1. книги
  2. Саморазвитие / личностный рост
  3. Павел Михайлов

Взламывая реальность. Чит-код для перепрошивки убеждений

Павел Михайлов (2024)
Обложка книги

В этой книге я делюсь тем, как открыл секрет успеха предпринимателей проводя образовательные акселераторы для предпринимателей. Удивительно, но ключ к успеху оказался не в цифрах, а в словах, которые мы используем. Увидев разницу между теми, кто добился успеха сразу, и теми, кто шел к нему медленнее, я погрузился в изучение убеждений. Моё исследование показало, что именно убеждения, формируемые нашими словами, влияют на наши действия и результаты. Я хочу поделиться с вами 'чит-кодами', которые помогут переписать ваши убеждения и открыть путь к успеху. Этот гайд — ваш ключ к изменениям. Публикуется в авторской редакции с сохранением авторских орфографии и пунктуации.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Взламывая реальность. Чит-код для перепрошивки убеждений» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Контекст

Убеждения — это наш внутренний компас, который указывает направление в море жизненных ситуаций. Это те маяки, что мигают в тумане выборов и решений. Эти маяки влияют на нашу реакцию на события, наше восприятие мира и самоидентификацию. Убеждения не возникают на пустом месте — они сажаются в нас в детстве, продолжают прилипать в ходе жизни и прорастают сквозь почву опыта, социального окружения и личных усилий, изменяясь и адаптируясь под новые условия жизни.

Мир не стоит на месте, и убеждения, когда-то помогавшие нам, могут начать мешать, а иногда и навредить. В этот момент приходит время обновления — избавления от старого и принятия нового. Некоторые убеждения легко отпускаются, другие же так глубоко вросли в нас, что мы и не замечаем их присутствия. Но даже с самыми устойчивыми можно и нужно работать.

Как кодируются наши убеждения

Убеждения кодируются в нашем сознании через сочетание личных опытов, социального обучения и эмоциональных реакций. Этот процесс можно представить как набор шагов в стиле инструкции к самому крутому гаджету, который только можно найти в глубинах человеческого мозга.

Всё начинается с какого-то события или опыта, который вызывает у тебя сильную эмоциональную реакцию. Это может быть что угодно, от падения с велосипеда до первого поцелуя. Такое событие называется: событие триггер.

Этот опыт — падение с велосипеда и боль вызванная разбитым коленом, получает эмоциональную окраску — позитивную или негативную. Эмоции, которые ты при этом испытываешь, врезаются в память намного глубже, чем обычная информация. Так триггер приобретает эмоциональный окрас.

Затем ты (часто подсознательно) интерпретируешь это событие, придаёшь ему определенный смысл. После падения с велосипеда ты можешь решить, что велосипеды — это опасно и впредь стоит держаться от них подальше. Эмоции обогащаются с помощью неокортекса смысловой интерпретацией.

Но тут возникает еще большее веселье разума. Из-за любви мозга к экономии ресурсов происходит обобщение на похожие ситуации. Таким образом, одно падение с велосипеда может привести к убеждению, что все активности, где есть риск падения, опасны. Так возникает запаковка в какое-то слово или по другому — обобщение. Теперь велосипед = опасность.

Но дальше веселее!) Сформированные неосознанно убеждения начинают подкрепляться внешней средой.

Чем чаще ты встречаешься с велосипедом и не садишься на него. Тем сильнее убеждение закрепляется в памяти. Чем больше раз ты напоминаешь себе об этом опыте или еще веселее, тебе друзья постоянно рассказывают о том, как ты грохнулся. Тем крепче убеждение закрепляется в твоём сознании. Так убеждение закрепляется через повторение.

Сверху накладывается социальные взаимодействия. Например: ты попал в общество где все боятся ездить на велосипеде и постоянно делятся своими негативными сценариями падения. Общение с такой группой в разы усиливает убеждение. Оно называется социальное усиление. Отсюда возникает фраза: “Скажи мне кто твои друзья и я скажу кто ты”.

Ну и напоследок добивает эмоциональное подкрепление. Чем чаще ты будешь видеть падающих людей на велосипеде и смотреть видео ролики с падениями, тем глубже будут закрепляться убеждения.

Причем весь этот процесс может происходить неосознанно. И единственным способом изменения убеждений будет погружение в эти созданные тобой “смыслы”. Их распаковка, как любят говорить сейчас горе-маркетологи и специалисты по личному бренду.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Взламывая реальность. Чит-код для перепрошивки убеждений» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я