В мини-книге приведено краткое описание современной технологии целевого управления KPI-Pro. Ее применение позволяет трансформировать систему управления предприятием и построить целеустремленную компанию, обладающую культурой Успеха и заточенную на достижение амбициозных стратегических целей бизнеса. Полное описание представленной здесь технологии целевого управления изложено в книге «Управление по целям и задачам. Трансформация компании по технологии KPI-Pro».
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Технология KPI-Pro. Профессиональный подход к целевому управлению организацией» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
© Олег Анатольевич Кулагин, 2024
ISBN 978-5-0062-2793-4
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Введение
Что такое целеустремленная компания? Это компания, в которой:
— есть видение будущего, и все сотрудники его знают, понимают и разделяют; разработана стратегия движения к этому будущему;
— сформулированы стратегические и тактические цели деятельности; осуществляются непрерывный учет и контроль ключевых показателей предприятия и сотрудников, оперативный анализ отклонений и принятие управленческих решений;
— сотрудники понимают не только свои обязанности, но и цели деятельности и делают все, что необходимо и достаточно, для их достижения; все мысли и действия людей заточены на получение результата;
— ответственность, эффективность, инновационность, активность, целеустремленность стали ценностями корпоративной культуры и привычкой в поведении персонала.
Мечта многих руководителей. Но картинка идеальная и труднодостижимая для большинства современных компаний. Однако приблизиться к этой мечте — уже что-то, уже хорошо. Для этого можно использовать как известные, так и менее известные, инструменты и методики целевого управления, связанные в единую технологию, состоящую из десяти этапов.
Верхушкой айсберга в технологии KPI-Pro является использование системы ключевых показателей деятельности (KPI). Важно отметить, что в последние годы в отношении KPI у многих российских руководителей и некоторых экспертов по управлению сложились определенные предубеждения и стереотипы. Более того, они часто активно навязываются нам путем распространения надуманных мифов и дезинформации с целью продвижения на рынок управленческих технологий очередной трехбуквенной «волшебной таблетки».
Если кратко, то основные из этих мифов сводятся к следующему:
— KPI — это метрики, предназначенные для измерения эффективности регулярных процессов, а не управления изменениями и реализации стратегии компании.
— KPI заточены исключительно на финансовые результаты деятельности и никак не способствуют повышению удовлетворенности потребителей и созданию ценности для клиентов.
— KPI разрабатываются локально в разных частях и подразделениях организации и никак не согласованы между собой и с целями предприятия.
— KPI предназначены исключительно для материального стимулирования и расчета оплаты по результатам работы.
— KPI разрабатываются в приказном порядке и жестко навязываются сотрудникам путем каскадирования сверху вниз.
— KPI используются для формулирования текущих плановых результатов, а не амбициозных и труднодостижимых целей.
— KPI обычно слишком много, и они не обеспечивают необходимой фокусировки на самых важных результатах работы.
— KPI «высечены в камне», это жесткая и негибкая технология, тормозящая развитие организации.
Все это неправда. Можно сказать, что в этих мифах ошибочные и даже порочные практики использования KPI осознанно или неосознанно приписывают самой природе KPI. Аналогично можно утверждать, что бензопила или отбойный молоток — это непригодные и неэффективные инструменты, так как ими можно покалечиться или даже… Да, с помощью KPI тоже можно покалечить или даже погубить свою организацию, если их использовать неграмотно и только в русле приведенной выше мифологии.
Технология KPI-Pro свободна от перечисленных стереотипов, ошибок и предрассудков. Правда состоит в том, что:
— KPI предназначены не только для измерения эффективности операционной деятельности, но и для управления изменениями, инновационными проектами и реализации стратегии компании.
— KPI направлены, прежде всего, на интересы и цели клиентов, как внешних, так и внутренних.
— KPI связаны в согласованную и сбалансированную систему, обеспечивающую достижение целей предприятия.
— KPI предназначены не для оплаты труда, а для выявления и анализа проблем компании, обсуждения их причин, управления сотрудниками и принятия разнообразных управленческих решений.
— KPI разрабатываются как «сверху вниз», так и «снизу вверх» путем обсуждения и согласования ключевых задач между руководителями и сотрудниками.
— KPI могут использоваться для постановки амбициозных, вдохновляющих и труднодостижимых целей.
— KPI фокусируют внимание и другие ресурсы на достижении небольшого количества наиболее важных результатов.
— KPI — это гибкая система, способная быстро перестраиваться и адаптироваться к изменению ситуации во внешней или внутренней среде организации.
Но система KPI — не единственный инструмент целевого управления. И это не самоцель, а всего лишь средство для постановки конкретных, измеримых, согласованных, реалистичных и привязанных ко времени стратегических и оперативных задач компании, подразделениям, проектным группам и сотрудникам, измерения и контроля ключевых результатов работы, обратной связи, принятия решений и движению к успеху бизнеса.
Каждый этап в KPI-Pro — важный шаг на пути к созданию целеустремленной компании. Это не панацея. Гарантий нет. Но, если следовать технологии, вероятность успеха значительно повышается. Думаю, стоит попробовать.
Полное описание представленной здесь технологии целевого управления организацией изложено в книге «Управление по целям и задачам. Трансформация компании по технологии KPI-Pro».
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Технология KPI-Pro. Профессиональный подход к целевому управлению организацией» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других