Руал Амундсен — молчаливый, бесстрашный, очень упрямый человек, который покорил Южный полюс и побывал на Северном полюсе. Ему воздавали по заслугам, а он лишь смущался и молчаливо отворачивался от поздравлявших. Все думали, что он заносчив, а он, скорее всего, был просто немного застенчив. Фигура Амундсена в начале XX века была на слуху. А он жил очень скромно. Как все норвежцы — в деревянном простом доме. Ел постоянно жаренную рыбу с картошкой. Не блистал деньгами (хотя они у него были).
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Руал Амундсен. Южный полюс. Маленькие рассказы о большом успехе» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
12. «Бельгика»
В конце лета 1897 года Амундсен закончил все дела в Норвегии, закрыл на замок свой домик под Осло, передал все дела Леону. Брат занимался строительством небольших рыболовецких кораблей и заодно вызвался вести коммерческие дела Руала — в то время ничто не говорило о беспринципности и жадности Леона, младший брат полностью доверял старшему. И отправился в Антверпен, где Руала ждало знакомство с командой и с самим исследовательским судном «Бельгика» (в другом варианте «Бельжика» — зависит от нашего русского произношения).
«Бельгика» — небольшая трёхмачтовая шхуна с вспомогательным бензиновым двигателем. Это был китобоец «Патрия», переоборудованный в океанографическое исследовательское судно.
Руал, уже знавший главные особенности судов для плавания в полярных водах, осмотрел корабль и пришёл к выводу, что он оснащён… неважно. Огрехи были налицо — холодные и тесные каюты, осветительный керосин, применяемый в качестве топлива для отопительной печи, неэкономичный и ненадежный двигатель (в качестве основного движителя использовались паруса), недостаточно прочный, не усиленный корпус… Однако, в целом, судно понравилось. Небольшой маневренный кораблик, на котором было совершенно невозможно зазимовать. Но этого и не требовалось — основные события экспедиции должны были происходить на берегу. А «Бельгику» планировалось использовать лишь в качестве транспорта между Аргентиной и Антарктидой.