В литературоведении не раз отмечалось, что нередко автор того или иного произведения удивительным образом становится заложником поведения своих героев и поневоле идет у них на поводу.Михаил Френкель теперь в этом убедился на собственном опыте, поскольку повесть «Так говорил Клецельбоцель» задумывалась и начинала создаваться как пародия на жанр социальной фантастики. Однако в итоге получилась повесть, содержащая в себе не меньше драматичного и трагичного, чем смешного. Прочтите и убедитесь в этом сами.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Так говорил Клецельбоцель предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
ВЕРХОВНЫЙ ЖРЕЦ
В дни, когда Айна с привлечением стереоматериалов рассказывала ему об истории земной цивилизации, он, глядя на экран, спросил ее, как это люди сумели так быстро воссоздать свой мир после самой страшной войны. Она сказала тогда фразу, запомнившуюся ему навсегда: «Работа лечит душевные раны». И Гоуд последовал этой мудрости: на недоступном туземцам высокогорном плато обосновал базу и из-за ее стен следил за всем происходящим на планете. Он не был уверен, но надеялся, что когда-нибудь собранные им материалы очень пригодятся будущим экспедициям землян, которые обязательно вновь откроют Терру и найдут плоды его труда, даже если его уже не будет. А такие опасения, несмотря на заложенное в нем долголетие, у него имелись, поскольку полученная им доза радиоактивного заражения была весьма высока. Это заставило его намного чаще, чем требовала инструкция, входить в анабиозный сон и пребывать в нем значительно дольше, чем предполагала все та же инструкция. Именно в такие временные отрезки на Терре происходили самые страшные и трагические события, но предотвратить их было некому. И дикие орды носились по планете взад и вперед, сокрушая и сминая все на своем пути, убивая, мучая и насилуя.
В дни же, когда он бодрствовал, ему чаще всего удавалось эту кровавую вакханалию предотвращать, хотя за всеми небольшими походами и набегами даже он уследить не мог.
Так, например, однажды вождь Власт, возведенный впоследствии твитсами в ранг главного святого за то, что разгромил последние языческие племена, решил в очередной раз жениться. В «Сказании о походах» Эйгона Летоисчеслителя об этом сказано: «И вознамерился благонравный Власт взять себе в жены Эрну, дочь Глянса, царя гляндов. Но ответила заносчивая девица: «Не пойду за предводителя шайки неумытых разбойников». И тогда Власт со своим войском штурмом взял стан гляндов и принудил привередливую красавицу стать его женой…».
Как и другой, самый знаменитый, летописец Серун Правдивый, этот самый Летоисчеслитель был услужливым лакеем своего правителя, а потому отъявленным лжецом, писавшим в «правдивых» летописях все, что прикажет повелитель.
На самом же деле история была гнусная. Эрна отказала Власту не из заносчивости, а потому, что ей в тот год исполнилось всего десять лет. Ей бы еще в куклы поиграть, а тут… Ворвавшись в дом вождя гляндов, Власт вначале убил ее родителей, а затем изнасиловал ребенка…
Правда, исходя из определенных династических интересов, он все-таки сделал девочку официальной, пусть и очередной, женой. Однако вскоре он вновь «отличился». Рассорившись со сводным братом, он разбил его малочисленное войско и вначале на глазах брата надругался над его беременной женой, а затем уже убил несчастного. Кроме всех этих «подвигов», он содержал за стенами своей крепости еще и настоящий гарем из нескольких сот похищенных или силой взятых у мужей женщин.
Да, Власт развлекался, как мог. И, возможно, даже Эйгон Летоисчеслитель поостерегся бы написать о его деяниях в светлых тонах, но через какое-то время, нуждаясь в военном союзе с могущественными соседями, уже уверовавшими в единого великого Бога Клецельбоцеля, он совершил набег на племена южных язычников, покорил их и привел, как и всех своих подданных, к единственно правильной вере. За это он получил мир на границах, военную помощь, новую родовитую жену, а впоследствии — почет и славу самого святого праведника среди своего народа.
И таких «славных подвигов» вождей и прочих хорошо вооруженных разбойников в истории Терры было хоть пруд пруди…
Само же возникновение культа великого Клецельбоцеля вызвало у Гоуда всего две гипотезы. Согласно первой, наиболее разумные вожди, захватившие военными набегами значительные территории, населенные разноплеменным людом, верующим в многочисленных мелких божков и идолов, захотели объединить все эти народы в единое государство. И вера в одного Бога подходила для этого значительно больше, чем поклонение многим идолам.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Так говорил Клецельбоцель предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других