1. книги
  2. Руководства
  3. Оксана Писарева

Найти работу просто! 4 шага к работе вашей мечты

Оксана Писарева
Обложка книги

Эта книга поможет вам стать ключевой фигурой среди других соискателей, даже если вы соответствуете не всем требованиям вакансии.Благодаря упражнениям на её страницах вы сможете:✓ создать правильный образ;✓ подготовить эффектное резюме;✓ составить сопроводительное письмо, на которое ответят;✓ спрограммировать успешное интервью.

Автор: Оксана Писарева

Жанры и теги: Руководства

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Найти работу просто! 4 шага к работе вашей мечты» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

КАК Я СТАЛА РУКОВОДИТЕЛЕМ БЕЗ ОПЫТА И ОБРАЗОВАНИЯ

В этой части хочу поделиться историей, как в 23 года, не имея высшего образования и должного опыта, я устроилась руководителем в одно ведущее рекламное агентство нашего миллионного города.

С чего всё началось

А началось с того, что я бросила институт на 3 курсе, посчитав, что образование теперь не нужно, и пошла работать в киоск по продаже музыкальных кассет. Я рьяно взялась за дело и очень гордилась перед своей подругой по институту (её имя Лида), что уже полностью содержу себя сама. Время шло, Лида получила красный диплом. И мы с ней по этому случаю встретились в кафе отпраздновать событие. Только сейчас я понимаю, что это был поворотный момент перед новым этапом моей жизни.

Мы весело общались, обсуждали планы, мечты. И она вскользь сказала, что её папа сулит мне всю жизнь проработать в уличных киосках, потому что я бросила учёбу и никому не нужна. Она не хотела меня обидеть — просто шутила. Я весело посмеялась, а в душе закралась червоточина.

Неделю я проходила в глубочайшей депрессии, рыдала в подушку, злилась на себя и не подходила к телефону. После этой трудной для меня недели я решила во что бы то ни стало найти работу «попрестижнее», чтобы папа подруги понял, как он ошибался.

Первое «превращение»

Просмотрев различные вакансии в газетах про работу, я посчитала, что менеджер по рекламе — как раз то, что нужно: звучит круто и загадочно.

Была одна проблема: у меня не было опыта, о котором там писали, и совсем не было образования. Поэтому я не стала составлять резюме — что бы я там указала? Зато была молодость и слепая вера в свои силы. Я высмотрела привлекательный для себя вариант: это было издательство какого-то строительного журнала. Позвонила по указанному номеру телефона. Мне ответил приветливый женский голос. Оказалось, что я разговариваю с собственницей издания. Она задала мне несколько вопросов и пригласила прийти на собеседование.

На следующее утро я прихорошилась, надела лучшее, что было из одежды, и отправилась навстречу своей судьбе. Я очень волновалась, а в животе «летали бабочки» от ощущения какого-то сказочного превращения. Каково же было моё разочарование, когда я поняла, что по указанному адресу находится 5-этажный панельный дом с обшарпанными стенами. Мне стало страшно, и я уже было повернула назад. Но решила взглянуть одним глазком, где находится офис, который являлся 2-комнатной квартирой. Я мысленно пообещала себе, что при малейшем подозрении убегу, даже не постучав в дверь…

И вот я уже на месте. Всё оказалось совсем не страшно: это действительно был самодельный офис в жилом доме. А издательство было начинающим, но, по их словам, очень перспективным. Поэтому после 15-минутной беседы и тестового звонка по одному из номеров в списке предприятий я стала не продавцом в киоске, а специалистом с гордым названием «менеджер по рекламе».

Это издательство мне многое дало на тот момент. На пыльных полках в кабинете, где я работала, было много книг по продажам и рекламе. Я жадно поглощала книгу за книгой, старалась быть инициативной, звонила в режиме нон-стоп, разъезжала по встречам. Дела у меня шли довольно неплохо, а зарплата превышала предыдущую в 3 раза.

Кроме того, мне понравилась идея заработка на рекламе и мы с моим молодым человеком стали параллельно продвигать собственные идеи. В частности, выпустили брошюру под новогодние праздники («Новогодний путеводитель»), куда привлекали рекламодателей. Постепенно росли варианты наших услуг: от полиграфического дизайна до посредничества в изготовлении вывесок.

Правда, гордость была очень недолгой. Уже знакомый вам папа моей успешной подруги сказал, что «менеджер по рекламе» — это тот же продавец, только не кассет, а рекламы, и принципиально ничего не изменилось. Не знаю уж, почему меня так волновало его мнение, но его небрежно брошенная фраза стала для меня мощным пинком.

Снова депрессия, слёзы, переживания… В конце концов, я заключила: «Хватит продавать. Я заслуживаю большего». В общем, решила пойти ва-банк и «вырасти» до руководителя.

Я проштудировала все возможные варианты руководящих должностей в газетах с вакансиями. Понимая, что пройти за красивые глазки у меня не получится, я начала подготовку.

Стратегическая операция

Для начала я определилась, что это точно будет рекламная сфера. Сделала выборку компаний, которые на слуху. Совершила тур по этим компаниям под видом заблудившегося курьера. А уже там, как бы невзначай, заводила приветливый разговор с офис-менеджером. Заодно высматривала, как в компаниях выглядят сотрудники, что надевают, как говорят и держатся. Я старалась вытащить для себя хоть что-то, за что могу зацепиться при составлении своего образа. Времени на это было немного, но мне хватило, чтобы собрать первичную информацию. Дома я выписала всё, что вспомнила про каждую компанию.

Однако возникла ещё одна проблема. У меня не было ни малейшего понятия, как составлять резюме. В этом вопросе мне помогло ближайшее кадровое агентство: я напросилась на консультацию под видом того, что ищу работу, выспросила, что писать в резюме и как его оформлять.

Компьютера у меня не было. Поэтому я составила резюме прямо на работе. Оно получилось, на мой взгляд, слишком сухим и непривлекательным — пришлось добавить жизни. В самом резюме написала обращение к своему будущему работодателю. Оттачивала каждое слово. Благо, помощников в виде книг в кабинете было немало. У меня получилось что-то среднее между коммерческим предложением и резюме. Также добавила фото в этот документ, чего в начале двухтысячных почти никто не делал. Завершающим этапом постаралась красиво оформить текст и расставила визуальные акценты. А чтобы документ выгодно выделялся на столе среди прочих, я сделала цветной фон: выбрала спокойный бежевый цвет. Подумала, что он «подчеркнёт мою уникальность».

Этап внедрения

Я решила не отправлять резюме факсом, а лично разнести их по выбранным компаниям. В одной из компаний (назовём её «РекламаМама») мой документ сначала не приняли, а отправили в кадровое агентство, которое их вело. Офис-менеджер Анна меня узнала. Возможно, именно это повлияло на то, что она всё-таки согласилась оставить один экземпляр руководителю лично. Ей показался мой подход забавным.

Дальше я направилась в кадровое агентство. Миловидная секретарша приняла моё резюме с дежурным «мы подумаем и перезвоним». Если вы когда-то работали в b2b-продажах, то знаете, что это означает «вежливый отказ». Поэтому я смирилась с мыслью, что эта компания выбывает из списка.

И всё же менеджер из того агентства мне перезвонила и пригласила на первичное интервью. Я полетела туда на «крыльях счастья».

Собеседование проводила Ирина Сергеевна, руководитель кадрового агентства. Стройная длинноволосая женщина с очень строгим голосом. Интервью продлилось 1,5 часа. В конце встречи мне приветливо пожелали удачи, и больше в ближайшие 2 месяца я о них ничего не слышала.

И вот июльским солнечным утром раздаётся звонок. Это была та самая Ирина Сергеевна. Она поздравила меня с прохождением первого этапа и сообщила, что теперь предстоит встретиться с коммерческим директором компании «РекламаМама». Было очень волнительно — я впервые встречусь с руководителем такого уровня. Внутренне я понимала, что совсем не имею опыта в этой сфере, но решилась и на этот шаг из жажды что-то кому-то доказать.

Теперь подготовка велась серьёзнее: я собрала информацию об этом агентстве и о человеке, с которым будет интервью. Составила список ключевых моментов. Специально прикупила деловой костюм и посетила салон красоты, чтобы преобразить свой внешний вид. Составила речь о себе. Несколько раз перечитала её вслух. Подготовила список вопросов, которые ненавязчиво намекают на мои лучшие стороны (по крайней мере, я так думала)…

И вот я уже на встрече с коммерческим директором. Это был высокий худощавый мужчина с небрежным творческим беспорядком на голове. Очень запомнился его взгляд — он был одновременно и лёгким, и «сканирующим». Поэтому мне было немного не по себе. Но в такие моменты мне помогала «маска» спокойствия и уверенности. Интервью продлилось всего 20 минут, поэтому я подумала, что это наша первая и последняя встреча. Однако это было не так.

В этот раз мне перезвонила офис-менеджер Анна. Она сообщила, что я дошла до последнего этапа отбора, и теперь встречусь с генеральным директором. Вот там я, конечно, понервничала…

Встреча с генеральным директором

Встреча состоялась рано утром. Я пришла на 15 минут раньше назначенного времени. Это было время мучительного ожидания: у меня взмокли ладони, пересохло в горле, каждое мгновение ощущалось вечностью. Казалось, что я вот-вот лопну и «маска спокойствия» разлетится на мелкие кусочки вместе со мной. Я так «накрутила» себя, что уже не могла вспомнить, с какого перепуга вообще во всё это ввязалась, и мне хотелось сбежать, но чувство ответственности не давало этого сделать… Наконец, Анна пригласила меня к генеральному директору.

Финишная прямая

Из последних сил я «вернулась в образ» и вошла в кабинет. Это была большая комната со светлыми стенами желтовато-кремового цвета. За массивным тёмно-коричневым столом сидел мужчина лет 50, который у меня почему-то ассоциировался с итальянским мафиози. На нём был одет костюм благородного серого цвета, на руке блестел золотой перстень, а голос был глубоким и сильным. Звали его Виктор Павлович. Несмотря на то что у меня тряслись поджилки, я держалась как могла.

Наша с ним беседа проходила уже дольше, чем с коммерческим директором. Виктор Павлович выспросил у меня всё: и почему я не закончила учёбу, и с чего я считаю возможным у них работать на такой должности, и как я себе вижу первый день, и многое-многое другое. Я открыто отвечала на все вопросы, тем более что не могла похвастаться солидным опытом. Зато у меня был всепоглощающий энтузиазм и фонтан идей.

Результат

Я получила должность руководителя отдела в этой компании. И знаете почему? Как оказалось, генерального директора впечатлил путь, который я проделала к ним: первый визит под видом курьера, отдельно оставленное резюме, оформление этого документа. Он посчитал, что человек с «таким неординарным подходом» им нужен.

С тех пор прошло уже немало лет, и за эти годы я успела сменить работу и направление несколько раз. Менялись времена, технологии, требования к людям. Однако каждый раз я устраивалась именно туда, куда хотела. Постепенно ко мне стали обращаться люди, которым кто-нибудь рассказывал о моих «волшебных» способностях находить хорошую работу даже тогда, когда шансов, казалось бы, нет. И я помогала им пройти этот путь.

Никакого волшебства нет

Со временем я проанализировала свой опыт, а также опыт других людей, и вывела алгоритм, который приводит к желаемому результату. Он состоит из 4 шагов, которым будут посвящены главы этой книги. А пока я открою вам секрет «практической магии», которая даёт энергию, чтобы пройти все шаги. Она обязательно поможет и вам — но только в том случае, если вы будете ею пользоваться.

Устраивайтесь поудобнее, подготовьте ручку, чистую тетрадь и приготовьтесь к практическим заданиям.

О книге

Автор: Оксана Писарева

Жанры и теги: Руководства

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Найти работу просто! 4 шага к работе вашей мечты» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я