Марлен Дитрих — это имя стало для Германии очистительной нотой, которая после войны спасла её от фашизма. Именно Дитрих приехала в Голливуд в молодости, покорила его и стала одной из основных исполнительниц ролей в Америке. А как она играла на сцене! Как держалась перед камерой! Настоящая королева кинематографа… Судьба ей отрядила долгий век. Она активно снималась. Потом пела. Потом давала концерты. А потом просто сидела дома и нигде не показывалась.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Марлен Дитрих. Судьба в кинематографе. Маленькие рассказы о большом успехе» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
18. «Марокко»
Первая же американская картина — «Марокко», снятая фон Штернбергом в Голливуде, стала настоящей сенсацией. Фильм имел оглушительный успех и моментально вывел Дитрих в число первых звезд Голливуда.
Этот звуковой фильм был снят сразу на двух языках — немецком и английском. Песня, которую Дитрих спела в этом фильме, стала ее визитной карточкой…
«Марокко» — экранизация романа Бенно Виньи «Эми Жолли». Немецкая певица Эми Жолли, которую играла Марлен Дитрих, приехала в Северную Африку, чтобы выступать в кабаре пред офицерами Иностранного легиона.
Оценив красоту Жолли, за ней ухаживает аристократ Ле Бесье, роль которого сыграл Адольф Менжу. Но певица влюбилась в молодого легионера Тома Брауна — роль Гэри Купера.
Штернбергу удалось передать атмосферу страсти, отодвинув сюжетные повороты на второй план. Изображенные в картине персонажи — это не слепки с реальных людей. В реальности люди, изображенные в картине, и особенно героиня Дитрих, существовать вряд ли могли. Но мастерство Штернберга позволило придать любовной истории высокую достоверность и убедительность.
Особо стоит отметить мастерство оператора Ли Гармеса, который по указанию режиссера снимал Дитрих только с одной стороны (прием, позаимствованный у фильмов с участием Греты Гарбо). Находкой Гармеса было освещение лица актрисы, которое он называл «северным светом», выдвигая основной осветитель вперед и вверх. В результате щеки Дитрих выглядели впалыми, веки обрамлялись тенями, а ширина носа становилась незаметной. Дитрих очень любила этот тип освещения.