Судьба человечества. Откровение (Апокалипсис) Иисуса Христа

М. Н. Семенов, 2018

На какие вопросы дает ответ эта книга? О прошедших, настоящих и будущих событиях, о которых сообщил Иоанн еще две тысячи лет назад. С какой целью Господь создал человека? Кем является человек для Бога? Главная мотивация и конечная цель земной жизни. Какой образ жизни надо вести, чтобы избежать второй смерти? Предопределена ли судьба человека? Какие сроки и условия предопределены человеку для проживания на земле? Последствия губительной человеческой деятельности на Земле. Что будет после смерти? Кто будет отобран для жизни на другой планете? Судьба Америки. Непосредственные признаки ее гибели. Сроки и признаки второго пришествия Христа. Когда будет уничтожено ⅔ человечества и наступит тысячелетнее царство со Христом? Кто будет царствовать со Христом тысячу лет? Торжество одной религии? Кому не придется ни царствовать тысячу лет на земле, ни жить на другой планете? Время уничтожения человечества и переселения на другую планету? Кем и для кого написана Библия?

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Судьба человечества. Откровение (Апокалипсис) Иисуса Христа предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 1. Свидетельство Иоанна. Послание семи церквам. Видение Иоанна на Патмосе

1.1 Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну,

1.2 который свидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа и что он видел.

1.3 Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко.

1.4 Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть, и был, и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его,

1.5 и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею

1.6 и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь.

1.7 Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь.

1.8 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть, и был, и грядет, Вседержитель.

1.9 Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби, и в царствии, и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа.

Святой Иоанн Богослов

Евангелист Иоанн Богослов был сыном зажиточного рыбака Зеведея и Саломии, дочери святого Иосифа, обручённого мужа Пресвятой Богородицы. Отец был человеком состоятельным и занимал не последнее место в иудейском обществе. Будущий апостол был учеником Иоанна Крестителя. Позже вместе с младшим братом Иаковом последовал за Иисусом Христом, покинув рыбацкую лодку отца на Генисаретском озере, став впоследствии одним из самых способных и любимых учеников. Иоанна Богослова называли наперсником — особенно близким человеком Спасителя. Святой Апостол Иоанн был свидетелем многих чудес Иисуса Христа и основных событий Его жизни. Он был свидетелем Преображения Его на Фаворе, во время Вечери, «возлежал у груди Иисуса» (Иоан. 13, 23) и просил Его назвать имя предателя, присутствовал при Его распятии на Голгофе. На Кресте Иисус поручил Иоанну заботиться о Своей Матери — Деве Марии.

Апостол Иоанн получил откровение на острове Патмос — небольшом островке в Эгейском море, расположенном между Малой Азией и Грецией, на юго-западе от Ефеса. При императоре Домициане он был сослан на этот остров, где находился двадцать пять лет. Там и случилось откровение: Иоанну открылись видения о судьбе человечества. Он один из двенадцати апостолов, предсказавший будущее нашего мира. Свое видение он зашифровал в Апокалипсисе — одной из самых загадочных и неоднозначных пророческих книг. Иоанна называли Тайновидцем, Мистом.

После ссылки Иоанн вернулся в Эфес, где прожил двадцать восемь лет вместе с Богородицей Марией, скрываясь под именем простого священника. Первый из апостолов умер последним в глубокой старости. В отличие от своих сподвижников, Иоанн избежал тех страданий и мучений, через которые они прошли. Его брат Иаков был обезглавлен. Петр умер распятым на кресте. Павел из гонителя христиан стал ревностным сподвижником Христа и впоследствии был казнен. А Иоанн Богослов после распятия Спасителя жил относительно тихо и скончался в глубокой старости. Иоанн известен не только как проповедник христианства, но и как автор четвертого Евангелия, трех Посланий и Откровения.

Иоанна сослали на Патмос за его активную пастырскую деятельность в Ефесе. В основном это скалистый и каменистый остров с незначительной растительностью, состоящей преимущественно из хвойных деревьев. Отличается богатой религиозной историей. Кроме того, здесь более пятидесяти церквей и монастырей. Его еще называют «островом Апокалипсиса». Пещера Апокалипсиса является главной достопримечательностью и гордостью Патмоса. Она находится между Скала и Хора.

Откровение было написано в конце первого века, в 95–96-х годах. Император Доминициан, при котором был сослан апостол Иоанн, умер в 96-м году. Как раз в это время, в 95–97-х годах на острове Патмос жил апостол Иоанн, и именно здесь он услышал Божий голос и написал свое Откровение, в небольшой пещере, где состоялось его посвящение в великую тайну Творца. После уединения в пещере по окончанию десятидневного поста и молитвы, когда Иоанн собирался выйти наружу, был к нему глас, говорящий: «Иоанн, Иоанн!» Он же сказал: «Что, Господи! И сказано: сотвори в пещере другие десять дней, и откроются тебе многие и великие тайны в месте этом». Апостол провел последующие десять дней в молитве и без еды. «И был в ужасе великом, и видел силы великие, и ангела Божия, разъясняющего ему всё, что он видел и слышал». Затем, позвав своего ученика Прохора, сказал: «…то, что услышишь из уст моих, запиши на бумагу». Так было написано Откровение (Апокалипсис) Иоанна Богослова о судьбе человечества.

Последние годы своей жизни Иоанн питался только хлебом и водой. В глубокой старости, когда ноги отказали, ученики носили его в храм, где он наставлял местных епископов. Иоанна называли еще апостолом любви. Даже когда силы совсем покинули его, он продолжал говорить: «Детки, любите друг друга». «Это — заповедь Божия, и если вы ее соблюдете, этого довольно, чтобы войти в жизнь вечную».

Святой апостол Иоанн намного пережил всех остальных очевидцев Иисуса, долго оставаясь единственным живым свидетелем Спасителя. Когда Господь открыл Иоанну, что дни его земной жизни сочтены, он покинул Ефес с семью своими учениками и повелел приготовить для себя в земле крестообразную могилу, в которую лег, сказав ученикам, чтобы они засыпали его землей. Ученики с плачем целовали своего любимого наставника, но, не решаясь ослушаться, исполнили его повеление. Закрыв лицо святого платом, они закопали могилу. Узнав об этом, остальные ученики апостола пришли к месту его погребения и раскопали могилу, но ничего в ней не нашли.

Каждый год из могилы святого апостола Иоанна 8 мая выступает тонкий прах, который верующие собирают и исцеляются им от болезней. Поэтому церковь празднует память святого апостола Иоанна Богослова еще и 8 мая. Иоанн умер своей естественной смертью, в то время как прочие апостолы были казнены.

Вставим по ходу повествования несколько слов о скрытых способностях людей. Человек, входя в определенное состояние через голодание, уединение, воздействие различных благовоний, звуков, ритмические танцы, способен видеть будущие события, которые предопределены Творцом. Дар предвидения — это Божественный дар, он заложен Господом, и, как видно, только в особом состоянии тела и работы мозга человеку могут быть приоткрыты грядущие события. В критические моменты также включаются скрытые возможности человека, и тогда некоторым удается увидеть будущее, или принять единственно верное решение в сложной ситуации, или продемонстрировать многократно усилившиеся физические данные.

1.10 Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний.

И было Иоанну видение в день воскресный. И услышал он голос Иисуса Христа.

Во все времена было принято полагать, что греховность народа достигла недопустимо высокого уровня. Анализируя текст Откровения, можно прийти к выводу, что, по мнению Иоанна, в связи с отступлением от заповедей, Бог решил показать, что ожидает людей в будущем, как они будут наказаны за несоблюдение завета, какую цену предстоит заплатить за неправильное использование свободы, дарованной Создателем. «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода» (2-е Кор. 3:17). Большинство событий Библии воспринимались, как толкователями, так и писавшими священный текст как кара за человеческие проступки и отказ от праведного образа жизни. Мы находим упоминание о тех, кто не смог правильно распорядится свободой, сделав свой выбор в пользу потребления: «Их конец — погибель, их бог — чрево, и слава их — в сраме: они мыслят о земном» (Филип. 3:19). В Священном Писании постоянно встречается напоминание о смысле существования человека, каким бы грустным он не казался. И вот наиболее точные слова: «Ибо никто из нас не живет для себя и никто не умирает для себя, а живем ли — для Господа живем, умираем ли — для Господа умираем. И потому, живем ли или умираем, — всегда Господни» (Рим. 14:7, 8).

Продолжаем анализ послания Иисуса Христа.

1.11 То, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию.

Каждая из семи церквей, о которых говорится в Откровении, являлась независимой поместной церковью, а упоминаются они в географическом порядке, как были расположены: в виде полумесяца, начиная от Ефеса на побережье Эгейского моря и далее на север — Смирна и Пергам, а затем на восток и на юг — Фиатира, Сардис, Филадельфия и Лаодикия. Все указанные семь церквей находились в римской провинции Асии, в Малой Азии. В то время было много церквей в Азии, Африке, Европе, но Спаситель обращается только к этим семи, вернее, говорит на примере данных семи. Они имеют символическое значение и представляют собой все церкви, которые есть и будут, являясь олицетворением церкви в целом. Упомянутые церкви отражают семь исторических периодов развития церкви как таковой — ее трансформацию и деградацию за всю историю существования человечества.

1.12 Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников.

1.13 И, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом:

1.14 глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его — как пламень огненный;

1.15 и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих.

Это видение Иоанна сравнимо с видением Пророка Иезекииля:

4 И я видел, и вот, бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него, а из средины его как бы свет пламени из средины огня;

5 и из средины его видно было подобие четырех животных, — и таков был вид их: облик их был, как у человека;

6 и у каждого четыре лица, и у каждого из них четыре крыла;

7 а ноги их — ноги прямые, и ступни ног их — как ступня ноги у тельца, и сверкали, как блестящая медь. (Иез. 1:4–7).

Из видений Иезекииля (старозаветное время) и Иоанна Богослова можно сделать вывод о том, что ими дается описание космических кораблей, которые им видеть не приходилось, а наблюдать они могли только животных и различные природные явления, с чем и производят сравнение.

Характерным примером отдаленной аналогии был случай во времена Второй мировой войны, когда на некоторых островах Меланезии зародились культы в результате контакта с американскими военными. Американцы, находясь в состоянии войны с японцами, базировались на тихоокеанских островах. Там были построены взлетно-посадочные полосы, на которые садились самолеты. Когда война закончилась, американцы попрощались с аборигенами и улетели на самолетах. Представителям местных племен больше неоткуда было взять картинки, варенье, фонарики и особенно огненную воду. Через несколько лет на остров прибыли антропологи и обнаружили там невиданный ранее религиозный культ. В ожидании возвращения самолетов и прежних богатств всюду были установлены столбы, соединенные между собой веревками; построены вышки; в джунглях проложены просеки, на которых стояли соломенные самолеты. Они их воспринимали как богов — строили похожие конструкции, ждали и поклонялись им. Так возник Карго-культ или культ карго (от английского cargo — груз и cult — поклонение, культ), также именуемый как религия самолётопоклонников или культ Даров небесных — термин, которым называют группу религиозных движений в Меланезии. Культы карго фиксировались ранее, в XIX веке, но особенно сильно они распространились после Второй мировой войны.

Если внимательно посмотреть на культовые храмы, церкви и мечети, то издали они похожи на космические корабли с их заостренными куполами и обтекаемой формой. В качестве примера можно привести православный храм святого апостола Андрея в Генте, в Бельгии. Храм имеет экзотический вид и вызывает ассоциацию с инопланетным космическим кораблем. «Космическое» подобие находится и при виде православной часовни на набережной Волги в Ярославле. Можно приводить еще много аналогичных примеров.

Далее Иоанн пишет:

1.16 Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лицо Его, как солнце, сияющее в силе своей.

1.17 И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний,

1.18 и живой; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти.

1.19 Итак напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после сего.

1.20 Тайна семи звезд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников есть сия: семь звезд суть Ангелы семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей.

Как упоминалось ранее, семь церквей имеют символическое значение: через них Иисус Христос обращается ко всем христианским обителям того времени и далекого будущего. Господь оценивает работу семи церквей. В посланиях к семи малоазийским церквам (Ефесской, Смирнской, Пергамской, Фиатирской, Сардийской, Филадельфийской и Лаодикийской) отмечаются положительные стороны и указываются недостатки, отступления от истинной веры с предопределением их будущей судьбы, с обещанием награды наряду с предупреждением и угрозой. Все указанные семь церквей существовали в одно и то же время — в первом столетии. Состояние собирательного образа церкви показано не столько в рамках исторических эпох, сколько через характер ее изменения, чистоту веры, степень трансформации, уровень деградации на протяжении всей истории ее развития. При анализе развития церкви и христианства обнаруживается сходство между состоянием той или иной из семи церквей с каким-то историческим периодом развития человечества, но нельзя установить точных временных границ ни для одной из эпох. Из анализа деятельности церквей видно, что Господь на примере семи церквей дал характеристику всей религии и предусмотрел все необходимое для ее оздоровления. Церкви подобраны в одной местности так, чтобы они соответствовали и историческим периодам развития веры, и характеру ее изменения на протяжении всей истории, начиная от времени написания этих посланий и до второго пришествия Иисуса Христа. Все упреки относятся в том числе и к современной церкви.

Подробно о посланиях, представленных в главах 2, 3, рассказано в приложении 1. Так читателю, ознакомившемуся с остальным материалом книги, будет легче понять написанное.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Судьба человечества. Откровение (Апокалипсис) Иисуса Христа предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я