2 Воронежский территориальный профсоюз
Я изрядно проштудировал десятки книг и интернет публикаций на тему профсоюзов. Благо наличие большого количества командировок даёт возможность выбирать — или вечерами бухать и спать или заняться полезным чтивом. Меньше работать — не представляется возможным даже для желающих заняться общественно полезным делом. Итак, когда я определился, что в принципе нет ничего невыполнимого в создании «общественной некоммерческой организации», я начал соображать, как именно воплотить идею в жизнь. Я хотел изначально, что бы всё было официально, с регистрацией, документами, печатями и т.д.
Я подошёл к вопросу организации Профсоюза с позиции теории и практики «управления проектами».
1)В первую очередь мне было необходимо собрать в кучу всю исходную информацию:
— Название проекта «Профсоюз»
— Предыстория (описал уже предпосылки)
— Видение и связь со стратегией (стратегию прописал в презентации, далее)
— Определил цели и задачи (далее в презентации)
— Определил рамки (торговые и дистрибуционные компании Черноземья)
— Определил группы заинтересованных лиц (руководители предприятий, сотрудники, потенциальные руководители первичных организаций, минюст, налоговая).
2)Определил преимущества проекта по матрице: Финансовые, нефинансовые, измеримые и неизмеримые. Оказалось, что основные преимущества в поле нефинансовые — неизмеримые и измеримые.
3)Проанализировал ресурсы и бюджет. Источник у меня был один — моя зарплата. Для регистрации и начала работы — требовалось: Снять офис — для оформления юридического адреса. Минимальная мебель и оргтехника. Знаю, знаю, что по закону прямо на любом предприятии, где есть участники профсоюза, обязаны предоставить оборудованное помещение и жизнь просто сказка. Написано и звучит красиво! Не торопитесь, ещё не дошли до пункта — риски.
4)А вот и они — риски. Так как дело для нас новое и неизведанное, я решил посидеть и детально помозговать «а что если?» и сформировал матрицу Рисков в соответствии с вероятностью и возможными последствиями:

Так вот к высокой степени Вероятности и Последствий, среди прочих, я предусмотрительно отнёс — риск собственного вылета с работы, в случае появления информации в Московском офисе, где я был оформлен и таких же — более быстрых последствий для будущих членов профсоюза, оформленных на дистрибьюторах. Я решил, и не зря, подойти к вопросу аккуратно и деликатно, побеседовать с будущими участниками процесса. Я принял решение, создать независимый от какого либо предприятия — профсоюз, а далее уже проводить работу по вовлечению участников.
5)Определил ключевые этапы подготовки, ответственных и сроки этапов. Сформировал план действий. Среди приоритетных пунктов были:
— подготовка презентаций для участников, для работодателей, для будущих руководителей профсоюза
— организация группы лидеров Профсоюза и создание орг структуры
— подготовка устава
— проведение уставного собрания, протокол.
— организация офиса, юр адрес.
— регистрация в Минюсте
— регистрация в Налоговой
В процессе анализа и подготовки презентаций, размышлением над вопросом, что может предложить Профсоюз своим участникам, что бы это отражало современные потребности работающих людей в сфере продаж, и как, собственно, обеспечить финансовое существование Профсоюза на регулярной основе, я пришёл к выводу о необходимости создания второй организации, но уже коммерческой — Кадрового агентства. Которое могло бы обеспечивать бесплатную помощь участникам профсоюза и компаниям в подборе персонала и обучении, параллельно организуя коммерческую деятельность. Ну и заодно, объединить издержки по аренде офиса, так как источник инвестиций был так себе — это опять же я. По агентству — далее похожая отдельная организационная история. Да, не зря говорят, «чем дальше в лес — тем ближе партизаны»
Итак, презентация для участников профсоюза выглядела так:





















Презентация «Для руководителей отличалась 5 и 6 слайдами с целями:


Отличия в презентации для работодателей в блоке «зачем это вам?»:






Ну и ещё, в конце, пару слайдов на тему как мы теперь прекрасно заживём!
Параллельно, был организован сайт http://www.profsouzdialog.ru/, где помимо информации о профсоюзе целях, миссии, стратегии, механики вступления в профсоюз, основополагающих документов, регламентирующих профсоюзную деятельность и, собственно, сканов регистрационных документов самого профсоюза, был организован чат участников, где каждый мог зарегистрироваться под любым псевдонимом и свободно переписываться на рабочие темы, обсуждать рабочие проблемы, задавать любые вопросы профсоюзным работникам, не переживая, что его вычислят руководители.
Регистрация в министерстве юстиций прошла с одной стороны не так страшно, как казалось, с другой стороны, намного дольше, чем хотелось. Сдаёшь документы и ждёшь мин недели три, что бы дали обратную связь. Регламенты. После тебе звонят, приглашают подъехать, оказывается нужно, что ни будь поправить в Уставе, забираешь, договариваешься о новом времени приёма. Исправляешь. Снова сдаёшь. Три недели. Опять что-то поправить, например, добавить в названии слово «территориальный», потому что предполагались в структуре первичные организации. И так несколько раз. Потом — бац, приезжаешь, а инспектор ушла в отпуск. Супер! А вместо неё — кто? Никто. Ждём. Ну как то так. Регламенты! Хотя общая атмосфера позитивно-деловая. Главное относиться философски. В итоговом варианте название получилось немного длинновато: «Воронежский областной территориальный профсоюз работников дистрибьюторских и торговых компаний «Диалог».
Конец ознакомительного фрагмента.