Братья Люмьер — изобретатели кинематографа. Это и так, и не совсем так одновременно. Дело в том, что «отцов» у кинематографа очень много. И кинематограф изобретался много лет — начиная с середины XIX столетия. Другое дело, что именно Люмьерам удалось создать аппарат, способный снимать движущиеся изображения и показывать их на экране. Более того, они не стали патентовать своё изобретение, считая, что кинематограф рано или поздно станет настоящим искусством. Так и случилось.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Братья Люмьер. Кинематограф. Маленькие рассказы о большом успехе» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
13. Поручение отца
В конце концов, Антуан Люмьер позвал сыновей, показал им эдисоновский кинетоскоп. Некоторое время наслаждался эффектом, который произвел на сыновей аппарат Эдисона. А потом сказал:
— Сделайте мне то же самое, но только удобней. В эту штуку ужасно неприятно заглядывать.
Перечить отцу братья Люмьеры не стали. Идея их захватила до такой степени, что меньше чем через две недели (а дело было в начале февраля 1894 года) Луи набросал чертежи будущего киноаппарата, а Огюст раздобыл необходимый запас плёнки.
Принципиальных изменений в кинетоскоп решили не вносить. Использовали ту же пленку, которой воспользовался Эдисон — шириной 35 мм с односторонней перфорацией (позже была применена двухсторонняя перфорация, поскольку старая пленка в аппарате постоянно перекашивалась). Основательной переделке подверглась система транспортировки плёнки — кинетоскоп Эдисона не имел скачкового механизма.
Первое было необходимо для устойчивой экспозиции каждого кадра. Эдисон задал скорость транспортировки пленки — 24 кадра в секунду. Менять ее не стали, хотя в других системах (возникших раньше и позже — Люмьеры были не единственными изобретателями кино) применялась другая частота — от 12 до 24 кадров в секунду.
Луи сконструировал скачковый механизм в виде грейфера, зубчатого рычага, совершающего сложное круговое движение и зацепляющего пленку за перфорацию.
Кадровое окно было сконструировано так, чтобы можно было использовать съемочный аппарат в качестве проектора — установив за кадровым окном осветительную лампу.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Братья Люмьер. Кинематограф. Маленькие рассказы о большом успехе» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других