Рассказ о том, как раскрывается потенциал личности под воздействием обстоятельств, а люди, попадая в совершенно новую среду, находят и развивают в себе новые качества, без которых дальше жить просто невозможно. Если будущее зависит только от того, на сколько крепок твой стержень, приходится становиться сильным. Живя привычной комфортной и размеренной жизнью, можно никогда и не узнать, на что способен на самом деле. Каких удивительных результатов можно достичь, почувствовав себя загнанным в угол, осознавая, что есть только два пути: выжить и победить любой ценой или погибнуть.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как стать пиратом предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
«Эллада»
Погода располагала к тому, чтобы бросить все и пойти на пляж, тем более он был совсем рядом. Но старенький «Жигуль» снова вез нас, теперь уже по проселочной дороге. Поселок Широкая Балка находился в двадцати минутах езды от дома Зои Андреевны. Прекрасная природа черноморского побережья поражала своим великолепием. Ярко светило южное солнце, а вид из окна машины на Черное море просто завораживал. Даже не верилось, что все это действительно с нами происходит. Я настолько привык безвылазно работать, что теперь мне было как-то не по себе, непривычно. Когда мы подъехали к небольшой пристани, на которой стояли всего восемь-девять кораблей, сразу принялись искать заветную надпись на борту. Вот она, «Эллада».
— Это она? — вырвалось у меня непроизвольно.
— Похоже, — растерянно ответил Толя.
Перед нами стоял ржавый баркас двадцати метров в длину, построенный, похоже, в тридцатых годах прошлого века. Первое ощущение — разочарование. Ради этой рухляди мы проделали весь этот путь! Самое гуманное, что мы могли сделать, это сдать его на металлолом. На борту нас гордо приветствовал высокий худощавый старик, с пышной седой бородой и в тельняшке. На его шее висел старый армейский бинокль. Мы с Толей молча переглянулись, поднялись на борт по неуклюжему деревянному трапу, представились, пожав руку старого моряка, и принялись осматривать «Элладу». В голову приходили ассоциации со старыми черно-белыми фильмами про героев-революционеров. Типаж Федора тоже этому способствовал. Такое ощущение, что мы вдруг переместились во времени лет на семьдесят-восемьдесят назад. Гордость советской кораблестроительной промышленности тех славных времен сейчас вызывал лишь сочувствие и жалость. Но еще большую жалость в тот момент вызывал у меня я сам. Мне сразу вспомнился мой родной район, уютная квартира и банковский офис, который уже казался чем-то теплым и родным. «Я даже не представляю, сколько денег нужно вложить в это старое корыто, чтобы оно выглядело более-менее прилично», — тихо, чтобы не услышал Федор, сказал я Толе.
Федор тем временем рассказывал нам о ярких преимуществах этого судна, о том, из каких передряг ему удавалось выйти, и о том, как ухудшилось качество судов, появившихся в более позднее время. Но нас его слова несильно утешали. Мысль о том, чтобы отправиться на этой ржавой посудине в морское путешествие, вызывала у меня чувство страха. Единственное, что мне было непонятно, почему это старье еще не развалилось. Но, может быть, Федор прав? Может быть, наша «Эллада» действительно даст фору современным судам, сделанным по принципу максимальной экономии? И я начал внимательно прислушиваться к рассказу Федора в надежде услышать что-то утешительное. Толя тем временем успел осмотреть трюм и теперь с довольной улыбкой вытирал испачканные черным маслом руки. «Машина в порядке», — радостно отрапортовал он, — еще сто лет прослужит». — «Хоть что-то радует», — произнес я в ответ.
Когда первые впечатления улеглись, я принялся представлять себе варианты реконструкции судна и делиться своими размышлениями с Толей. Все-таки не хотелось мириться с мыслью, что мы приехали зря, и отступать от задуманного. Толя бодро подхватывал мои идеи и, приправляя их энергичной жестикуляцией, уводил планы куда-то за грань реальности. Было очевидно, что мой партнер очень доволен увиденным и не намерен сомневаться в достижении своих целей. «Федор, а мы сможем увидеть судно в работе?» — спросил я. Федор улыбнулся: «У меня все готово». Затем он отправился в рулевую рубку. Загрохотал старый двигатель. Федор выскочил из рубки, скинул два огромных каната, которыми судно было пришвартовано к пристани, и вновь вернулся к штурвалу. Наша «Эллада» начала движение. За бортом ласково зажурчала вода. Немного отплыв от берега, мы стали любоваться прекрасным видом, открывающимся с моря. Солнце, море, горы… Красота!
«А это еще кто?» — неожиданно произнес Толя, глядя на пристань. Я повернул голову и увидел черную БМВ рядом с тем местом, где стояла «Эллада». Около нее стояли четверо молодых парней и пристально смотрели в нашу сторону. Было заметно, что они чем-то сильно встревожены. Стало как-то не по себе. «Что им нужно?» — спросил Толя. Но наша «Эллада» бодро отправилась вдоль побережья, оставив эту странную компанию за живописным горным выступом. Внимание наше опять переключилось на красоту, успокаивающую душу. Чувство приятного волнения накрыло меня с головой. Хотелось смотреть и смотреть вперед, вдаль. Мелкие соленые брызги освежали лицо, теплый ласковый ветер трепал волосы и одежду. В какой-то момент меня охватило чувство абсолютного счастья. Вот то, что мне нужно. Из головы вылетели абсолютно все мысли. Я не помнил ни о чем. Только море, небо, солнце, чувство бесконечности и свободы.
Встав на якорь в живописной бухте, мы втроем уселись на корме и начали обсуждать будущее «Эллады», которая виделась мне уже прекрасным приобретением. Разговор проходил весело и живо. Окружающая обстановка способствовала прекрасному настроению. От Федора мы узнали, что Иван Андреевич занимался организацией морских грузоперевозок, оказывал услуги нескольким компаниям, но в последние два года работал только на одного постоянного клиента. Имеется действующая лицензия на морские грузоперевозки с разрешением прохода судна через проливы Босфор, Дарданеллы и Гибралтар. Этот факт, безусловно, подталкивал к тому, чтобы и дальше использовать судно по этому назначению. По крайней мере, на период действия лицензии. Тем более, директором транспортной компании, которой принадлежало судно, формально числилась Зоя Андреевна. Предусмотрительный Иван Андреевич, как будто чувствуя неладное, переоформил все на жену. Нам остается только искать клиентов, брать заказы на перевозки, заключать договора и осуществлять доставку.
Разговор длился довольно долго. Солнце уже начало садиться, и мы отправились назад на пристань. Когда мы вернулись, странных ребят уже не было, и, пришвартовав «Элладу» на прежнее место, мы с Толей отправились домой. Федор решил остаться на корабле.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как стать пиратом предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других