Авторская методика. Пособие для внеклассной работы по географии.Создайте с ребенком его индивидуальный глобус — прообраз физической Земли, который ваше чадо сделает своими собственными руками из папье-маше, пластилина и др. материалов. Тактильное погружение в тему даст возможность маленькому исследователю лучше усвоить материал по географии, расширяя его сведениями о формировании Земли с древнейших времен, геологическом строении литосферы, тектоническом движении плит земной коры, особенностях климата, биологии и т.п.В непринужденной игровой обстановке знания усваиваются быстрее и прочнее!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Весь мир на ладони, или сотворение Земли из пластилина» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Лепим с ребенком глобус:
играем, развлекаемся и учимся одновременно
1. Подготовка
В самом начале, прежде чем приступить непосредственно к созданию модели Земли, необходимо показать ребенку принцип проекции и координатной сетки при создании карты мира. Для этого подойдет мандарин или апельсин — обязательно с легко отделяющейся цедрой, чтобы можно было снять ее единым куском. Пупок плода и точка прикрепления к ветке послужат нам полюсами. Далее перманентным маркером рисуем на поверхности апельсина окружность, соединяющую полюса. Условно назовем эту линию нулевым меридианом, который идет от северного полюса к южному и далее — уже как 180-й меридиан — продолжается с другой стороны апельсина от южного полюса к северному.
Следующим шагом в перпендикулярной плоскости — так же через полюса — рисуем 90-й меридиан. Обязательно нужно показать ребенку, что оба базовых меридиана на полюсах пересекаются под прямым углом.
Когда меридианы готовы, на глаз определяем их середину на дугах, относительно полюсов и по получившимся опорным точкам рисуем на апельсине еще одну окружность, которая перпендикулярна первому и второму меридианам. Таким образом мы наносим на нашу фруктовую модель Земли линию экватора, разделяющую ее на северное и южное полушарие. Получившийся рисунок, если он сделан правильно, отдаленно напоминает расшивку баскетбольного мяча.
Далее острым ножом делаем надрез корки апельсина по линии нулевого — 180-го меридиана, разделив тем самым модель на западное и восточное полушария.
Аккуратно, стараясь не повредить, снимаем цедру с обеих половинок апельсина, параллельно объясняя ребенку ее сходство с настоящей земной корой. Это очень подходящий момент для рассказа малышу о строении нашей планеты.
Сладкие внутренности радостно съедаем и продолжаем работу, сравнивая импровизированные апельсиновые полушария с мировой физической картой полушарий.
Внимательно рассматриваем карту, называя континенты и океаны, показываем место, где живем, а также те места, которые ребенок уже успел посетить во время путешествий с родителями. Обращаем его особое внимание на перпендикулярность меридианов и экватора, показываем на карте остальные меридианы и параллели, создающие сеть координат, без которой модель Земли не построить.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Весь мир на ладони, или сотворение Земли из пластилина» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других