Практика истинной психологии. Методики и рекомендации

Михаил Леонидович Солнцев

Это уникальное знание, не имеющее аналогов в мире, предлагается для самостоятельного быстрого избавления от болезней и от психологических проблем. Читатель узнает, как воспитать детей успешными людьми с заданными свойствами личности и как планировать и устраивать благополучную судьбу, а также многое другое, необходимое человеку каждый день.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Практика истинной психологии. Методики и рекомендации предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Михаил Леонидович Солнцев, 2018

ISBN 978-5-4493-8851-3

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ИСТИННОЙ ПСИХОЛОГИИ

(предисловие)

Изложение истинной психологии обычным языком — дело чрезвычайно трудное и очень ответственное: каждое неверное слово будет гирей на весах Высшего правосудия. Эта наука, как никакая другая, насыщена информацией духовного содержания, предмет изучения которой невидим, но ощутим, и каждую мелочь надо описать предельно точно.

В полном соответствии с основной целью новой точной науки — обеспечением людей достаточными знаниями для создания условий благополучия в их общественной, семейной и личной жизни — в этот сборник методических пособий включены испытанные разработки и рекомендации.

Они предназначены для самостоятельного применения, поэтому доступны любому образованному читателю. В практике гармонично соединены сведения о первопричинах возникновения неблагоприятных состояний в человеческой жизни, исследованы возможности их исправления, или недопущения в судьбах детей и молодежи, что означает присутствие в разработках важнейших элементов педагогики.

Практика ИП — это огромная область познания, которая позволяет устранить проблемы из повседневного существования человека и его окружения.

Разумеется, нельзя в полной мере использовать предлагаемые разработки без знакомства с истинной психологией, — как в теории, так и в практике язык изложения очищен от терминов, но все-таки обычные слова, известные нам со школы, в истинной психологии взяты в неискаженном первоначальном смысле. Поэтому читать надо неторопливо, вдумчиво, стараясь воспринимать только прямое значение.

В методиках отсутствуют конкретные детали, ведь люди различаются между собой и по полу, и по возрасту, и по условиям жизни. Каждый сам вправе вносить дополнительные, присущие только ему сведения. А в книге я старался не упустить из виду ни одной общей черты.

А теперь немного опишу предмет изучения истинной психологии (далее по тексту — ИП), так как он присутствует и в ее практической части.

В духовном, психическом эфире (или в духовном пространстве человечества) содержатся все идеалы, мысли, чувства, желания и испытанные переживания, надежды и страдания, убеждения и способности, знания, правда и ложь, зло и добро, планы и мечты, которые были пережиты человечеством за время его пребывания на земле.

Облака невидимого мира наполнены не столько светом любви и радости, сколько горечью, болью, мучениями жертв преступлений, пороков и страстей — и злорадством нелюдей.

Психический эфир мало зависит от времени: он остается в памяти народов былыми событиями, записан в исторических хрониках, его энергии залетают даже в будущее, предуготовляя грядущие действия. А как же иначе: ведь сегодняшние состояния и деяния являются причинами последующих фактов. Такова логика жизни.

Почти все мы вдруг начинаем испытывать нужду в избавлении от страданий, или невыносимых ситуаций, от болезней, угрожающих нам смертью. Мало кого из нас устраивают условия жизни, в которых мы оказываемся или по вине правителей, или из-за беспечности, неведения и отсутствия нужных качеств психики — разума, воли и опыта.

Все без исключения мы нуждаемся в благополучии, но не знаем, как его достичь.

Конечно, у каждого человека есть свои идеи и убеждения на этот счет, но они субъективны и часто не верны. Состояние общества указывает на недовольство народа властями и порядками, законами и правилами.

Во все века существования Церковь Божья напоминала людям о переходе в вечную жизнь и связала свою спасительную миссию и служение Богу со спасением христианских душ от ада.

Практика ИП нигде не противоречит этой великой цели, и даже содействует в ее достижении, решая более насущные задачи этой, земной жизни. Как сказано в теории, «все на свете ничтожно, если нечем дышать».

Поэтому прежде благополучие, а потом спасение.

Но вот что удивительно: отсутствует сама основа, или фундамент для благополучия — нет всенародно принятой идеологии благоденствия и правил поведения, единых для всех людей, всех жителей страны.

Поэтому практика ИП начинается с этой бесценной темы.

Многих из нас огорчают дети, — по самым разным причинам, но прежде всего из-за негодного воспитания. Еще в древности житель Вавилона жаловался:

«Эта молодежь растленна до глубины души. Молодые люди злокозненны и нерадивы. Никогда они не будут походить на молодежь былых времен. Младое поколение сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашу культуру.»…

На те же пороки слышны жалобы и сегодня. Но почему так? А потому, что до сих пор мы не знаем, как надо воспитывать детей, чтобы они не перенимали наши недостатки и не повторяли наши ошибки. Да, мы передаем им свое отношение к окружающему миру через нравоучения и назидания — то есть самым слабым и малоэффективным способом. А еще они берут с нас пример, то есть копируют стиль поведения родителей, учителей и воспитателей.

Помимо названных примеров для подражания дети набираются собственного опыта из информации, поступающей отовсюду, в том числе от друзей и знакомых, из интернета, а также из личных переживаний ошибок, обид и приятных ощущений. Их жизнь большей частью проходит без нашего контроля, потому что мы не умеем воспитывать детей, нас никто не учил правильному обучению сыновей и дочерей.

Из поколения в поколение повторяются одни и те же ошибки — и никто этого не замечает. Наоборот, почти все убеждены, что дети растут, как надо, главное, чтобы они были сыты, здоровы, одеты — обуты, посещали школу, какие-нибудь секции, или кружки.

А с запада внедрились вредоносные заимствования — ювенальная юстиция и школьная реформа, погубившая прежнюю систему образования и не содержащая ничего полезного для развития детей.

Школа обязана принимать более активное участие в воспитании, однако такая цель фактически отсутствует в программе образования, как и нужные методические пособия.

Педагогика как наука топчется на месте, выпускаются толстые книги, насыщенные иностранной терминологией, (которые никто не читает и читать не станет), хотя требуется всего лишь небольшая брошюра — памятка по воспитанию детей в зависимости от пола и возраста.

Познание истины с позиции психологии позволило разъяснить и эту проблему: разработана специальная методика планирования и создания благополучной судьбы. Оказалось, что в воспитательном процессе необходимо использовать истинную психологию.

Каждый день мы выбираем решения, действия, предметы, покупки, друзей, или приятелей; выбираем интуитивно, по желанию, или вообще наугад — и ошибаемся, причиняя себе и своим близким вред и потери. Мы выбрасываем деньги, которых и так не хватает, на ненужные вещи и продукты, а потом отправляем в мусор и купленные товары. Мы позволяем водить себя за нос, обманывать, переплачивая втридорога за лекарства и соблазны.

Потакая нашим страстям, нечистые на руку дельцы (бизнесмены) рекламой и красочными представлениями создают эти соблазны и подчиняют нас своим желаниям и порочным вкусам, забирая и деньги, и души.

Даже главный выбор — между добром и злом — мы часто делаем неправильно, а ведь такие просчеты притягивают горе. Мы выбираем чувствами, на основе опыта других людей, бессознательно пользуясь эталоном безупречного выбора, присущего чистой душе, но пришедшего в негодность из-за пороков (грехов). Мы игнорируем призывы и укоры совести, и поэтому все наши достижения заканчиваются потерями и страданиями, преступлениями и наказанием.

Поэтому в практике ИП создана методика безупречного выбора.

Это уже третья книга по истинной психологии; а поскольку новому направлению данной науки надо было дать подходящее название, чтобы среди нескольких других направлений оно выделялось точным соответствием содержанию, то я искал долгое время нужное слово.

Первые сведения, собранные мной в результате длительных наблюдений за людьми и анализа фактов, для объективности основаны на евангельской истине. Вначале пришлось внимательно изучить Новый Завет с точки зрения психолога, чтобы выделить и описать законы психологии, составить классификацию психотипов, описать нормы нравственности и составить Кодекс единых правил поведения.

Я искал опору в книгах богословов и святителей, нашел в них немало полезных вещей. Правда, область психологии находится хоть и рядом, но все-таки в стороне. У святых отцов я позаимствовал описания духа и души, их свойств, дополнил их и с удовольствием включил в теорию.

Также мне очень помогло апостольское указание на людей телесных и душевных, не имеющих в себе духа, что позволило составить классификацию психотипов, где к трем основным психотипам добавилось четыре переходных — с учетом возрастания и возврата на исходное положение.

Интерес к разработке теории новой психологии появился при создании методики волевого самоисцеления (МВС). Какие только названия я не перебрал для нее, чтобы избежать нареканий со стороны единоверцев! Остановился на повелении Господа Иисуса Христа «По вере вашей да будет вам», хотя здесь видится некоторое противоречие: ведь известно, что исцеляет только Бог одним Своим словом, а в названии указано самоисцеление. Однако противоречие исчезает, стоит лишь задать вопрос: каким словом исцеляет Господь вплоть до нашего времени? Или, точнее, какими словами? Ответ имеется в Евангелии, где неоднократно в разных вариантах Он говорил: «По вере вашей да будет вам». Это изречение уже было использовано до меня некоторыми авторами, но сами их методики я посчитал слабыми корыстными выдумками.

Смысл самоисцеления открывается в МВС, все приемы которой служат краткому усилению веры до величины «горчичного зерна», а без этой силы духа не стоит ждать чуда.

На создание методики ушло около десяти лет, ведь надо было объяснить и привязать логически каждый прием, определить действенные силы, найти точные слова для описания понятий.

Я был неприятно удивлен тем, что таких знаний еще не было на свете! Мне пришлось несколько раз перечитать полную Библию, покопаться в древнейших письменных источниках, собрать все доступные сведения о фактах исцелений и о целителях. Немало вечеров просидел я над посланиями святых апостолов, над книгами святых отцов, собирая по крупицам сведения о вере, как целительной силе, с помощью которой творится чудо. Господь помогал мне в поисках, наверное, удивляясь моей бестолковости.

Найти определения понятия веры мне так и не удалось. Косвенные описания веры не объясняли ее чудодейственной силы. Не волшебная же это палочка, в конце концов!

Только после разработки теории, написания двух книг, редактируя текст о свойствах духа, я вдруг понял свою изначальную ошибку: как у православного христианина, у меня в сознании слово «вера» монолитно связалось с Богом! А ведь это сила духа, и она уже дана Богом. Значит, верить надо в положительный результат. Тут же стало понятно, что значит «вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (ап. Павел).

Итак, объединенной силой духа и словом (текстом) при сопутствующих условиях увеличения всех человеческих сил была достигнута цель.

Мне явно не хватало знания психики. Поискал в монографиях известных психологов, в учебниках разных направлений психологии хоть что-нибудь об организации внутренних духовных сил человека, но, к своему глубокому разочарованию, не обнаружил ничего конкретного, точного и однозначного. Так мне открылось неведение научного сообщества в этой области жизни.

Критический подход к научной психологии стал отправной точкой к пересмотру ее основ, материалистического содержания. Вначале, понадеявшись на корифеев отечественной науки (А. А. Ухтомского, Н. Бехтереву, Г. Н. Сытина и других), я включил данные физиологии, психологии и медицины в текст методики, но через несколько лет понял, что эти знания вторичны, что они только усложняют понимание и мешают использованию метода обычными людьми, хотя МВС предназначался для самостоятельного применения. По этой причине научные ссылки для подтверждения результативности МВС были удалены, как усложняющие восприятие.

Таким образом я много раз редактировал разработку, сократив ее текст в несколько раз, оставив только психологическое содержание.

В работах ученых встречались и ценные мысли, научный интеллект приводил их к осознанию присутствия в человеке нематериальной силы. Мне это очень помогло. Благодаря учению А. А. Ухтомского о доминанте, я применил это понятие в методике вместо другого термина «императив».

Совершенствуя методику, я проверял ее в исцелении от разных болезней. Действовало безукоризненно, но — по вере! Были также неудачные попытки, что вынудило найти и описать причину неуспеха.

Истинная психология — это наука оптимистическая, все ее знания служат для устройства благополучия. Если появляется ощущение безысходности, трагичности своего положения, или проблем в состоянии здоровья, то достаточно найти подходящую методику или рекомендацию и исполнить предложенные меры.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Практика истинной психологии. Методики и рекомендации предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я