После гибели в бою Арст – главный герой повествования – по воле таинственного Посланника очнулся в «цифровом» мире, где постепенно назревает противостояние между Демоном и Пророком – двух проявлений Системы. Ради жизни друзей, приняв вызов, Арст вступает в неравное сражение с раздвоившейся сущностью Системы.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Проект «Блюнге». Феликс. Часть вторая предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 4
Прошли дни с момента расставания ЛовушкиЗары и ГэлторнаЧетвёртый. Зара осталась в локации «Тихий лес». Сегодня её временно выведут из проекта, и снова начнутся изнуряющие тесты. Сдав подарки и всё, что Зара получила или добыла вместе с Гэлторном, она погрузилась в повышение квалификации своей основной профессии — травница. Шмот, повышающие характеристики бижутерию: амулет, кольца — всё она вернула.
Гулять по лесу, собирая травы, изучать новые рецепты, готовить зелья и снадобья Заре нравилось, успокаивало. Тем более, она отключила оповещения чата и не заглядывала в него всё время, когда находилась в локации. Но время выхода из проекта подошло. Зара вернулась в личную комнату.
«Внимание. Через две минуты персонаж ЛовушкаЗары принудительно выведут из проекта. Прекратите активные действия, зайдите в безопасную зону и приготовьтесь к отключению».
Зара ждала сообщение системы и обосновалась в комнате гостевого дома. Ей предстояло вернуться в реальный мир, который её пугал и возвращал в те моменты жизни, которые она стала забывать, находясь в проекте «Блюнге».
***
Клиника «Надежда»
Врач клиники «Надежда» Прозарнов Вулрис Эдмирович планомерно разбирал информацию о пациентах, которых сегодня вывели для очередного обследования. Плановый медицинский осмотр проходил каждый пациент независимо от возраста, жалоб на состояние здоровья или первичного диагноза. Рассматривая карточку больной Зары Догиевны Хорунжевой, Прозарнов обнаружил запись врача, проводившего первичный медосмотр и направление пациентки на исследование сердечной деятельности. Итогом углублённого обследования стала запись: изменения в сердечной деятельности пациентки, образование рубцов на сердечной мышце, срок образования три-пять дней, причина образования: инфаркт.
Прозарнов задумался. Пациентка Зара находилась в клинике недавно, не больше года с симптомами душевного расстройства, вызванного психологической травмой гибели на её глазах единственного родителя — матери пациентки и последующей неоднократной попыткой суицида. Но последние полгода пациентка показывала положительную динамику выздоровления, начала радоваться жизни, мысли о суициде исчезли, а сейчас инфаркт. Прозарнов в карточке сделал пометку о переводе пациентки Зары в палату медикаментозной терапии под постоянный контроль персонала и подключении к ложементу погружения медицинских приборов интенсивной терапии. Так, на всякий случай.
***
Оплот клана «Лесные призраки»
ВосточныйВетер просматривал сводку чата за последнюю неделю, предоставленную аналитиками клана, которые из массива информации особо выделили сообщение о встрече рейдовой группы клана «Феникс» с неизвестным ранее петом — Йожиком.
Клан «Феникс» и «Лесные призраки» лет десять тому назад являлись одним кланом. Но из-за разногласий руководства в развитии калана приняли решение о его разделении, дружественном статусе и невмешательстве в дела. В случае военных действий клан принимал на себя обязательство не вмешиваться в боевые действия против дружественного клана, если ранее заключённые обязательства не препятствовали этому.
ВосточныйВетер повторно прочитал записку аналитиков и связался с главой клана «Феникс» что-то аналитики намудрили, или «Феникс» недоговаривает, сложилось у него такое впечатление.
«Здравствуй, ЯсныйСокол, есть проблема, которую сегодня необходимо обсудить. Сообщи место и время встречи», — написал личное сообщение в чате ВосточныйВетер. К его удивлению ответ пришёл моментально.
«Встретимся через час в столице, место знаешь», — ответил ЯсныйСокол.
Время чтобы добраться до столицы, тем более при помощи портального камня перемещения достаточно, но ВосточныйВетер прибыл раньше, чтобы осмотреться.
Вспышка применения магии перемещения на секунду ослепила. ВосточныйВетер сделал из остаточного марева шаг вперёд, огляделся. Его ждали. Трое бойцов из основной боевой группы клана «Феникс», все выше двухсотого уровня.
— Пойдёмте, вас ожидает глава клана, мы проводим, — произнёс персонаж Зелёный, орк двести первого уровня.
Идти пришлось долго, плутали по широким улочкам столицы, пока не добрались до двухэтажного особняка.
— Проходите на второй этаж, глава ожидает.
На втором этаже здания ВосточныйВетер остановился у приоткрытой двери, прислушался.
— Что стоишь, подслушиваешь, проходи, — раздался знакомый голос.
— Сокол, высоко ж ты забрался, — входя в помещение, сказал Ветер.
— Не завидуй, это арендуемое здание на время проведения турнира. Как понимаю, разговор серьёзный и долгий, в таверне не посидим спокойно, — ответил ЯсныйСокол, гном двести одиннадцатого уровня.
— Верно, что серьёзный. Про встречу с йожиком, что расскажешь не скрывая. Мои аналитики…
— Знаю твоих аналитиков, не продолжай, присаживайся. Скрывать не буду, самому непонятно ничего, только одни загадки. Может быть, вместе придём к верному решению вопроса, — начал говорить гном, — рейд группа нашего клана до шестидесятого уровня ходила качаться в локацию «Зелёная равнина», где босс Медведь-переросток. В качестве лута с босса редко, но выпадает пара боевых кастетов: «лапы медведя» класса «элитный». Добыча кастетов — основная задача группы. Во время атаки на босса боец рейд группы отвлёкся и переагрил25 Медведя, который перебил всех, кроме одного — АлкоВихрь сумел оторваться от преследования и выйти на поляну, где он планировал скрыться, но встретил на том месте двух игровых персонажей и Йожика. Сейчас тебе покажу скрин, — и ЯсныйСокол открыл доступ для просмотра информации.
— Ничего себе! — воскликнул ВосточныйВетер. Изображение его повергло в шок. На картинке виден только питомец, который представлял собой шарик в диаметре в рост персонажа человеческой расы, у которого со всех сторон торчали иголки в длину полуторного меча.
— Это его боевая защитная форма. Представляешь, при обороне замка заткнуть таким питомцем брешь в стене и два-три мага в прикрытие. Никто не пройдёт.
— Планируется атака на замок? — задал вопрос ВосточныйВетер.
— Нет, что ты, но не хочется такого питомца встретить среди защитников, — ухмыльнулся гном.
— Какая у него атакующая боевая форма? — спросил Ветер.
— Не знаю, больше информации никакой нет.
— Запрос богам посылали?
— Посылали. Пришёл стандартный ответ: в действиях персонажей «информация скрыта» не установлено нарушения правил проекта.
— Они добычу забрали?
— И не только. Обобрали лут с АлкоВихря, что тот не успел привязать к себе. Но это его проблема. У нас кланы в состоянии дружбы, предлагаю объединить усилия в поиске интересующей информации, — начал говорить гном, — клан «Лесные призраки» ищет изготовителя свистулек. Не буду спрашивать, зачем свистульки призыва-обнаружения необходимы клану в таком количестве. Клан «Феникс» разыскивает владельца индивидуального уникального питомца Йожик. Так, что можем обмениваться информацией, которая интересует кланы. Как предложение?
— Предложение считаю разумным. Добавим пункт о вознаграждении? — спросил ВосточныйВетер.
— Вознаграждение сто золотых за реальную, подтверждённую информацию о нике персонажа и/или его местонахождении с индивидуальными признаками, согласно которым возможно его выделить из основной массы персонажей, — ответил гном.
— Ну, ты и загнул. Проще никак не мог сформулировать?
— Договор оформлять будем или есть предложения, замечания? — не отвечая на иронию оппонента, произнёс ЯсныйСокол.
— С наёмниками договор заключили? — задал вопрос Ветер.
— Гильдия наёмников по нашей информации самостоятельно ищет неизвестных во всех доступных им локациях, — ответил гном, — для своих целей. А цель у гильдии только одна, добиться их вступления. От контракта с кланом гильдия отказалась, — после паузы добавил ЯсныйСокол.
— Первый раз слышу, чтоб гильдия отказалась от возможности заработать.
— Когда узнал об отказе гильдии, тоже не поверил, но это именно так.
— Договорились. Заключаем договор. От имени клана, имею такие полномочия.
— Отлично.
Вспыхнуло оповещение Системы о регистрации договора между кланами «Феникс» и «Лесные призраки» о взаимном обмене информацией по поиску интересующих кланы персонажей с оплатой вознаграждения в сто золотых при выполнении условий, оговорённых в договоре.
— Смотрел сетку турнира, — довольный достигнутым соглашением, начал говорить гном, — «Лесные призраки» не вошли в число посеянных участников. Проиграны все предварительные битвы, как групповые, так и одиночные.
— Как помнишь, наша цель не турниры. Развивать одного, пусть даже очень сильного персонажа, не для нас. В рейтинге клан «Лесные призраки» находится в ТОП-80, как и клан «Феникс», который на шестьдесят восьмом месте, а мы на семьдесят четвёртом. Не вижу большой разницы, — ответил Ветер.
— Глава клана ПризракНочи всё также занимается крафтом, а основная роль выполняется тобой?
— Призрак крафтит. И это он попросил найти для встречи изготовителя свистулек. С какой целью, не знаю.
Разговор зашёл в тупик, но соглашение достигнуто и ВосточныйВетер, попрощавшись, вышел из здания и покинул столицу.
***
Локация «Степи Новака»
Я дождался, когда Борода скроется из виду. Расположился в чаще леса, обустроил временный лагерь и принялся ждать истечения оговорённого времени. Незаметно для себя, уснул. Проснулся от голода. Встал, осмотрелся. Ночь спустилась на Мир. Собрав скудные пожитки, пошёл в сторону поселения.
Ворота поселения Новак закрыты на ночь. Я обнаружил возникшее препятствие, уже находясь напротив крепких ворот, которые с высоты частокола охраняли стражники-неписи.
— Стой, кто идёт? — послышалось с высоты.
— Путник, пустите на ночлег, — задрав голову вверх, ответил я.
— Добрые путники по ночам не шастают! — послышалось в ответ.
— Я заблудился и только сейчас вышел к посёлку, — не отчаивался я.
Повисла пауза, во время которой от нечего делать, ходил от одного столба ворот к другому.
— Кто там, что ходишь туда-сюда? — спросили с высоты.
— Путник, заблудился, только сейчас вышел к поселению, — выпалил в очередной раз.
— Что карту не мог посмотреть?
— Вы игровой персонаж! — обрадовался я, — впустите меня. В пути встретились волки, и пришлось отсиживаться на дереве. Из-за этого не смог добраться засветло.
— Не вижу ник твой и уровень?
— Арст я. Уровень тридцать два.
— Хорошо, проходи. Что-то рано в эту локацию пришёл. Тут обычно от пятидесятого качаются, — ворота раскрылись, и передо мной возник персонаж ГромоБой раса человек, шестьдесят третьего уровня, сверкая латными доспехами, со щитом и копьём в руках.
— Говорю ж, заблудился, — осторожно обходя ГромоБоя, в очередной раз ответил я.
— Стой! — приказал ГромоБой, — на постоялый двор пойдём вместе.
До таверны где, как и во всех локациях, располагался постоялый двор, шли молча. Я уже подумал, что ведут под конвоем, но когда двери постоялого двора также оказались закрыты, ГромоБой, что-то невнятное, но громко произнёс, понял, что это пароль, чтобы посторонних не впускать.
— Пошли. Посидим, перекусим. До конца смены ещё часа четыре, так что хоть поговорим, что и, как в Мире нового, — спокойно произнёс ГромоБой, — а то у меня и чат отключён, и только по ночам могу по селению ходить.
— Ты же игрок, кто тебя так?
— Разве сам не знаешь? В начале думал, что опять бывшие друзья-наёмники развлекаются, теперь понятно, что нет, — задумчиво ответил ГромоБой.
Я с ГромоБоем расположился за свободным столиком. К удивлению, в таверне кипела жизнь. Игровые персонажи, неписи, обедали, разговаривали, а когда по залу стал проходить ГромоБой, то их разговор становился тише или совсем умолкал.
Расположились за свободным столом, сделали заказ, который моментально принесли и стали кушать. Молчание нарушил ГромоБой:
— Давно из яслей вышел?
— Больше месяца назад, — ответил, доедая похлёбку.
— И до тридцатого за месяц дошёл?
— Я долго в яслях находился, учился. Мастер мне попался из игроков, так он спуску не давал.
— ГринВук?
— Да, знаете его?
— Знаю, встречались пару раз по разные стороны баррикад, — многозначительно произнёс ГромоБой.
Молчание затягивалось. Я собрался встать и пойти снять комнату, как ГромоБой остановил.
— Посиди чуток со мной, давай поговорим. Уже сил нет, а срок наказания заканчивается только через полгода, — и после паузы продолжил, — год назад я состоял в гильдии наёмников. Командовал боевым звеном копейщиков. Такого класса персонажей в проекте много, так что стать наёмником, тем более командиром подразделения — это достижение для каждого. Сотни заданий и поручений выполнено. Десятки побед одержано, и всё пошло прахом после одной неудачи.
Я внимательно посмотрел на ГромоБоя: персонаж «на постоянной основе», синий кант около Ника, который не сразу в темноте заметен, сейчас бросился в глаза. Персонаж отбывает наказание, это я понял ещё из рассказа самого ГромоБоя, но что произошло, чтобы мужественный, сильный на первый взгляд человек, так изменился, сломался…
— В то время, — продолжил ГромоБой, — мой уровень ровнялся двухсотому. В классе «копейщик» на континенте никого выше не было. Входил в ТОП-100 сильнейших игроков континента… — ГромоБой умолк, я понял, что собеседник никак не решается открыться, довериться. Его понять можно, с первым встречным душевные разговоры не ведутся.
Не прощаясь, я встал и пошёл в комнату. ГромоБой остался на месте, сидел, ссутулившись, и смотрел в одну точку. Его обуревали воспоминания. Великие победы, досадные поражения и то, почему великий боец оказался запертым в середнячковой локации без возможности общения, с обязанностью вести ночной образ жизни.
***
Год назад до описываемых событий
— С победой, командир! — слышны радостные возгласы со всех сторон. ГромоБой — копейщик двухсот первого уровня, в приветственном жесте поднял копьё. Победный жест подхватили окружавшие соратники, и приветствие прокатилось волной среди оставшихся в живых членов рейд-группы. Очередная трудная победа над боссом локации «Предгорье Рога» — Немезидой_Великой, одержана! Достижение, достойное размещения в «Зале Славы» проекта, очередной шаг к званию «героя».
ГромоБой «постоянщик», статус получил, будучи на сороковом уровне после остановки сердца. Возраст не скрывал, но и не хвалился, что прожил долгую жизнь — ему сто четыре года.
— Гром! Поздравляю, — сказал подошедший глава гильдии наёмников Крон4 эльф сто девяносто второго уровня, — гильдия не забудет Великой битвы и твоего мастерства, с которым руководил сражением.
— Благодарю. Руководить бойцами гильдии, в интересах гильдии, честь для меня.
— Так иди и заверши начатое! Подними лут, порадуй бойцов наградой.
— Глава, наш договор остаётся в силе? — спросил ГромоБой.
— В силе, друг мой. После рейда можешь заняться воплощением своего желания получить «героя». Гильдия отпустит тебя с почётом, но и нас не забывай, когда станешь равный богам, — ответил Крон4.
ГромоБой склонил голову в утвердительном жесте и направился к трупу Немезиды_Великой. Главная цель рейда — добыть эпический «Свиток Молнии», при применении которого персонаж от двухсотого уровня получает постоянное активируемое умение, ускоряющее бойца на 25%.
Забрав лут, ГромоБой вернулся к Крону4, вокруг которого бойцы образовали свободное пространство, куда ГромоБой выложил собранный лут. Выросла гора из золота, уникального и ниже классом оружия, ресурсов, камня призыва питомца, доспехов.
— Гром, где свиток? — осмотрев добычу, спросил Крон4.
ГромоБой повторно осмотрел инвентарь, он был пуст, кроме вещей, находившихся в нём до начала сражения.
— Свитка не было в луте, — спокойно ответил ГромоБой.
— Как не было. Покажи свои логи, — настойчиво сказал Крон4.
ГромоБой не стал спорить и развернул страницу с логами подъёма лута для всеобщего обозрения. К его удивлению, в логе стояла строчка, что среди лута, полученного от босса, числится «Свиток Молнии». ГромоБой в отдельную кучку выложил всё содержимое инвентаря, но свитка не оказалось.
ГромоБой стоял и не знал, что ответить. Все вещи выложены, инвентарь пуст, но «Свитка Молнии» нигде нет.
— Гром, не шути, выкладывай свиток, — властно сказал Крон4.
— Крон, нет его. Не понимаю, всё выложил. Инвентарь пуст, можете сами проверить, — и ГромоБой развернул страничку с пустым инвентарём для всеобщего обозрения.
— Он его активировал на себя! — раздался из толпы бойцов чей-то возглас.
— Убить! — прозвучала короткая команда главы клана. Бой закончился быстро. Против двух десятков бойцов, равных ему по силам, ГромоБой не выстоял и отправился на плиту возрождения. Возле плиты его уже ждали. Пришло системное сообщение: «Персонаж ГромоБой исключён из состава гильдии. За подтверждённую смерть персонажа ГромоБой, гильдией наёмников, назначена награда в размере восемьсот золотых, срок контракта три месяца».
Долгие три месяца ГромоБой не сходил с плиты возрождения, в те нечастые случаи, когда удавалось прорвать осаду, приходилось скрываться в дальних локациях. Избегать встречи с персонажами, питаться подножным кормом. Когда ГромоБою удалось добраться до личной комнаты, от двухсотого уровня остался сто четвёртый. Шмот, пухи пришли в негодность. На связь в чате с ним никто не выходил, объяснения, оправдания никто не слушал. ГромоБой не знал, почему, а главное как это произошло.
В чате проекта ГромоБоя заклеймили позором, объявили вором и нарушившим договор. По поводу последнего утверждения, доказательства заключения договора гильдия не представила, и этот пункт обвинения сняли, но ГромоБою легче не стало. На обращения, направленные богам, приходили стандартные ответы: «Нарушений игрового процесса не зафиксировано. Решение возможно в рамках игрового алгоритма». Ни чьих нарушений, ни какое решение возможно, в ответах не указано.
Отчаявшись, ГромоБой собрал волю в кулак и принял единственное, как показалось, правильное решение. Встретиться с богами лично и изложить ситуацию не путём переписки, а напрямую. Для личной встречи с одним из богов необходимо выполнить одно требование: заинтересовать Систему, чтобы та обратила внимание, что само по себе трудно выполнить.
ГромоБой избрал самый быстрый вариант для выполнения своей цели — захват заложников. Насильственное удержание персонажа в ограниченном пространстве запрещено Системой и карается обнулением, но это не остановило. ГромоБою необходима личная встреча.
Три недели он готовился к исполнению коварного плана. Подготовил в чаще леса глубокую землянку, доставил продукты, оборудовал места для комфортного нахождения пойманных и по одному захватывал персонажей. Выбирал только себе по силам — ниже шестидесятого уровня, и через неделю чат проекта взорвался от криков о помощи, проклятий, контрактов по найму за голову ГромоБоя, но главная цель достигнута. В место, где удерживались персонажи, явился бог справедливости Рахмат. Освободил пленных и отправил ГромоБоя на суд в закрытую локацию, где боги проводили свободное от праздных трудов время.
На удивление разбирательство прошло быстро. Боги не принимали участие в процессе. Всё решила Система, стоящая над богами проекта и вынесла вердикт, не подлежащий оспариванию. Первое: признана невиновность ГромоБоя в сокрытии «Свитка Молнии», Системой признан произошедший случай Багом26, согласно которому свиток, не выпавший из босса, указывался как полученный персонажем. Второе: за нарушение правил проекта ГромоБой наказывался сбросом до шестидесятого уровня, заключением в локации «Степи Новака», где предписывалось один год исполнять обязанности начальника ночной стражи и отключением чата проекта. Существовал и третий пункт вердикта, о котором ГромоБой не знал, в котором наказание понесли боги, формально отнёсшиеся к выполнению своих обязанностей…
Воспоминания промелькнули в голове ГромоБоя. Очнувшись, обнаружил, что сидит один за столом в харчевне. Забрезжил рассвет, пришло время покинуть помещение и вернуться в комнату, где ещё полгода в дневное время ему предстояло находиться.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Проект «Блюнге». Феликс. Часть вторая предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
25
Агро (от англ. aggression — «агрессия») — показатель, который указывает на поведение НПС (неигрового персонажа — монстра) в отношении игрока. Если агро низкий, НПС не обращает на игрока внимания до тех пор, пока не подвергнется нападению; НПС с высоким агро может первым атаковать игрока, если тот подойдёт слишком близко. Переагрить — перевёл атаку НПС на другого персонажа (чаще всего себя).