Долой пришлых и бессмертных! Вся власть НПС!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Игра топа. Революция предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 2
Не знаю как все, но я пошёл в геймеры по трём причинам.
Первая — мне нравятся интересные истории. Будь это книга, фильм или игра, для меня главное — это атмосфера.
Помню, в детстве дед показал мне старую-престарую игрушку Baldur’sgate.
Я его поначалу поднял на смех. Ну серьёзно, в чём прикол смотреть на ходячие квадратики и графику прошлого века? Но поиграв в неё пару часов, я перестал замечать те квадратики. Мозг сам дорисовывал в голове нужный образ, и я с головой ушёл в мир Побережья мечей.
С тех пор, атмосфера стоит для меня на первом месте.
Вторая причина — возможность стать тем, кем ты не можешь быть в реальной жизни. В детстве я был дрыщ дрыщом, и вместо того, чтобы отжиматься, я просто создавал себе в играх здоровяков. Такая вот у меня была неосознанная виртуальная компенсация.
Про сегодня вообще молчу. Смысл заниматься физическим телом, если всё больше и больше людей, чуть ли не круглосуточно находятся в виртуале? Выгодней вместо реальных отжиманий вложить своё время и усилия в виртуальные ачивки.
Ну и третья причина — это визуальный прогресс.
Когда я начал заниматься киберспортом профессионально, мне пришлось начать бегать, отжиматься, играть в настольный теннис, в баскетбол и пойти на айкидо. Из всего этого в моей жизни осталось только айкидо, да и то, потому что увлёкся философией. Всё остальное постепенно забросил.
А всё потому, что нет визуального прогресса. Результат приходит минимум через месяц. И то, не шибко-то впечатляющий. В играх же ты получаешь результат практически мгновенно.
Да, он небольшой, но ты видишь, как каждое виртуальное отжимание даёт тебе плюс сотую или тысячную процента к соответствующей характеристике. И это прекрасно, я считаю.
Наверное, поэтому я и стал киберспортсменом, в то время как мои одноклассники изучали основы машинного обучения и физику с программированием. Видимо, глубоко в душе я боец, воин, чёртов паладин в сияющих доспехах.
И если бы не киберспорт, то сейчас бы я был в армии или в клетке ММА. Потому что интересные истории только тогда интересные, когда их главный герой — ты сам.
Большую часть времени я кайфую от поиска нестандартных решений или побед. Анализирую поражения и стараюсь их не допустить в дальнейшем. Но самое интересное, на мой взгляд, сидеть над билдом и вдумчиво раскидывать характеристики.
Конечно, кто-то может сказать, что сегодня практически в каждой игре есть возможность пересоздать класс заново. Но это, во-первых, нереально дорого и доступно единицам, а во-вторых, если относиться к игре несерьёзно, можешь забыть об успехе.
Ведь в реальной жизни нет кнопочки «рестарт», нельзя выбрать другой цвет кожи, пол или локацию. В реале приходится работать с тем, что есть. И именно такой позиции я придерживаюсь и в виртуале.
— Долго ещё копаться будешь? — хмуро уточнил дракон, которому не терпелось поболтать. — У меня есть предложение, от которого невозможно отказаться!
Я же, не обращая внимания на настойчивого ящера, который спал и видел, как бы меня использовать на благо себе, разбирался с полученным классом.
Серафим — воздушный воин Небесного царства.
Профессиональный воин и штурмовой маг. Умеет летать. В случае падения с высоты получает не более 25 % урона. Специализация или на профессиональном оружии ближнего боя или на метательном.
+50 % к школе Воздуха и Света,
-50 % к остальным школам,
+20 % к урону против тварей Инферно,
+20 % к получаемому урону от тварей Инферно.
Ключевыми характеристиками Серафима являются Сила (физический урон) и Интеллект (магический урон). Каждый 4-ый уровень +1 к Силе и Интеллекту и свободное очко навыка.
Поступки, совершаемые Серафимом, напрямую влияют на его репутацию. Чем хуже поступок, тем он тяжелей и тем ближе Серафим к падению.
Внимание! Вне Рейтинга!
Забавно, последняя строка описания класса — один в один, как в описании расы. «Вне Рейтинга»… У меня, конечно, появились догадки, что это за Рейтинг, но нужно будет копнуть в этом направлении глубже.
А вообще, класс не очень-то и выдающийся. По сути, если убрать умение летать, Серафим превратится в обычного дуала воин-маг с ярко выраженной воздушной специализацией.
Хотя бонус к Силе и Интеллекту — это, конечно, круто. Про навык на каждом четвёртом уровне я вообще молчу. Для воина — это вполне себе обычный прогресс, а вот для мага… В общем, интересный класс.
Так, а это что такое?
Внимание! Выберите специализацию!
Мечник (одноручное оружие)
Копьеносец (двуручное оружие)
Лучник (метательное оружие)
М-да, тот момент, когда жалеешь, что выбрал не ту специализацию с самого начала. Вот был бы на моём месте Макс, он бы не задумываясь выбрал Копьеносца. Очень уж брат уважает копья, глефы и прочее двуручное оружие.
— Слушай, а вот это копьё, — я на мгновенье оторвался от анализа класса и взглянул на светящееся оружие, которым дракон был пришпилен к полу. — Можно его забрать?
— Если сможешь взять его в руки, — скривился дракон, — то хоть сейчас забирай, с условием, что никогда не обратишь его против меня.
— Есть какие-то ограничения?
— Только мастер копья сможет справиться с копьём Сварога.
— Копьё Сварога?
— У тебя что, — дракон с раздражением посмотрел на меня, — плохо со слухом? Да и потом, ты ещё слишком слаб, чтобы взять его в руки.
— Насколько слаб?
— Скажем так, — дракон смерил меня задумчивым взглядом, — тебе как минимум нужно стать на треть сильнее.
На треть сильнее, это, при моём 151 уровне, получается 200-ый? М-да, ну и копьё…
— Да и потом, — продолжил дракон, — прежде, чем вынуть копьё, нужно снять все цепи. Иначе оно превратится в ослепительную солнечную вспышку, которая сожжёт всё в радиусе ста шагов.
Забавно, этакий механизм самоуничтожения?
— Кстати, насчёт цепей, у меня есть план как нам от них избавиться! — с воодушевлением продолжил дракон. — Мы поступим следующим образом…
— Подожди, — я прервал ящера на полуслове. — У меня тоже есть план, но для начала мне нужно время, что его обдумать и всё взвесить.
— Умник, — недовольно проворчал дракон, но послушно замолчал.
Я же вернулся к выбору класса.
Лучник — однозначно нет. Я никогда не дружил с луками и арбалетами, предпочитая вместо них магию. Поэтому, несмотря на крутость этой специализации — мимо.
Копьеносец… Тоже нет. Мой путь — Амбидекстер с двумя клинками. Собрав коллекцию мечей, я смогу менять тактику боя, выбирая лучшие решения. Если делать ставку на копьё, что почти двадцать полученных навыков отправятся в мусорку.
Да и потом, копьё, на мой взгляд — оружие новичков. Им удобно держать дистанцию и не помереть в первые секунды боя. Меч же… это меч. Благородное оружие. Выбор профессионалов.
Поэтому мой выбор — Мечник.
Подтвердив специализацию, я с интересом посмотрел на появившийся список навыков:
Рубака (+30 % к ближнему бою, — 10 % к защите);
Ратник (+30 % к ближнему бою и защите в составе отряда, — 20 % к ближнему бою и защите в одиночку);
Поединщик (+30 % к ближнему бою и защите в одиночку, — 20 % к ближнему бою и защите в составе отряда);
Витязь (+20 % к ближнему бою и защите)
Странный выбор, если честно. По-моему, очевидно, что любой адекватный игрок выберет Витязя. Ну или геймер должен быть на 100 % уверен, что будет играть или только в одиночку, или только в команде. Я же предпочту оставить себе свободу манёвра.
Выбрав Витязя и полюбовавшись на подросшую атаку и защиту, я перешёл к самой важной части — распределение характеристик и выбор навыков. И первым делом просмотрел всю информацию, касающуюся наносимого мной урона.
Изгой даёт мне бонусную Ловкость каждые пять уровней. Серафим — бонусную Силу и Интеллект на каждом четвёртом уровне. Но если без принятия класса мой урон зависел от Ловкости, то сейчас… по идее, от Силы.
Ну-ка, ну-ка…
Я нашёл описание реликтового навыка, полученного ещё на старте игры вместе с рапирой и свитком Небесной молнии:
Навык: Лёгкая рука
При расчёте урона вне зависимости от выбранного класса учитывается модификатор Ловкости
Урон от Критического удара увеличивается на 20 %
Минимальный показатель Ловкости: 10
Реликтовый
Вне зависимости от выбранного класса… Интересно, эти строки раньше были или нет? Может быть, я их просто не заметил в начале игры? Ведь в таком случае получается… очередной рояль?
То есть, будучи магом и получив этот реликтовый навык, расчёт урона будет идти не от Интеллекта, а от… Ловкости? Это же… имба!
Я тут же зарылся в описания класса и озадаченно нахмурился. В моём пока что единственном заклинании урон и так суммировался от Ловкости и Интеллекта. Ну а ветка магии у меня была пока что закрыта.
Сделав себе в памяти зарубку заглянуть в гильдию магов и прикупить книги заклинаний, я перешёл к самому долгожданному — к очкам характеристик и навыкам.
112 свободных очков характеристик и 13 навыков!
На данный момент, окно моего персонажа выглядит так:
Имя: Алекс, 151
Раса: Изгой?
Класс: Серафим
Специализация: Витязь
Жизнь: 1770
Мана: 2160
Сила: 14
Выносливость: 6
Ловкость: 88
Интеллект: 27
Мудрость: 19
Харизма: 11
Удача: 11
Эмпатия: 4
Творчество: 2
Восприятие: 7
Пафос: 6
Счастье: 1
Рейтинг: 10
Сейчас я точно знаю свой путь развития, поэтому без жалости вкладываю 12 очков в Ловкость. Жаль, конечно, что не получу Умника второго уровня, но сейчас боевые навыки важнее умения «Знать, чуть больше, чем остальные». Да и вкладывать 73 очка в Интеллект, который не так сильно скажется на уроне, не даёт проснувшаяся жаба.
Внимание! Ловкость — первая характеристика, превысившая отметку в 100 пунктов, получено достижение: Ловкач III
Внимание! Выберите навык/умение/черту:
Ловкие пальцы
(+20 к владению маленьким оружием (короткие мечи, кинжалы и т. д.), +20 к краже, установке ловушек, взлому замков, — 10 к владению двуручным оружием)
Двойной удар
(Каждая пятая атака автоматически дублируется)
Очень ловкие руки
+4 ко всем умениям, базирующимся на Ловкости
Вот зараза! Нет, определённо в аду есть специальный котёл для разработчиков игр, которые заставляют делать такой непростой выбор!
Двойной удар или Очень ловкие руки? С одной стороны, существенный плюс в бою, а если вспомнить, что я делаю ставку на Амбидекстера, то не просто плюс, а плюсище! С другой, бонус ко всем умениям, базирующимся на Ловкости? А это и урон, и Уворот, и Критический урон, и Поиск, и Скрытности, и Акробатика, и ещё много других умений!
Если бы я состоял в клане, то, не задумываясь, выбрал бы Двойной удар. Да здравствуют победы на турнирах и рейды на рейд-боссов. Но так как я играю соло, то мне нужно постоянно помнить о живучести своего персонажа, поэтому — Очень ловкие руки.
Я взглянул на значительно подросшие показатели умений и остался доволен. Криты и Уворот — мастхэв для моего текущего класса.
Следующая на очереди шла Удача, но её я отчего-то повысить не смог. Ну, если другие игроки тоже не могу самостоятельно увеличивать эту характеристику, то я только за. К тому же это в принципе логично.
Долго думал между Харизмой и Выносливостью. С одной стороны, мне придётся много говорить и убеждать. С другой, на 151 уровне 1770 хп — это смех. В итоге принял волевое решение и вложил 44 очка в Выносливость.
Полюбовался на полтинник в Выносливости и подросшие до 2650 показатели жизни. Если я правильно посчитал, что Выносливость даёт в два раза больше очков здоровья, чем Сила. Что ж, тоже логично.
Хоть уровень хп и скакнул почти наполовину, я всё равно чувствовал, что на текущем уровне этого будет недостаточно. Конечно, у меня есть уворот и сопротивление к магии, но всё же… Надо будет в будущем найти возможности стать толще.
Из оставшихся 55 очков 53 вложил в Интеллект, повысив его до 80. И оставшиеся 22 в Харизму, повысив её до 33.
В итоге у меня вышло вот что:
Имя: Алекс, 151
Раса: Изгой?
Класс: Серафим
Специализация: Витязь
Жизнь: 2650
Мана: 2390
Сила: 14
Выносливость: 50
Ловкость: 100
Интеллект: 60
Мудрость: 19
Харизма: 33
Удача: 11
Эмпатия: 4
Творчество: 2
Восприятие: 7
Пафос: 6
Рейтинг: 10
Критически посмотрев на полученный результат, я решил, что всё сделал правильно — Мудрость мне не нужна, а Сила будет потихоньку прирастать сама — и перешёл к навыкам.
Первым делом выбрал Волшебство в бою: подстраховка от сбития концентрации и Фокус на школе магии Воздуха: +2 / 4 / 6 / 8 / 10 % к эффективности заклинаний Воздуха. В моём случае +30 % к урону Небесной молнии — это обязательный мастхэв!
Затем взял Безмолвное заклинание — подстраховка от так любимой всеми рогами Молчанки и долго изучал список открывшихся умений Серафима:
Око шторма: При использовании любых атакующих заклинаний школы Воздуха в два раза увеличивает шанс Критического урона магией.
Сила шторма: При снижении здоровья меньше 50 % — 30 % шанс нанести урон молнией.
Возмездие шторма: При каждом ударе 1 / 2 / 3 / 4 / 5 % вероятность нанести урон молнией.
Сила бури: +2 / 4 / 6 / 8 /10 % дополнительного урона, если у соперника меньше 30 % хп.
Ярость шторма: +4 / 8 / 12 / 16 / 20 % к увеличению Критического урона.
Долго думал, куда расставить приоритеты и, в конце концов, выбрал следующие навыки: Сила бури I, Око шторма, Ярость шторма II, Возмездие шторма I, Сила шторма.
По итогу у меня вышло вот что:
Навыки:
Шахматист: +1 к Интеллекту, игровой навык: Стратег
Борец айкидо: +1 к Силе, Ловкости, Выносливости, рукопашный бой: +20, бой холодным оружием (бокен (Профессиональное оружие)): +10
Стратег: +10 % ко всем характеристикам и умениям отряда под вашим командованием.
Амбидекстер: изначальный штраф: — 6 для основной и — 10 для второстепенной руки уменьшается до: — 4/-6. Если в левой руке лёгкое оружие, то штраф становится ещё меньше: — 2/-4
Дитя этого мира: +5 % к Незаметности
Пушинка: +5 % не получить урон при падении с высоты
Эльфиский рубака: +5 % к владению Профессиональным оружием эльфов
Зоркий глаз: +5 % к шансу Критического удара
Уклонение: бонус уклонения +1 к AC против атак своего текущего противника
Мобильность: +4 к Классу Защиты при передвижении во время боя в опасной близости от врага
Улучшенный двуручный бой: при использовании двух оружий штраф к атаке с — 4/-6 уменьшается до — 2/-4. Если в левой руке лёгкое оружие, персонаж получает дополнительную атаку со штрафом: — 10
Фокус оружия: Рапира +1 к атаке данным оружием
Специализация на оружии: Рапира +2 к урону данным оружием
Защита двумя оружиями: Бонус щита +1 к Защите, когда в руках два оружия
Бегун: увеличивает скорость бега на 5 %
Сопротивление магии: Госпожа Ульяна одарила вас 10 % Сопротивлением к любой магии (редкий)
Друг волков: +1 к Эмпатии, волки не нападают первыми
Улучшенный критический удар: Рапира +50 % к шансу критического урона
Боевая концентрация: 50 % вероятность не потерять Концентрацию во время боя
Фокус оружия: Полуторный меч +1 к атаке данным оружием
Специализация на оружии: Полуторный меч +2 к урону данным оружием
Улучшенный Критический удар: Полуторный меч +50 % к шансу критического урона
Молниеносная реакция: возможность отразить удар, если противник застал тебя врасплох или увернуться от сработавшей ловушки
Опытный: +1 ко всем спасброскам
Оружейный маньяк: +1 к урону всем оружием
Витязь: +20 % к ближнему бою и защите
Волшебство в бою: 30 % вероятность не потерять Концентрацию во время боя
Фокус на школе магии Воздуха I: +2 % к силе заклинаний
Фокус на школе магии Воздуха II: +4 % к силе заклинаний
Фокус на школе магии Воздуха III: +6 % к силе заклинаний
Фокус на школе магии Воздуха IV: +8 % к силе заклинаний
Фокус на школе магии Воздуха V: +10 % к силе заклинаний
Безмолвное заклинание: Возможность творить магию беззвучно
Сила бури I: +2 % дополнительного урона, если у соперника меньше 30 % хп
Око шторма: при использовании любых атакующих заклинаний школы Воздуха в два раза увеличивает шанс Критического урона магией
Ярость шторма I: +5 % к увеличению Критического урона
Ярость шторма II: +10 % к увеличению Критического урона
Возмездие шторма I: При каждом ударе 1 % вероятность нанести урон молнией.
Сила шторма: При снижении здоровья меньше 50 % — 30 % шанс нанести урон молнией
Достижения:
Умник I: Вы знаете чуть больше, чем остальные
Ловкач I: +1 ко всем навыкам, базирующимся на Ловкости
Ловкач II: +2 ко всем умениям, базирующимся на Ловкости
Ловкач III: +4 ко всем умениям, базирующимся на Ловкости
Умения:
Акробатика: 117
Поиск: 87
Скрытность: 106
Ловушки: 51
Критический урон: 13
Уворот: 23
Магия Воздуха: 40
Сопротивление физическому урону: 12,45
Сопротивление магическому урону: 10,36
Сопротивление Огню: 1
Сопротивление Земле: 4
Сопротивление Воде: 3
Сопротивление Воздуху: 3
Сопротивление Яду: 100
Сопротивление Ментальному воздействию: 3,6
Торговля: 43
Владение мечом: 182
Рукопашный бой: 161
Магическая атака: 21
Физ. атака: 151
Кража: 89
Концентрация: 56
Алхимия: 21
Артефакторика: 15
Фуф, несмотря на увлекательность процесса выбора, он весьма утомителен. Да и мизерные цифры в навыках и умениях подчас сбивают с толку, если упускать из внимания, что в МВ все параметры складываются, а урон зависит не только от самого оружия, но и от уровня игрока.
Закончив с характеристиками и навыками, я поднялся на ноги и с удовольствием потянулся, чувствуя, как хрустят косточки.
— Ну что, — недовольно проворчал дракон, — закончил?
— Закончил, — кивнул я, с наслаждением крутя затёкшей шеей.
— Наконец-то! — ящер закатил глаза и тут же попытался посмотреть мне в глаза, — ну что, поговорим?
— О чём, друг мой? — добродушно ответил я, стараясь не встречаться с драконом глазами.
— О цепях, — ящер кивнул на мифриловые нити, приковывающие его к полу, — о копье, — он с ненавистью посмотрел на светящийся артефакт, — ну и о том, как тебе отсюда выбраться.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Игра топа. Революция предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других