История эта случилась более ста лет назад, когда вместо машин обеспеченные люди ездили в каретах и колясках, а бедные – в повозках, запряжённых лошадьми. Не было ни телефонов, ни гаджетов, ни даже телевизоров. На бумаге писали друг другу письма и относили на почту. Но во все времена были дети и взрослые… После смерти мамы отец забирает девочку Радмилу к себе в дом, где ей предстоит встреча с мачехой. Нелегко у девочки на душе, да ещё отец уезжает из дома по делам на неопределённый срок… Радмиле предстоит самой разгадывать всё таинственное и не совсем понятное, свалившееся на её голову…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мила-Радмила предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 4
Чудо
— Бедная девочка! Недавно потеряла маму, оказалась без отца в незнакомом месте. Виола кажется очень милой дамой, но кто знает? Не мать родная всё же! — Ивэн Карлович пил вприкуску с кусочком сахара крепко заваренный чёрный чай на веранде своего небольшого домика и вспоминал события прошедшего дня.
Он жил один и в последнее время часто ловил себя на том, что разговаривает вслух сам с собой. Одинокий, он скучал по своим ученикам, разъехавшимся на лето совсем недавно. Личная жизнь этого учителя не сложилась, а он так любил детей! А ещё часто гулял около необычного озера и кормил чудесных озерин.
— Пойду завтра в дом к Алексею Викторовичу, навещу Радмилу и попрошу Виолу отпускать девочку со мной на озеро. Думаю, все останутся довольны, — опять сказал он сам себе перед тем, как отправиться спать.
Он даже и представить не мог, от каких проблем может защитить дочку друга своим присутствием.
А Радмила тем временем засыпала с котёнком в ногах, грустная, зная, что папа завтра ещё не приедет, а значит, хорошего ждать нечего.
Что ж, не зря умные люди говорят: утро вечера мудренее!
Учитель проснулся рано. Позавтракал и в бодром настроении отправился сначала к озеру. Идти было недалеко по большой дороге, ведущей от посёлка к дому его друга, а дальше — прямиком.
Над водой стоял туман. Трава, вся в росе, блестела серебристыми капельками. Некоторые озерины уже ходили по берегу и что-то клевали в траве.
— Ах вы мои птички, идите-ка сюда, полакомьтесь свежим хлебушком, который остался от моего холостяцкого завтрака.
Птички быстро подбежали, а некоторые, что находились подальше, подлетели.
— Спасибо, спасибо, спасибо, добрый учитель! — пропели они и начали клевать.
— Интересно, почему вас, кроме меня, никто не слышит? — задумчиво улыбался Ивэн Карлович.
Время пролетело незаметно. Туман над водой рассеялся.
— Наверное, пора мне. Пойду за Радмилой. Предстоит разговор с Виолой, озерины! Пожелайте мне удачи! — Учитель встал.
— Удачи, удачи, удачи, добрый учитель! до встречи, до встречи, до встречи, добрый учитель! — пропели птички и разлетелись.
Ивэн Карлович быстро шёл, улыбаясь солнцу и новому дню.
Вскоре он оказался у дома своего друга. Зазвонил в колокольчик. Выбежала запыхавшаяся краснощёкая Полина.
— Здравствуйте! Проходите, пожалуйста, в дом. Хозяйка скоро выйдет.
Тишина длилась некоторое время. Вскоре послышался стук каблуков по лестнице. Появилась Виола с неизменной улыбкой на лице. Однако Ивэн Карлович заметил, что она взволнована.
— День добрый, Виола! Всё ли в порядке?
— Здравствуйте, учитель! Как вам сказать?.. Ну да ладно. Чем обязаны вашим ранним визитом?
— Простите, что побеспокоил, хотел поинтересоваться, как поживает Радмила и не отпустите ли вы её со мной прогуляться на озеро? Я сейчас совершенно ничем не занят и мог бы уделить время девочке. Что скажете?
— Прекрасно, Ивэн Карлович! Вы нам оказываете очень большую услугу. Радмила прямо-таки рвётся на прогулку, одну её отпустить не могу, а у меня столько забот по дому… Это просто замечательно, Ивэн Карлович! — Виола от радости даже хлопнула в ладоши. — Вы настоящий друг! Присаживайтесь на стульчики. Здесь, на журнальном столике, можете посмотреть журналы, газеты.
— Спасибо, почитаю. — Ивэн Карлович присел.
— Полина! Приведи сюда Радмилу, одетую для прогулки. Скажи, что она пойдёт с учителем к озеру, — закричала она. — Уважаемый учитель, мне надо срочно отлучиться по домашним делам. Я не буду дожидаться Радмилу. Вы ей передайте, что я разрешила выйти с вами. Думаю, она очень обрадуется.
— Хорошо, Виола, будьте спокойны! Я подожду её здесь.
И вот уже Радмила почти бегом спускается по лестнице, Полина едва поспевает за ней.
— Доброе утро, Радмила! — Учитель встал, отложив газету.
— Здравствуйте! Я сначала не поверила, что меня отпустили гулять, ведь вчера я была наказана за то, что ушла к озеру, никого не предупредив. Но там так интересно! Чудесные пти-ички пели песенку. Я и не знала, что они разговаривают на человеческом языке, — затараторила девочка.
— Радмила, мы сейчас как раз пойдём с тобой к озеру. И по дороге поговорим обо всём.
Они вышли на улицу. Из-за кустов, росших около дома, выглянуло недовольное мальчишеское лицо. Это был Эд, теперь уже младший садовник.
— Куда это пигалица собралась с дядькой? Гулять, небось… Строит из себя великосветскую даму. А мне тут сиди вкалывай. Ладно, хоть накормят да заплатят. Интересно, на какое время можно будет уйти с рабочего места или вообще нельзя? Эх, уже начал жалеть, что устроился! У хозяйки было такое лицо, что боязно было отказаться, — бормотал он, провожая взглядом учителя с девочкой, и спрятался обратно за кусты. Их надо было обрезать.
— А теперь расскажи, Радмила, ты слышала и понимала, что говорят озерины? — с удивлением поинтересовался Ивэн Карлович.
— Да, они пели песенку и называли меня по имени. А разве вы не зна-али, что они разговаривают?
— Птицы волшебные, теперь я в этом убедился. Но, видишь ли, раньше их никто не слышал, кроме меня. Наверное, детям открываются какие-то вещи, потому что они ещё невинные и добрые существа. Тогда почему их слышал я?
Радмила задумалась. На мгновение воцарилась тишина.
— Ой, я, кажется, зна-а-аю, в чём секрет! Вы же школьный учитель?
— Да.
— Значит, занимаетесь мно-ого с детьми. И поэтому стали, как они, добрый!
— Хм… А вдруг ты права и я понимаю птичек, потому что много общаюсь с детьми и не только учу их, но и сам учусь у них тем вещам, которые взрослые давно забыли, и поэтому для них не может свершиться чудо? Впрочем, есть одно чудо, которое наблюдаю не только я, но и все.
— Какое же?
— Погоди немного, скоро узнаешь.
— Все взрослые что-то скрывают и делают тайны, — обиженно пробурчала девочка так тихо, что Ивэн Карлович ничего не услышал.
Озеро было недалеко, но учитель вдруг остановился, вынул из кармана часы и посмотрел на них.
— Мы да-альше не пойдём? — Радмиле не терпелось побыстрее встретиться с озеринами.
— Подождём здесь совсем чуть-чуть… Скоро одиннадцать. Через несколько минут.
— И что будет?
— Увидишь, не торопись.
— А почему мы не мо-ожем у озера подождать?
— Ты очень нетерпеливая. Надо слушаться старших, — немного строго заметил педагог. — Подожди-ка… Пока мы переговариваемся, можем пропустить кое-что интересное. Посмотри во-он на ту тучу. — Он показал рукой на небо в сторону леса.
Девочка подняла голову и увидела, что на совершенно голубом небе по направлению к ним быстро движется одна-единственная туча.
— Сейчас начнётся! — с азартом воскликнул Ивэн Карлович. — Одиннадцать часов!
Туча остановилась прямо над озером. Из неё полил проливной дождь в озеро.
— Смотри, Радмила, не чудо ли?
— Идёт до-ождик… Это разве чудо?
— Само по себе, конечно, нет, — таинственно произнёс Ивэн Карлович. — Чудесно то, что… Обрати внимание: дождь капает только над озером, а рядом — нет.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мила-Радмила предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других