Моя работа главным инженером участка №6 СУ «Куйбышевгидромеханизация» в зимний период 1955—1956 гг. по намыву земляных примыканий к водосливной плотине ГЭС при устойчивым морозе до -30 градусов, объемом 6 миллионов кубометров по принятым самостоятельно новым технологиям работы в зимних условиях. Спасение экипажей земснарядов при затоплении котлована водосливной плотины. Инцидент с управляющим трестом С. Б. Фогельсоном и его последствия.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Дни и ночи. Фрагмент из воспоминаний Н. Н. Кожевникова «Нас водила молодость» о работе на «Куйбышевгидрострое» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
© Николай Николаевич Кожевников, 2016
ISBN 978-5-4483-5886-9
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
В конце ноября 1955 г. меня вызвал главный инженер Управления «Куйбышевгидромеханизация» Борис Карлович Липгарт, и сказал, что принято решение назначить меня главным инженером участка №6. Эту должность исполнял Семён Розиноер, он числился хорошим работником, но с начальником участка Петром Петровичем Хотько он не сработался и его С. Б. Фогельсон забирает в Москву в стройлабораторию треста, позднее он стал начальником техотдела треста. Я ответил, что не считаю себя достаточно подготовленным, на что он возразил, что пришла пора надевать на меня серьёзный производственный хомут.
«Хомут» действительно был серьёзным, на участке работал земснаряд 1000—80 (начальник земснаряда А. И. Лебедев), 4 земснаряда 500—60, два малых земснаряда «сотки», работавшие в ковше водосливной плотины и обеспечивающие беспрерывную откачку фильтрационных воды из котлована совместно с земснарядом 500—60.
Но главная трудность заключалась в обеспечении зимнего намыва ответственных земляных сооружений — правобережного и левобережного примыкания к бетонной водосливной плотине с замывом временного судоходного канала №31, так как к весеннему паводку 1956 г. нужно было создать напорный фронт сооружений, раскрыть перемычки и пропустить весенний паводок через водосливную плотину. При неготовности сооружений к приёму паводка последствия могли быть катастрофичными, а зима выдалась на редкость суровой с беспрерывными морозами до — 30 0
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Дни и ночи. Фрагмент из воспоминаний Н. Н. Кожевникова «Нас водила молодость» о работе на «Куйбышевгидрострое» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других