Полное погружение в историю электронной музыки от Ника Завриева — электронного музыканта, преподавателя Moscow Music School, лектора, музыкального обозревателя изданий Zvuki.ru и Colta.ru. Ник Завриев предлагает взглянуть на развитие электронной музыки как на ряд связанных друг с другом, но вместе с тем самобытных локальных культурных явлений — детройтское техно, миланское диско, роттердамский габбер, дюссельдорфский краутрок, бристольский трип-хоп. 22 города, 22 стиля. Герои андеграунда и звезды мейнстрима. Захватывающие и вдохновляющие истории героев современной музыкальной культуры, которые из ничего создавали целые социальные движения. После прочтения этой книги вы точно не спутаете эмбиент с нью-эйджем и узнаете, как звучит оригинальное техно, узнаете, как появился первый синтезатор и как называется главная драм-машина электронной музыки. А также: • Как диско повлияло на звучание техно. • Когда рокеры и диджеи научились делать совместные проекты и почему они вообще к этому пришли. • Чем синти-поп отличается от электро и как он лег в основу всей современной музыки. • Как в СССР продвигали электронную музыку в условиях цензуры и что общего у терменвокса и Ленина. • С чего начинались музыкальные карьеры Давида Гетта и Daft Punk. И много другое! В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Планетроника: популярная история электронной музыки» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
© Ник Завриев, текст, 2024
© ООО «Издательство «Эксмо», 2024
Благодарности
Начать книгу хочется со слов благодарности в адрес тех, без кого никакой «Планетроники» просто не было бы. Это в первую очередь Надя Рыбкина, Диана Пашковская и вся команда, которая занималась подкастом со стороны Яндекс Музыки. Без вашего энтузиазма и веры в успех этой затеи у нас точно ничего бы не получилось.
Диана на протяжении всей работы над подкастом (а делали мы его почти два года) была одновременно и чутким внимательным редактором, и пламенным евангелистом «Планетроники», а также занималась всей организационной работой. Мне оставалось лишь нажимать «record» и говорить о музыке.
Я также благодарю Льва Ганкина и Сергея Сабурова, участвовавших в записи подкаста в качестве приглашенных экспертов и ставших соавторами двух глав этой книги.