Один из самых уважаемых и почитаемых петербургских батюшек – о. Иоанн Миронов делится своими мыслями о том, как добиться, чтобы наша молитва не оказалась формальной, как следует благодарить Господа, для чего нужно молитвенное правило, можно ли молиться своими словами, как научить молиться детей и как переносить скорби. Вкратце рассказывает о своем жизненном пути до поступления в семинарию.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Почему наши молитвы не доходят до Бога. Беседа с о. Ионном Мироновым предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Одобрено Издательским отделом
Санкт-Петербургской Епархии
(Беседа с настоятелем церкви в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» на заводе АТИ в Санкт-Петербурге, митрофорным протоиереем, о. Иоанном Мироновым)
— Батюшка, многие недоумевают: «Почему наши молитвы не доходят до Бога?»
— Каждая молитва доходит до Бога. Но как мы молимся и о чем? Мы привыкли больше просить чего-то у Господа — и богатства, и здоровья, и хорошего жилья. А вот благодарить мы не научились. Самое же основное — это благодарственная молитва, она самая приятная для Бога.
Если бы мы научились молиться так, как монахи, подвижники… Они не желают ничего, а твердо веруют и за все благодарят Господа. Они смотрят на дневной свет, звезды ночью, днем — дождик, лучи солнца… И за все, за все, что создал Господь, благодарят.
Научиться бы и нам сначала благодарить Господа. Как поется в славословии: «Хвалим Тя, благословим Тя, кланяем Ти ся, славословим
Тя, благодарим Тя великия ради славы Твоея». Благодарственная молитва всегда доходит до Бога. А если что не полезно бывает для человека, то Господь и не исполняет такую молитву.
Вот, например, меня обидели, я говорю: «Господи, накажи его, он столько зла сделал». Неужели такую молитву Бог может исполнить? Он отвечает нам словом Святого Евангелия: «Вынь прежде сучок из своего глаза».
Такая молитва возвращается шрапнелью на того, кто так зло молится. Самое главное на молитве — чтобы никого не осуждать, никому не досаждать, как говорил батюшка Амвросий Оптинский, — и всем «мое почтенье». Тогда будет мир и лад, а где мир и лад, там не надо и клад, — так батюшка говорил.
Господь Сам знает, что нам полезно. Он любит нас больше, чем мы себя, и всегда подает, что нам по-настоящему нужно. Святитель Филарет Московский учил ничего не просить на молитве: «Господи, Ты знаешь все мои нужды, даже те, которых я не знаю. Сотвори со мной по милости Своей. Дай мне то, чего я сам просить не умею».
— Но если Бог Сам про нас все знает, зачем просить, ведь в Книге Жизни и так все записано?
— Святые отцы говорят на это, что не Бог нуждается в нашей молитве, а нуждаемся мы сами. Молитвенное состояние — это единственное духовное состояние. Когда мы молимся, мы пребываем с Богом, с Отцом Небесным. Поэтому Господь завещает нам молиться: «Молитесь, да не внидете в напасть». Оставь мы молитву — и будем как гробы повапленные.[1]
— Иудеи тоже молились, но Господь в Евангелии обличает их как сынов диавола.
Молитва их была неправильная, лукавая. Поэтому апостолы и просят в Евангелии Иисуса Христа: «Господи, научи нас молиться», — и Он дает нам молитву «Отче наш». Здесь уже молитва не лукавая, здесь наоборот, мы просим у Господа Бога избавить нас от лукавого, сотворить с нами по святой воле Его.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Почему наши молитвы не доходят до Бога. Беседа с о. Ионном Мироновым предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
1
«Гробы окрашенные» — евангельский образ, означающий мнимо благополучное, лицемерное состояние верующего: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония» (Мф. 23, 27).