1. Книги
  2. Книги для подростков
  3. Наталья Сергеевна Вечерина

Мнемотехника для школьников. Учим столицы стран Европы

Наталья Сергеевна Вечерина (2013)
Обложка книги

Обучающее пособие для быстрого и прочного запоминания столиц стран Европы с помощью приемов мнемотехники. В пособии приводится полный цикл работы: –Алгоритм (способ) запоминания при помощи подбора слов — ассоциаций. Поняв описанный способ, вы сможете заменить, при необходимости, слова- ассоциации на свои; –Способ повторения выученного; –Готовые карточки для работы. Для детей от 8 лет

Оглавление

  • Инструкция по запоминанию столиц Европы

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Мнемотехника для школьников. Учим столицы стран Европы» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Инструкция по запоминанию столиц Европы

1. «Переведите» с ребенком названия стран из абстрактных понятий в образные.

Для этого подберите к названию государства прямую ассоциацию или картинку, напоминающую о нём, если есть опыт посещения. Италия — родина пасты, макарон; Испания известна корридой. Значит, картинкой-ассоциацией для первой страны могут стать спагетти, а для второй — тореадор с быком.

В большинстве случаев для названий берутся ассоциации по созвучию слов. Например, «БЕЛОруссия» похожа на имя сказочного персонажа — «БЕЛОснежка», «ШВЕЙцария» стрекочет как «ШВЕЙная машинка», «МАЛьта» напоминает «МАЛину».

На карточках для запоминания вы найдете готовые звуковые и прямые ассоциации к названиям стран.

2. Достаньте и покажите ребенку один лист с карточками-ассоциациями (Приложение № 1. Карточки-ассоциации).

3. Попросите ребенка представить нарисованную картинку и несколько раз проговорить вслух название страны.

Например, на карточке мы видим название «Финляндия» и картинку-ассоциацию — филина. Представляем птицу — она хлопает крыльями и ухает, а вслух проговариваем: «Финляндия, Финляндия, Финляндия».

Или на карточке мы видим название «Швейцария» и картинку-ассоциацию — швейную машинку. Представляем устройство — оно жужжит и стрекочет, а вслух проговариваем: «Швейцария, Швейцария, Швейцария».

Обратите внимание! Если ребенок действительно рисует в воображении картинку, то его глазки автоматически поднимаются вверх. На «игру-представление» должно уходить примерно 15-20 секунд (не менее). Примерно столько времени необходимо, чтобы в нашей памяти остался и закрепился образ-след.

4. Раскрасьте картинки-ассоциации названий стран.

5. Еще раз повторите государства, представляя картинки-ассоциации, несколько раз проговаривая вслух названия.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • Инструкция по запоминанию столиц Европы

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Мнемотехника для школьников. Учим столицы стран Европы» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я