1. книги
  2. Религиоведение / история религий
  3. Никодим Благовестник

Азбука спасения. Том 50

Никодим Благовестник
Обложка книги

Святитель Иоанн Златоуст: «Блаженные пророки говорили по внушению Божественного Духа, поэтому написанные Духом священные книги, содержат в себе скрытое в них сокровище. Таково свойство этого сокровища <Священного Писания>: делая богатыми приемлющих его, само оно никогда не оскудевает, потому что его изливает обильно источник Духа Святаго».

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Азбука спасения. Том 50» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

НЕПОСТИЖИМОСТЬ ЛЮБВИ

Любовь непостижима, она превышает все сотворенное, она все объемлет, но сама как свет никак не объемлется, а только снисходительно к нашим чувствам познается в нас одно ее присутствие… Затворник Георгий Задонский

Преподобный Симеон Новый Богослов

Я не люблю, насколько хочу, и полагаю, что я отнюдь не стяжал любви к Богу. Стремясь же ненасытно любить, насколько хочу… я теряю (даже) и ту любовь к Богу, какую имел… Так как я не люблю, как хочу и насколько, конечно, хочу, то и думаю, что я нисколько даже не люблю. Итак, любить, насколько мне хочется, есть любовь превыше любви, и я понуждаю свою природу (естество) любить превыше естества.

Любовь есть не имя, но Божественная сущность, сообщаемая и непостижимая, и совершенно Божеская. Сообщаемое постижимо, а что выше его, то — никоим образом.

Святитель Игнатий (Брянчанинов)

Стоял при кресте возлюбленный ученик Господа. Он смотрел на высоту креста, — в непостижимой любви добровольной Жертвы созерцал Любовь Божественную. Божественная Любовь есть источник Богословия. Она — дар Святого Духа, и Богословие — дар Святого Духа. Она открыла Апостолам таинственное значение искупления. Любы Божия [Христова] обдержит нас, богословствует ученик и посланник Христов, суждших сие: яко аще един за всех умре, то убо еси умроша. По бесконечной любви, которую Господь имеет к человечеству и которую способен иметь один Господь, на кресте пострадало в лице Господа и умерло в лице Господа все человечество. Если же человечество пострадало в Нем, то и оправдалось в Нем, если умерло в Нем, то и оживотворилось в Нем. Смерть Господа соделалась источником жизни.

Святитель Тихон Задонский

Высочайшая Его и непостижимая любовь к нам открылася в том, что единородный Сын Его, благоволением Его, к нам пришел, взыскати и спасти нас погибших. О сей любви Сам Христос Господь наш глаголет: Тако возлюби Бог мир, яко и Сына Своего единороднаго дал есть, да всяк веруяй в Онь, не погибнет, но имать живот вечный, и прочее (Ин.3:16).

Затворник Георгий Задонский

Во всех и вся вседействует Господь Вседержитель, и кто дерзнет противиться его изволению! За сие возгорается гнев Его. Он же, кого хочет, живит, и кого хочет — мертвит, небо и земля полны есть величествия славы Его. Можем ли мы любить столько из ближайших наших любезнейших сердцу, сколько всех нас любит Господь? Сердце, призываемое в свободу, освобождается от рабства страсти, которою связан мир, если оно не озирается вспять к навыкам мира.

Промысел Божий непостижим! Мы все спасаемся верою, в истине доказываемою свойственными вере делами. Ведь в сию минуту смотрит Бог на сердце наше, в какой оно надежде и уповании, и любезно ли покоряется Его Святому Промыслу? и не ропщет ли на дела Всепровидящего? Когда Господь прекращает жизнь праведного, то делает сие к его успокоению, а когда лишает жизни грешника, то к всеконечному прекращению могущих усугубиться грехов его. Повсюду Промысел Божий свят, и вся тварь послушна Ему, небо и земля, и исполнение ее.

Нам очень приятно повторять, что Бог есть Любовь! Следовательно, любовь непостижима, она превышает все сотворенное, она все объемлет, но сама как свет никак не объемлется, а только снисходительно к нашим чувствам познается в нас одно ее присутствие…; когда мы храним ее, она лобзает нас светом истинным, и погружающихся в нее неизреченно радостотворит, восхищает и утешает веселием вечным…

Несомненно, мы удостоверены в том, что без Господа ничтоже бысть, еже бысть. Благодарим всещедрого Бога и Господа нашего Иисуса Христа, дарующего нам недостойным жизнь вечную на небеси и одерживающего на земли победу над смертью и адом, чтобы грешников спасти. О небесных очень нужно помышлять и молиться в смирении души своей к Вседержителю, чтобы свободнее, благоизволительниe и охотнее уклоняться от сует земных, подлежащих смерти и тлению… Конец же временной нашей жизни есть в деснице Вышнего. Слава Богу! завтрашний день празднует Божия Церковь по плоти Обрезание Господа нашего Иисуса Христа, пострадавшего за нас до последней капли крови… Ныне прейде сень законная, явился Спаситель миpa и проповедуется новая заповедь Христова, да любим друг друга.

Слово Божие Сын Божий и Сын Пресвятыя Девы всего себя предал нам в пищу и питие: смотрите, что делает любовь!.. Любовь Божественная, неизреченная, всеобъемлющая, непостижимая, упоевающая мучеников созерцательною сладостью вечных благ, любовь, с превыспренных небес сошедшая к возбужденно грешников на покаяние, любовь, смирившаяся до уничижения величествия своего, и между двумя разбойниками распятая от грешников и испрашивающая им отпущение грехов!… ужаснися небо!

Святитель Феофан Затворник

Если бы вам кто сказал: упритесь-ка плечом в дом и спихните его под гору. Стали бы вы это делать? Конечно, нет, зная, что это невозможно. А если бы вы стали, не имели ли бы видящие это права подумать, что у вас голова не в порядке? Вот этого приговора заслуживают все, кои пытаются разгадать тайны Божии, о которых Сам Бог сказал, что они непостижимы. Ныне мы верою ходим, а не видением. Стараться приближать к нашему пониманию тайны Божии с покорностию вере нет греха, но блаженнее те, кои, не видя, веруют. Я думаю, что вы в таком состоите настроении.

Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)

Любовь Божия, неописуемая никакими словами, любовь, приведшая к тому, что Единородный Сын Божий воплотился, приняв плоть человеческую от Пресвятой Девы Марии, и эту плоть и кровь отдал за спасение людей, отдал, чтобы не погибли, но имели жизнь вечную. И не только эта безмерная любовь, но и нечто еще более непостижимое, нечто совершенно не вмещающееся в наше слабое сознание явлено Богом в распятии Господа Иисуса Христа. Вот послушайте, что говорит об этом св. апостол Павел: Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения. Итак, мы — посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает чрез нас, от имени Христова просим: примиритесь с Богом (2Кор.5:19,20).

Сам Бог, Сам великий Бог просит у вас примирения с Ним. Сам Бог просит, чтобы не злобствовали, не враждовали против Него, чтобы примирились с Ним. И это желание примирить с Собою мир вместе с величайшей любовью привело на крест Господа Иисуса Христа. Вот это изумительное, вот это не вмещающееся в наше сознание смирение Божие, не менее великое, чем любовь Его к нам, привело на страшный крест воплотившегося Сына Божия. Мы, жалкие и ничтожные, когда враждуют против нас люди, сами воспламеняемся злобой и враждой против них. А Бог просит у нас примирения, просит, чтобы не враждовали против Него. Ведь это проявление величайшего смирения.

Но когда я говорю это, то волнуется дух мой, и я спрашиваю себя: неужели Сам великий Бог может быть смиренным, может просить примирения с тварью Своей? Но, подумав немного, я успокаиваюсь, вспомнив слова Господа нашего Иисуса Христа: Научитеся от Меня, яко кроток есмь и смирен сердцем. Если смирение и кротость присущи Сыну Божию, Второму Лицу Святой Троицы, то зачем мне волноваться, когда слышу, что Бог, являя непостижимое смирение, просит примирения у враждующей против Него своей твари.

Игумен Никон Воробьев

И каково могущество Божие и премудрость Божия, таково и «сердце» Божие, то есть любовь Божия. Непостижима, бесконечно велика любовь Божия. Весь Ангельский мир пришел в смятение, видя воплощение и распятие Творца мира из любви к падшему роду человеческому. Эту непостижимую любовь мы и видим в воплощении Сына Божия Господа Иисуса Христа, в принятии оплеваний, заушений, всяких оскорблений и, наконец, распятия.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я