Карты Таро — одно из важнейших орудий в рабочем арсенале мага. Взявшись исследовать структуру Таро, мы с самого начала сталкиваемся с азами Каббалы и основами герметического учения. Медитируя на образы Таро, мы постигаем неизреченный язык души и закладываем в подсознание вехи посвящения, которые, в конечном счете, станут для нас указателями на пути возвращения к утраченной Божественности.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Семь принципов герметизма в колоде Таро Тота» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
ГЛАВА 1. Принцип ментализма
Принцип первый: Все есть Мысль; Вселенная представляет собою мысленный образ.
Сперва необходимо отметить, что существует лишь одна Вселенная, один Абсолют. Назовём её Богом. В принципе, назвать ее можно как угодно, т.к. это Та Сущность, в которой содержатся все остальные, и это то Единое, за которым лишь Ничто. Далее, это «Ничто» является чрезвычайно важной концепцией Каббалы, поскольку оно стало Единым и из него появились все остальные вещи. В Таро, это Сверх-Ничто представлено картой Шут/Дурак.
По словам А. Кроули, не существует двадцати двух старших арканов. Есть только один Дурак, а все остальные старшие арканы содержатся в нем и из него исходят. Ни одна из семидесяти восьми карт Таро не вызывала у толкователей такое благоговение, как Дурак, — и ни одна не понималась настолько превратно. В «Книге Тота» А. Кроули посвящает одной этой карте целых двадцать четыре страницы, изучая которые читатель совершает увлекательное путешествие по основным достопримечательностям греческой, римской, индийской, еврейской, языческой и христианской мифологий.
В самом привычном для нас образе Дурак — это молодой бродяга, увенчанный венком из лавра или плюща. Он облачен в пестрые лохмотья и держит в руке белую розу. На плече у него — узелок на палке. В некоторых вариантах карты Дурака кусает за пятки собака или крокодил. Задрав голову и глядя в небо, Дурак беспечно шагает к краю обрыва и делает последний роковой шаг: одна нога его еще на земле, но вторая уже занесена над пропастью. Но у леди Харрис Дурак получился совсем другой. Он твердо стоит обеими ногами… в воздухе! /23, стр. 5/.
Что же такого таинственного и грозного в карте Дурака? Разве это не просто очередной актер средневековой труппы, обычный Шут, забавляющий Императора, Императрицу и Иерофанта? Может быть. Дурак колоды Тота сохраняет многие элементы традиционной образности. Однако с мистической точки зрения, Дурак — это нечто гораздо большее (то есть, на самом деле, гораздо, гораздо меньшее). Дурак-Шут заключает в себе последнюю, предельную загадку. Творение и смысл жизни — это огромная непостижимая шутка. Дурак — даже не Бог, а нечто еще большее. Дурак — это то самое «ничто», которое мы подразумеваем, утверждая: «Бог возник из ничего». Дурак совершенно пустоголов: будь у него в голове хоть что-нибудь, он утратил бы свою невинность. Как первый из Старших Арканов, Дурак, по логике вещей, должен был бы соответствовать числу 1. Но в действительности его число — не 1, а 0. И в этом — его первая и главная шутка: он создает единицу (а, следовательно, и все остальное) из ничего.
Существуют и другие зеркала мироздания, близкие к идеальным. Возможно, самое точное из них — китайская"Книга Перемен","И Цзин", в которой все сущее в небесах и на земле тщательно разделено на категории и соотнесено с образами 64 гексаграмм. А. Кроули в свое время много изучал и пользовался ими в своей магической практике. Теоретически, классифицировать Космос в исследовательских целях можно какими угодно способами, но как бы это не называли, мы всего лишь создадим еще одну точку зрения всё на тот же неизменный объект (и еще одну систему категорий, в которой можно будет о нем рассуждать). Каждый новый метод классификации порождает определенную иерархию духовных сущностей, подчиняющуюся законам, продиктованным свойствами данной конкретной классификации.
В конечном счете Шут/Дурак является единственной реальной картой Таро. Все остальные карты обитают внутри Шута — так же как мы, люди, и все прочие составляющие творения живут внутри непостижимого сознания Божества.
И все же Таро подразделяется на две отдельные группы карт. Старшие Арканы (или 22 козыря), и Младшие Арканы (56 карт, разбитых на четыре масти, каждая имеет одного Туза, четыре фигурные карты и девять младших карт).
И удивительное совпадение — в древнееврейском алфавите 22 буквы! Древнееврейский алфавит является основой Каббалы и (хотя это может быть не сразу очевидно) 22 козыря являются визуальным выражением 22-х букв и их эзотерических значений.
Таким образом, некоторые из предсказателей могут использовать исключительно 22 козыря для прочтения карт для себя или других. В этом случае, каждый расклад может быть расшифрован словами.
Обратимся к Древу Жизни, которое представляет собой основу основ творения, и которое неизменно связано с Тетраграмматоном. Первая сефира — Кетер (Венец) — самая высшая сефира. Это — замысел Бога, Его желание.
А. Кроули поместил в эту сефиру все карты Старших Арканов и 4 туза. Таким образом, он хотел показать, что все, что существует в мире (события, соответствующие Старшим Арканам), уже содержится в Божественном плане творения. Сам А. Кроули так и пишет: «…в карте Вселенная содержится символ завершения Великого Делания в его наивысшем смысле – в точности, как Ату Дурак символизирует его начало. Дурак – это небытие, переходящее в проявленность; Вселенная же – проявленность во всей полноте, достигшая своей цели и готовая вернуться к началу. Двадцать карт, лежащие между ними, представляют Великое Делание и вершащие его силы на различных стадиях» /1, стр. 51/.
О тузах он пишет: «Тузы представляют корни четырех элементов. Они составляют особую группу и занимают положение над остальными малыми картами. Этим они напоминают Кетер, символом которого считается лишь самая верхняя точка буквы Йод в Тетраграмматоне. В этих картах нет никакого реального проявления элементов в материальной форме» /1, стр. 150/. Таро — это изображение Вселенной и законов творения.
Вернемся к началу рассуждений о том, что «Все есть мысль». Для этого будем пользоваться простыми, «земными», терминами. У Бога возникает хорошая идея в мире номер 1 (Ацилут, мир Божественных Архетипов). Из сефиры Кетер идут два пути: Кетер — Хокма — Дурак. И Кетер — Бина — Маг. Символизм этих карт во многом родственен. Обе они являются эманациями из Короны. Дурак имеет порядковый номер ноль и соответствует букве א. Это напоминает первую главу Ветхого Завета о «духе Божьем, что метался над водами». Здесь А. Кроули хочет показать, что путь нулевого Аркана — особая животворящая сила, оживляющая мертвую материю, это дыхание, дух, воздух. Символизм карты также включает в себя основные принципы герметизма. Взглянем на козыри. «Если очень внимательно разглядывать рисунок этого Аркана, мы найдем в нем элементы всех 22 козырей (включая Шута) — Шут/Дурак, Маг, Верховная Жрица, Императрица, Император, Иерофант, Влюблённые, Колесница, Сила, Отшельник, Колесо Фортуны, Справедливость, Повешенный, Смерть, Умеренность, Дьявол, Башня, Звезда, Луна, Солнце, Суд, и Вселенная/Мир» /23, стр. 16/.
Рис. 1. Ату Дурак. В этом Аркане можно найти элементы всех 22-х Старших Арканов.
Затем эта «хорошая идея», все более уплотняясь, проявляется на мире номер 2 (Брия, мир Творения). Затем она визуализируется и образует некую светокопию или проект идеи в мире номер 3 (Йецира, мир Формирования); и наконец, идея проявляется в виде объекта, или силы, или энергии, здесь, в нашем мире номер 4 (Ассия, мир Материальный). Здесь наблюдаются застывшие формы — Малкут — Царство материальной природы (застывшие волны вибрации). Миры это что-то вроде Воли, Сердца, Разума и Плоти Бога.
Есть и обратный путь — путь вверх, к Кетер. Разуплотненная материя, наращивая скорость вибраций, поднимается вверх, все более и более дематериализуясь.
1.2. Практическое применение.
Теперь посмотрим, как этот принцип можно использовать в нашей обычной, повседневной жизни, в частности, в процессе прорицания и прогнозирования. Во всех раскладах я провожу параллель — Макрокосм и микрокосм. Человек — это микрокосм, маленькое древо жизни.
Расклад делается в виде Древа Жизни и основное внимание уделяю верхней сефире Кетер, вернее, той карте, которая на нее легла. Таким образом, первопричина — это мысли клиента. Далее, как следствие этих мыслей, интерпретирую остальные Сефирот. В качестве совета — как улучшить ситуацию? — мы с ним выбираем тот Аркан, которые ему нравится, и который более всего будет соответствовать направлению его мыслей. Эту карту кладем открыто на сефиру Кетер. Потом перемешиваю карты и снова выкладываю их закрытыми по Сефирот. Получаем результат, т.е. ответ на вопрос клиента: «Какие улучшения произойдут в моей жизни, если я буду работать со своими мыслями, изменю их?». Как правило, при изменении карты на сефире Кетер, расклад получается более благоприятный или более приемлемый для клиента. Конечно, все так просто не делается, мысли сами не меняются, нужна долгая и кропотливая работа и многочисленные медитации.
Пример. Екатерина, 35 лет, не замужем, детей нет, с работой проблемы, в жизни все время случаются стрессовые ситуации, уже начинаются проблемы со здоровьем. По ее словам – «Все не так». Делаем расклад по Древо Сефирот.
Первый расклад. На сефиру Кетер легла пятерка мечей «Поражение». У А. Кроули читаем: «Гебура /имеется ввиду карта «Пятерка мечей» – А.М./, как всегда, производит раскол… причиной катастрофы скорее является слабость, чем избыток силы. Интеллект, ослабленный сентиментами. Поражение по вине пацифизма…. Рукоятки мечей образуют перевернутую пентаграмму — символ зловещих тенденций» /1, стр.176-177/. Говоря проще, мысли женщины запрограммированы на неудачу. И все ее начинания (Королева Жезлов, Хокма) терпят Крах (10 мечей, Бина). Если пойдем дальше по древу Сефирот, можно сделать вывод, как, по цепочке, из-за ее программы на неудачу в мыслях, рушится вся ее жизнь. Арканы с Кетер до Малкут (номера в скобках) — Поражение (1), Королева Жезлов (2), Разрушение (3), Император (4), Подавление (5), Завершение (6), Жестокость (7), Леность (8), Перемирие (9), Неудача (10).
Меняем ее программу. Выбираем карту для Кетер. Екатерина предпочла III Аркан «Императрица». После этого перемешали карты и выложили рубашками вверх девять карт по всем Сефирот. Когда открыли выпавшие карты, картина выглядела иначе. Хотя и осталось несколько негативных карт, в целом расклад выглядел очень неплохим — Императрица (1), Борьба (2), Солнце (3), Влюбленные (4), Беспокойство(5), Фортуна (6), Принцесса Жезлов (7), Благоразумие (8), Повешенный (9) и Колесница (10). Еще будут неприятности, еще будут неудачи и не совсем приятные ситуации (арканы Беспокойство, Повешенный), но, тем не менее, есть направление. Но для получения этого «счастья» Екатерине предстояла огромная, трудная и длительная работа со своими мыслями (рис. 2 и 3).
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Семь принципов герметизма в колоде Таро Тота» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других