1. книги
  2. Современная русская литература
  3. Наталия Терентьева

Страсти по Митрофану

Наталия Терентьева (2016)
Обложка книги

Обжигающая, чувственная история первой любви, первой страсти, ошибок, кажущихся непоправимыми, острого разочарования, бессмысленного предательства. Детство кончается, когда по-настоящему влюбляешься или когда разувериваешься в своих первых, таких сильных чувствах? Два подростка из одной московской школы и двух совершенно разных миров влюбляются друг в друга. Оба — хорошие, умные, красивые, талантливые. Но есть препятствие, и оно кажется непреодолимым…

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Страсти по Митрофану» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 4

— Почему Элька сегодня такая? — Федор взглянул на жену.

— Вперед смотри, — посоветовала ему та. — Почему опять сам за рулем?

— Хочу водить.

— Ладно, — вздохнула Лариса. — Води. Элька — какая? Вздернутая?

— Ну да.

— Возраст такой.

— Нет, что-то другое. Ничего не скрывает?

— Не думаю, — пожала плечами Лариса. Говорить или не говорить мужу о мальчике, который нравится Эльке? Вроде она пообещала дочери… Хотя узнала совершенно случайно, увидела как-то, что тот провожает дочку до подъезда. А не увидела бы, Элька еще неизвестно сколько времени не сказала бы ей.

— Мальчик никакой ей пока не нравится? — Федор остановился на долгом светофоре и внимательно посмотрел на жену.

— Федя… Ну как тебе сказать… Она нравится мальчику. А он ей — не знаю.

— Вот вам и новости! Узнаю последним. Ну, давай, жена, рассказывай. Кто, что, когда, кто родители, сам откуда…

— Федь, Федь, Федь… — Лариса погладила мужа по руке. — Успокойся. Очень хороший мальчик. Из хорошей семьи. Мать где-то на телевидении работает, вроде как…

— Вроде или работает? — Федор недоуменно взглянул на жену и тронул с места машину.

— Я… я точно не знаю, неудобно было допытываться.

— Ну, здравствуйте вам, Лариса Сергеевна! — Муж с досады не притормозил на пешеходном переходе. — Простите меня, люди, у меня в семье такое…

— Ну какое у тебя в семье, Федечка, ну что ты… Все хорошо. Мальчик красивый…

— О, это меняет дело! — засмеялся Федор. — Красивый — это главное качество, конечно.

— Не детей же нам с ним крестить, Федя, — примирительно сказала Лариса.

— Ты дочку нашу знаешь? Или всё или ничего! Или как? Что-то поменялось?

— Федь, ну… Выпытывать неудобно… Но я знаю, что мальчик учится хорошо вроде…

— А где она его нашла?

— Да нигде не нашла, они в одной школе учатся, только мальчик на год старше.

— Зовут как?

— Митя.

— Дмитрий, значит. Ну нормально. Как деда моего.

— Да нет, Федя…

Лариса взглянула на мужа. Что он так нервничает? А ведь есть еще и Костик, который регулярно пишет Эльке Вконтакте, Лариса то и дело видит сообщения в телефоне, если дочка забывает его на столе в кухне. Вот тот странный мальчик, это правда. Лариса недавно увидела сообщения: «Элька, хватит мне писать!», «Элька, не приставай ко мне больше!». А дочка в это время два часа плавала в бассейне и там же в зале занималась на тренажерах. А телефон забыла дома. Лариса спросила Элю, что это все значит, та лишь пожала плечами:

— Приятель, мам…

— А почему он просит тебя к нему не приставать?

— Флиртует так, мам. Другой формы не нашел. Меня это бесит, ему нравится — я на него внимание обращаю.

Ну так что, сказать Феде еще и про странного Костика? Лучше не всё сразу.

— В смысле, Митя — не Дмитрий? А кто?

Лариса осторожно погладила мужа по щеке.

— Митрофан.

— Митрофан? А у него родители нормальные?

— Нормальные, Феденька, я же тебе сказала. Мать — на телевидении где-то работает, а отец — скульптор.

— А, скульптор… Хорошо. Художественная семья, ладно. А сам пацан что?

— Школу музыкальную окончил. На виолончели играет. Поступать вроде собирается.

— А, ну еще ничего… — облегченно вздохнул муж. — Тогда ладно. На виолончели сильно не забалуешь. Как часа четыре посидишь… Я представляю… Ладно.

— Ну вот, я же говорю — нормальный мальчик, положительный.

— Понравился тебе?

— Я недолго с ним разговаривала. Взгляд такой… — Лариса замялась.

— Какой?

— Как тебе сказать… Настороженный. И понравится мне хотел, когда понял, что я Элькина мать. Улыбался изо всех сил.

— Зубы хорошие? — засмеялся Федор.

— Не коня же выбираем, Федя!

— Я надеюсь, что вообще пока не выбираем никого! Что за разговоры, Лара! Так что у них?

— Да кажется, ничего, Федь. Так, пару раз провожал. Ты же видишь, Элька никуда не ходит, после школы не задерживается. Школа, бассейн, танцы, все. Два раза в неделю ходит на вокал в музыкальную школу.

— Уговорил бы кто ее поступать в консерваторию!

— Эльку уговоришь… Попробуй уговори.

— Ладно. Я сам не уверен, надо ли уговаривать… Так, Ларис, нам сегодня с тобой надо разобраться с новой линией. Я надеюсь, сегодня все утвердим и запустим на той неделе. Еще мне идея с прибалтийским хлебом нравится, только я бы определился — какой именно. Латышский, так латышский, литовский, так литовский.

— А есть разница?

— Большая. Разберись сама, я тебе не объясню. Но есть. И надо, чтобы было четко. И названия надо их узнать аутентичные. Я вчера смотрел, есть такие прямо яркие, красивые названия, так и назовем, привлечет сразу. И надо, чтобы срок хранения нормальный был.

— Больше обычного?

— Может, чуть больше. Хлеб плотный, много не съешь сразу… В общем, все мелочи продумать нужно. И не мелочи. Потолок цены сразу надо на него определить, чтобы не ахнуть потом.

— Феденька, я удивляюсь, как тебе не надоело во все детали влезать, хотя у нас уже есть все люди, кто занимается специально и рекламой, и финансами, и рецептами, и названиями…

— А если не влезать, смысла нет. Мне иначе неинтересно, Лара. Ты же меня знаешь… — Федор посмотрел на жену. Удивительно, как она почти не меняется. Чуть уставшее лицо как будто. Конечно, она еще молода. Но у некоторых друзей жены стали расплываться и, главное, в них трудно узнать тех девушек, с которыми они познакомились в молодости. Но Лара — другая.

— Федя, вот еще что… Элька… — Лариса с некоторым сомнением посмотрела на мужа.

Он оказался неожиданно ревнивым по отношению к Эле. Ее саму никогда не ревновал или ревновал так, что она этого не чувствовала, даже немного обижалась. А Эльку ревнует теперь за двоих.

— Да? Есть еще кто-то? — тут же вздернулся Федор.

— Нет, нет… Знаешь, она хочет поехать на фестиваль.

— Куда?

— В Латвию.

— Ну здорово, пусть едет. Вот, может, хлеба как раз привезет, попробуем. А кто еще поедет? Тебя я не отпущу, на день только, без тебя все остановится.

— Да я и сама не поеду. Преподавательница ее поедет. Ее или какая-то еще…

— А что Эля петь будет?

— Красивое что-то очень. Она мне напела вчера. Сложное, красивое. Португальское фадо, народная песня, с необычными голосовыми штуками всякими. Ни на что не похоже, ни на итальянское, ни на испанское, чудо просто какое-то.

— Пусть поет. Удивительно, что она не хочет серьезно учиться пению. Как бы было хорошо. Поет девушка и поет. И ничего ей больше не нужно. Ни математики, ни химии.

— Не хочет, Федь. Серьезная девушка, дальше учиться хочет. Пение — только для себя.

— Не знаю… — покачал головой Федор. — Странно как-то все у нас в семье… Другие без голосов поют, а у нас с голосами — и никто петь не хочет.

— Традиция такая… — негромко сказала Лариса. Она обычно этой темы не касалась, но раз сам заговорил муж — ладно.

— Я давно не переживаю, Лара, — улыбнулся Федор, — не надо так осторожничать со мной. Я сто раз уже порадовался, что не стал работать в музыкальном театре. Как посмотрю сейчас на своих однокашников по консерватории…

— Только лет пять как вообще не заговаривал об этом, а так все хорошо, — вздохнула Лариса.

— Просто пять лет думал, прав я был или нет… Слушай, ну мы доедем когда-нибудь сегодня или нет? Вроде рядом, пешком быстрее… Надо было в шесть утра совещание назначать. Цех же ночью работает, и администрация наша как миленькая пусть на ночную смену переходит.

— Ладно, я подумаю, — серьезно кивнула Лариса. — Пешком не очень, стройка везде, не пройти, и потом, как я на каблуках протопаю три километра…

— Да и вообще несерьезно, да, Лар? Хозяева пешком на работу приходят. Или на великах еще можно… Смешно. Как-то оно незаметно так все сложилось… Я иногда просыпаюсь и в первую минуту не помню, что у нас все это есть. Тут проснулся, и мне показалось, что мне сегодня петь надо, я горло пробовать стал — болит не болит, все ли хорошо…

— Федь…

— Нормально. Понял, что не надо ничего пробовать и петь не нужно, — обрадовался. Честно. Вспомнил, что у меня такое богатство, в смысле, что я делаю такое хорошее дело. Что-то я разболтался. Старею, Лар.

— Поговорить с женой искренне — это стареешь? — усмехнулась Лариса.

— Не придирайся. Позвони лучше, готовы ли макеты новых этикеток. Пусть несут, посмотрим. Да?

— Да.

Лариса улыбнулась мужу. Хорошо, что все так. Хорошо и невероятно. Так не бывает, как у них в семье. Ни у кого из подруг так нет. Федор ей не изменяет — она уверена в этом, они практически не расстаются. Федор хороший, порядочный, веселый, здоровый. У них ребенок один, но зато какой — красавица и умница Элька. Чуть заносит ее в последнее время — но это возраст.

Познакомилась Лариса с Федором, когда он уже окончил консерваторию и начал работать в музыкальном театре, сразу получил партию Фигаро — кто из молодых певцов не мечтает спеть? А она только поступила в литературный институт. Сама не знала, что толком хотела — читать хорошую литературу, говорить о ней, писать стихи, рассказы, кем быть — она не понимала. Когда окончила, стало ясно — книги писать она не будет, стихи — разве что для себя. Редактировать чужую прозу ей тяжело. Если бы редактировать Чехова или на худой конец Фитцджеральда, а ведь надо читать такую разную, часто очень несовершенную прозу. А это ей неинтересно. И она пошла работать в школу.

В школе ей понравилось, несмотря на то, что работать она могла только с детьми не старше шестого класса — подростки ее не воспринимали, смеялись, мальчики приставали, ей на вид трудно было дать даже двадцать лет, девочки не слушали. Проработала пару лет, вышла замуж за Федора, родила Эльку, а тут и перемены начались в их жизни.

Федор ушел из театра. Почему, объяснить это было невозможно. Пел главные партии и маялся. Участвовал во всероссийском конкурсе, получил вторую премию — и маялся. Снялся в музыкальном фильме, записал с оркестром диск. И все время хотел чего-то другого.

— Ставить? — спрашивала его тогда Лариса. — Сам хочешь оперы ставить, музыкальные спектакли, мюзиклы, что?

— Не знаю… Нет, наверно. Не пойму.

— Пойти поучиться еще можно, Федя, я возьму учеников подтягивать по русскому, готовить к экзаменам, проживем как-нибудь, родители наши помогут с Элькой…

— Нет, Лара, нет. Не обращай внимания. Голос есть — пою. А там посмотрим.

Друг Федора тогда затеял свое дело — печь хлеб. Лариса отнеслась к этому скептически, друг вечно затевал то одно, то другое и всегда прогорал. А Федор неожиданно серьезно решил вложить свои деньги. Лариса протестовала, как могла. Деньги нужны для записи следующего диска.

— Деньги нужны. А диск мой никому не нужен, — отвечал ей муж.

— А хлеб нужен, Федя? Что, хлеба людям не хватает? У тебя — голос…

— У меня обычный голос. Ты не отличишь его от других. Я вчера тебе поставил запись, ты меня так хвалила…

— А что, ты плохо разве спел эту партию?

— Хорошо, Лара, только это пел не я. У меня неразличимый тембр.

— Федь, ну я не знаю. У тебя творческий кризис. Тебе не хватает денег? Вот поедешь, может быть, в миланскую оперу…

— А может быть, и не поеду. Лара, я устал от постоянного страха. Устал бояться инфекций, шарахаться от любого, кто чихает, устал от режима, устал трястись над своим здоровьем, вообще устал. Хочу другого. Имею право.

— Имеешь, Феденька, конечно… Только если человеку дан талант, им нельзя размениваться.

— У меня просто голос, Лара, никакого особого таланта нет.

— Странно… Всегда все хотят петь, если есть мало-мальский голос.

— И я хотел, Лара. И перехотел. Все, надоело.

— Хочешь деньги зарабатывать?

— И деньги зарабатывать, и вообще… Другого чего-то хочу. Было бы две жизни, одну бы пел, другую чем-то еще занимался. А жизнь, к сожалению, одна.

— Ладно, — неожиданно согласилась тогда Лариса. Она всегда понимала мужа как-то иначе, изнутри, не от тех слов, которые он сказал, а как будто чувствовала то, чему слова найти трудно. — Тогда я тоже уйду из школы и будем вместе что-то делать. Пойдет так?

— Ты серьезно говоришь?

— Серьезней некуда. Ты что хочешь? Хлеб печь?

— Да.

— Ну вот, я и тоже буду с тобой печь. Все продаем, старую бабушкину дачу в Нахабино, родительскую квартиру в центре, которую собирались сдавать, берем кредит и покупаем вместе с твоим Егоркой хлебзавод номер пять?

— Да, — ошарашенно кивнул Федор.

— Отлично. Егоркины — двадцать пять процентов. От него один вред, не обижайся. Главное, чтобы он особо не лез. Я буду директором и хозяйкой. Срочно придется закончить экономические курсы.

— А я?

— Ты — хозяином и… — Лара взяла обеими руками лицо мужа и покрутила его туда-сюда, — и лицом. У тебя такая симпатичная русская пухлая мордашка, приятная, позитивная, чуть отрастим бороду… Вот тебе и лицо. А назовем нашу хлебную фабрику… Как назовем?

— Что-то незатейливое бы и понятное…

— Может, просто «Тепло»? К фамилии имеет отношение. И зимой будет приятно такое название.

— А зима у нас полгода… — засмеялся Федор.

— А если — «Хлебная мануфактура Теплаковых»? А, как?

— Пафосно немножко, но…

— А без пафоса и затеваться нечего, Федя.

Муж покачал головой.

— Возможно…

— Так что — решили?

— Да, Лариска, наверно, пусть так и будет.

Так полушутя Лариса с Федором десять лет назад начали свое дело. Помогло всё: друг Федора Егор, у которого до этого прогорали все проекты, уже нашел закрытый хлебный завод и договорился о его покупке; отец Федора до самой смерти работал в мэрии, и там остались хорошие связи, завод удалось купить за четверть его реальной стоимости; Ларисин отец, еще вполне бодрый, продолжал служить в милиции, занимая не последний чин в округе, тоже со всех возможных сторон подстраховывал их начинание. Было кстати и то, что брат Федора, семь лет назад уехавший в Германию и сделавший там успешную карьеру, отказался от доли в наследстве, а квартира от родителей Федору досталась огромная, в «тихом центре», в Николопесковском переулке, с видом на старый Арбат. «Бабушкина дача» — это тридцать соток земли в популярнейшем месте. Ларису с Федором Нахабино уже раздражало близостью к Москве, а земля там стала теперь золотая. Мануфактуру на все это не поднимешь, но серьезный взнос был сделан.

Лариса же оказалась на удивление точным и расчетливым экономистом. «В юности мне нравилось читать Мандельштама и Волошина, — смеялась Лариса. — А теперь нравится продираться через дебри финансовых раскладов, сводить концы с концами в отчетах и писать планы развития. Разве так не может быть?»

На третьем году существования мануфактуры Лариса с Федором пережили пожар — сгорел, слава богу, не производственный цех — огонь не успел до него дойти, подожгли со стороны администрации и склада. На пятом году с помощью Ларисиного отца кое-как отбились от конкурентов, настойчиво предлагавших принудительное слияние предприятий. К десятилетию мануфактуры Теплаковы получили подарок — известный политик решил добавить себе популярности, поддержав такое позитивное производство, как выпечка традиционного национального хлеба, что было основой стратегии Теплаковых.

Лариса с Федором выпекали хлеб не только русский, но тщательно и добросовестно воспроизводили рецептуру добрых соседей, не важно, в каких отношениях держава находится с ними в конкретный исторический момент. Традиционный хлеб бывших соседей, неспокойных соседей, дружелюбных соседей, коварных, гостеприимных… — любых. Выпечка Теплаковых пользовалась спросом именно благодаря сочетанию качества и регулярного обновления продукции: то румяный казахский шельпек, то нежнейший армянский лаваш, то плотный финский хлеб с семечками и кунжутом, то немецкие булочки с корицей, марципанами, то белорусские картофельные рагоуляйи… Каждые три месяца запускался новый ассортимент, из старого оставались только самые удачные и популярные.

Лариса сама занималась поисками рецептов, оригинальных, вкусных, экономичных. Федор всегда настаивал, чтобы их продукция находилась в сегменте доступного, для этого приходилось самим за все браться, во все вникать и ни на секунду не отвлекаться от производства.

Отдыхать они ездили несколько раз в году, но не дольше, чем на пять дней — это тот максимальный срок, на который можно оставить большое производство, где постоянно может что-то произойти — то приходится выбраковать партию товара, то не поставили вовремя сырье, то случилась авария, то не хватает персонала, то идут проверки за проверками, наезжают все новые и новые конкуренты или просто лезут под ноги авантюристы, пытающиеся легко заработать на тех, у кого есть стабильное, развивающееся и дающее доход дело.

Несколько лет назад Теплаковы с грустью попрощались со своей крохотной квартиркой, которую в складчину купили им родители после свадьбы. Ее давно уже пора было менять, когда стала подрастать Элька. Малышкой она часто оставалась то у одних родителей, то у других, пока не умерли друг за другом отец и мать Федора и неожиданно не выросла сама Эля, превратившись из смешной трогательной малышки с большими глазами, пушистыми ресницами и золотыми кудряшками в красивую и своенравную девушку-подростка. Тогда Федор сказал:

— Все, у дедушки с бабушкой больше не ночуешь, они в тебе видят малыша и балуют, и вообще пора переезжать в ту квартиру, в которой у меня будет кабинет. Я, кажется, заработал себе право на кабинет.

— Тебе не хватает кабинета на работе? — удивилась Лариса. — Зачем тебе дома кабинет?

— Я повешу на стену отцовское ружье, закажу себе парадный портрет и… поставлю кабинетный рояль.

— Ну, дожили, — вздохнула Лариса. — Пойдем обратно в театр?

— Нет, — засмеялся Федор. — В театр меня уже не возьмут, да и я еще с ума не сошел. Но… В общем, решено. Ищем большую хорошую квартиру, где у всех будет свой уголок, и желательно — побольше и посветлее.

— Двухэтажную квартиру, — подсказала Элька. — Мне комнату на втором этаже, идет?

— Можно и двухэтажную, — согласился Федор. — Лара, а у тебя какие пожелания?

— Чтобы в окно не тарахтели машины и не гремела стройка, чтобы можно было открывать окна, дышать, чтобы воздух был не искусственный, было видно небо, деревья, парк какой-нибудь… Или лес…

— Может, нам поискать квартиру не в Москве, а, скажем, в Петрозаводске? На берегу Онежского озера? Мне реклама недавно приходила. Ночь езды от столицы, — засмеялся Федор.

— Нет, пап, я из Москвы никуда не уеду, — запротестовала Элька.

— Да и я тоже, Федя!

— А где ты такое место в Москве сейчас найдешь, чтобы без машин, да без стройки, а в окно — небо и деревья?

Но квартиру такую они нашли. В своем же районе, в месте, не пользующемся особой популярностью у застройщиков из-за большого количества несносимых кирпичных семиэтажных домов, где чудом кто-то втиснул в середину дворового парка новый небольшой дом индивидуального проекта, разной этажности с вполне большими квартирами.

В этом доме как раз оказалась двухэтажная квартира с замечательной комнатой для Эли, огромной застекленной лоджией для зимнего сада, оригинальным помещением с шестью углами, где Федор сделал себе кабинет, и даже небольшим бассейном на минус первом этаже, где всегда была слишком прохладная вода, и до въезда Теплаковых там плавала только одна семейная пара в гидрокостюмах, с аквалангами и… с собакой.

Федор быстро и без ссор навел порядок и в бассейне, и во дворе, где некоторые соседи пристроились было мыть машины прямо на траве, как у себя на даче, и на этаже, где те же соседи-дайверы держали надувную лодку, скутер и четыре горных велосипеда. Лариса только удивлялась, глядя, как муж легко и твердо решал все вопросы на новом месте, вспоминая, как познакомилась с ним много лет назад, даже не представляя, что смущенный, легко краснеющий, чуть полноватый артист, певец станет совершенно другим человеком, деловым, успешным и очень просто находящим общий язык с совершенно разными людьми.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Страсти по Митрофану» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я