Путь коуча. Начало

Ольга Вильковская

Как кардинально изменить профессию и обрести счастье.Там, где учат коучингу, обычно об этом не рассказывают:– Какой он, профессиональный путь коуча и сколько усилий он требует?– Как долгосрочно сопровождать клиента?– Что делать после первой эйфории и заработанных денег?– Какие инструменты профессионального роста продуктивны, а какие обязательны для всех?– Как уверенно двигаться к сертификации и не сойти с пути?– Как победить синдром самозванца?– Как самому создать идеальное окружение?

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Путь коуча. Начало предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Ситуация-рекомендация

Рекомендации — отдельная тема для разговора и очень сильный инструмент, который тем не менее стоит использовать очень осторожно.

Рекомендации — это то самое «сарафанное радио», которое многие специалисты, оказывающие услуги, в том числе коучи, называют одним из наиболее эффективных каналов продаж. И главное, что это, на первый взгляд, бесплатно. Оговорюсь — условно бесплатно. Потому что, чтобы тебя порекомендовали, надо как минимум поддерживать стабильные отношения с человеком, это трудо — и энергозатратно, требует постоянного приложения сил, времени и выработки определенной стратегии в действиях. Рекомендации, которые на самом деле являются оплаченной рекламой, я сейчас не беру в расчет, потому что это уже не рекомендации, а именно реклама.

Но я хотела бы поговорить не о том, когда тебя рекомендуют, а о том, когда рекомендуешь ты, и ситуация с оплаченной рекламой тоже касается этого разговора, когда я попытаюсь осветить вопрос именно со стороны рекомендателя.

Казалось бы, ситуация прекрасна сама по себе и возникнуть может в совершенно разных обстоятельствах. Для меня это, например, в ситуации с клиентами (сузим сейчас поле деятельности без потери смысла):

• если клиенту надо обратиться к другому специалисту, например психологу, — на этот случай у меня есть несколько психологов, которых я готова рекомендовать, на разные случаи жизни;

• если я сама не могу работать с клиентом согласно этике коучинга (родственные или иные отношения, создающие вероятность появления конфликта интересов);

• я просто не могу работать с клиентом или он со мной, потому что так случилось в процессе сессии-знакомства и мы не подошли друг другу, или мы приняли в партнерстве совместное решение закончить взаимодействие (или такое решение было принято мой или клиентом в одностороннем порядке — и на этот случай (и предыдущий тоже) у меня есть целый ряд проверенных мной коучей, которых я могу и готова рекомендовать клиенту в качестве замены себя.

Для меня важно, что, рекомендуя специалиста, я руководствуюсь всего двумя принципами.

В приоритете интересы клиента. Если я не могу по какой-то причине работать с клиентом, но он уже пришел ко мне и он уже находится в моем коучинговом поле, я делаю все, чтобы клиент чувствовал мое партнерское отношение на равных. А партнер честно обозначит причины и поможет сделать так, чтобы ситуация сложилась наилучшим образом для всех участников.

Я рекомендую только тех специалистов, с которыми я сама имела дело в качестве клиента. Психолог, коуч, мастер маникюра или клинер, дизайнер или риелтор, прораб или репетитор для ребенка — только собственный пользовательский опыт является для меня мерилом в вопросе, могу ли я порекомендовать специалиста другому человеку, тем более коуча клиенту, который уже пришел ко мне.

Теперь об опасностях, которые подстерегают на пути рекомендаций. Часто вижу, как рекомендуют разных специалистов в социальных сетях. Что меня заботит, так это имидж и репутация. Есть опасность, что человек, которого вы порекомендовали, в какой-то момент станет вести себя иначе, исповедовать принципы, противоречащие вашим, совершать действия, не отвечающие вашим ценностям (могут быть гораздо более суровые и необратимые ситуации, но не будем нагнетать обстановку).

Пост с рекомендацией этого человека в социальных сетях можно удалить, конечно, но те, кто уже последовал рекомендации, будут помнить, кто именно привел к этом человеку.

Аналогично будет и в ситуации, когда, не испытав на себе эффект воздействия специалиста, вы его рекомендуете, а он не оправдает надежд. Будете виноваты вы, многим просто необходимо найти виноватого, чтобы снять с себя ответственность, если что-то пошло не так. Память не сотрешь. И несмотря на то, что намерения были благие, никак не получится смыть со своей собственной репутации это небольшое, но очень неприятное пятнышко. Может быть долго, а может быть, никогда.

Рекомендуя специалиста, я чувствую собственную ответственность за его работу, поэтому я очень осторожно и системно подхожу к этому вопросу.

Кстати, за рекомендацию клиенту обратиться к специалисту можно получать выплаты от специалиста, и это нормальная практика, которая не противоречит этике коуча. Сумма может быть любая, валюта тоже — это почти как реферальная программа (кстати, у меня есть своя реферальная рекомендательная программа, и называется она именно так, чтобы всем было понятно, о чем речь). Есть одно, что важно помнить в этой ситуации: такие обремененные финансовой составляющей отношения должны быть максимально прозрачными для клиента. На этом все.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Путь коуча. Начало предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я