1. книги
  2. Религиозные тексты
  3. Надежда Зарина

Вам поможет Пояс Пресвятой Богородицы

Надежда Зарина (2012)
Обложка книги

Множество людей по всему миру испытали на себе чудеса, которыми прославился Пояс Пресвятой Богородицы — великая святыня со Святой горы Афон. Это исцеление от бесплодия, помощь в рождении здорового ребенка, излечение от самых тяжелых заболеваний, включая онкологические. По молитвам и вере чудесная святыня отводит горе, возвращает в дом счастье. Впервые за два века покинув Грецию и будучи провезенным по всей России, Пояс Богородицы словно осенил нашу страну крестным знамением. Тем самым нас всех благословила сама Богородица, и мы все причастны к той благодати, которую принесла в нашу страну великая святыня. Поверьте, даже если вы не смогли прикоснуться к святыне лично — ваша душа прикоснулась к ней. Богородица видит всех и каждого, кому нужна Ее помощь, Ее защита и исцеление, совершаемое при Ее посредничестве. А значит, чудо может свершиться и с вами.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Вам поможет Пояс Пресвятой Богородицы» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

История Пречистой Девы и Ее Пояса

Духовное наследие — такая же святыня, как и вещественные реликвии

Удивительно ли, что, говоря о христианских святынях, о Поясе Богородицы, мы так много говорим о любви? Ведь сам Бог есть Любовь. И дает Он нам свою безграничную любовь всеми возможными способами — посылая милость Свою, спасая от бед, давая силы, чтобы легче нам было проходить испытания, и, конечно, являя чудеса, малые и большие, которые мы даже не всегда замечаем в суете наших дней. Разве не чудо — сама наша жизнь, наша возможность дышать, ходить по Земле, любить и верить? Разве не чудо, что ниспослал Господь на нашу Землю своего возлюбленного Сына, что ходила по одной с нами Земле и жила, как и мы, в трудах земных и заботах, Пречистая Дева, Богоматерь, Божественной чистотой и святостью еще до своего рождения отмеченная?

Прикасаясь к святыням, мы должны всегда помнить об этой любви, которая и по сей день льется с Небес на каждого, кто готов ее принять. Мы должны и сами этой любви преисполняться, потому что только в любви душа открывается и силу святыни принимает.

Когда мы любим, мы ведь хотим узнать побольше о том, кого мы любим, верно? К тому же мы хотим, чтобы наша любовь была зрячей, осознанной.

А если мы осознанно припадаем к святыням, если мы знаем и любим Тех, кто оставил нам эти святыни, для укрепления нашей любви к Богу, для наделения нас силой чудесной — силой духа — то и святыни эти по-другому совсем воспринимаются, и на души наши поистине чудесное, целительное, возвышающее воздействие оказывают.

Когда мы больше узнаем о тех, кому молимся — то и молитвы наши звучат совсем иначе, и душа отзывается особым трепетом и любовью на каждое молитвенное слово.

А, к примеру, Богородичное правило и вовсе невозможно читать, если мы не знаем историю земной жизни Божией Матери.

Давайте вспомним историю жизни Богородицы, давайте святости ее причастимся, которая, конечно, не только в реликвиях заключена, но и в духовном наследии. Ведь это и есть то самое главное, что оставили нам Богоматерь и Сын Ее, бывшие как и мы, людьми из плоти и крови — и при этом природу человеческую в Боге возродившие, спасение нашим душам принесшие.

Благочестивые Иоаким и Анна. Рождество Богородицы

Ныне Богородица пребывает у Престола Божия, а потому именно Ее молитвы за нас скорее всего к Богу доходят. Первейшая Она заступница и помощница наша! И, конечно, на Землю пришла Она тоже по Божьему промыслу. И родилась как обычный ребенок, но с особой миссией, еще до рождения ей предназначенной.

Знал Господь, что только у родителей, которые горячо, всем сердцем будут молиться о рождении дитя, такой необычный ребенок появиться может. И нашлась такая чета — благочестивые супруги Иоаким и Анна, жившие в городе Назарете, что в Земле Израилевой. Иоаким происходил из рода царя Давида, которому когда-то было пророчество, что от его потомков родится Спаситель человечества. Жили добродетельно, праведно, а потому отмечены были милостью Божией — достатком и изобилием. Да вот только детей у них не было. Они не роптали, смиренно принимая свою участь, но все же не могли не скорбеть и не страдать. Усердно молились супруги о рождении дитя, жили подвижнической праведной жизнью, жертвовали храму две трети своих доходов, но прошло пятьдесят лет их супружества — а желанное чадо так и не появилось на свет. А в те времена бесплодие у Израильского народа считалось наказанием за страшные грехи. И вот, когда Иоаким в Иерусалиме хотел принести жертву храму — священник не принял ее, сочтя пару, не имеющую детей, недостойной того, чтобы Богу дары приносить.

Для Иоакима это был настоящий удар. Потрясенный происшедшим в храме, он решил не возвращаться домой, а отправиться в пустыню, чтобы жить там в посте и молитве. Сорок дней провел он в пустыне, не вкушал никакой пищи, а только молился в слезах. По старческому своему возрасту они с Анной уже считали себя неспособными к деторождению — и все же Иоаким всем сердцем молил Бога о чуде. Просил удостоить его благословения, так же, как праотца Авраама, которому в глубокой старости Богом был дан сын.

Анна же предалась неутешной скорби, узнав, что Иоаким отправился в пустыню и не хочет возвращаться домой. Она считала себя виновницей всего, что случилось, и страдала теперь и от своей бездетности, и от одиночества в пустом доме. Все время, пока не было Иоакима, она тоже не съела ни крошки хлеба, а только плакала и молилась.

Икона «Рождество Пресвятой Богородицы»

И Бог услышал молитвы благочестивых супругов. Явился к Анне ангел и сказал, что слезы ее дошли до Божьего престола. И что Божьей волей родит она благословенную дочь, через которую дано будет спасение всему миру, и наречь которую надлежит Марией. Поклонившись ангелу, Анна сказала, что если и правда будет у нее дитя — то отдаст она его Господу на услужение, ради восхваления имени Его.

Получив эту благую весть, Анна поспешила в Иерусалимский храм. А ангел тем временем, явившись Иоакиму в пустыне, и ему сообщил: жена твоя родит дочь, которой весь мир будет радоваться. И велел Иоакиму поскорее следовать в Иерусалим, чтобы в храме встретиться с Анной.

И случилось великое чудо — вскоре Анна и правда зачала, и в положенный срок родила дочь, которую нарекли Марией. 22 декабря (9 декабря по старому стилю) православная церковь празднует зачатие праведной Анной Пресвятой Богородицы, а 21 сентября (8 сентября по старому стилю) отмечается праздник Рождества Царицы Небесной.

Введение во храм

Когда Марии исполнилось три года, она уже знала, что рождена была по усерднейшим молитвам своих родителей и посвящена Богу еще до рождения. Это означало, что она должна покинуть родительскую семью, чтобы воспитываться в храме. Анна и Иоаким объяснили любимой своей дочери, что она — Божье дитя, что с Богом ей будет лучше, потому что Бог даст ей намного больше, чем даже самые любящие родители.

И вот настал день, когда Марию привели в Иерусалимский храм. Это событие не было печальным, несмотря на то, что предстояла разлука дочери с родителями — напротив, радостью и торжеством был отмечен этот день. Многие граждане Иерусалима заранее были оповещены о предстоящем введении во храм необычного, посвященного Богу ребенка — и целое торжественное шествие сопровождало трехлетнюю Марию, когда Иоаким и Анна подвели ее к ступеням храма. Навстречу им вышли священники, во главе которых шел сам первосвященник Захария. Крыльцо храма имело пятнадцать высоких ступеней, которые и взрослому-то человеку преодолеть было нелегко. Но Мария, несмотря на свой младенческий возраст, вдруг одна, безо всякой помощи, легко и быстро взошла по всем ступеням. Все присутствующие были поражены этим.

Икона «Введение Богородицы во храм»

Первосвященник, увидев в этом особое знамение Божие, провел Марию в глубину храма — туда, куда не только женщинам, но даже священникам был вход закрыт, и куда входить мог только сам первосвященник. Это место — Святая Святых — было назначено Пречистой Деве для постоянных молитв.

Родители, хоть и оказались разлучены с возлюбленной дочерью, но не печалились, а радовались за нее, так как понимали, что только в храме она будет ограждена от всего худого, и получит воспитание в духе закона Божия, в месте, где все дышит святостью.

Пресвятая Дева жила и воспитывалась в особых пристройках при храме, где было 90 отдельных комнат-келий, треть которых отводилась девицам, а остальные — вдовам, которые дали обет безбрачия после смерти своих мужей. Вместе они учились закону Божию, рукоделию, читали священные книги, проводили время в молитвах. Мария отправляясь для этого в Святая Святых, куда кроме Нее никому не было доступа, и сердце Ее наполнялось неизъяснимым блаженством. По преданию, Сам архангел Гавриил являлся Ей там, чтобы руководить ее воспитанием и обучением.

По всей видимости, именно во время своей жизни в Иерусалимском храме и сплела Пречистая Дева своими руками Пояс Свой из верблюжьей шерсти. Пояс всегда был священным предметом — считалось, что распоясанными ходят только бесы. Пояса бесы боятся так же, как Креста Животворящего, потому что пояс соединяет две части тела, верхнюю и нижнюю, и одновременно — две ипостаси человека, земную и небесную. Пояс, таким образом, является признаком, что человек, будучи земным по природе, одновременно принадлежит Богу и Его Царству Небесному. Пояс дает нам защиту и помощь как в земном, так и в духовном.

Пояс, сплетенный Ею еще в отрочестве, Богородица носила всю свою жизнь, не расставаясь с ним никогда. В те времена пояса были очень большими, ими опоясывали тело несколько раз. Младенец Христос тоже прикасался к этому Поясу. Потому и впитал Пояс столько святости, любви и благодати, что по сей день помогает и дарует чудеса страждущим и тем, кто искренне припадает к Богу.

Благовещение

В храме жила Пресвятая Дева, пока Ей не исполнилось 14 лет. Иоакима и Анны к тому времени уже не было в живых — они умерли вскоре после рождения желанного ребенка. В храме оставаться было больше нельзя, а выходить замуж Мария, решившая посвятить жизнь Богу, не хотела. Как быть? И тогда первосвященнику Захарии явился ангел, чтобы передать ему совет Всевышнего: нужно собрать неженатых мужей из рода Давидова, чтобы они принесли свои посохи. Тому, чей посох явит знамение, следует вручить Деву — не для того, чтобы он стал Ее мужем, а для того, чтобы хранил Ее святость.

Первосвященник Захария так и сделал — собрал неженатых мужей возле храма и обратился к Богу с молитвой, чтобы Он показал того, кто достоин стать обручником Святой Девы. И тут все увидели, как посох восьмидесятилетнего вдовца Иосифа расцвел, и на появившихся ветвях сидит голубица. Ему и вручили на попечение Святую Деву, и с тех пор именуется праведный Иосиф Обручником Пресвятой Богородицы.

Иосиф привел отроковицу в свой дом в Назарете. Предощущение необыкновенной участи не покидало Марию. Она знала слова пророка Исайи о том, что некая Дева родит Сына от Бога, но не могла и предположить, что именно Она станет этой благословенной Богом Девой. И все же душа Ее готовилась к приходу Сына Небесного, хотя сама Мария еще не отдавала себе в этом отчет.

И вот однажды случилось чудо, которое давно уже предчувствовала Пресвятая Дева. Явился к ней архангел Гавриил, посланник Божий, со словами: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами». Мария смутилась, не поняв, что это значит. Тогда архангел сказал ей: «Ты обрела благодать у Бога. У Тебя родится Сын, и Ты дашь ему имя Иисус. Он будет велик, ибо Он — сын Бога Всевышнего».

Икона «Благовещение»

Мария усомнилась: «Я ведь мужа не знаю…». «Богу все возможно», — ответил архангел Гавриил.

Так пришла к Марии Благая Весть о том, что ей суждено стать Богоматерью, и в честь этого 7 апреля (25 марта по старому стилю) отмечается праздник Благовещения.

Материалистам трудно принять истину о непорочном зачатии. Но если отринуть доводы логики и рассудка и попробовать постичь эту истину сердцем, тогда мы можем понять: да, для Бога действительно не существует невозможного. Он неведомыми нам путями осуществил великий план — рождение Божественного Своего Сына в человеческом теле, и тем самым соединил навеки природу Бога и человека. Первый Богочеловек ступил на Землю — и передал нам всем в наследство Богочеловечную природу, чтобы следовали и мы по предназначенной нам стезе: нести в мир искру Божию, живущую в каждом из нас, в людях из плоти и крови, но по сути — детях Божиих.

Первой известие о том, что Марии предстоит стать Матерью Божией, узнала от нее ближайшая по духу родственница по имени Елизавета. Она всей душой поверила в непорочное зачатие, и воскликнула: «Благословенна Ты в женах, и благословен плод чрева Твоего!» Эти слова, как мы знаем, стали впоследствии молитвой…

А что же Иосиф? Не зная о тайне непорочного зачатия, он узнал, что Мария носит в чреве ребенка — и проявил чрезвычайное добросердечие. Не обвиняя, не упрекая ее, он выразил готовность отпустить Марию, предоставив ей развод. Но ангел, явившийся Иосифу во сне, возвестил почтенному мужу, что ребенок Марии — от Святого Духа, и тогда Иосиф понял, что не должен оставлять Марию, потому что на нем лежит ответственность за сохранность Святого Семейства.

Рождество Сына Божия

Младенец Христос родился в Вифлееме — туда направились Иосиф с Марией, потому что так требовали условия проводившейся в то время переписи населения. Но в гостинице им не нашлось места, и благословенной чете пришлось ночевать в пещере. Тут и подошло время родов — в пещере и родился младенец Христос. Первыми Ему пришли поклониться пастухи, которым ангел возвестил о чудесном событии. Также пришли к Нему волхвы, принеся дары — золото, ладан и мирру.

Рождество Господа нашего и Спаса нашего Иисуса Христа отмечается 7 января (25 декабря по старому стилю) — и в этот день Церковь призывает всех нас к радости, так как с этого величайшего события началось обновление и возрождение человеческой природы, спасение человечества от греха и смерти.

На сороковой день после Рождества Мария и Иосиф принесли Иисуса в Иерусалимский храм, чтобы представить Его пред Богом. Этот день стал именоваться Сретением Господним.

Прослышал о рождении мессии и правивший тогда царь Ирод. Опасаясь, что после прихода в мир Сына Божия пошатнется его власть, Ирод приказал уничтожить всех младенцев в Вифлееме. И снова явился Иосифу ангел во сне, и сообщил о чудовищном приказе царя Ирода. Тогда, взяв с собой своего сына Иакова, Иосиф спешно увел Марию с новорожденным Христом в Египет, где Святое Семейство и прожило до самой кончины царя Ирода. И только после этого снова возвратились в Назарет.

Поддержка Сына в Его великом служении

В Назарете жизнь Святого Семейства была проникнута праведным, молитвенным духом. Богоматерь занималась рукоделием, учила детей грамоте. Когда Иисусу было 12 лет, семья, как обычно, отправилась в Иерусалим на праздник Пасхи. Выйдя из Иерусалимского храма, Мария и Иосиф увидели, что Иисуса нет с ними. Крайне обеспокоившись, они вернулись в храм, и нашли там Иисуса, который беседовал с иудейскими учителями, поражая их не по годам присущей Ему мудростью. Когда Богородица поведала Сыну о своем беспокойстве о Нем, и о том, как бросились они с Иосифом его искать, Христос ответил ей: «Зачем было вам искать Меня? Или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?» С детских лет Сын Божий знал, кто Он, и знал свою участь. И, конечно, исполнение воли Небесного Отца было для него важнее, чем семейное родство. Богородица смиренно приняла это, не попрекая сына, а благословляя его на великое служение.

До тридцати лет жил Христос в доме Иосифа в Назарете. Иосиф к тому времени умер, и все заботы о Божественном чаде взяла на себя Богородица. Ей пришлось нелегко, потому что сыновья Иосифа не верили в Божественность Христа и не любили Его. Лишь один из братьев, Иаков, принял и полюбил Христа как родного брата. Остальные же даже пытались мешать Его проповедям. Страдала от этого Богородица, но всегда была на стороне своего Сына, хотя и к недругам Его не проявляла ненависти, напротив, милосердна была даже к злым людям, молилась за них. По молитвам Богородицы все сводные братья Иисуса — сыновья Иосифа — впоследствии приняли христианство.

На тридцатом году своей жизни Христос принял крещение в водах реки Иордан от пророка Иоанна, и после этого началось Его служение. Но сначала Он прошел сорокадневный пост в Галилейской пустыне.

После крещения и поста Христос с Богоматерью оказались на брачном пиру в Кане Галилейской. Пирующим было недостаточно вина, и Богородица попросила Сына Божия явить свою силу и помочь страждущим утолить жажду. Христос сначала ответил, что время для этого еще не пришло — но, видя, как верует Богородица во всемогущество Сына, из почтения к Ней Он чудесным образом превратил воду в вино. Так, благодаря Богоматери было явлено первое из известных чудес, сотворенных Христом.

Скорбь матери о смерти Сына — и радость о Воскресении

На всем протяжении земного пути Иисуса Христа Богоматерь была рядом с ним. Достойно и смиренно Она несла свой нелегкий крест. Содрогалась Ее душа, когда шел Он на крестные муки.

В Иерусалиме, в церкви Голгофы, расположенной на том самом месте, где был распят Иисус Христос, есть икона, где в сердце Божией Матери нацелен нож, как символ жесточайших материнских страданий. Острее самого острого ножа ранили ее муки Сына на крестном пути и при распятии.

Была она на Голгофе рядом с Сыном, видела все Его страдания, и не могла даже утешить Его. Там, на Голгофе, уже с высоты креста увидев Богоматерь и любимого своего ученика апостола Иоанна, сказал Ей Христос: «Се сын Твой», а Иоанну: «Се Матерь твоя». Так Он не только передал Иоанну заботу о Своей Матери, но и в лице Иоанна весь род человеческий возвел в статус детей Богоматери. С тех пор не только Христос, но мы все — возлюбленные дети Ее, а она наша любимая Матушка. Молча, без слез стояла Богородица у Голгофского креста — горе Ее было выше слез. Она приняла на руки тело Господа, снятое с креста. В Евангелии ничего не говорится о том, что Богоматери являлся воскресший Сын, но в церковных песнопениях есть указание на это: «Мертва и нага Твоего Сына висяща на древе зрящи, болела еси; абие же Сего воскресша тридневно видящи, веселилася еси, всенепорочная».

И сердце Ее, будто пронзенное острым ножом при распятии, теперь воскресло вместе с Сыном и преисполнилось радости.

Конец ознакомительного фрагмента.

О книге

Автор: Надежда Зарина

Входит в серию: Святые вам помогут

Жанры и теги: Религиозные тексты, Христианство

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Вам поможет Пояс Пресвятой Богородицы» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я