Забудьте всё привычное, стандартное и известное, что слышали об Испании.Под аккуратную обложку мы уместили громадный пазл, яркий и уникальный, как витражи Саграда Фамилии.А за ними – несравненные виды многогранной Испании в исторической перспективе.Сотни любопытных историй, вытекающих одна из другой.Распакуйте пазл и начните увлекательное путешествие в мир триумфаторов и счастливчиков, взлётов и падений, исторических случайностей и городских легенд, которые делают Испанию неотразимой.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги НЕсказки об Испании предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Как превратить рекламу в национальное достояние?
Вы же помните рекламу на российском телевидении о «национальном достоянии» и Газпроме, который якобы гарантирует всем и каждому заветные дивиденды от несметных российских природных богатств? На национальном достоянии делается неплохая реклама… А вот в Испании есть обратный пример: когда обыкновенная реклама оказалась настолько удачной, что сама стала настоящим «национальным достоянием».
Нашему герою уже далеко за 60 лет.
За свою жизнь он вырос как физически, с 4 до 14 метров, так и символически: прошёл путь от обычного маркетингового хода до символа своей страны, за честь которого бились в дебатах политики и деятели искусства.
Он фигурирует на сувенирах и стал фактически национальным символом.
Количество этих героев сейчас меньше 100, но каждый из них на вес золота.
И даже если вы пока не понимаете, о чём речь, вы всё равно его узнаете. Ну а если вам доводилось ехать по дорогам Испании, то вы точно знакомы с ним — с впечатляющих размеров чёрным быком, так органично слившимся с испанскими пейзажами. А ведь всё начиналось очень тривиально — с банальной рекламной кампании алкоголя…
Вот он, «Бык Осборн» — El Toro de Osborne.
А всё началось в далёком 1772 году… Тогда один предприимчивый англичанин родом из Девона по имени Томас Осборн Манн приехал в испанский Кадис и решил начать там бизнес, связанный с местным алкогольным напитком — хересом.
Если вы бывали в тех андалусских краях, то помните, что есть даже город Херес-де-ла-Фронтера, и вот по его имени напиток, прославивший Андалусию, и назвали хересом. Вот этот вот херес Осборн и решил явить миру, основав свою компанию. Компания здравствует и по сей день, в статусе одной из самых старых в Европе.
В 1956 году руководство Osborne задалось целью разработать рекламу хереса Veterano. И вот тут-то и родилась настоящая легенда. Право создать рекламу предоставили дизайнеру Мануэлю Прието, который решил, что лучшей ассоциации, чем мужественный бык, для напитка и не придумаешь. Сказано — сделано.
Идея идеей, но главным достижением, конечно, стала её реализация. Для популяризации марки Veterano компания создала большие четырёхметровые фигуры быков, которые были установлены вдоль испанских трасс.
Самый первый бык появился на трассе, связывающей Мадрид с Бургосом, в городке Кабанильяс-де-ла-Сьерра. Первые быки были деревянными, но впоследствии для пущей прочности их начали делать из более устойчивых материалов.
Идея оказалась столь популярной и так хорошо влилась в испанскую действительность, что по всей стране было установлено более 500 фигур быков.
Правда, идиллия продолжалась лишь до 1988 года, когда правительство приняло закон о запрете рекламы вдоль автотрасс. Конечно, главной жертвой стали как раз быки «Осборн», с которых вынуждены были убрать надпись Veterano. Впоследствии не раз принимались всё более и более строгие нормы, которые, в конце концов, предписали и вовсе убрать рекламные материалы ещё дальше от дороги. Вот поэтому и росла фигура быка: чем дальше от дороги её отодвигали, руководствуясь буквой закона, тем больший размер она получала, чтобы оставаться заметной.
В конце концов законодатели и вовсе запретили «дорожную» рекламу, но тут уже на защиту ставших родными быков вышла вся испанская общественность. Одни за другими власти провинций и автономных сообществ высказывались за то, что бык уже перестал быть рекламой и стал частью испанского пейзажа. В конце концов судам пришлось согласиться, а быки, число которых сейчас уже чуть меньше 100, продолжают радовать глаз туристов и местных жителей.
Вот так из банальной рекламы родилась настоящая символика национального масштаба.
О популярности быка «Осборн» можно судить по огромному количеству сувениров с изображением чёрной фигуры на фоне испанского флага, а также по наличию таких быков вдоль трасс в других испаноговорящих странах. В Мексике, говорят, их количество достигает 60!
Ну а для отличающихся сепаратистскими настроениями регионов Испании бык стал олицетворением центральной власти, поэтому в Каталонии и Стране Басков фигур практически не встретить, а если и остались единицы, то они часто становятся жертвами вандализма. История с быком — история недавняя, хотя уже ставшая легендарной. А вот об удивительных событиях ещё одного очень важного года в испанской истории читайте дальше.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги НЕсказки об Испании предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других