Босиком по лезвию клинка. Над бездною людских страстей

Олег Анатольевич Беликов, 2012

В книге подробно описан год из жизни Семёна Вениаминова–наркомана, который волей случая попал в школу духовного развития «Чёрная роза». Опираясь на опыт и помощь старших наставников и учителя школы, ему удалось не только излечиться, но и по крупицам восстановить, как мозаику, осознание своей индивидуальности, проникая всё глубже и глубже в тайны мироздания. В конце книги дан комплекс йоги на 9 месяцев. Поэтапно попробуем вместе привести в порядок физическое тело, сознание, энергоструктуру и свою психику. Наше учение является синтезом нескольких наук, таких как религия, йога и магия, потому что все законы мироздания едины для каждого человека.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Босиком по лезвию клинка. Над бездною людских страстей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава №2 Система организации школы

В России нет средних талантов, простых мастеров,

а есть одинокие гении и миллионы никуда не годных людей.

Гении ничего не могут сделать,

потому что не имеют подмастерьев,

а с миллионами ничего нельзя сделать,

потому что у них нет мастеров.

Первые бесполезны, потому что их слишком мало;

вторые беспомощны, потому что их слишком много.

Ключевский Василий Осипович

Прошёл месяц. Семён Вениаминов чувствовал себя очень уютно в тренерской комнате своего сэнсэя, которую отдал ему Равиль. Больше всего Вениаминова поражали люди, приходящие на занятия. Они появлялись группами в составе 12-15 человек. У каждой группы был свой лидер, и все учащиеся, казалось, без слов понимали его. Семёну никогда ранее не приходилось сталкиваться с такими приятными, улыбчивыми и счастливыми людьми. Обаяние некоторых из них не просто манило, а как магнитом притягивало и привораживало. Своего же спасителя Равиля Юсуповича Сёма почему-то побаивался.

Люди заходили в прихожую спортзала и кланялись символу на стене. Это была жёлтая роза в терновом венке, и её называли «Меткой духа». Причём, как заметил Семён, у многих такие метки были как на значках, так и на медальонах. У некоторых роза была изображена на майках. Проходя мимо символа, люди совершали поклон, молились, прося о чём-то у «Метки духа» и направлялись к спортзалу.

— Почему «Метка духа»? — спросил однажды Семён у одного из адептов.

— Видишь ли, бывает «дух рода», «дух племени», «дух школы», «дух государства» и у каждого из этих духов есть свой знак. У племени — это татем, у государства — это герб, а у нашей школы этот знак — метка, — объяснили Семёну.

Перед дверью в спортзал висел «поющий ветер» из системы Фэн-шуй очень странной формы: на вершине его размещалось божество с головой слона — Ганеша. Он сидел на десятилепестковом лотосе, с которого свисало пять трубок различной длины и цвета, а в центре между трубками на отдельной нитке находился шарик. Нитка заканчивалась язычком со знаком ОМ. Учащиеся подходили, крутили язычок, закрывая глаза, и складывали руки в символе «Намасте», что-то шепча слоноголовому Ганеше. Впоследствии Семён узнал, что Ганеша — это индуистское божество, которое убирает препятствия с пути, а десятилепестковый лотос соответствует третьей чакре — земному уровню сознания. Именно этот человеческий уровень сознания и контролирует Ганеша. Пять трубок — это пять стихий: земля, вода, дерево, огонь и металл. Шарик, который бьёт по трубкам, символизирует нашу планету, язычок со знаком ОМ — единство всех учений, религий и светлых сил на земле. Когда учащийся крутил язычок по часовой стрелке, он просил у Ганеши, чтобы желания сбывались, а когда крутил против часовой — чтобы не сбылось что-то нехорошее. Дальше учащиеся шли в раздевалку, где всегда было шумно и весело. Похоже, только там они обсуждали свои проблемы и удачи, радости и невзгоды, успехи и разочарования. В зале они всегда выглядели сосредоточенными и отрешёнными. Сам зал имел примерно 30 метров в длину и 20 метров в ширину. Стены были выкрашены в бледно-зелёный цвет — цвет чакры сердца и божественных чувств. По бокам стояли скамейки. На одной из стен закреплены две шведские лестницы, а чуть дальше находился станок со штангой. В зале было три больших окна и много цветов на подоконниках. В конце зала — небольшой помост-сцена, с левой стороны которого стояло чёрное пианино. В школе всячески поощрялись юмор, пародия, игра на музыкальных инструментах. Перед трибуной лежали три спортивных мата. Пол зала был покрыт ковролином. На стенах на разных уровнях висело семь янтр. Однажды Равиль подозвал к себе Семёна и, усадив напротив одного из янтрических изображений, начал рассказывать:

— Янтры — это символические образы энергетических структур различных божеств, пришедших к нам из глубины веков. Это значит, что в каждой янтре присутствует определённое божество или энергия. Во время медитаций янтра оживает и наполняется энергией. Она является божественной единицей, связанной с генетическим кодированием. В ней заключены вселенские откровения, что позволяет созерцающему её смещаться от конкретной реальности к абстрактной истине. Слог «ян» или «ям» переводится как «удерживание». То есть янтра удерживает на себе внимание и мысли человека. «Тра» происходит от слова «трана» — освобождение от уз. Поэтому янтра представляет собой то, что сохраняет сущность и освобождает. Второе значение слова «янтра» — символ. Символ — это творческое выражение непостижимого. Таким образом, янтра помогает выйти из рамок обычного образа мышления и перейти к изменённому состоянию сознания. Симметричные геометрические элементы являются лучшими средствами воздействия на зрительные центры в коре головного мозга.

— Почему?

— Поскольку их половинки одинаковы, они оказывают одинаковое воздействие на оба полушария, то есть способствуют достижению состояния их равновесия. Клетки сетчатки, снабжающие сигналами зрительную часть коры головного мозга, имеют круговую симметрию, поэтому они очень хорошо реагируют на круглые пятна и точки, поскольку поле их восприятия круглое. Таким образом, янтры соответствуют внутренней структуре мышления и мироздания. Янтры применяют, как визуальные инструменты, служащие для концентрации внимания. Их используют при медитациях в качестве дополнения к мантрам (молитвам), а также в других практиках. Например, Sadhana. Янтры также символически изображают энергетические структуры различных божеств. Янтра наравне с иконой, воспринимается как магическое устройство, которое исцеляет душу и приводит в гармонию тело. В тантрических системах большое значение придаётся выбору и подготовке места для проведения медитаций, выполнения дыхательных упражнений и других духовных практик. Обычно для этого выбирают чистые и энергетически сильные места. Известно много вариантов янтр, один из них Шри Янтра. Чаще всего они содержат геометрические фигуры, такие как квадраты, треугольники, круги и цветы, но могут включать молитвы (мантры, биджа-мантры) или более сложные и детальные символы. Точка в центре янтры означает «чакру совершенного блаженства» или семя всей вселенной. Считается, что молитвы, мантры и санскритские слоги, которые надписаны на янтрах, проявляют своё влияние и посредством звука (вибрации). За янтрами стоят разные пузырьки с эфирными маслами, благодаря которым каждая янтра источает свой особый аромат. Рамы каждой янтры вырезаны из различных пород дерева. Ученики, подходя, должны проводить руками сверху вниз, пытаясь запомнить резьбу на них. Под янтрами, как ты видишь, висят колокольчики разных размеров, настроенные на определённые звуки со звуковой гаммы.

Равиль закончил свой рассказ и с любопытством заглянул в глаза своего подопечного. Тот, не выдержав на себе взгляда, закрыл глаза и, чтобы перевести тему, спросил:

— Равиль, а почему всё у Вас здесь выстроено в соответствии с цифрой 7 — семь янтр, семь геометрических форм, семь элементов природы, семь нот, семь чакр?

— Вселенная построена в соответствии с определёнными кодами. Симметричность — один из основных кодов. Семь дней недели, семь нот диатонического ряда, семь цветов радуги, семь основных запахов стереохимической теории, семь планетарных сфер, семь планет и прочее — это лишь отражение данного кода. Конечно и человек, как микрокосмос, отражающий макрокосмос, состоит из семи сфер по прототипу семи небесных, и имеет столько же главных чакр.

— И какие же это сферы? — поинтересовался Семён.

— Четыре первые — физическое тело, эфирный двойник, астральный двойник и ментальное тело. Являясь дублями, они повторяют контуры первого тела. А три последние сферы — индивидуальная или человеческая душа «Манас», духовная — «Будхи» и божественная душа — «Атман» или истинное «Я». Они бесформенны, имеют форму яйца и являют собой кокон человека. Кстати говоря, вот тебе тема для размышления — подумай о происхождении слова «семья», и как-нибудь на досуге мне расскажешь. И ещё вникни в суть пословицы «Семеро с ложкой, а один с сошкой».

Обычно заходя в зал, ученики приближались к янтрам по часовой стрелке. Они учились синкретично воспринимать мир. Ударяли в колокольчики, прислушивались к их звучанию, одновременно вглядываясь в символы, принюхивались к аромату, исходящему от янтр, и проводили руками по раме, наощупь запоминая узор. Таким образом одновременно развивались обоняние, осязание, слух и видение. Обойдя все семь янтр, минут 15-20 сидели на скамейке, сложив руки в символе «Намасте» (со сложенными кистями рук перед сердцем). Всё это делали они с закрытыми глазами. Затем мысленно пытались несколько раз пройти по кругу, чётко вспоминая про себя проделанные ранее упражнения. Целью практики синкретичного восприятия мира является приобретение возможности пройти по этому же кругу в сновидении. Забегая вперед, скажу, что только спустя несколько лет упорных тренировок, Семёну удалось пройти его в сновидении, ощущая всё то, что ранее прочувствовал наяву. Таким образом он сформировал своё эфирное энергетическое тело. Так был воплощён в жизнь замысел учителя. Вениаминов научился передвигаться в сновидении, и перенёс туда свои органы чувств.

Для Семёна казалось странным, что учащиеся каждой из групп походили на братьев и сестёр. Они были схожи по поведению, манере одеваться и общаться. Он даже путал их имена и, к его удивлению, каждый охотно откликался на любое имя. Вениаминов привязался к старшему адепту одной из групп Василию Шихману. Тот был высокого роста, немного нескладный, с короткими русыми волосами, которые вихрами лежали на его голове. Небольшой нос на загорелом лице и огромные голубые глаза придавали ему какое-то миловидное и детское выражение лица. Длинные руки и бесшумная лёгкая походка, делали его движения парящими. Создавалось ощущение, что он не касается ногами пола. Улыбка и магнетизм Василия обезоруживали любого недоброжелателя. После занятий Шихман подолгу беседовал с Семёном, объясняя ему принципы и структуру построения школы, а также законы мироздания. Василий говорил:

— Обучение в школе платное. Новичков набираем до сотни человек в год. Плата за их обучение составляет основную часть доходов школы. Через год из каждой сотни остаётся человек 20-25 (они уже платят в два раза меньше новичков), и под них мы набираем новые группы. Ещё через год из этих 20-25 человек остаётся 10-12, которые уже ничего не платят, но на них ложится основная работа по школе. Все остальные адепты школы, находящиеся над ними, получают зарплату, и могут заниматься своим делом профессионально, не отвлекаясь на зарабатывание денег. Новичков в этой школе называют учениками. После сдачи определённых экзаменов и тестов они становятся студентами. Только получив определённый опыт и пройдя голосование школы, студенты становятся адептами, которые тоже делятся на две группы — просто адепты и старшие адепты.

Однажды Семён спросил у Василия:

— Каким образом учеников отбирают в те или иные группы?

— Учащиеся школы делятся на две группы, которые подразделяются на две системы — Земли и Огня, — объяснил Шихман. — К огненным относятся люди Севера и Юга, а к земным — Востока и Запада.

— Подожди, я совсем запутался. Какой Север и Юг? Какие Земля, Огонь?

— Ты читал роман Александра Дюма «Три мушкетера»? — спросил Василий. — Так вот, сам Дюма был выдающимся магом, и чётко дал характеристики четырёх человеческих психоэнергетических типов в соответствии со сторонами света. Север — это напор, мощь, сила и бесшабашность.

— Это Портос, что ли? — угадал Сёма.

— Да, — кивнул Вася. — Юг — это темперамент, теплота, забота о близких. Такой человек делает для друзей всё. В романе им является Д`Артаньян. Восток — постоянство, разумность, уверенность — Атос. Запад — серые кардиналы, скрытные, склонные к магии, религии и таинственности. Воин Запада любвеобилен и в тоже время склонен к философствованию — это Арамис. «Три мушкетера» для каждого из читателей может стать настольной книгой. Перечитывая её, человек всякий раз будет находить всё новые и новые поучительные детали. Они формируют шаблон поведения, определяющийся тем уровнем сознания, на котором он находится.

— А кроме описанных четырёх типов ещё какие-нибудь есть? — не унимался Семён.

— Да, есть, но о них мы поговорим в другой раз. Сейчас же я хочу закончить тему про воинов сторон света. Они связаны по месяцам. Зимние месяцы — это Север, весенние — Восток, летние — Юг, осенние — Запад. При распределении по месяцам учитываются дети, рождённые в срок. В случае недоношенности ребенок может попасть под другой знак лишь номинально, поскольку он всё так же относится к знаку, определённому его зачатием. Есть ещё один психотип, который называют «человек-вопрос». Он рождён в период между Скорпионами и Стрельцами. Называется такой знак «Змеедержец» или «Змееносец». Змея означает мудрость, склонность к исследованиям и распутыванию загадок. Такому человеку присущ дотошный, мелочный и педантичный характер. Для него очень важны детали. Он может очень чётко задать вопрос, вычленяя из процесса суть дела. После общения с «человеком-вопросом» в голове ясно проясняется картина происходящего. Есть и ещё один психотип — гении или учителя человечества.

— А они когда родились? — спросил Семён.

— Это великие духи. Они воплощаются в любое время и в любом месте, но чаще всего с 20 по 28 апреля.

— А как же я их отличу?

— Отличить их очень легко. Ты когда-нибудь видел портрет или статую Будды?

— Видел, конечно, и не раз.

— А ты обратил внимание на клубок волос, завязанных у него на макушке?

— Да.

— Так вот, это не волосы. У него увеличена железа просветления или, как о ней говорят, «шишковидная железа». У нас в школе железу называют «шапочка духа» или «гребень». Она расположена на уровне седьмой чакры. Является органом яснознания и антенной, которая связывает человека со Вселенной. Ты обрати внимание какая шишка на голове у Равиля, — посоветовал Василий.

— Да, впрочем, и у тебя не маленькая.

Тут Семён начал ощупывать свою голову. Тем временем Шихман продолжал:

— Отступление на тему, связанную на тему с «шишковидной железой» мы закончили, и опять приступаем к строению и формированию групп. Итак, в одних группах собрались люди, объединённые знаками Севера и Юга, которых мы называем «Огненными». В других — Запада и Востока и их называем «Земными». Для «Огненных» необходимы огромное количество различных практик и техник. Им каждое занятие нужно что-то новое. «Земные» же всякий раз могут повторять одни и те же уроки до умопомрачения. Они им не надоедают и не приедаются. Эти группы людей до безупречности оттачивают практики, доводя до совершенствования каждое движение.

— А как же их отбирают в такие группы, и к какой группе отношусь я? — спросил Семён.

–Что касается тебя, нам рано ещё об этом говорить, ну а в группы отбирают по строению энергоструктуры. Вот скажи, с какой группой тебе комфортнее всего заниматься?

— Конечно в Вашей, — даже не задумываясь, ответил Семён.

— Значит у тебя психоэнергетическая совместимость с воинами Востока и Запада, а наша группа принадлежит к системе Земли. Что же касается энергоструктуры, то есть одно коренное отличие двух систем — Огня и Земли. У Огненных адептов имеется широкая лобовая пластина. Для Земных же характерны полное отсутствие такой пластины, либо она находится в зачаточном или несформированном состоянии.

— А что такое лобовая пластина? — поинтересовался Семён.

— Это — броня, как у танка. Она выглядит, как щит, располагаясь на уровне всего тела спереди, либо верхней его части. Безусловно, у разных людей пластина разной толщины в зависимости от специальности и социума, в котором эти люди живут. Основная её цель — энергетическая защита и подавление противника. Ты общался с Пашей Борщёвым?

— Да, общался ответил Семён.

Чтобы читателям было понятно, сделаю небольшое отступление. Паша Борщёв был старшим адептом и лидером групп системы Огня. Невысокого роста, крепкого телосложения, с лицом, напоминающим собой кирпич. Широкие шаги и уверенная походка придавали его фигуре манеры асфальтного катка. Взгляд исподлобья, до блеска выбритая голова, широкие скулы и низкий хриплый голос — всё это выдавало в нём сильную, харизматичную личность. Здороваясь с Борщёвым, сразу ощущалось, что рука попала в железный капкан, и ничего другого, кроме желания поскорей из него выскользнуть, в голову не приходило.

Между тем Василий Шихман продолжал:

— Как ты себя чувствуешь рядом с Пашей?

— Честно признаться, с Борщёвым не очень комфортно иметь дело. Мне всё время приходится отступать и отходить на два шага назад. Он как-будто давит на меня.

— Это потому, что у Паши лобовая пластина толщиной с бревно. Ты знаешь как его между собой называют в школе?

— Знаю, Паша БТР, — засмеялся Семён.

— Чёткая характеристика, — улыбнулся Василий. — Вот тебе ещё один Портос.

Однажды, беседуя с Равилем о смысле жизни и бытия, зашёл разговор о структуре школы.

— Я до конца не могу понять, — говорил Семён, — по какому принципу выстраиваются общественные организации и различные духовные школы?

Гамаев на мгновение задумался, после чего охотно взялся ему объяснять:

— Все человеческие объединения выстраиваются по принципу пирамиды. Во главе школы, как впрочем, и любой организации или объединения, должны стоять три человека. Лидер — человек, являющийся носителем духа. Серый кардинал — его ещё называют «денежный мешок». Третьим на вершине пирамиды должен быть сильный, но туповатый лидер, которого называют «Козёл отпущения». Это человек, который может взять на себя проколы и недоработки первых двоих. Кстати, вот тебе ещё одна тема для размышления: серым кардиналом у Христа был Иуда, который и продал его за тридцать серебряников. А кто был «козлом отпущения»? А вот у Создателя любимым учеником был Лучезарный, который в своё время восстал против него, но не сумел победить и уничтожить Бога. Я имел такой опыт. Когда-то у меня был любимый ученик — Льюис. Впоследствии он пошёл по пути чёрной магии, решив кардинально поменять направление и развитие нашего учения, и встал на путь дьяволизма. На сегодняшний день, как ты уже, наверное, догадался, серым кардиналом школы является Василий Шихман, а человеком, который сглаживает все углы — Павел Борщёв. Для правильного функционирования школы или любой другой организации необходим еще один персонаж, которого мы называем «Шут», «Юродивый» или «Смотрящий». Со времён царей «Шут» был очень влиятельной придворной фигурой, являясь главным советником лидера и надзирателем во дворце.

— У нас в школе «Шутом» является Юдин Ванька? — догадался Семён.

— Угадал, — ответил учитель.

Небольшая справка: Ванька Юдин был невысокого роста, гармонично сложенный, быстрый и очень активный. Короткая стрижка, живые черты лица, курносый нос, и очень цепкий, но добрый взгляд, делали его неприметным в толпе. Он был настолько безупречно и ладно сложен, что просто не за что было к нему зацепиться. При воспоминании об этом незаурядном человеке на лице Семёна всегда появлялась улыбка. Особенно запомнились две последние выходки, которые «отколол» Иван. Сёма что-то несколько раз спрашивал у Ваньки, тот терпеливо пытался дать ответ на поставленный вопрос, но Вениаминов не понимал.

— Не включай осла, — сказал Юдин.

— Какого осла? — не понял Семён.

— Яшку, конечно.

— Какого Яшку?

— Осла Яшку, фотография которого стоит за стеклом книжного шкафа в комнате нашего сэнсэя.

Семён вспомнил, что в комнате, в которой он живет, за стеклом действительно стоит несколько фотографий маленького ослика.

— А что это за осёл? — спросил Семён.

— О! Это длинная история. Каждый год Равиль со студентами ездит на Кавказ для прохождения психоэнергетических практик на Джилы-Су и Уллу-Тау. Они снимают квартиры в городе Кисловодске, чтобы адаптироваться к высокогорью, и регулярно делают конные прогулки по окрестностям. Лошадей берут у коннозаводчиков Дудовых. Братьям Дудовым Магамеду, Хусейну и Хасану кто-то подарил маленького ослика. Ослик вырос вместе с породистыми лошадьми английских, карачаевских и арабских кровей. Равиль сразу приметил этого зверя. «Вот это красавчик!», — восхищался сэнсэй. — «Да он имеет структуру, как настоящий арабский скакун». Так и вышло. Немного окрепнув и возмужав, Яшка почувствовал себя настоящим рысаком. Отбивая кобыл у жеребцов, он вёл себя, как натуральный породистый конь. Когда братья Дудовы привели к нему двух ослиц, тот смотрел на них, как на презренных чудовищ из страшной сказки. Что только не делали братья: закрывали Яшку вместе с ослицами в сарае, привязывали верёвками друг к другу, даже поили Яшку пивом, надеясь, что он снизойдет с небес на землю и обратит внимание на ослиц, но воспитание всегда брало своё. При первой возможности тот убегал в табун к лошадям. В раздевалке Ваня Юдин, заложив руки за голову и локтями, имитируя уши осла, топнул ногой по полу, несколько раз подпрыгнул, выкатил глаза, вытянув максимально вперёд губы, и с криком бешеного осла в брачный период, виляя задом, отправился в спортзал. В другой раз он забавно пародировал вождение мотоцикла-неудачника. Подходя к невидимому мотоциклу, надевал шлем, смешно закидывал ногу, делая вид, что усаживается на сидение, крутил ручку газа, и со словами: «Дрррр» начинал его заводить. Все движения Ваньки были настолько отточены и безупречны, что вызывали восторг и восхищение публики. Мимикой лица он мог передать любую эмоцию, а его тонкий юмор и способность к пародии порой просто поражали окружающих. Причудами и шутками Ивана Равиль часто заполнял паузы. Однажды, когда во время занятия зазвонил телефон, Равиль направился к нему, сказав через плечо: «Ваня, расскажи что-нибудь». Ванька мгновенно вскочил с пола, наморщил лоб, надул щёки и, заложив руки за спину, державной походкой направился на сцену. Расставив ноги пошире, начал рассказывать анекдот с большим кавказским акцентом:

— Вы мне дали звание академика, а я хочу звание почётного академика.

Переходя на фальцет, женским голосом спрашивал:

— А зачем вам звание почетного академика?

И снова мужским голосом сам себе отвечал:

— По чётным дням я буду академиком, а по нечётным пасти баранов.

Затем он достал из кармана носовой платок и, свернув его косынкой, уложил на голову: Поставив «руки в боки», начал следующий анекдот:

« — Марфуш, а Марфуш, ну и везёт же тебе!

— А чё везёт-то?

— Ну, ты же припадочная, тебе всё без очереди».

После этих слов с оглушительным грохотом Ванька завалился на пол. Ноги подлетели вверх, коснувшись пола за головой. Несколько секунд полежав и дождавшись, пока стихнет хохот в зале, он поднялся. Настолько ему удавалось вживаться в образ, что глядя на него, ты не просто видел кавказского мужчину или деревенскую женщину, а внутренне ощущал их. Заметив, что Равиль возвращается назад, Ванька на трясущихся ногах направился к краю сцены. С ужасом заглядывая за край, наш герой имитировал, что смотрит в глубокую пропасть. Несколько раз Юдин подходил к краю, молясь и что-то бубня себе под нос. Вдруг неожиданно для всех он сделал сальто со сцены и, как первоклассный гимнаст мягко приземлился на носочки. Затем, как гимнаст поднял руки вверх, зафиксировав это положение на доли секунды. Далее плюхнулся на четвереньки и, имитируя обиженного щенка, повизгивая и поскуливая, виляя воображаемым хвостом, двинулся на своё место.

— Какого цвета твой щенок? — улыбаясь, спросил Равиль.

— Коричневого с белым пятном на груди.

— А я увидел его чёрным с белыми пятнами. Поработай с качествами тёмных цветов.

Вникая во все тонкости школы, Семёна поражал один факт: мужчины и женщины всех возрастов, национальностей и вероисповеданий занимались вместе, не чувствуя между собой никаких противоречий и границ. Из большого числа женщин Семёну нравились две. Как ни странно, но обеих звали Ольгами. Первую из них он определил, как Ольга, а вторую про себя называл Оля или Оленька. Ольга принадлежала системе Огонь и занималась в группе Паши Борщёва. В прошлом эта молодая женщина являлась призёром Москвы по спортивной гимнастике. Ольга была невысокого роста и очень ладно «скроена». На спокойном и красивом лице особо выделялись бездонные тёмно-синие глаза. Русая коса давала её образу какую-то древнерусскую царскую стать. Высоко поднятая чёлка придавала её лицу загадочность и лукавство. Семён украдкой наблюдал, как она белым лебедем плавала по залу. Вела Ольга себя просто, а суждения были иногда жёсткие, но всегда открытые и справедливые. Оленька же занималась в группе системы Земля, и была полной противоположностью первой. Очень худая, лёгкая, как пушинка, она как-будто не имела тела. Короткая стрижка, зелёные глаза и очень красивая выразительная улыбка завораживали Семёна. Общаясь с ней, ему казалось, что она являлась кладезем стихов, песен, притч, поговорок, пословиц и легенд. Имея педагогическое образование, Оля красивым, бархатным и хорошо поставленным голосом могла часами рассказывать были и небылицы. К примеру, на вопрос Семёна «Что такое зеркало души?» она, усадив его на скамейку, села рядом и, глядя ему прямо в глаза, поведала такую легенду:

— Рядом с дорогой росло небольшое деревце. Проходя мимо, путники видели в нём каждый своё. Влюблённый юноша думал, что это его невеста ждёт у дороги. Вору в сумерках казалось, что это стоит милиционер. А ребёнок, насмотревшись мультиков про приведения, завидев дерево, расплакался, потому что в нём узрел одного из чудовищ. То есть человек видит в окружающем мире то, к чему готово его восприятие.

Давая совет Семёну, когда он пожаловался, что не всегда может адекватно реагировать на ситуации, Оля говорила:

— Внутри каждого из нас живут два волка — белый и чёрный. Они часто грызутся между собой. Так вот, побеждает тот зверь, которого ты лучше кормишь. Поэтому необходимо кормить, холить и лелеять белого волка внутри себя.

А на вопрос Семена: «Что делать в первую очередь, а что потом?», она отвечала так:

— Пришёл ученик к мудрецу, и спросил: «Какие дела и практики мне делать в первую очередь, а какие во вторую?». Мудрец взял глиняный кувшин и насыпал туда крупных камней. «Кувшин полон или нет?», — просил он у ученика. «Да, мой учитель!», — ответил ученик. Тогда мудрец набрал мелких камней и засыпал их между крупными. «Ну что, а теперь?». «О да, мой учитель!». Мудрец взял горсть песка и до краёв засыпал кувшин. «А как сейчас?». Ученик только развёл руками. Тогда мудрец медленно стал заливать воду в кувшин. Мораль легенды такова, что надо спешить делать крупные дела, а всё остальное приложится.

Много раз прокручивая в голове её рассказы и легенды, Семён поражался тому, сколько же мудрости, доброты и тепла было в этом маленьком человечке. Однажды он спросил у Равиля:

— А как тебе удалось собрать такие яркие личности вокруг себя?

— Яркими личностями они стали здесь, обучаясь в нашей школе, а ко мне они пришли со своими проблемами и тараканами в голове. Я думаю, что и из тебя в своё время тоже получится незаурядная личность.

— Объясни, Равиль — почему на метке школы нарисована жёлтая роза, а не ромашка или тюльпан?

— Видишь ли, дорогой Сёма, — с издёвкой в голосе начал Равиль, — тюльпан сильно хрупок и нежен для нашей системы, а ромашка в головах граждан ассоциируется с лекарством при поносах или детской забавой «Любит — не любит». Да и располагать их пришлось бы на фоне капустных листьев или лопухов. В общем, получилась бы школа «синьоров помидоров» или «спелых баклажанов».

Затем Равиль загадочно улыбнулся и, подмигнув, сказал:

— Ты бы ещё предложил опиумный мак на крышке гроба.

Сёма, побагровев, всплеснул руками и подпрыгнул от негодования:

— Я же серьезно, а ты…

— Твой уровень гордыни очень высок. Больно ты обидчивый, как девица на выданье. Внутри тебя скопилось очень много негатива — страхов, сомнений, ненависти и других тёмных качеств энергии. Сейчас ты более или менее успокаиваешься, поскольку вся обстановка вокруг и внутри тебя уравновешивается. Но весь этот негатив и сыр-бор из подсознания сам по себе никуда не денется и из внешних проявлений уйдёт вовнутрь, превратившись в скрытые болезни и нарушения центральной нервной системы. Для тебя уже подготовлен необходимый объём практик для решения создавшейся ситуации, но пока я ещё кое в чём до конца не уверен.

Равиль по-дружески пожал ему руку и вышел из спортзала.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Босиком по лезвию клинка. Над бездною людских страстей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я