1. Книги
  2. Религии / верования / культы
  3. Николас Малинский

Пикап по-христиански. Отношения до брака

Николас Малинский
Обложка книги

«Пикап по-христиански: отношения до брака» — ваш путеводитель по установлению взаимоотношений и созданию счастливой семьи. Это источник мудрости, который поможет вам наладить близкие, здоровые и глубокие отношения до свадьбы, чтобы дальнейшая семейная жизнь стала естественным продолжением этого периода. Применяя описанные принципы, вы сможете наслаждаться общением с вашим партнёром до брака, а после свадьбы не разочароваться и приумножить свою радость!

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Пикап по-христиански. Отношения до брака» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 1: От пикапа до завета

В этой главе мы затронем тему пикапа — явления, которое вызывает много дискуссий в современном обществе, и сопоставим его с концепцией создания семьи. Пикап, часто ассоциируемый с искусством ухаживания и завоевания внимания противоположного пола в короткий срок, представляет собой один из способов взаимодействия в романтической сфере. С другой стороны, стоит традиционный подход к построению долгосрочных отношений с целью создания семьи.

Концепция пикапа

Для начала давайте определим, что же такое «Пикап». «Пикап» или «искусство соблазнения» — концепция, обучение и практика, направленные на то, чтобы получить положительные реакции и внимание людей противоположного пола на улице, в социальных сетях или в общественных местах. Существует расхожее мнение, что «пикап» — это чисто мужское занятие. Это не совсем так. Я лично сопровождал несколько групп учениц на этом пути, когда помогал в одной из школ по «отношениям».

«Пикап», понимаемый как искусство быстрого завоевания внимания и интереса потенциальных партнёров, часто рассматривается в контексте краткосрочных романтических или сексуальных отношений. Основываясь на применении специфических техник и стратегий обольщения, «пикап» иногда преподносится как способ повышения самоуверенности и социальных навыков. Однако, в контексте построения долгосрочных и значимых отношений, подходы пикапа могут оказаться недостаточными, а иногда и вредными.

Проблема такого подхода в отношениях заключается в его поверхностности и манипулятивности. Техники «пикапа» часто фокусируются на создании иллюзии привлекательности и интереса, не затрагивая глубинных аспектов человеческих отношений, таких как эмоциональная связь, доверие и уважение. Это может привести к тому, что отношения, построенные на основе пикапа, остаются поверхностными и не способны перерасти в более глубокие и вдохновляющие отношения. Многих людей, которые увлечены таким подходом, даже пугает возможность близких отношений, и они стараются их избегать, а при сильном эмоциональном сближении — просто меняют партнёра.

Ещё одной характерной чертой такого подхода к отношениям является потребительское отношение к партнёру. Вместо стремления к взаимопониманию, поддержке и развитию глубоких чувств, акцент делается на личных выгодах, будь то физическое притяжение, социальный статус или просто удобство. Это может привести к отсутствию искренности и настоящей привязанности, а также к созданию множества нестабильных и непостоянных связей, изменам.

Кроме того, пикап часто воспринимается как игра, где цель — «победить» или «завоевать» партнера, а не стремление к взаимопониманию и совместному росту. Такой подход может привести к разочарованию, когда первоначальное влечение угасает, и остаётся понимание, что для настоящих, близких отношений необходимо гораздо больше, чем просто способность привлечь внимание.

В современном мире отношения без ясно выраженной цели создания семьи становятся всё более распространенным явлением. Такие отношения часто характеризуются как поверхностные и ориентированные на удовлетворение сиюминутны потребностей или желаний, не затрагивая глубинных эмоциональных уровней или долгосрочного планирования. В таких связях внимание часто фокусируется на «здесь и сейчас», а не на будущем и развитии отношений. В общем они схожи с установками «пикапа».

Также не стоит забывать о пустых надеждах, которые могут возникать в таких отношениях. Один из партнёров может надеяться на переход отношений на более серьёзный уровень, в то время как другой остаётся настроенным на краткосрочное взаимодействие. Это может привести к эмоциональным разочарованиям и чувству потраченного впустую времени, особенно если ожидания и намерения не были ясно выражены с самого начала.

В конечном итоге, отношения без цели создания семьи могут оставить чувство незавершённости. Для многих людей глубокие, значимые и долгосрочные отношения являются ключом к эмоциональному благополучию. Отсутствие такого рода связей может привести к ощущению пустоты и нереализованности важных аспектов жизни.

Мы же поговорим о построении гармоничных отношений, в которых создание семьи не приведёт к разочарованию, а станет действительным благословением на всю жизнь и на поколения вперёд.

Христианские взаимоотношения до брака — больше, чем просто учение о запрете физического контакта или подавлении эмоций и чувств. Это прежде всего принципы построения духовной и эмоциональной связи, взаимоуважения и любви на основе ценностей Божьего Царства, которые не исключают чувств и даже близости, но в определенных границах.

Строительство отношений не обязательно является длительным и тяжёлым процессом; скорее, это захватывающее путешествие, которое может привести к радостной совместной жизни с любимым человеком. В конце концов, решение проблем и разногласий до брака намного проще, чем попытки исправить ошибки в созданной семье, а некоторые, возможно, так и останутся неразрешёнными.

Зачем создаются семьи

Есть три общественных института, которые в христианстве считаются творениями Бога. Господь вначале создал институт семьи, затем государство, а потом уже и церковь. Этот порядок сотворения имеет большое значение, потому что не правительство определяет суть брака.

Подобная мысль была вполне естественной, поскольку понимание брака государством, по крайней мере в той её части, что включает в себя «союз мужчины и женщины» не было никак закреплено на законодательном уровне, но сейчас в конституции РФ записано это определение, которое целиком и полностью совпадает с тем, что мы видим на страницах Писания. Можно сказать, что сейчас государство пытается присвоить замысел Бога себе и взять первенство в определении семьи.

Но, как бы там ни было, главное, что определения совпадают. Глубокие библейские корни учения о том, чем является брак, помогают нам не теряться в жизни даже тогда, когда правительство той или иной страны целиком и полностью меняет понимание таких базовых общественных институтов, как семья.

Для более точного понимания стоит подчеркнуть, что здесь и далее в книге под семьёй имеются ввиду зарегистрированные по государственным стандартам и объявленные в окружении людей отношения. Если два человека встретились и начали жить вместе — это не та семья, которую задумал Бог.

Как пишут в своей книге «1+1» Михаил и Надежда Телеповы «Возникает так называемый гражданский брак, который, кстати говоря, большинство молодых людей, живущих таким образом, не считают нормальной семьёй (такое любопытное наблюдение сделали социологи, опросив сотни „гражданских“ мужей и жен). Сразу сделаем поправку: данное явление не соответствует своему названию, поэтому мы и берём его в кавычки. Дело в том, что „гражданским“ называется брак, зарегистрированный в соответствующих органах гражданского состояния, но при этом не получивший признания в церкви. Почему незарегистрированные отношения стали называться именно так, для нас загадка.»

В современном мире даже о гражданском браке слышно не так часто. Принято называть друг друга «мой парень» или «моя девушка», но по факту речь идёт о сожительстве. Об этом так же говорят Михаил и Надежда Телеповы в книге «1+1»:

«Да, в русском языке испокон веков существовало такое понятие, как сожительство, и оно всегда осуждалось, всегда было постыдным. Отношение к таковым было двоякое: к сожительнице — от презрения до жалости, к сожителю — от презрения до ненависти. Сегодня сожительство пытаются облечь в благовидную словесную оболочку: „гражданский брак“, то есть живут вместе „как бы муж“, „как бы жена“, у них „как бы законные дети“. Но все это — „как бы“, не по-настоящему. Последняя перепись населения 2002 года выявила странное противоречие в нашей стране, где полигамные браки запрещены: в нашей моногамной стране замужних женщин почти в полтора раза больше, чем женатых мужчин! „Как же такое возможно?“ — спросите вы. Это явление объясняется очень просто: женщина, имеющая сожителя или любовника, определяла себя замужней, а мужчина, имеющий сожительницу, не считал себя женатым на ней.»

Вернёмся к изначальному замыслу Бога о браке. Мэри Кассиан пишет в своей статье «Зачем мы созданы» в сборнике «Евангелие и брак»:

«Брак не является человеческим изобретением. Бог создал брак и существовал он с самого начала. С момента сотворения мира Божественной целью Создателя было объединять пары в исключительном, нерушимом, заветном союзе, что будет длиться всю их жизнь… Этот общественный институт в столь полной мере создан Богом, благословен Богом, утверждён Богом и вдохновлён Богом, что именно Бог является Тем, кто скрепляет этот союз и служит Свидетелем на каждом бракосочетании».

Не смотря на записанное в конституции определение семьи, в обществе редко задумываются о целях брака, потому что в законе просто нет ответа на вопрос «Зачем нужна семья». Сегодня, когда мы всё же начинаем размышлять о целях семьи, мы смотрим на этот союз через призму того, что именно мы можем получить от него. И для нас совсем неестественно думать о том, что мы можем дать или чем нам нужно будет пожертвовать. Сегодня брак для большинства из нас — это прежде всего инструмент самореализации.

То есть, если традиционный мотив вступления в брак — это своего рода социальное обязательство перед обществом и той семьёй, что тебя воспитала, то современное побуждение — это воплощение в жизнь какого-то глубинного потенциала, что заложен в каждом из нас.

Тимоти и Кэтрин Келлер в своей книге «Значение брака» приводят любопытное наблюдение из практики работы с молодыми людьми в Нью-Йорке, попавшими в этот город из весьма консервативной среды. С одной стороны, всю свою жизнь они слышали от своих родителей, что им обязательно нужно жениться, а с другой стороны, оказавшись в таком большом городе, как Нью Йорк, они начали слышать, что им нужно сперва в жизни состояться в карьере, и лишь затем найти человека, который будет всячески помогать получать удовольствие от жизни. Как следствие:

«Их первая культура заставляет их жаждать брак слишком сильно. Их вторая культура излишне пугает их браком. Стремление и страх постоянно воюют в их сердце, сосуществуя одновременно порой в равных пропорциях».

Описание это весьма точно подходит и для нашего общества. В нём так же всё ещё сильны консервативные настроения, которые подталкивают к браку, но при этом весьма сильны и либеральные течения, которые, наоборот, гасят желания вступить в брак. А на практике это выражается в любопытном давлении родителей, подталкивающих дочерей к тому, чтобы они хотя бы начали с кем-то жить вместе. Пусть это не брак, но по крайней мере шаг в нужном направлении. С другой стороны, мужчины испытывают давление завести детей, в таких отношениях. И тут же на них наседают не только родители, жаждущие внуков, но и их сожительница.

Как следствие, молодые люди всё чаще и чаще начинают противостоять этому внешнему давлению, предпочитая как можно дольше оставаться холостыми. При этом они оправдывают свой выбор тем, что их материальное положение, условия жизни или что-то ещё не позволяют им пока взять на себя такие серьёзные обязательства, как забота о жене или детях. И в этом смысле довольно любопытны слова, с которыми Бог обращается к тем евреям, что были угнаны в Вавилонский плен. В книге пророка Иеремии мы читаем, что невзирая на невыносимые обстоятельства, Бог призывает их «жениться, выходить замуж и рожать детей».

«Женитесь и рожайте сыновей и дочерей, берите жён своим сыновьям и выдавайте дочерей замуж, чтобы и у них рождались сыновья и дочери. Пусть там вас становится больше, а не меньше.» (Иеремия 29:6). Таким образом можно отметить, что Бог создал семью, и дал возможность и повеление «чтобы вас становилось больше». Бог хочет, чтобы через союз мужчины и женщины продолжались поколения людей.

Семья — это одна из самых удивительных задумок Бога, и Он в Своём Слове говорит: «Не хорошо быть человеку одному. Я создам ему помощника под стать» (Бытие 2:18). Весьма сильное заявление Создателя, в котором констатируется факт того, что одному, самому по себе человеку, будет «не хорошо», после чего Он уточняет, что для того, чтобы человеку было «хорошо» Он не просто пошлёт в его жизнь друга или кратковременный роман, но Он создаст помощницу, которая будет идентична с ним. Позже в этой же главе описывается, что Бог не просто сделал подобное, но Он сотворил нового человека, женщину, на основе частицы плоти мужчины, чтобы всё совпало и он смог почувствовать что-то своё, родное. Ровно тоже самое я почувствовал, когда первый раз увидел свою жену, и в голове сразу же пронеслись слова Адама, когда он увидел Еву: «…Вот теперь это кость от костей моих и плоть от плоти моей…» (Бытие 2:23)

Брачный союз

За небольшим исключением, человек желает близких, доверительных отношений с представителем противоположного пола. Мы стремимся установить крепкую связь, которая сможет дарить нам радость и в которой мы будем чувствовать себя полноценными, нужными, безопасно развиваться самому и растить детей. Полноценно осуществить это можно только договорившись и скрепив свой договор понятным для человека способом. Пророк Амос пишет в своей книге: «Разве пойдут двое вместе, если не сговорятся заранее? (Амос 3:3). Во все времена и во многих культурах люди объявляли о своём союзе публично, что и служило главным показателем образования семьи. И это сразу же повышало статус каждого отдельного человека в этом союзе и, как правило, повышало статус всего общества в целом.

Кроме этого, в семье есть ещё множество преимуществ. Брак может обеспечить чувство стабильности и безопасности, поскольку вы и ваш партнёр поддерживаете друг друга в хорошие и плохие времена. В живом общении с другим человеком мы раскрываем в себе новые качества, учимся быть терпимее и заботливее.

Брак — это основа для создания родового древа, родословной ваших детей и внуков. Представьте, что вы сейчас не только продолжатели рода своих прапрадедушек и прапрабабушек, но также можете стать основателем целого рода, а ваш союз — фундаментом для будущих поколений.

Брак открывает перед нами новые возможности для реализации наших долгосрочных планов. Партнёрство и совместные усилия помогают нам достичь целей, которые мы сами по себе считали бы неосуществимыми. Будучи в браке, мы сможем опираться на поддержку и понимание, которые привносят в нашу жизнь стабильность и уверенность в своих силах.

Таким образом, женитьба — это не только слияние двух сердец, но и совместное стремление к более счастливой и полноценной жизни.

Создание семьи — дело действительно серьёзное. Очень важно понимать, что семья, задуманная Богом — это союз одного мужчины и одной женщины на всю жизнь. Сама формулировка может показаться пугающей, особенно в наш век свободы выбора для людей, приученных к «пробному периоду без абонентской платы».

Возможно, вы размышляете так: «как же можно пройти с кем-то всю жизнь, не попробовав вначале — может быть мы не совместимы. А если даже и женимся, то всегда можно передумать и переиграть». И вы не одиноки в таких размышлениях. Даже ученики Христа, слушая Его мнение на тему семьи испугались, когда Он напомнил им о Божьем замысле.

Вот что написано в Евангелие от Матфея в девятнадцатой главе:

«Некоторые из фарисеев подошли к Иисусу и, искушая Его, спросили: — По любой ли причине мужчине разрешается разводиться со своей женой? — Разве вы не читали, — ответил Иисус, — что в начале Создатель сотворил их мужчиной и женщиной и сказал: „Поэтому оставит человек отца и мать и соединится со своей женой, и двое станут одной плотью“? Так что их уже не двое, они — одна плоть. Итак, что Бог соединил, то человек не должен разделять. Они сказали Ему: — Почему же тогда Моисей велел давать жене разводное письмо и отпускать ее? — Моисей разрешил вам разводиться с женами из-за жестокости ваших сердец, — ответил им Иисус. — Но вначале так не было. Говорю вам, что каждый, кто разводится со своей женой, кроме как по причине ее измены, и женится на другой, тот нарушает супружескую верность. Ученики сказали Иисусу: — Если обязательства мужа к жене так строги, то лучше вообще не жениться.» (Матфея 19:3 — 10)

И написано, что нарушители супружеской верности Царства Небесного не наследуют:

«Разве вы не знаете, что неправедные не наследуют Царства Божьего? Смотрите, чтобы вам не обмануться. Никакие развратники, никакие идолопоклонники, нарушители супружеской верности, пассивные и активные гомосексуалисты-мужчины, воры, корыстолюбцы или пьяницы, клеветники или мошенники Царства Божьего не наследуют.» (1 Коринфянам 6:9 — 10)

Бог задумал семейный союз именно так — один и на всю жизнь! Поэтому прежде, чем скрепить ваш выбор клятвенными обещаниями — подумайте, в тишине и покое сердца, над тем, готовы ли вы с этим человеком жить одну жизнь на двоих, идти до конца, даже тогда, когда не станет ни сил, ни желания, но есть клятва, данная друг другу. Ведь Сам Бог уделяет семье такое пристальное внимание.

Первозданная любовь

Вспомним историю Адама и Евы — первых людей на Земле. Обратите внимание на то, что в истории сотворения этих мужчины и женщины, в повествовании о их встрече и свадьбе отсутствует одно слово, без которого нам трудно представить себе отношения мужчины и женщины сегодня, если они приняли решение вступить в брак. Это слово «любовь». Нигде не говорится напрямую о том, что Адам любил Еву или что Ева испытывала схожие чувства по отношению к Адаму. Даже секс и первая брачная ночь упоминаются в этом отрывке, а любовь нет. Или упоминается, и мы просто не видим этого, потому что смотрим на этот древний текст через призму современного восприятия любви?

Мы воспринимаем сегодня любовь исключительно с точки зрения эмоций и чувств, которые ведут к определённым действиям и поступкам. В результате, наши идиоматические выражения выдают нас с головой. В них любовь предстаёт скорее, как стихийное бедствие, чем как желанная страсть. Она слепа, она зла, в противном случае никто бы не выходил замуж за «рогатых и парнокопытных», и наконец-то окончательно добивает нас то, что ко всему этому совершенно нельзя подготовиться, поскольку «любовь нечаянно нагрянет, когда её совсем не ждёшь».

Писание представляет прямо противоположную картину, в которой любовь — это прежде всего посвящение определённым действиям и поступкам, порождающее затем уже конкретные чувства. Всё меняется в наших взаимоотношениях, когда мы воспринимаем любовь как решимость любить даже тогда, когда чувства остывают. Возьмите, к примеру, знаменитый отрывок, повествующий о любви, — тринадцатую главу первого письма церкви в Коринфе Апостола Павла. В этих строчках говорится не о тех чувствах, что испытывал Иисус по отношению к церкви, но о том, что Он сделал на кресте. Или задумайтесь о Библейском призыве «любить врагов». Речь не идёт о том, чтобы чудесным образом проникнуться какими-то недостижимыми эмоциями, но об определённых поступках, в которых эта самая любовь проявляется. Вот почему Дэвид Аугсбургер в своей книге «Любовь и брак» напоминает нам о важности не только страстных отношений между возлюбленными, но и публичного заявления о статусе этих отношений:

«Является ли брак личным делом двух влюблённых или же это публичные обязательства, скреплённые своего рода договором? Ни то и ни другое! Это что-то совсем иное! Христианский взгляд сводится к тому, что брак — это не только и не столько связывающий договор или определённый социальный контракт. Христиане понимают под браком завет, заключённый под властью Бога и в присутствии других членов Христианской семьи. Такие клятвы крепки не потому, что на них распространяются какие-то юридические обязательства, не из страха последствий несоблюдения договора, но в силу того, что такой завет безусловен в своей природе. Это более святой, накладывающий большие обязательства завет, чем просто юридический договор».

А теперь давайте примерим эти действия на себя. Как может выглядеть ваша будущая семья, если вы на постоянной основе будете проявлять терпение, относиться с добротой, не будете завидовать или хвалиться, не будете гордиться, не будете грубыми, не станете искать выгоды себе, не будете вспыльчивыми и конечно же не будете помнить зла? Как засияет ваша семья, если вы не будем злорадствовать в неправде, но будете веселиться в истине? Что если сутью ваши брачных обещаний друг другу будет то, что вне зависимости от того, как сильно вы устали, вы будете всё покрывать, всему верить, всегда надеяться и всё переносить? Именно это решение и взгревает истинные чувства. Лишь тогда, когда мы будем любить, проявляя это в делах, а не только в словах, мы начнём испытывать страсть и желание быть с человеком в течении долгих лет, что будет являться отражением самых глубинных процессов в личности, а не простое мимолётное влечение, часто основанное на физиологии.

Брачный завет

В Писании же мы видим, что брак был задуман Самим Богом и именно Он, а не кто-то другой, даёт нам определение того, чем является брак. Бог задумал брак как завет — об этом свидетельствует то, как Библия описывает отношения Иисуса Христа и церкви, которую Он представляет Своей невестой, а Себя женихом. Иисус упоминает об этом в притче о десяти девах, которая приводится в Евангелии от Матфея в начале 25 главы.

Порядок взаимодействия Христа и церкви описал апостол Павел в послании Ефесянам в 5 главе: «А вы, мужья, любите ваших жен так, как Христос полюбил Свою Церковь. Он Самого Себя отдал за неё, чтобы сделать её святой, очистив её водным омовением через слово, чтобы Ему поставить её перед Собой как славную Церковь, не имеющую пятна, или порока, или чего-то подобного, чтобы она была святой и непорочной.» (Ефесянам 5:25—27). В конце этой же главы Павел говорит прямо — «всё, что вы знали о муже и жене из первой книги Бытие, имеет отношения и к отношениям Иисуса и церкви». «„Поэтому оставит человек отца и мать и соединится со своей женой, и двое станут одной плотью“. В этом великая тайна, но я говорю вам, что слова эти относятся к взаимоотношениям Христа и Церкви.» (Ефесянам 5:32).

Завет — это сознательный акт посвящения себя значительным и очень важным взаимоотношениям с кем-либо, договор, включающий в себя публичное выражение сути того, чему посвящают себя мужчина и женщина, вступающие в союз.

Бог сделал так, что основанием для создания семьи может быть только сознательное, полное и безраздельное посвящение мужчины и женщины друг другу. Библейское общение в браке, для которого Бог и создал брак, начинается с заключения завета, который выражается в клятвах, данных друг другу в присутствии священника и других людей.

Апостол Павел конкретизирует такое полное посвящение, когда приводит в пример физические тела мужа и жены в первом послании церкви в Коринфе: «Тело жены принадлежит не ей самой, но её мужу. Также и тело мужа принадлежит не ему самому, но его жене.» (1 Коринфянам 7:4).

Завет, в отличии от большинства договоров, не освобождает от ответственности одну сторону, при невыполнении условий другой стороной. В это же самое время такой подход не даёт права на обвинение в неисполнении условий. Каждый отвечает за свою часть завета и должен стремиться исполнить её не зависимо от действий другой стороны и сложившихся обстоятельств.

Брак — это прежде всего заветные отношения, я не буду ожидать от жены вознаграждения за моё благое деяние также, как я не ожидаю вознаграждения и от моих детей. Да, конечно, можно возразить, что всё это не играет роли, важна лишь любовь и, если люди любят друг друга, они будут жертвенными по отношению друг ко другу. Это прекрасная идея. Проблема лишь в том, что весь наш опыт доказывает нам, что она не работает и рушится тогда, когда мы испытываем хоть малую толику «ущемления своих прав» или «посягательств на мои привилегии».

Однако, поменяв наше восприятие брака, мы сумеем поменять и наши цели в браке — перейти от потребительского отношения к созиданию. Мы не будем больше смотреть на брак через призму того, что я могу получить в нём, буквально выгрызая из нашего партнёра свой личный комфорт и удовольствие. Но мы научимся простой вещи — мы счастливы тогда, когда оба в браке не думают о себе, но думают о своём партнёре, глядя в одну сторону, на Христа, являющегося средоточием брака. А возможно это лишь тогда, когда мы будем воспринимать брак как завет.

В своих отношениях с женой мы изо дня в день убеждаемся в истинности такого подхода, ведь семейная жизнь преподносит не мало вызовов, особенно когда есть множество дел и забот, служение в церкви, работа, наши хобби и увлечения. Мы стараемся сделать жизнь друг для друга более комфортной, применяя различные инструменты. Даже когда нет сил — мы стараемся уделить друг другу время, сделать массаж или приготовить кофе. Такие простые вещи, которые приносят в отношения радость и являются отражением нашего выбора в пользу завета и служения друг другу. И не потому, что мы ждём такого отношения в ответ, а потому что понимаем, как это важно для другого человека. Но, как показывает практика, ответ не заставляет себя ждать.

Для того, чтобы заветные отношения действительно приносили радость и осуществляли то, радио чего Бог и задумал такие отношения, очень важно, чтобы оба партнёра всецело разделяли ценности христианских взаимоотношений, иначе это может привести к совершенно противоположному результату — созависимости, потребительскому использованию одного человека другим и в конечном итоге разрушению человека или полному разочарованию. Более подробно о важности общности ценностей мы поговорим в одной из следующих глав.

Вопросы для размышления и обсуждения:

1. Посвящение в каких сферах наиболее существенно для вас

2. Какие конкретные действия вы ожидаете от партнёра и готовы предложить сами в браке?

3. Как семейный союз отражает ваше понимание духовных и моральных обязательств?

4. Как вы думаете, в чём секрет поддержания семейного союза на протяжении всей жизни?

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Пикап по-христиански. Отношения до брака» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я