1. книги
  2. Просто о бизнесе
  3. Пётр Константинович Корсаков

Как заказать хороший дизайн, ничего в нём не понимая

Пётр Константинович Корсаков
Обложка книги

Вероятно, первая книга, которая не пытается сделать из вас дизайнера. Вам не придётся читать тонну литературы, учить историю искусств, запоминать сложные термины или разбираться в программах. Всё что вам нужно — это правильно выстроить процесс работы. Именно об этом подробно, но без лишней воды, написано в книге.Станьте тем самым любимым Заказчиком, о котором дизайнеры слагают легенды и всегда приводят в пример.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Как заказать хороший дизайн, ничего в нём не понимая» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

2. Зачем нужен дизайн?

Чтобы решить задачу. Но это слишком общий вопрос. Правильный вопрос, который вы должны задать, это: зачем дизайн конкретно вам?

Разделим его на два подвопроса: «для чего» и «для кого».

Для чего?

Нужно понимать, что дизайн — не панацея, он нужен не всегда и не везде. Также нельзя делать дизайн ради дизайна (у всех есть, и у меня должен быть). Это в корне неверный подход.

Дизайн — это инструмент. Он поможет вам достичь вашей цели (например, извлечение прибыли).

Дизайн потребуется, если вы:

— Развиваете бизнес, хотите запоминаться и выделяться на фоне конкурентов.

— Собираетесь создавать фирменные носители2 (визитки, листовки, сайт, соцсети).

— Запускаете рекламу.

— Меняете или расширяете целевую аудиторию.

— Повышаете цену и/или качество и хотите об этом рассказать новым и постоянным клиентам.

— Просто не хотите быть безликой компанией.

— Решили сделать дизайн в подарок (да, такое тоже бывает, учитывая доступность подобных услуг).

Какие задачи решает дизайн:

1. Логотип — это графический знак для идентификации вашего бизнеса. Например, у «Эпл» это яблоко, а у «Сони» — надпись «Сони». Логотипом помечается продукция, чтобы клиенты могли запомнить её и потом легко узнавать среди других брендов. Со временем логотип может стать знаком качества для продукта.

Главные задачи: помочь запомнить и идентифицировать бренд, используется в рекламе напрямую и опосредованно (логотип на задней крышке телефона рекламирует фирму-производителя без затрат с её стороны).

Заблуждения: логотип должен быть простым; логотип — это лицо бренда3; логотип должен отражать деятельность бизнеса; логотип — это первое, что нужно сделать при открытии бизнеса.

2. Фирменный стиль — совокупность элементов, позволяющих не только идентифицировать бизнес, но и производить необходимое впечатление. В фирменный стиль обычно входят логотип, фирменные цвета и шрифты, фирменные узор и элементы, иногда персонажи. Например, если я скажу «зелёный банк» или «пчелиный оператор связи», то вы сразу поймёте, о чём речь. Также к фирменному стилю относятся технические решения: конкретные формы, отделка, образы. Вы сможете и без логотипа отличить айфон от другого смартфона по минимализму в дизайне и узнаваемым деталям. Так и работает фирменный стиль: он даёт возможность узнать бренд по цвету, образу, узору даже тогда, когда логотип не видно.

Главные задачи: те же, что и у логотипа, но возможностей для узнавания больше. Также передать эмоцию или впечатление: дорогой это бренд или бюджетный, неформальный или серьёзный.

Заблуждения: фирменный стиль состоит из логотипа, визитки и бланка; если поместить логотип на визитку, она автоматически превратится в элемент фирменного стиля; фирменный стиль и брендбук4 — это одно и то же.

3. Оформление соцсетей — это как фирменный стиль, только логотип необязателен. На аватарке может быть как абстрактная картинка, так и ваше фото.

Главные задачи: передать впечатление, выделиться среди других (или, наоборот, быть на них похожим) сообществ, каналов или профилей.

Заблуждения: для оформления нужен логотип; оформление должно быть «продающим».

4. Сайт — это ресурс, на котором вы можете разместить информацию о себе или своём деле, сделать интернет-магазин, выложить фото/видео/документы. Основное удобство — это что у ваших клиентов всегда будет доступ к сайту, из любого места, с любого устройства. Удобство и простота использования сайта стоят на первом месте — тут вам потребуется хороший веб-дизайнер. Скорее всего, он попросит логотип или фирменный стиль. Но их наличие вообще необязательно, сайт можно сделать с нуля без них.

Главные задачи: дать удобный доступ и ресурсы клиентам.

Заблуждения: сайт должен быть у любого бизнеса; видео под текстом — хорошая идея; чем больше огромных кнопок «купить» и «заказать», тем лучше.

5. Печатная продукция может служить как для передачи информации, так и для рекламы. Например, сувенирные кружки не несут смысловой нагрузки, но постоянно напоминают клиенту о вашем бизнесе. Так же работает и фирменный бланк — клиенты или партнёры сразу могут идентифицировать ваш документ в стопке других. Буклеты же передают информацию — рассказывают, чем вы занимаетесь, какие у вас преимущества и как с вами связаться.

Главные задачи: передать информацию, закрепить образ вашего бизнеса в памяти клиента.

Заблуждения: чем больше текста и изображений разместить — тем лучше; пустое пространство в макетах — это плохо.

Существуют и другие виды дизайна, я перечислил лишь самые часто используемые. Какой дизайн нужен именно вам, стоит обсудить с дизайнером — он всё расскажет и объяснит отличия.

Для кого?

Вы, возможно, удивитесь, но конечный пользователь дизайна — это не заказчик. В первую очередь это клиенты заказчика, затем — другие дизайнеры или сотрудники и только потом — заказчик.

Простая аналогия: если вы занимаетесь грузоперевозками, то вы купите самосвал, а не спорткар. Грузовая машина не должна вам нравиться внешне, она должна выполнять задачу вашего бизнеса. В первую очередь пользователь самосвала — это ваш покупатель, который оплачивает груз и его доставку. Для покупателя будет странно, если несколько тонн металла будет возить жигулёнок с прицепом в течение нескольких месяцев — сразу почувствуется непрофессионализм. Следующий пользователь — это водитель самосвала. Для него важна надёжность машины и функционал.

Вам же должно быть важно, как инструмент используется — то есть его функция, а не форма.

Не заказывайте дизайн чтобы посмотреть на красивые картинки — заказывайте его для решения задач.

Ко мне однажды обратились за переделкой логотипа. Существующий логотип, хоть и был простеньким, вполне достойно выполнял свою функцию. Я сказал об этом заказчикам и спросил, зачем они хотят его поменять. Заказчики ответили, что лого старый и вообще их бизнес сейчас убыточен. Они надеялись, что новый логотип приведёт им много новых клиентов. Бюджет на инструмент, с помощью которого ребята хотели вытащить бизнес из долгов, был равен стоимости пары шоколадок.

Здесь были допущены две ошибки: 1. Дизайном хотели решить проблему; 2. Дизайн хотели сделать ради дизайна. Если вы несёте убытки, никакие красивые картинки вас не спасут. Займитесь лучше внутренними вопросами бизнеса. Если вы придаёте дизайну огромное значение, не оценивайте его в плитку шоколада. Если денег нет — отложите разработку дизайна. Иногда лучше никакого дизайна, чем хоть какой-то.

Я пытался донести эти мысли до заказчиков, советовал сэкономить и направить средства на более важные вещи, но они стояли на своём. В итоге я передал проект знакомому начинающему дизайнеру — новый лого был сделан, а заказчики просто сменили одну картинку на другую. Проблему это, естественно, не решило.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Как заказать хороший дизайн, ничего в нём не понимая» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

2

Носители — элементы фирменного стиля. Например, визитка, листовка, сайт, сувенирная продукция и т. п.

3

Бренд — это название, термин, дизайн, символ или любой другой признак, который отличает товар или услугу одного продавца от товаров или услуг других

4

Брендбук — совокупность знаний о бренде. в него могут входить логотип, фирменный стиль, философия и ценности бренда, политика и история происхождения, планы развития и т. п.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я