В книге представлена программа занятий по развитию и коррекции эмоционально-личностной сферы дошкольников (от 2 до 8 лет). В программе используются недирективные методы взаимодействия в сочетании с методами песочной, игровой и сказкотерапии. В программу вошли пять курсов, каждый из которых направлен на решение задач, актуальных для детей определенной возрастной категории. Книга содержит подробные описания занятий и рекомендации по работе. В основе каждого занятия лежит игровой сюжет, помогающий детям получить новые представления о себе, о мире, о своих отношениях с окружающими людьми. Программа разработана с учетом федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования и рекомендована для индивидуальной и групповой работы с детьми в детских садах и образовательных центрах. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Истории на песке. Программа развития и коррекции эмоционально-личностной сферы у детей 2–8 лет методами песочной игротерапии предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Структура занятия
На занятиях всех курсов сохраняется единая структура:
1. Приветствие;
2. Объяснение правил работы с песком;
3. Встреча с героями занятия;
4. Основная часть: игры, игровые задания, проблемные ситуации, обсуждения;
5. Завершение (рефлексия): подведение итогов, обсуждение основных моментов занятия. Форма завершения различается в зависимости от курса: на занятиях для детей раннего возраста итоги подводит ведущий, а на остальных курсах он помогает детям сделать выводы с помощью вопросов;
6. Прощание.
Для отслеживания эффективности работы мы рекомендуем использовать следующие методики:
• 2–3 года: методика наблюдения за детьми раннего возраста, раздел «Общий эмоциональный фон» (К. Р. Печора);
• 3–4 года: игра «Угадай эмоцию», предъявление ребенку картинок-ситуаций для различения хороших и плохих поступков;
• 5–6 лет: методика «Эмоциональная идентификация» (Е. И. Изотова); тест «Я в детском саду» (М. Быкова); методика «Определение эмоционального благополучия детей дошкольного возраста» (М. Аромштам);
• 6–7 лет: тест тревожности (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен), цветовой тест Люшера, методика «Исследование мотивации учения у старших дошкольников» (М. Р. Гинзбурга).
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Истории на песке. Программа развития и коррекции эмоционально-личностной сферы у детей 2–8 лет методами песочной игротерапии предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других