В своей новой книге израильский литератор и политолог Миша Певзнер в увлекательной, парадоксальной, в чем-то эпатажной форме говорит о сложных противоречиях современности. Корень проблемы по-Певзнеру – в женской сексуальности, по-научному – либидо. «Так вот, в этой книге Вы не найдёте ни слова о том, о чем сказано ранее. Поскольку эта книга о вещах более важных, нежели перечисленные выше. Она описывает влияние либидо и женской эмансипации на сильнейшие кризисы и значительные события 20-го века. Не более, но и не менее. Поэтому тем, кого тревожат исключительно «вечные вопросы», читать мою книгу совсем не обязательно»
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Либидо рулит, или Женская сексуальность и мировой финансовый кризис предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 5. Губы, притрагивающиеся к спирту, не коснутся моих губ!
«Учительница: Дети, кто знает, как выглядит ондатра? Петров: Это такой милый, полезный для человека зверек с мягкой шкуркой и пушистым хвостом.
Учительница: А кто знает, как выглядит крыса? Иванов: Это гадкое животное с жесткой редкой шерстью, жуткими клыками и противным лысым хвостом.
Учительница: Так вот дети, знайте, что ондатра — это та же крыса,… просто у нее лучше пиар».
— Подожди, не гони… Вот черепаха не спешит, потому и живет долго. Значит так, ты очень хорошо рассказала о движении суфражисток, но почему-то ни словом не обмолвилась о Женском Христианском Союзе Трезвости (Women's Christian Temperance Union)? А ведь это одна из наиболее мощных и целеустремлённых суфражистских организаций того времени.
— Да что рассказывать-то? — её рука потянулась за стаканчиком, лицо приобрело сосредоточенное выражение. — В начале 19-го века возникло движение трезвости. Из числа женщин, участниц движения, в 1873 году образовался Женский христианский союз трезвости. Несколько позже они вошли в Национальную американскую женскую ассоциацию суфражизма.
— И это всё? — Весёлая улыбка озарило его жёсткое лицо. — Почему же так скромно-то? Это на самом деле выдающаяся организация, сделавшая, очень много. Их опыт, действительно, достоин изучения, ну а в сфере политтехнологий, для своего времени, эта организация была просто гениальной.
— Какой же их опыт достоин изучения? Крушить топором мебель и бить посуду в салунах?
— И это тоже, потом рассажу почему. Пойми, речь идёт о 19 веке. Женщин тогда делили на две категории: к одним относились чуть лучше, чем к животным, а других — социальное и финансовое положение оберегало от мерзостей жизни. Выглядело это малоприятно.
— Безусловно. Унижение было жестоким, а возвеличивание — фальшивым, чего ещё ждать от мужиков.
— Ну, не надо обобщений, но на тот момент, дело обстояло именно так. В лучшем случае, женщин считали большими детьми, с которыми ни в коем случае нельзя советоваться по серьёзным вопросам. Ну, а в политике, считаться с женским мнением, выглядело бы полным безумием. Поэтому, чтобы доказать мужчинам, что они — реальная политическая сила, женским организациям нужна была какая-то великая цель, которая сможет объединить не только всех или почти всех женщин, но и некоторых мужчин. А что может быть лучше и благороднее борьбы за правильный, т. е., трезвый образ жизни? Ведь в то время, алкоголь казался, действительно, очень серьёзной проблемой.
Дело в том, что, в те годы, страна принимала большую волну иммиграции. Огромное число новоприбывших вечерами устремлялось в салуны, где можно было на время забыть о тяготах эмигрантской жизни. В результате, неконтролируемое и нерегулируемое употребление алкоголя стало носить массовый характер, участились драки в питейных заведениях, часто заканчивавшиеся убийствами. Пьянство было столь массовым, что в газетных статьях того времени встречаются предельно жесткие определения американского общества как, к примеру, «нации забулдыг и алкоголиков».
Во-вторых, людям свойственно бояться нового, а весь мир, и Америка в том числе, в то время, переживали драматическую эволюцию. Индустриализация привела к урбанизации: превратила сельскую одноэтажную Америку в страну мегаполисов. «Новая» иммиграция изменила англо-саксонское лицо США и превратила ранее этнически однородное общество в гремучую смесь различных культур, урбанизация же принесла падение патриархальных нравов. Конечно, старожилов пугали резкие изменения. Многие винили во всем алкоголь, считали его порождением дьявола, а место обитания этой «нечистой силы» признавались, естественно, салуны. Так называли питейные заведения в американских городах.
— Женский союз — «Women’s Christian Temperance Union (WCTU)» — как политическая организация сразу повёл себя очень грамотно. Он поставил себе целью повлиять на результат президентских выборов, с целью продвижения к власти сочувствующих их идеалам кандидатов. В 1893 году по инициативе Женского союза, этот союз вместе с Партией трезвости[9] организовывают Антисалунную лигу (Anti-Saloon League of America — A.S.L A). С точки зрения политического маркетинга деятельность этой организации была просто гениальна!
Во-первых, лига стала первой политической лоббистской группой современного типа, основанной на единственной идее: введении сухого закона. Во-вторых, «Женский христианский союз» стал одной из первых организаций, умело использовавших пиар.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Либидо рулит, или Женская сексуальность и мировой финансовый кризис предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других