Речь в рассказе идёт о детях, живших в страшное время блокады Ленинграда. Они всего лишь дети, мечтающие о светлом будущем. Дети, которым пришлось нелегко… Не все прошли войну, но вера была в их сердцах до конца. Они не какие-то там супергерои, хотя и совершали подвиги, помогали. Это просто ребята, которые хотели жить и дать такую возможность другим.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Капитан предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 2. Команда
На следующий день. Капитан предложила не искать сокровища, а самим его сделать и тем самым его охранять и защищать. Катя сказала принести самые дорогие и любимые игрушки ребят. По началу ребята были против. Кто согласиться отдать любимую игрушку тем более, когда их практически и не было. Но Катя сказала, что доставать и играть можно с игрушками просто они будут как сокровища в безопасности, тогда дети доверились капитану и согласились.
— За мной — сказал капитан, когда команда была в сборе и с игрушками.
Дети пошли в дом бабушки и дедушки Кати. Они жили на небольшой возвышенности в одноэтажном доме с двумя комнатами. Бабушка капитана увидев детей принялась печь пирожки.
— Дедуль, — начала Катя — у тебя есть среднего размера сундук?
— Катюш, тебе срочно он нужен?
— Да, это же для наших сокровищ, пожалуйста, я видела у вас есть пустой сундук. Помнишь, когда я была совсем маленькой ты мне сделал сундучок и сказал вот когда он мне пригодиться ты мне его отдашь. Ну так вот он мне ну очень нужен.
— Ну, раз обещал — улыбнулся дедушка и даже морщинки на его лице засияли от улыбки внучки, которая поцеловала его в одну из щек — значит он твой. Посмотри вон в той комнате, там должен стоять — сказал дедушка, показав на дальнюю комнату пальцем.
— Спасибо дедуля, ты лучший — радостно вскликнула Катя и ещё раз поцеловала дедушку, а затем побежала в комнату, на которую указал её дедушка.
— За мной — сказал капитан и махнула рукой, и дети побежали в другую комнату.
В углу небольшой комнатки стоял немного меньше Кати сундук. Он был железным с узорами. Катя подула на крышку чтобы смахнуть пыль и три раза чихнула. Затем она открыла крышку, и дети заглянули внутрь.
— Здесь и будут храниться наши сокровища — сказал капитан и положил что-то лежащее в маленьком мешочке и ещё один предмет.
Дети, взяв с капитана пример тоже положили свои сокровища, а затем выбежали на улицу и мелками на дорожке около дома нарисовали классики и стали прыгать по очереди. Потом мальчикам надоели классики, и они пошли с дедушкой играть в лото, а позже к ним присоединились и девочки. Пока дети играли бабушка допекала пирожки, а затем подала на стол и все с удовольствием ели. Дом стал базой детей, они решили, что здесь и будут храниться их сокровища. На следующий день все играли в догонялки. Катя была водящей игры. Тут к ней подходит Чижиков.
— Ребята поиграйте пока без меня, я ненадолго, — крикнула Катя и посмотрев на Чижикова продолжила — что Чижиков, неужели выучил географию?
Мальчик не слова не сказал, а только молча кивнул головой.
— Давай, — протянув глобус сказала девочка — где Австралия? — на удивление, Петя показал правильно — так-так, а где Индийский океан? — мальчик и в этот раз не ошибся — а остров Тасмании? — и снова верно, Катя растерялась неужели он за два дня выучил географию и тут решила задать последний вопрос если и в этот раз правильно, придётся смириться и принять в команду — Где мы находимся? — Петя и в этот раз не задумываясь ткнул пальцем и палец его был на Антарктиде, девочка так рассмеялась, пуще прежнего, по всей округе был слышен пронзительный детский смех — а знаешь ли ты, — сквозь слёзы смеха говорила Катя — что мы живём в Ленинграде, а не на Северном Полюсе.
Мальчик стал красным словно помидор, все ребята из команды и со двора показывали на Чижикова пальцем и смеялись.
Бедный Петя, всё вроде выучил, а на самый простой вопрос не смог ответить.
Утро в Ленинграде начинается с суматохи. Все спешат. Кто-то на работу, кто-то в школу. Вот так и наши ребята спешили, особенно Артём. Ему надо было не только самому добраться до школы, но ещё довести сестру, а она была такой копушей.
— Кира, ты оделась? — спросил Артём и выглянув из-за угла, не был рад.
— Сейчас, сейчас — сказала Кира пытаясь надеть валенки, ведь на улице шёл дождь и очень сыро, а валенки были велики девочке.
Затем Кира уже одев валенок снимает его и убегает в комнату.
— Кира!
— Сейчас — сказала девочка, вернувшись к валенкам уже с вязанной куклой.
— Давай я помогу — сказал Артём понимая, что, если он этого не сделает они придут в школу только завтра и идёт помогать ей с валенками.
— Ай!
— Что такое?
— Больно!
— Я только валенки пытаюсь надеть, тем более они тебе велики, что здесь может быть больного?
— Ну больно же!
— Тогда сама одевай, раз больно.
— Нет.
— Что нет?
— Одень — сказала Кира протянув ногу брату.
— Тогда не говори, что тебе больно.
Кира промолчала. Валенки одели.
— Пальто сможешь одеть?
— Нет — сказала Кира смеясь и мотая головой, уже специально она шутила над братом, её забавляло как он злиться и ругает Киру, за то, что она не самостоятельная.
— Нет уж, сама — сказал Артём.
Кира заплакала.
— Ты чего Кир?
— Я не виновата, что пальто меня не слушается. Оно не одевается.
— Ладно, протягивай правую руку, сейчас надену.
Кира засмеялась, у неё была настолько приятная улыбка и очаровательный смех, что Артём не мог не улыбнуться и тоже посмеяться. Надев пальто, он сказал.
— Про то завяжешь ли ты шарф и шапку, спрашивать не буду, по твоим глазам и так всё понятно.
Кира стала смотреть на брата щенячьими глазами и взгляд переводила то на брата, то куда-то в пол, что делало её ещё милее и Артём просто не мог злиться на сестру.
Одев сестру, они вышли из дома. Артём взял за руку Киру и их приключение продолжилось. Им предстоял не близкий путь к школе. К счастью людей, было не так много на пути в этот раз, и они добрались быстрее обычного и успели к самому началу урока.
Первый урок географии.
— Вспоминаем, что я говорил на прошлом уроке, пожалуйста Морозов Вова, держи глобус, покажи на нём все материки и их названия.
Вова был в замешательстве.
— Сергей Петрович, я-то отвечу, но вы спросите лучше Чижикова, он накануне сказал, что Ленинград на северном полюсе.
— Да? — спросил учитель и весь класс прокричал «ДА», а Петя покраснел.
— Так Чижиков с тобой мы потом разберёмся, а сначала, Вова нам расскажет про материки.
Вова смеялся с классом над Чижиковым и над тем, как у него получилось выкрутиться и уйти от вопроса учителя, что после слов Сергея Петровича насчёт того, что сначала Вова отвечает, покраснел от стыда, ведь географию знал не лучше Пети.
— Вова, мы слушаем тебя
Вова только мог зубами прикусить нижнюю губу и покраснеть от стыда, а за тем по его телу пробежал холод от ужаса и позора перед классом и учителем.
— Морозов, мы ждём! — продолжал учитель.
Затем Вова взял себя в руки, сосредоточился и стал осматривать глобус.
— Австралия, — сказал мальчик, показав пальцем на самый маленький материк — Считается самым маленьким материком.
— Хорошо дальше.
— Дальше это Африка — сказал правильно Вова — самый большой материк.
— Неправильно — воскликнул учитель — Африка не самый большой материк. Продолжай, как называется самый большой материк? — мальчик пожал плечами, и учитель обратился к классу — скажите вы мне название самого большого материка, ну это же так просто! — руки подняли человек 7 — Катя, класс слушает тебя, особенно Морозов — сказал учитель, грозно посмотрев на мальчика — да Вова? — мальчик послушно кивнул головой.
— Самый большой материк — Евразия. Он у Уральских гор разделён на Европу и Азию.
— Молодец Катюша! Даже про Европу и Азию не забыла, берите пример! У нас осталось три материка которые мы ещё не назвали. Морозов, продолжай!
— Это Антарктида — «правильно» сказал учитель — это Южная, а это Северная Америка.
— Хм — усмехнулся учитель — Вова наоборот — это Северная, а это Южная Америка. Учи географию! Теперь отвечает Чижиков. Петя, какой самый большой остров?
Петя только пожал плечами. День предстоял нелёгким.
— Что же вы меня разочаровываете. Я же всё рассказывал, подробно объяснял!
Пете и Вове стало стыдно, но они могли только тяжко вздохнуть и промолчать. На этом их приключения не закончились, впереди предстояла арифметика, черчение, русский язык и другие не менее сложные, для Морозова и Чижикова, предметы.
— Петя, Вова, — обратилась к мальчикам, Катя после всех уроков — ну как вам нестыдно учителя же вам на уступки идут, всё так интересно рассказывают, по несколько раз повторяют, что бы все услышали, а вы умудряетесь опозорить учителей. Чем вообще на уроках занимаетесь? Я не понимаю. Объясните, какое есть занятие во время урока, интереснее новой темы?
Мальчики пожали плечами им и так было стыдно, а тут ещё и не понятно по какой причине они не слушают на уроках, ведь может и правда новая тема куда интереснее, чем общение с соседом по парте или же летание в облаках. Ведь пообщаться можно на перемене, после школы, тоже самое и помечтать можно в другое время. Так же и поспать дома, а не вовремя урока. Будем надеяться, что мальчики задумались насчёт слов Кати.
Приближался новый год. Было 20 декабря 1940 год.
Не у всех была возможность поставить ёлку в дом, поэтому команда ребят решила украсить ёлку в их дворе. Кто только что не приносил. Это было множество предметов от конфет, отдельно фантиков, свечек, до настоящих ёлочных игрушек, разных шариков (разнообразия игрушек тогда не было ведь в 1924 году праздник не отмечали, а в 1927 году уже официально перестали, но в 1935 году праздник для детей вернули и вот уже 5 год его с большой радостью и счастьем встречают дети).
Вова, стал позже чуть лучше учиться. Команда подавала ему хороший пример. У Чижикова не появилась своя команда, он продолжал пытаться попасть к Кате, в её команду «Путь». Так прошёл учебный год. Команда была всё в таком же составе.
Вот и пришло лето.
Стоит прекрасная погода все дети веселятся. Ходят на речку купаться. Ничто плохого не предвещает прекрасное настроение и жаркое солнце.
Вот и наши ребята купаются на речке.
— Лиля, прыгай к нам — кричала Катя.
— Не бойся! — говорил Артём.
— Да, Лиля водичка хорошая! Тёплая! — сказал Федя и нырнул под воду.
— Я не умею плавать — сказала Лиля.
— Так иди к нам, мы тебя научим — сказала Ксюша.
— Да, Лиля. Только ты не умеешь плавать, это не сложно — сказала Света.
— А что, если мне страшно — сказала в ужасе Лилия.
— Да оставьте её, только время теряем, не хочет плавать не нужно — сказал Вова.
— Молчи, Вова! Лиля, давай я тебя научу? — спросил Боря, но в ответ девочка помотала головой — Не бойся. Это не страшно. Тебе даже понравится — Лиля снова помотала головой — Ты мне веришь?
— Да, но… — начала Лилия.
— Раз веришь, тогда спускайся в речку. Мы все тебя научим, если не понравится или не получится, можешь выйти из воды, тогда больше предлагать не будем. Но попробовать-то нужно. Правильно я говорю?
Все кроме Вовы ответили «ДА». А Владимир промолчал, посмотрел на них непонимающим взглядом и отплыл в сторону.
— Хорошо, только далеко не отходи.
— Обещаю, буду рядом!
Спустя минут 15 в воде Лиля плыла, так как будто с рождения научилась плавать и всю жизнь этим занимается. А какая радость у неё была на лице. Все смотрели на Лилию, будто не только что научили пугливую девочку плавать, а сами учатся преодолевать страхи.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Капитан предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других