Авторы исследования «Человек + машина» Пол Доэрти и Джеймс Уилсон посвятили новую книгу третьему этапу эволюции взаимодействия человека с «умными» технологиями. Сейчас ключевую роль в развитии искусственного интеллекта играет человек. Машинное обучение происходит не в результате анализа массива данных, не снизу вверх, а сверху вниз: человек передает свой опыт машине и обучает ее конкретным действиям. Этот этап выводит на первый план человеческие качества и способности — мышление, понимание, эмоциональный отклик. В этой книге собраны истории ученых, предпринимателей, руководителей и организаций, которые внедряют очеловеченные технологии в практику повседневной жизни и тем самым отчасти меняют ход прогресса и мир в целом. Человечество с давних пор мечтает, чтобы путь к успеху был также путем добра. Авторы ищут ответ на вопрос о том, что для этого нужно. На русском языке публикуется впервые.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Душа машины. Радикальный поворот к человекоподобию систем искусственного интеллекта» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Вокруг нас множатся новые технологии. Именно они в значительной степени определяют языки, на которых мы говорим и мыслим. Тот, кто не сможет использовать эти языки, останется бессловесным.
Предисловие
«Душа машины. Радикальный поворот к человекоподобию систем искусственного интеллекта» — это продолжение книги «Человек + машина». Первая книга вышла еще до пандемии, которая сильно «сжала» время внедрения технологических инноваций. Во второй книге авторы переосмыслили накопленный опыт прикладного применения технологий ИИ для получения конкурентных преимуществ. Они констатируют как реалистичные возможности, так и концептуальные проблемы и риски, а также, что самое важное, наметившиеся пути преодоления трудностей и векторы дальнейшего развития технологий ИИ.
Книга написана простым языком, доступным для широкого круга читателей. Особенно она будет полезна руководителям, ответственным в компаниях за формирование видения и стратегии технологического и инновационного развития для получения конкурентных преимуществ. Ценно, что проблематика раскрывается через большое количество примеров продуктов и решений, подходов, используемых компаниями из самых разных индустрий и стран.
Если резюмировать, то ситуация сложилась достаточно характерная для любой новой технологии: когда сходит первая волна «очарования» с завышенными ожиданиями, наступает «отрезвление». И вот тогда выясняется, что ИИ-продукты не настолько умные, как нам бы хотелось, «жадные» до данных и мощностей, требуют ресурсозатратного переобучения при, казалось бы, незначительных (с человеческой точки зрения) отличиях или изменениях. Что не так, чего не хватает? Оказывается, тех свойств, которые даны человеку от природы. Рано списывать нас со счетов, роль экспертизы и даже интуиции оказалась недооценена. Авторы множеством примеров иллюстрируют мысль, обозначенную еще в первой книге: именно конвергентные системы, в которых возможности человека усилены ИИ (и наоборот), дадут тот результат и конкурентные преимущества, которые были обещаны с приходом эпохи ИИ. Машина не заменит человека.
Но чтобы человек и искусственный интеллект смогли успешно работать вместе, сам ИИ должен измениться и «повернуться» к людям. Что это значит, для чего необходимо и как это сделать — ответы вы найдете в книге.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Душа машины. Радикальный поворот к человекоподобию систем искусственного интеллекта» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других