…Однажды, идя домой из магазина и болтая пакетом с буханкой хлеба, я увидела листовку, приклеенную на столб. На ней был нарисован китаец с палкой и написано, что в соседнем доме культуры набирают ребят в группу УШУ. Я смотрела на листовку как на лестницу, которую китайские боги — мастера УШУ — спустили мне с небес и оттуда сверху зовут меня — иди к нам, у нас тут здорово.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «На расстоянии вытянутой руки» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
3. Месяц до лета
Между тем, до конца учебного года оставался еще месяц! Еще месяц надо продержаться. Твердо решила, что буду оставаться спокойной в любых ситуациях, не буду реагировать ни на что. Я — камень!
Слухи в нашей школе распространялись очень быстро, и уже на следующий день все знали о том инциденте в кабинете труда, и о том, что я самовольно ушла с урока, но особенно обсуждался мой разговор с учителем физики. Ко мне не подходили с вопросами, не смеялись надо мной, просто шушукались по углам глядя в мою сторону даже задиристые ребята. А видавшие виды хулиганы с усмешкой смотрел на меня. И по взгляду понятно было, что он мне очень не завидовал. Из шушуканий я уловила, что на следующей перемене учитель физики о чем-то громко разговаривал в учительской с нашим учителем труда. Вероятно, он злился на меня, решив, что я его обманула. И у всех в голове были только несколько слов: — Учитель физики, я, экзекуция.
Что ж, я приняла это как «дано» в очередной задачке. Какое будет решение этой задачи?… Моя уверенность и решимость оставаться спокойной не дрогнули.
Вдруг в коридоре стало тихо, все замолчали. Я поняла, что из учительской вышел ОН. Обычно так на него все и реагировали.
— Сома! — достаточно громко и сердито произнес он мою фамилию.
Обернулась, не выдавая волнения.
— Иди-ка сюда — он махнул мне рукой, показывая, что я должна зайти в его кабинет.
Пошла быстрым уверенным шагом мимо ребят, молча и очень внимательно наблюдавших за нами. Было такое чувство, что меня провожают на эшафот. Шла и думала — ну не убьет же он меня… наверное.
Дверь за мной закрылась так же в полной тишине. Могу поспорить, что в этот момент весь коридор неслышно рванул к этим дверям подслушивать наш разговор.
Стояла посреди класса, худая 15 летняя девочка с косичкой. А прямо передо мной стоял ОН — «великий и ужасный» учитель физики, которого боялись все без исключения. Нашкодить и попасть в кабинет директора школы считалось не так опасно, как сказать слово «поперек» ЕМУ. Он смотрел на меня сверху вниз, я заметила, как рука в кармане его пиджака сжалась в кулак.
— Ну, и как это понимать? — громко выпалил ОН, хлопнув ладонью другой руки по краю парты.
— Что именно как понимать? — переспросила я, не моргнув глазом.
— Ты издеваешься надо мной? — закричал он, снова стукнув по парте — Ты вчера сбежала с урока, наврала мне в глаза, а сейчас стоишь тут и смотришь на меня наглым взглядом?!
Почему-то его злость стала вселять в меня дикое спокойствие. Я четко увидела решение этой задачи — просто по порядку рассказать всю правду. Всё как было.
— Вас когда-нибудь унижали при всех? — спросила я спокойным тоном, опустив глаза в пол… не дождавшись ответа продолжила свой рассказ, без эмоций. Говорила минут 5, потом подняла на него взгляд и спросила —
— Вы взрослый человек, мой учитель. Скажите мне, почему люди поступают так жестоко? Где граница этой жестокости? Почему чтобы тебя слушали и уважали, обязательно нужно, чтобы тебя боялись?! — и неожиданно замолчала, заметив, что в последней фразе говорю и про него тоже.
ОН молча сел на стул. В его глазах читалось удивление. Он ожидал от глупого подростка, какими считал всех в школе, глупых отговорок и очередного вранья. Мои слова заставили его задуматься. Видимо, ОН решил, что вчера я поступила не так уж глупо, как казалось сначала.
— Нет предела человеческой жестокости… и глупости — вдруг в пол-голоса начал ОН.
Первый раз в жизни я слышала его голос таким!
— Не стоит «прогибаться» перед каждым дураком. Но если твоя правда — нужно уметь «держать удар». Иди. — спокойно сказал Он, направляясь к своему столу. — Да, и еще, не стоит всем знать об этом разговоре… тебя все-равно не поймут и не поверят, а за спиной будут распускать разные слухи. Скажи, что я тебя наказал, и уже завтра все забудут об этом. Иди.
Перед дверью я обернулась, ОН проверял тетради. Я вдруг почувствовала, что даже здесь, в ЕГО кабинете мне спокойнее, чем там за дверью — в «джунглях» школьных дикарей. Повторив мысленно ЕГО слова: Не стоит «прогибаться» перед каждым дураком. Но если твоя правда — нужно уметь «держать удар», я открыла дверь и вышла в коридор с лицом, не выражающим ничего.
Вокруг меня опять шушукались, посмеивались. Они мало что слышали, большая часть разговора была слишком тихой. Вокруг бурно обсуждали ЕГО крики в начале разговора и громкие хлопки. Наконец, один старшеклассник спросил издалека таким тоном, как будто ему не очень и интересно:
— Так что там было? Что Он тебе сделал?
Я сочла ЕГО совет разумным, и с видом, как будто это обычная будничная ситуация, не замедляя шага и бросив быстрый взгляд на того кто спросил, сказала:
— Выпорол.
Не знаю о чем там заговорили, хорошо что кабинет, в который мне нужно было спешить находился на другом этаже. Порадовало во всей этой ситуации даже то, что среди наблюдателей этого фарса не было моих одноклассников. Им конечно опишут все в красках, но вряд ли они поверят. А сейчас «серая мышка» вернулась в свой класс, заняла свое место, урок начался.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «На расстоянии вытянутой руки» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других