1. книги
  2. Детская проза
  3. Ольга Киселёва

Климка Фантазёров. Цикл детских рассказов

Ольга Киселёва (2024)
Обложка книги

Цикл детских рассказов «Климка Фантазёров» о необыкновенном герое — восьмилетнем мальчишке, который известен своим талантом рассказывать истории так, что друзья не могут отделаться от ощущения, будто они — часть настоящего волшебства! Действительно, Климкины рассказы полны удивительных событий и больше походят на фантазию, чем на правду! Но как же друзья удивятся, когда узнают, что далеко не всё, о чём повествует этот кудрявый мальчишка — является выдумкой!

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Климка Фантазёров. Цикл детских рассказов» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Фантазия 2. Две двойки

Первые числа сентября были весёлыми и беззаботными. Уроков почти не задавали, а погода стояла сухая и тёплая. Темнело только после семи часов, и ребятня гоняла во дворе мяч до самого позднего вечера.

Но всё изменилось, когда Тамара Леопольдовна начала ставить оценки. Поначалу Климка вовсе не беспокоился об этом, поскольку у доски отвечали те, чьи фамилии начинались на «А», «Б», «В» и так по алфавиту. А вот пятнадцатое сентября обернулось большой неудачей — очередь дошла до буквы «Ф».

***

— Ну, что ж, рассказывай, — рассматривая красную запись в дневнике, хмуро сказал папа. Его лицо было чрезвычайно серьёзным, а это означало, что разговора не избежать.

Склонив голову, Климка глубоко вздохнул и уныло произнёс:

— Дело было так…

Прозвенел звонок и начался урок русского языка. Тамара Леопольдовна посмотрела в журнал и сказала: «Правило написания ”чу“-”щу“ нам расскажет, нам расска-ажет… Фантазёров!»

Я слышу свою фамилию и понимаю, что это меня спрашивают. Вжался в стул и думаю, как выкручиваться, ведь правило я не выучил.

Тамара Леопольдовна смотрит на меня в упор, глаз не отводит, и ещё раз громко повторяет: «Фантазёров!»

Ну, думаю, деваться некуда. Встаю из-за парты и говорю: «”Чу“-”щу“ пиши с буквой ”ю“!» Говорю уверенно и громко, чтобы мне поверили.

Тут весь класс как захохочет, а Тамара Леопольдовна очень торжественно, будто у неё какой-то праздник, объявляет: «Всё понятно, Фантазёров! Дневник на стол!»

Я передаю дневник и вижу, как в нём вырисовывается очень жирная двойка.

Домой я шёл расстроенный. Рядом плёлся Женька и пытался меня развеселить. Он рассказывал какие-то сюжеты, но я его не слушал.

На футбольной площадке ребята пинали мяч. Женька побежал к ним, он и меня с собой звал, но я отказался и пошёл дальше.

Всю дорогу я с грустью смотрел в дневник на свою двойку. Такую жирную, огромную, что ни стереть, ни прикрыть. Шёл я медленно, спотыкался о какие-то камни, и все мои мысли были о разговоре, который ждёт меня вечером.

Когда я был почти у дома, вдруг под ногами что-то блеснуло. Гляжу, лежат на земле часы — гладкие, блестящие, прямо золотые! Лежат себе и тихонько тикают. Я отложил в сторону дневник и взял часы в руки. С правой стороны была кнопка, и я нажал на неё. Вдруг стрелки на циферблате начали двигаться, но не слева направо, а в противоположную сторону. Земля под ногами задрожала, всё вокруг закрутилось и завертелось! Слышу — звонок! И вот я снова в школе, сижу за партой. «Какой сейчас урок?» — ничего не понимая, спрашиваю у своей соседки Светы Ложкиной. «Русский язык», — отвечает она и хихикает. «Не может быть! Ведь он уже сегодня был!» — удивляюсь я. А она мне: «Ты совсем ку-ку?» и снова хихикает.

Я растерялся, озираюсь по сторонам. Вот мой класс, а напротив всё так же сидит Тамара Леопольдовна. И тут я понимаю, что урок только начался, а это значит, двойки у меня ещё нет! И так мне хорошо стало, сижу, улыбаюсь. Думаю, после уроков побегу на площадку. И уже представил, как пинаю мяч и он летит в ворота к Женьке. Тот прыгает и пытается его поймать, но мяч облетает вокруг него, не даётся в руки и прямиком залетает в ворота: го-ол!

— Не отвлекайся! — вдруг раздался папин сердитый голос. И всё тот же серьёзный взгляд посмотрел на вскочившего со стула кудрявого футболиста.

Климка вернулся на стул, снова глубоко вздохнул и продолжил:

— Значит, сижу я себе тихо, а Тамара Леопольдовна снова за своё — смотрит в журнал и громко говорит: «Правило написания ”ча“-”ща“ нам расскажет… Фантазёров!»

Слышу фамилию и ушам своим не верю: неужели опять меня спрашивают?! Ну, думаю, не зря мне второй шанс выпал. Встаю и громко объявляю: «”Ча“-”ща“ пиши с буквой ”я“!»

Класс снова хохочет, а сидящая рядом Ложкина аж похрюкивает! Тамара Леопольдовна смотрит недовольно и говорит: «Всё понятно, Фантазёров! Дневник на стол!»

Я начал искать дневник, но ни на парте, ни в рюкзаке его не оказалось. И тут я вспомнил, что оставил его на том самом месте, где часы нашёл. В этот момент Тамара Леопольдовна начала что-то писать на доске, отвлеклась и вовсе забыла про мою двойку.

После уроков мы с Женькой пошли домой. Он снова о чём-то рассказывал, а я всё думал, как же хорошо, что у меня дневника не оказалось, значит, и двойки в нём нет!

Идём. Вдруг вижу, лежит мой дневник там же, где я его оставил. Обрадовался, поднимаю его, целую. Заглядываю внутрь, а там целых две двойки. Такие жирные, огромные, что ни стереть, ни прикрыть.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Климка Фантазёров. Цикл детских рассказов» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я