На индийской выставке встречаются двое: шестнадцатилетняя Майя Савельева и девятнадцатилетний Четан Десаи. Их дружба началась с переписки в Сети. У неё есть секрет из прошлого, который мешает ей поверить в любовь. Он мечтает жениться по любви вопреки древним традициям. Русское лето в разгаре. Неожиданная встреча заставляет сердца молодых людей пылать ярче. Но в Индии у Четана осталась девушка, которая по желанию родителей должна стать его женой в будущем. Майя находит в себе силы расстаться с любимым человеком из-за давления семьи. Индийскому парню надо убедить русскую красавицу в том, что его сердце принадлежит только ей. Смогут ли они помириться и доказать, что любовь на 100 % существует?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Люблю на 100 % предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава вторая
Бодрый звонок, который сигнализировал о том, что через несколько символов наступит конец строки, заставил Майю Савельеву вздрогнуть. Девушка при помощи специального рычага совершила возврат каретки в пишущей машинке «Листвица» и поправила междустрочный интервал. Она жутко проголодалась после трёх уроков «Машинописи и основ делопроизводства». Именно сейчас её мысли были далеки от правил составления и оформления служебных документов. Но, тем не менее, девушка не отставала от других учениц, активно набирая текст слепым десятипальцевым методом. В последний майский день в межшкольном учебном комбинате было особенно оживлённо. Ещё бы! Одиннадцатиклассники сдавали экзамены по своему профилю. Совсем скоро они станут обладателями свидетельств о присвоенной квалификации, что вполне может пригодиться в будущем. А те, кто, как и Майя Савельева, заканчивал только десятый класс, радовались наступлению каникул и предстоящему труду на практике по выбранной профессии.
— А вы не пианистка? — спросила Лидия Михайловна Зубкова, остановившись возле парты с пишущей машинкой серого цвета, на которой наклеена цифра 5 и на которой активно стучала клавишами Майя, не жалея прекрасного маникюра.
— Нет, — улыбнувшись, ответила Майя Савельева.
— Просто у вас такие длинные тонкие пальцы, как у пианиста. Для работы на пишущей машинке очень хорошо иметь такие руки, — сказала учительница.
— А-а, — задумчиво кивнула головой девушка.
Лидия Михайловна продолжала ходить между рядами парт, наблюдая за своими ученицами, отмечая успехи практически всех девочек, за исключением двух, которые так и не пришли сегодня. «Всегда чего-то не хватает для полного совершенства. Если бы не Альбина Щитова и её вечная подруга Ира Яковлева, этой группой можно по праву гордиться. Все хорошистки и отличницы. А ведь на следующий урок должна заглянуть Александра Семёновна. Ей, как директору, не понравится, что в последний учебный день, когда идёт подготовка к практике, класс не в полном составе», — размышляла Лидия Михайловна. Но когда одновременно застучало 16 пишущих машинок, её сердце начало успокаиваться. Металлические переливы, производимые разными видами печатных машинок, на первый взгляд создавали дикий шум. Но только не для слуха Лидии Михайловны. Она наслаждалась этим звучанием. Механическая «Листвица», портативная «Любава», электрическая «Ивица», электронная «Ромашка»… Голос каждой пишущей машинки Лидия Михайловна Зубкова различала с одного нажатия литеры.
«Да. Люблю, когда стучат машинки. По крайней мере, неслышно, как урчит в животе. Скорее бы перемена», — подумала Майя Савельева. Машинки продолжали свою работу. Стены этого класса обладали особенной звукоизоляцией, поэтому находящиеся рядом кабинеты не страдали от шума, производимого будущими секретарями-машинистками. Последняя точка напечатана. И в этот момент прозвенел звонок. Майя тут же склонилась над сумкой, чтобы вытащить деньги. Лидия Михайловна села за свой каштановый стол. Несколько учениц вышли из класса. Напротив двери у окна стояла буфетчица с большим металлическим подносом, накрытым белой тканевой салфеткой. Через минуту возле неё толпились учащиеся. Все спешили купить пиццу. Майя быстро протиснулась между ребятами и, получив заветную круглую порцию, отошла. Девушка остановилась у окна и, непрерывно дуя на горячую пиццу, откусила.
— Сегодня пицца невероятно вкусная. Ты заметила? — спросила Алина Шестакова.
— Ага, — продолжая жевать, ответила Майя. — Потому что горячая. Обычно здесь каждую среду мы питаемся холодными ватрушками и пиццами, без чая и вообще каких бы то ни было напитков. Или сухариками из ближайшего ларька. А сегодня прямо праздник. Пицца только из печи.
— Ну да. Но не забывай. Это первая и последняя горячая пицца, — весело произнесла Алина и проглотила ещё один кусочек.
— Да! Потому что завтра начинаются каникулы, — выразительно, словно стихи, проговорила Майя Савельева.
— И практика, — добавила Алина. — Сегодня надо не забыть подписать договор на практику. Мы с тобой в архиве будем. Ты помнишь?
— Ну, конечно, Алин, — сказала Майя. Последний кусочек пиццы исчез за её губами. Как раз вовремя, потому что в ту же секунду прозвенел звонок. И все разошлись по своим классам.
Когда юные машинистки сели за парты, Лидия Михайловна написала на тёмно-зелёной доске несколько дат для прохождения практики. Первые и последние две недели июня. В этот момент Майя и Алина переглянулись. Губы девушек почти одинаково прошептали числа, когда они хотят пройти производственную практику.
— Итак, будущие секретари-машинистки, начнём! Подходите по очереди подписывать договоры. В своём журнале я уже записала некоторых из вас. В архивный отдел Губкинской городской администрации пойдут Савельева Майя и Шестакова Алина. Когда вы хотите проходить практику? — почти торжественно сказала Лидия Михайловна Зубкова.
— С третьего по семнадцатое июня, — ответила Майя.
— Так, подходите скорее, — чуть ли не прошептала учительница, садясь за каштановый стол.
Из разных уголков класса Майя и Алина подошли к Лидии Михайловне. Она протянула им подписанные листы договора. Дверь открылась. В кабинет заглянули Альбина Щитова и Ира Яковлева.
— Здравствуйте! — громко произнесла Ира, немного нечётко выговаривая «р», и прошла в класс. За ней также смелой походкой направилась Альбина.
— Здравствуйте! Проходите, девочки, — смущённо проговорила Лидия Михайловна, а в голове пронеслось: «Слава Богу! Они пришли. Теперь вся группа в сборе. Можно спокойно ждать проверки директора».
— Вы как раз вовремя. Мы подписываем договоры на практику. Только потрудитесь объяснить. Почему вы пришли к четвёртому уроку, а не к первому, как все ученицы, как весь УПК? — спросила учительница.
Крупная фигура Иры Яковлевой приземлилась на стул и закрыла собой обзор почти всей доски для худенькой Яны Тищенко, сидящей на четвёртой парте в среднем ряду.
— Просто я сдавала анализы, а Ира была со мной, — быстро произнесла Альбина Щитова и кивнула Ире.
— Целых три часа? А вы, Ирина, были в качестве группы поддержки? — поинтересовалась Лидия Михайловна.
— Да. Очередь большая была. Сами знаете, — ответила Ира Яковлева и, не решаясь снять футляр с «Любавы», спросила. — Печатать на машинке будем?
— Больше нет. Все ученицы уже поработали на машинках и сдали напечатанные документы. Сейчас мы выбираем дату прохождения практики и подписываем договоры, — сказала Лидия Михайловна и, заметив, что Майя и Алина по-прежнему стоят рядом, добавила. — Вы можете вернуться на свои места.
Майя Савельева почти дошла до своей парты и вдруг услышала, как Ира Яковлева проговорила:
— Мы с Альбинкой будем в архиве на практике.
«О нет! Только не они. Кто угодно. Но не они», — подумала Майя и села на своё место.
— Да. А ещё мы хотим в начале июня идти на практику, — заявила Щитова.
— Уже поздно. Эти даты выбрали другие девочки. Только что подписали договор, — ответила Лидия Михайловна.
— Ты что ли заняла наши места? — повернувшись к Майе, спросила Ира.
— У каждого человека есть своё место. И никто чужого места не занимает, — возразила Майя Савельева. Внутри начал закипать чайник злости.
— Ого. Слишком умная. Терпеть не могу отличниц, — тихо сказала Ира Яковлева.
«А я не выношу тучных людей», — хотела выкрикнуть Майя, но сдержалась. В класс вошла директор межшкольного учебного комбината Александра Семёновна Прасолова. Ученицы мгновенно встали и поздоровались.
— Группа в полном составе. Очень хорошо. Лидия Михайловна, поздравляю вас с окончанием учебного года. С практикой разобрались? — тонким голосом произнесла Александра Семёновна.
— Да, спасибо! Сейчас как раз подписываю договоры, — ответила учительница.
— Прекрасно. Тогда не буду вас отвлекать. Ведь это последний урок. Девочки, удачи на практике! Покажите всё мастерство, все полученные знания и навыки делопроизводства. Быть секретарём-машинисткой так почётно. Эта профессия пользовалась спросом ещё с 70-х годов прошлого века. А здесь, в нашем УПК профиль «Машинопись и основы делопроизводства» образован в 1988 году. Думаю, об этом вам уже рассказывала Лидия Михайловна. Постарайтесь проявлять лучшее, что есть в вас, — сказала Александра Семёновна Прасолова и вышла из кабинета.
— Запишите нас в архивный отдел, — сказала Альбина Щитова.
— Хорошо. Но только практику там вы будете проходить во второй половине июня, после того как её закончат Савельева Майя и Шестакова Алина. Со всеми учреждениями, где будут практиковаться наши учащиеся, мы договорились предоставлять практикантов по очереди, по два человека, — пояснила Лидия Михайловна.
— Ладно, — согласилась Альбина.
— Хорошо. Посмотрим, что там будет, — проговорила Ира Яковлева, раздражённо посмотрев на Майю Савельеву.
Майя почувствовала этот возмущённый взгляд, но не повернула головы. «Вечно я попадаю в такие истории. Почему на Алинку они не обратили внимания? Ведь не только я буду в архиве, но и Шестакова. Так почему же обида этих паршивых девчонок выливается на меня? Я тут ни причём. Надо посещать занятия, учиться хорошо, чтобы первой записываться туда, куда хочешь на практику. А то явились на последний урок и ещё мечтают, что кто-то отдаст им своё место. Они, наверное, даже не знают, как вставить бумагу в пишущую машинку, не говоря о том, как поменять красящую ленту. Прогульщицы. Но победа всегда на стороне добра и справедливости. Мне всё равно, что они думают обо мне», — размышляла Майя Савельева, украдкой поглядывая на Яковлеву и Щитову. Она пыталась себя успокоить, понимая, что частично перешла им дорогу, отодвинула их желания на другой конец тарелки. А ещё девушка осознавала всем сердцем, что с такими девчонками нужно быть очень осторожной, и если есть возможность не связываться с ними, то лучше этого и, правда, не делать. Неизвестно, как они могут отомстить. Любая мелочь, препятствующая их цели, воспринимается ими, как великан из пещеры. Вопрос лишь в том, что захотят ли они иметь дело с великаном и его пещерой или щёлкнув пальцами, словно при показе фокуса, выбросят всё из головы подобно ненужному мусору. За летние каникулы обычно многое забывается. Майя на это надеялась, поскольку предстояло учиться ещё один год в этой группе. К счастью, всего лишь один день в неделю. Можно и потерпеть.
У Альбины Щитовой зазвонил мобильный телефон. И она обратилась к учительнице:
— Лидия Михайловна, можно выйти?
— Да, конечно, — ответила Зубкова.
— Можно я тоже с ней выйду? — попросилась Ира Яковлева.
— Хорошо. Яковлева и Щитова — лучшие подруги, — с улыбкой произнесла Лидия Михайловна.
Девушки мгновенно выскочили из класса. И Майя почувствовала, как в кабинете стало легче дышать. «От них исходит ужасная энергетика. С такими людьми просто нереально находиться рядом. Як и щит. Всегда вместе. Всегда рядом», — промелькнула мысль в голове Савельевой. Прозвенел звонок.
— Девочки, не забудьте про даты вашей практики. В восемь часов быть уже на месте. Пожалуйста, не подведите меня и весь наш УПК, — сказала Лидия Михайловна Зубкова.
Альбина с Ирой вернулись в класс.
— А те, кто сегодня опоздал, будут дежурить. Щитова и Яковлева, вы остаётесь мыть полы, — объявила учительница.
«Слава Богу! Я могу спокойно идти домой, потому что их задерживает учительница. И они не догонят меня, не станут забивать стрелку, выяснять отношения, как когда-то было с одной девчонкой, про которую рассказывала Тищенко. Скорее домой», — подумала Майя Савельева. Она быстро сложила тетрадь с ручкой в сумку, накрыла чехлом пишущую машинку «Листвица» и, перевернув стул, поставила его на парту.
Попрощавшись с учительницей, Майя догнала Алину Шестакову. Они вместе стали спускаться по лестнице.
— Видела, как себя вели сегодня «як и щит»? — спросила Алина.
— Ага, — ответила Майя и поинтересовалась. — А кто вообще придумал называть их так — «як и щит»?
— Я даже не знаю. Слышала от девчонок, которые учатся с ними в одной школе. «Як», потому что Яковлева, да и если быть откровенной, то она немного напоминает это огромное животное, — рассмеялась Шестакова. — Щитова стала просто «щит». Конечно, хочется сказать «щит и меч», но нет. Они у нас «як и щит». Яковлева загораживает щит своими формами.
— Понятно, — медленно проговорила Савельева.
Подростки оказались на улице. Солнечный свет быстро заскользил по лицам. Майя надела солнцезащитные очки.
— Встретимся, как договорились. А сейчас мне пора бежать на автобус. Пока, Майюшка! — сказала Алина Шестакова.
— Да, Алин. Пока! — произнесла Майя.
Каждая из девушек пошла в противоположную сторону. Перейдя через дорогу, Майя Савельева оглянулась. Пятиэтажное кирпичное здание с табличкой «Межшкольный учебный комбинат при средней школе № 6» осталось позади. И кабинет «Машинопись и основы делопроизводства», который располагался на пятом этаже, по-прежнему находился там. А Майя уже начала скучать по пишущей машинке и той дивной атмосфере, когда текст оживает на бумаге.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Люблю на 100 % предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других