Двадцать лет читают мою повесть «Прощай, Похерония!».В новой ёрно-ироничной повести развитие истории «похеронизма»: с «херософией» мудёрой, с «похеронской сингулярностью» в космологии и математике, с «херотвором» вместо самогона в дегустационной химии, «хероквантом» в основе квантовой физики… И всё пребывает во «внепространственно-вневременном херинимуме». И в состоянии «осознанной самобессознательности», конечно!Читайте, да не будьте «похеронцами»! Книга содержит нецензурную брань.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Побег похеронца: от Человека на Тот Свет предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Беги, похеронец, беги!
Забег «Пока не догонят!»
— Прочитал я, еще учась в «универе», книжку «Прощай, Похерония!». Ловко и весело там описана сумасшедшая жизнь студентов! Ржали всей нашей студгруппой! Затем, уже работая, и обдумывая проблемы житейские, опять перечитал книгу эту. Автор толкает простую мысль: «Надо быть Человеком! Не посылайте свою судьбу и страны на хер! Будете „похеронцами“ — всё плохо закончится!»
Позднее я и «Похеронские парадоксы» этого Автора прочитал…
— А за «парадоксы» такие, Иван? — удивилась Светлана.
И Ваныч рассказал…
Как вам парадоксы Похеронии, Илон Маск?
«Похеронский парадокс» — это когда и логика и здравый смысл тоже похеронские.
Парадокс 1. «Лжеца-похеронца».
Похеронца обещали друганы опохмелить, но не поправили ему здоровье.
Он, сгоряча, ляпнул:
— Все похеронцы — вруны беспонтовые! А вот я — завтра, дружбанов опохмелю!
Удивились все, пока соображали: «Как так? Все врут, а он такой же, но не-е-е-е?»
Утром никто никого не опохмелил, но похеронцы не удивились парадоксу, так как уже ничего не соображали.
.
Парадокс 2. «Корабль похеронцев».
Долго строили похеронцы ковчег, чтобы, еж ли что, спастись! Построили почти, но не выдержали, сказали «а похер», и стали праздновать… Пока праздновали, ковчег гнил, и на нем «эффективные менеджеры» заменили родные детали другими. Подошли похеронцы, и озадачились: «В какой момент наш ковчег стал галерой?»
.
Парадокс 3. «Похеронец и пенсия».
Изработался похеронец весь на тяжелой работе, и мечтал о пенсии. Но возраст пенсионный подняли, и не дожил он…
— А в чём парадокс?
А в том, что петицию против увеличения возраста выхода, он не подписал со словами: «А похер!»
.
Парадокс 4. «Похеронская лотерея».
Вас уверяют, что хоть один билет, но выиграет. А вы точно знаете, что не выиграете, но играете!
.
Парадокс 5. «Стригун-похеронец».
В городе есть налоговый инспектор-похеронец. Он стрижет налоги с тех, кто не имеет право стричь налоги, это очевидно. Но это создало парадокс: стоит ли инспектору самому платить?
Если он заплатит налог — значит, он в группе лиц, которые могут платить самостоятельно, и не должны ходить в налоговую. Но он ходит туда, как на свою работу!
С другой стороны, если он не платит налоги, то принадлежит к другой группе людей, которые не платят налоги самостоятельно, а значит должны ходить к нему в налоговую, и платить!
Все в тупике? А похеронец-инспектор разрубил этот парадокс: и сам не платит, да друганов научил, как «уходить» от налогов!
.
Парадокс 6. «Правило похеронца, которое не плавило!»
Все запутались в своем парадоксе: «Правило „игнорировать правила“ — само правило!»
У похеронца нет правила «игнорировать правила», как нет вообще правил… Но он в состоянии «игнора» ко всему!
.
Парадокс 7. «Кошка с маслом и Илоном Маском».
Все отметили парадоксальное: «Кошка падает всегда лапами вниз, а бутерброд маслом вниз». Но пока думали об их совмещении, похеронцы опередили…
Положили бутерброд маслом на живот кошке, засунули её в ящик Шрёдингера, да отправили Илону Маску!
Забросил Илонушка свои машинки, ракетки, Луны с Марсами… Сидит сейчас и гадает о кошке: жива ли, преставилась ли, али летает себе в ящике на просторе?
.
Парадокс 8. «Похеронов осёл».
Как и буриданов осёл, похеронов тоже умирает от голода, стоя между двух одинаково аппетитных стогов сена. Только похеронов осёл никогда и ничего не выбирает — просто так помирает.
.
Парадокс 9. «Кто появился раньше: Человек или похеронец?»
А этот парадокс каждый решает сам в своей жизни… Или не решает… Или не в этой жизни…
— Ну, друзья, мысли-то писательские, Автора этого, я понял… Но «просчитал» всё тогда, и…
И пошел «своим» путем «Будет всё путём!»!
Херософия похеронца
Как я рассуждал-х-«философствовал»?
От всех проблем я буду убегать! Резко и сразу «отрываться», как только проблема появилась!
И пошло оно всё, и пошли они все на…
Возник вопрос: «Куда посылать?»
На «фиг»? Не! «Пофигист» — это белый и пушистый, какой-то. Не, я — круче!
На «ху…"? Не! «Поху…» — это есть и много таких. Но это грязно-низкий стиль: бомжей, быдла и бычар. Не, я — выше!
А вот то, что Автор назвал — это моё! Да, буду «похеронцем»! И пошло всё-всё тягомотно-человеческое на «хер»!
«Херософию» я свою разработал!
— Парадоксальная херософия у вас! — мне говорят.
— Так у нас вся жизнь сейчас парадоксальная! — отвечаю я. — Где логика со здравым смыслом во-о-о-обще-е-е-е-е не «дружат»!
И с тех пор «посылал» я всё трудное, проблемное! А от того, что приставать ко мне пыталось — «убегал»! Пытался…
И начал свой забег-побег с… От государства!
Государство — это яд и ад! Зверский!
«Государство — это я!» — якобы сказал король Людовик Четырнадцатый.
Он — сказал якобы, а я точно говорю, что государство — это я… яд и ад!
И добавляю, что государство — это Зверь!
— Ну, как так — «Зверь»? — спросите…
А Зверь и есть, чтобы вас съесть!
Зверь постоянно голодный, злой и беспредельный по своим метаниям в поисках добычи!
Если какого-нибудь неосторожного, Зверь даже чуть прихватит-укусит — сразу вялость, путаница в мозгах, ноги заплетаются. А потому как зубы у Зверя смазаны ядом! Нервно-паралитическим! И нечего тут тебе бегать, мельтешить! Стой ровно, отдавай всё, что потребуют!
А уж если поймал Зверь кого — конец! Скушает медленно, наслаждаясь каждым твоим кусочком, поместив в Ад при жизни твоей! Короткой, впрочем, жизни…
Но, все же, Зверь-государство — это Что, или Кто?
ГОСуДАРство — это дар гос… да, господам! Да, так эти господа и считают. Сами придумали и создали все обстоятельства и условия, и сели на наши дары и кормятся. Нам говорят, что «Господь» один. Может быть, Там Свыше — да. А здесь, на грешной Земле? Нет, не один! Приглядитесь — сколько их, господ, на нашей шее!
А «управлять» нами? А оно надо господам, еще и утруждаться? Вот Государство и побежало от своих коренных функций, отдавая частнику: медицину, образование, пенсии… Уже часть и обороны — тоже частнику! Пока части — частнику, но побег от своих функций, как говорил один госдеятель: «НАчат»!
И побежали мы друг от друга: государство от меня, а я от него. Но оно, Государство, если за твои налоги-сборы вцепится — не оторвать!
Так что, главное: конечно, беги, но тихо. Очень тихо! На цыпочках! Если Зверь не слышит, не видит тебя — целее будешь!
Ведь ГосУДАРство — это средство удара господ по нам, ниже шевелящимся.
Но уклоняюсь от ударов, отбегаю, отползаю, прячусь…
Вот такой у меня непрерывный забег от-вместе с Государством.
Пожизненный забег похеронца «Пока не поймают»!
А оборона, медицина, пенсионеры и т.д.? Ну, не мои проблемы — и от этого бегу. Это пусть Государство, тем, что вырвет у меня — делится!
Ясно с этим? Побежали дальше!
Беги от жизни, играючи!
Вечная цитата Уильяма Шекспира: «Вся наша жизнь — игра, а люди в ней — актеры».
И мудрецы советуют: «Смотри на жизнь со стороны, как на арену цирка!»
Но от моралистов слышу треньканье: «Жизнь — это серьёзно!»
И от пессимистов:"Это драма с заранее известным печальным концом!»
Не спорю ни с кем!
Но согласиться с тем, что мучился, горевал, печалился, страдал — и затем еще в конце, в завершение еще страшнее, еще печальнее?
Ну, не-е-е-е!
А еще все вокруг делают ставки на меня!
Все, за меня, делают ставки на мою, подчеркиваю, МОЮ жизнь. Подчеркну еще раз: ЖИЗНЬ! МОЮ!
Да, на Эту единственную, дорогую мне жизнь…
Церковники ставят на то, куда я попаду после: в «рай», или «ад»?
Атеисты имеют свой список ставок: «вечная, добрая память потомков», или в «забвение»!
И политикам важно кому отдам Её: «белым», «красным», «зеленым» или «серо-буро-малиновым»?
Нет, вы поймите, в принципе я с ними, со всеми, не спорю…
— Жизнь, в принципе — игра! — говорят все они, и добавляют. — Но по нашим правилам!
Да, да, да… Но не совсем так…
Жизнь реальная — это, конечно, не игра! Жизнь — это очень трудное и опасное соединение пространства, времени и смешных трепыханий человеческих…
Но, если не будешь относиться к жизни, как к игре — пропал!
«Пан, или пропал?»
Да, веселым и беззаботным будешь — «пан»! А будешь серьезно относиться к житухе своей — пропал!
Помните, как в детстве говорили, со слезами на глазах:
— Я так не играю!
Кому сейчас такое скажешь? И кому это нужно? Жене или мужу? Начальнику на работе? Политику в государстве?
Ну, скажи теперь — даже смеяться не будут! А посмотрят косо и с подозрением, «галочку» где надо поставят: «Неблагонадежен! Играет не по правилам!»
Да, никто даже и не помыслит, что ты вышел из Игры, вообще…
Как такое возможно? Не может такого быть!
Играет он, но свою какую-то странную и ненужную Всем Игру. Зачем это Всем надо? Не надо!
Посему, вернуть Его в общий круг-игру! А не захочет, будет сопротивляться — в «ад» — «рай», в «забвение», но с глаз долой пусть «сваливает»!
А тебе надо раньше времени «свалить» из своей жизни?
Не надо!
Так что, закрой глаза и ИГРАЙ.
Играй, как в последний раз!
Играй, притворяйся:
— Да, я — Ванюшка-Ваныч, игрун, шалун, шалопай, легкий характер, «ЗавсегдаЗа», «ВсегдаВаш»…
Играй, если заметили тебя! Играй, если приглядываются!
А если чуть отвернулись, чуть ослаб контроль — сразу беги! Беги от этой «игры в жизнь»!
Да, так и от жизни человеческой убегаешь, но так целее будешь, так спокойнее!
А временной свой интервал, «родился-помер», заполняй усладами тела: выпиваемыми-вдыхаемыми-тактильными-визуальными! На твой короткий век — этого хватит!
Вот так я думал и «убегал» от жизни!
А если приглядеться, то и от людей, общества я побежал…
Социум? СОЦ и УМ? СОЦ и БЕЗУМ?
«Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя» — сказал Ленин.
О, Владимир Ильич, я и не спорю!
Нельзя, так нельзя! В обществе!
А если не жить в обществе?
И не жить, как все живут в этом своём обществе?
Как «мухи отдельно от котлет», так и я отдельно от всех!
Живу… Пытаюсь жить… И по своему уму!
Ибо большого ума в устройстве жизни общества я не вижу! Безумное мельтешение кого-чего-то — это есть.
«Муха» ли я? «Котлета» ли? А не похер ли похеронцу?
Наладил бизнес, нанял управленца — лично сам отделился от денежных проблем.
А с деньгами освобождение само собой происходит!
Построил дом — отделился от общества. Нанял домоправительницу — отделился от бытовых проблем…
И так с мед, юр, безопас — решает кто-то от меня и за меня.
А я убежал — свободный вне общества!
Оцифровали, демоны, общество!
Но Государство — Зверь-Зверем, но хитрое!
Оцифровало так, что я уже и не человек, а набор цифр! И циферки эти сами существуют, помимо меня. И всё обо мне, помимо моей воли, сообщая Государству!
— Оцифровали, демоны! — вскричал я.
Да поздно вскричал!
И не только меня оцифровали, а весь социум-безум!
Вот и заголосили все вокруг!
А чего кричать-то сейчас? Раньше надо было! А раньше все молчали, как… Да, как цифры и молчали! Как номера молчали!
А теперь, когда официально номер присвоили — завыли? Опять парадокс жизни этого безумного социума.
Но не моей жизни! Мне шепнули, что есть «Секретные номера»! Хитрые номера! Присвоят такой — и ты неприкасаемый, непотопляемый, недосягаемый! Я деньги коплю на такой номер! Накоплю — сразу куплю! И убегу от этих социально-цифровых проблем!
А пока приходится бегать и от… страшно сказать от чего!
«Мементо мори»? Тише, не ори!
«Помни о смерти»!
Напоминают нам постоянно! И со всех сторон! Зачем?
Запугивают? Угрожают?
За что? Что может сделать плохого похеронец? Да, и хорошего, особо от нас не ждите, но…
Но всё-всё делаю я не сам. Поэтому пусть порученцы мои, и думают о «мори» этой!
А я всего этого избегаю: жестокости всякие в жизни и в зрелищах, трагедии… Просто нет этого вокруг меня… Помощники-порученцы так вышколены, что свою жизнь отдадут, но не пустят в мою и частичку смертельного!
А я в своих Облаках-Раях спокойных, мирных, счастливых, здоровых не живу, а плыву!
А мысли, вдруг, тревожные? А правит и мысли бокал-другой винца. Только выпей до появления этих мыслей, как симулятор бессмертия!
Вот и убежал я от «mori», при жизни. А закончится это? Да так не думая и уйду… куда-то…
Победив и жизнь и смерть? Триумфатором?
Но вот на грех, случайно прочитал, что эта фраза в Древнем Риме произносилась специальным человеком, который говорил её за спиной военачальника-триумфатора. Вроде напоминал, что и славный победитель тоже смертен. Но говорят, что действительно эта фраза звучала так: Respice post te! Hominem te memento! («Обернись! Помни, что ты — человек!»)
Не, не помню, забыл я! Похеронец — я, а не Человек!
А начинают мне выговаривать «человеки», из «общества», я им в ответ:
— А Вы чьих идеологий будете?
Коварный вопрос! Как ответят, если официально, от Государства нет ответа?
От себя «отсебятину» какую-нибудь?
Как я?
«Идеология-Похерология»? «Себялогия Себялюбия»?
Какая может быть «идеология», у пославшего всё и всех похеронца?
«Идеология-Похерология»? Таки-бяки, да! Такие мои «разумные идеи»!
А у остальных?
У каждого своя «Себялогия Себялюбия»!
И такое от этого хаоса самолюбований-любовий брожение, что куда там «Броуновскому»?
«Клоуновское движение» в обществе мельтешит!
Государство, по идее, и должно бы всё и всех связать в одну, общую Любовь-Идею.
Но Государство себя любит! Сильно любит!
Вот и убедительно просит всех любить только Одно Оно!
А мне что? Я же ЗавсегдаЗа, поэтому официально заявляю:
— Я люблю Государство! Прошу так и записать в протоколе учета идеологий!
Так же официально прошу записать и моё отсутствие присутствия в «политике»!
В своём сортире не пахнет
Сортирно в «политике»!
Создают свои «политические сортиры», заманивают обманом туда всех — и мочат там в своём самодеятельном сортирном отстое.
Но категории самостоятельной «Политика» же нет!
«Политика — это концентрированное выражение экономики» — сказал В. И. Ленин.
Да, это всё завязано на «базисе»: сортирно в экономике — сортирно и в «политике».
Нет, не надо похеронцу туда!
Тем более, что Сверху кричат:
— А кто тебя сюда звал? Тут наше дерьмо! А своё дерьмо не пахнет! Как не пахнут и деньги, вырастающие на этом, так сказать, «удобрении»! Пшел вон, чтоб тобой здесь и не пахло!!!
А меня и не надо гнать…
Бегом, бегом от такой «политики», пока не «замочили»!
Но меня «политики» настоятельно направляют в… в религию!
На Бога надейся, и сам не балуй!
— Бойся, Бога!!! — команда четкая и ясная от Государства и религии.
— Боюся, ой, боюся! — отвечаю всегда официально.
Ежли все «ходють», и я хожу со всеми, демонстративно свечки ставлю…
Не «ходють» все, и я не хожу…
А верю, или не верю искренне, внутренне? Это никто и не спрашивает. А сам я, честно, и не знаю. Просто не думал об этом.
Жизнь моя меня не заставляет об этом думать! И вопрос Души в этой моей жизни не имеет место присутствия. Тело — это есть, и вполне достаточно похеронцу…
…Светлана, прерывая рассказчика, воскликнула:
— О, Иван, конечно, верить или нет, приход в религию — это личный выбор. Но есть то, что и мы-ученые, считаем разумным и важным соблюдать. Это Заповеди! И не грешим мы, не потому что так требует религия. Это разумно, по-человечески!
— А-а-а, Заповеди, Грехи смертные? — задумчиво сказал Иван. — А вот как я «соблюдал» их…
Заповеди в заповедно-земном раю
…В нашей, приземленной жизни всё-всё определено! И «Иерархия уровней место-человеко-расположения» четко и ясно установлена! Потолкался-побился я вначале, затем влез в «Уровень», куда позволили, и я смог — и всё…
И всё уже у меня определено на всю жизнь мою! Всё: и материальное и идеально-духовное по уровню расположения в этой Иерархии! «Всё схвачено, за всё заплачено!» Меньше — можешь, а вот больше — не-е-е-ет!
И Заповеди и Грехи — тоже дозволяют «боги», правда земные, строго по Иерархии.
«Гордыня» — высокомерие, спесь?
Подними голову и плюнь вверх… Куда попадешь? А в тебя плевок и вернется! Ясно вам, что не плевал, не проявлял «гордыню» по отношению к Верхним?
А в тех, кто ниже по Иерархии? А я их и не видел давным-давно!
Везут в машине — стекла затемнены, горожан не вижу… Кушаю вне дома — всё на столе, остальное тихо-тихо, незаметно подносит кто-то, ставит-уносит… Бизнес-дела управленец ведет, и его не вижу, а только бумаги с приходом-расходом итоговые… А в доме дворецкая-мажордомша всё-всё организовывает и так, что тоже не видно, не слышно никого…
На кого изливать «гордыню»? На пустоту, «вакуум» вокруг?
А Бог? А Он меня не трогает, не наказывает. И спасибо Ему, говорю всегда, на всякий случай! И без всякой «гордыни».
И, конечно, понятно вам, что в таком состоянии я: никому не завидую, не гневаюсь, да и жадности уже нет… Есть уже тот уровень, дозволенный, который меня вполне устраивает!
«Чревоугодие»? Вот с этим задумался… Не грешу ли? Заинтересовало это, и прочитал разъяснения безобразия этого другими словами. Оказалось, что это «обжорство» и «чревонеистовство». И стало ясно сразу, что не грешен! Ем то, что подают (дворецкая знает, что я люблю). С обжорства мне плохо делается — исключено, не пережир… едаю. Так что, в итоге, и в этом не грешен, «неистовство» исключено.
С алкоголем (а какое «чревоугодие» без него?) — «непонятка»!
«Не переедай» — это указано! А «не перепивай»? Это где?
Не нашел, но на всякий случай, чтобы не «грешить», во-о-обще не касался сам к решениям по данному вопросу!
Заведено так:
— утром мажордомша будит со стаканом и словами: «В Африке — опахало, в России — опохмело!» Принимаю, конечно, грех нарушать традиции!
— в обед «наркомовские сто грамм» подносят! «Жизнь — это бой!» — говорят мне. Не спорю — выпиваю. Грамм двести, чтобы сил на бой удвоить…
— в 17.00 ко мне вновь со стаканом! «Файв оклок», джентльмены обязаны выпить и закусить… Джентльмен — всем пацанам пример! Пьём!
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Побег похеронца: от Человека на Тот Свет предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других