Середина XXI в., недалёкое будущее. Катаклизмы вынудили народы мира переселиться в чудом не затонувшую Россию. Отныне вместо государств – Союз Диаспор. Вроде экономика наладилась, можно жить за счёт ренты, обходить законы. Но неравнодушные понимают: пора вырвать власть из рук безумца, захватившего контроль над погодой. В романе есть любовные линии, юмор, стихи, притчи. Все совпадения случайны.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Никто не избегнет блаженства. Часть первая предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Шестнадцатый этаж
— Уютно тут у Вас, — пошутил Этьен, когда мы спустились с крыши в «мои апартаменты», — надеюсь, я тебя не потесню?
Площадка была изначально разделена на четыре трехкомнатные квартиры, однако для самого примитивного обустройства даже одной комнатенки не хватало не только подвода коммуникаций, но и доработки дверных и оконных блоков. В отличие от красного кирпичного бомжатника, это здание было панельное, а посему плиты стен и потолка внутри были выбелены. Этьен без труда угадал мою обетованную келейку по выметенному полу, и лишь потом заприметил стоящие в углу фанеры, заменяющие мне в ночные часы роскошные царские полати: все-таки спать на бетоне вредно. Не сразу увидел он и спальные мешки.
— Хочешь, я создам защитный экран? — предложил Этьен.
— А что это такое? — поинтересовалась я.
— Это дар, доставшийся мне от матери, — коротко изрек он, — смотри.
Этьен выставил ладонь вперед, направив ее в сторону окна. Раздался электрический треск, и тотчас оттуда перестало дуть. Я подошла к оконному проему с опаской.
— Не бойся, — подбодрил меня друг, наблюдая за моими движениями, — я специально сделал купол безопасным изнутри.
Я поднесла палец к той части невидимого экрана, которая заменяла стекло, щелкнула по ней ногтем, и раздался мелодичный звон, подобный тому, что возникает, когда ударяют по хрустальному бокалу.
— Это защита на тот случай, если вдруг станет холодно, — пояснил Этьен.
— А ты разве озяб? — удивилась я, хотя тонкая и мокрая хлопчатая сорочка гитариста ни у кого бы не вызвала подобного вопроса.
— Нет. Еще ни разу у меня не получалось замерзнуть, — признался Этьен, улыбнувшись, — но, говоря о холоде, я имел в виду тебя.
— Благодарю, но на этот случай у меня имеется спальник. Даже два. Ой!.. — я замерла, так и не успев докончить фразы, увидев следующее.
За оком показался знакомый треугольный силуэт ласточки, который начал стремительно расти и увеличиваться в размерах.
— Этьен, — воскликнула я испуганно, — скорей убери…
Но было уже поздно. Ласточка на полной скорости ударилась о невидимую стену и упала вниз. Этьен молниеносно смахнул ладонью экран, и я кинулась смотреть: может быть, птица сейчас заложит вираж да поднимется?
— Бесполезно. Снаружи триста восемьдесят вольт, — тихо произнес Этьен, крепко сжав мои плечи. Меня всю трясло.
— Ласточки — такие заботливые матери… — вырвалось у меня. Я хотела продолжить: «…и поэтому они не имеют права умирать, ведь их дома всегда ждут птенцы», но от волнения так и не окончила фразы.
Однако Этьен меня понял.
— Ты думаешь, у нее остались голодные детки?
— Уверена. Знаешь, в каждой женщине с ребенком есть что-то от ласточки.
— Тонко подмечено, — согласился Этьен.
— Такие красивые планирующие птицы — эти мои любимые ласточки! И стрижи…
— Птицы-самолеты…
— Сходи наверх за своей гитарой, — решила я сменить тему, — и заодно захвати мой пакет с электроприборами. Он стоит у причальной мачты.
Этьен проворно помчался на крышу.
— Кстати, Конкордия, а почему ты упорно называешь громоотвод причальной мачтой? — зычно спросил меня гитарист, спускаясь по ступенькам вниз. — Ты все громоотводы так зовешь, или только один?
— Только один. Это причальная мачта для швартовки моего дирижабля, — объяснила я, — ну, типа, то же самое, что прикол — для корабля.
— Какого еще дирижабля? — воскликнул музыкант, от удивления споткнувшись и лишь благодаря высоким перилам не угодив в пролет.
— Как какого? Разумеется, моего будущего, — беспечно ответила я.
— И на какие шиши ты собираешься его покупать? — недоверчиво проговорил Этьен. — Ты что, миллионерша? Или думаешь угнать?
— Я построю его сама, — уклончиво и в то же время упрямо сказала я, — когда-нибудь.
— Но каким образом, из чего?
— Из материалов, собранных в личном ангаре моего отца, в Нидерландах — если, конечно, там что-нибудь уцелело. Еще у меня есть кое-какие заначки из запчастей, разбросанных по всему миру после катаклизмов.
— Ох, ну и фантазерка же ты, Конкордия! — со снисходительной насмешкой, точно заботливый опекун, сказал Этьен, ставя гитару в угол и садясь на сваленные у стены доски, — в твои-то годы быть таким ребенком…
В душе я сильно надулась на него за эти слова. Чья бы корова мычала! Кто бы говорил о фантазии, когда я только тем и занимаюсь, что стараюсь помочь ему реализовать его самые нелепые проекты. Глория — вот что есть чистой воды вымысел!
Я молча вытащила из чехла спальный мешок и принялась застилать доски. Этьен послушно посторонился, дабы мне не мешать, встал, а потом, догадавшись, расчехлил второй спальник. И тут его взгляд упал на лежащую между складок одеяла стопку тетрадей и альбомов.
— Ого! Это уже что-то. Создадим атмосферу творческого досуга, — весело проговорил Принц Грозы и пустил электрический разряд из ладони вверх.
Над нашими головами, повис шар дневного света, сияющий, точно комнатная портативная луна.
— А с улицы освещения не заметят, а то уже темнеет? — испугалась я.
— Нет. Слушай, а что у тебя тут за писанина в спальнике упрятана?
— Это стихи, а это рисунки: вид сверху. Панорама строек века с высоты шестнадцати этажей. Да плюс уличные подростковые граффити — наскальные исповеди. Один старичок надоумил сделать зарисовки. А вот это мой личный дневник — туда нельзя. Впрочем, если хочешь, почитай, там про тебя ничего плохого нет, — шутя, сказала я, — ну а здесь фотографии.
Я уселась рядом с другом, дабы показать ему снимки и рассказать, кто из нашей семьи на каком фото изображен, но музыкант уже схватил общую тетрадь и стал читать вслух:
— Урбанистический блюз
Всюду плиты, плиты, плиты,
Пыль и тени, пыль и тени,
Слой асфальтовых бисквитов
Обжигающая темень,
Слой асфальтовых бисквитов
Пожирающая темень…
От подвала и до выси,
От мансарды и до сваи,
Где отчаянные крысы
Отбиваются от стаи,
Где оскаленные крысы
Отбиваются от стаи…
Вкус цемента, пот бетона,
Кровью труб глаза залиты.
Жизнь — лишь небо вне закона,
Остальное — плиты, плиты…
Жизнь — лишь небо вне закона,
После смерти — плиты, плиты…
Всюду плиты, всюду плиты…
Стройка века, ипотека…
От Москвы до Сумгаита,
От Кейптауна до Кито,
От надира до зенита —
Все для счастья человека,
Все для блага человека…
— Да-а-а, — произнес Этьен с нескрываемым восхищением, — мне следует обязательно почитать на досуге всю тетрадь целиком, — но именно этот блюз хотелось бы услышать прямо сейчас, — друг указал рукой на раскрытую страницу, — и, разумеется, с той музыкальной темой, которую ты вложила в данный текст. Очень гармоничная композиция получилась!
— Откуда ты можешь знать про мою музыку? — опешила я.
— Про музыку я знаю все, — поучительно заметил Этьен, — причем, про любую. Но твоя особенная, Конкордия. Когда я гляжу на тебя и читаю твои стихи, то одновременно слышу мотив и вижу, как ты поешь. Может, исполнишь? — И мужчина протянул мне гитару.
— Да что ты, — испугалась я и покраснела, — я же не умею соляки на грифе лабать, как ты! У меня примитивный дворовый перебор, да и простенький голосок.
Этьен пожал плечами и принялся сам, мыча себе под нос, наигрывать мою вещь так непринужденно, словно исполнял ее уже сотни раз. И у него получалась та самая мелодия, что явилась ко мне однажды на закате, под шум крупных дождливых капель на фоне умытого алеющего горизонта и асфальта, пахнущего петрикором. Этьену удалось так красиво чередовать квадраты с интермеццо, что теперь это был уже действительно блюз, и мне не верилось, будто написала его я. Вдруг он перелистнул страницу и, перейдя к следующей теме, задекламировал в стиле хип-хоп, отстукивая бит по деке:
Мы хотим глядеть в небо синее —
Нас пугает черный цвет,
Нас пугает смерть от бессилия
И от дыма сигарет,
Мы хотим дышать просто инеем,
А не смолью и трубой,
Чтоб фиалки пахли не шинами,
А росою голубой.
Чтоб моря дышали, усталые,
Медленным живым теплом,
Звездами морскими, кораллами,
Мы без свежести умрем…
Это был уже другой текст, к которому я никак не могла подобрать напев. Но Этьен свел оба произведения в одно рэпкоровское каприччо, и получилось куда лучше задуманного. От радости я захлопала в ладоши.
Выдохнув последнюю ноту, Этьен отложил гитару, затем тетрадку, и внимательно посмотрел на меня так, словно увидел впервые. Он сыграл мою композицию настолько интимно, словно вывернул наизнанку всю мою душу, и теперь я стояла под его взглядом, как под рентгеновским лучом, голая, а он все продолжал медленно сканировать и изучать меня.
— Так, а фотографии где? — тихо спросил Этьен.
— Я решила, что старые снимки тебе не интересны, и убрала их с глаз.
— Отнюдь. Покажи, пожалуйста.
Фраза была им произнесена предельно вежливо, но именно в этом и чувствовалась скрытая требовательность.
— Ладно, смотри уж, — ворчливым тоном сказала я, — я пока сбегаю в ларек за снедью на ужин и завтрак. Есть-то ты хоть умеешь?
— Да, — хихикнул друг.
— Вот и хорошо. Я предпочитаю минералку, вяленые фрукты, хлебцы, буженину, копченую рыбу и кофе. А ты что?
— Да давай то же самое, — махнул рукой Этьен, — я ведь пока еще не знаю, что это за зверь такой — еда.
— Скоро узнаешь. Кстати, спиртное тебе в течение суток противопоказано. Иначе ты превратишься в говорящий молотов коктейль.
— Что ж, в принципе, догадаться не трудно, — снисходительно улыбнулся Этьен и развел руками, — а, впрочем, я его не так уж и приветствую.
— Учти, завтра солнечная погода. Тебе — рано вставать. Мы должны… Точнее, ты должен с моею помощью, — поправилась я, — разыскать Глорию до прилета моего мужа Эрика из командировки. Потому что потом мне уже трудно будет на длительное время вырваться из дому, дабы помочь тебе.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Никто не избегнет блаженства. Часть первая предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других