Нурик. Демиургическая трагедия

Роман Шаманов, 2023

Божественная комедия, демиургическая трагедия и эсхатология – конец времён. Здесь же высшая сила, находящаяся в человеческом обличье и не выдающая себя за аристократов во фраках, а сидящая за гаражами на перевернутом ведре. Юмор, замешанный на мистике, в брутальном антураже загаражного пустыря.

Оглавление

Ньярлахотеп

Возле шлагбаума, ведущего на территорию местных гаражей, сидел на бетонном блоке вечно пьяный местный безумец. Перебирая на шестиструнной гитаре ломаный мотив, он мутным взором всмотрелся вдаль, откуда из тумана выплывала неясная фигура высокого человека в чёрном балахоне. Безумец стеклянными глазами смотрел на незнакомца несколько секунд, после чего неестественно дёрнулся, тронул большим пальцем струну, и зашептал под монотонное бренчание:

«… Мир погружен во тревогу, тьма несёт бесчинство бед. Вместе с тьмою брёл дорогой древний дух Ньярлахотеп. В точку"ноль"дойти он должен во селение Кижи — здесь был первый храм заложен, а теперь тут гаражи…

Мрачно входит во посёлок — место помнил хорошо. Среди сосен, вязей, ёлок сплошь какое-то хламьё. Раньше храм тут был блестящий к солнцу шпилем обращён — самый первый, древний, вящий, лично Йебом воплощён.

Видит дух — на месте храма разместились гаражи. И посредь руинохлама хлещут водку алкаши…».

Голос безумца замолк, а палец отлип от струны, когда высокий пришелец поравнялся с ним и посмотрел сверху вниз.

— Хорошая у тебя песня. — Одобрительно кивнул пришедший после недолгой паузы.

— Я пою, что вижу. — Ответил тот, осторожно заглянув в чёрные и бездонные, как бездна, глаза.

— Хорошо. Тогда о том, что будет дальше, тоже спой, и у тебя появится первая чего-то стоящая песня.

Безумец молча кивнул, и высокий человек в балахоне оставил его, продолжая движение внутрь гаражно-строительного кооператива. Ветер игрался пыльными потоками, выстилая путь идущему тусклым лиственным ковром.

Тот, кто в песне звался Ньярлахотеп, мерно шествовал сквозь гаражные боксы, минуя один ряд за другим в сторону большого пустыря. Там, сидя полукругом на перевёрнутых вёдрах, пылилась задумчивая компания пьяниц, между которыми стояли две бутылки водки — одна пустая полностью, вторая наполовину.

Ньярлахотеп подошёл к сидящим, всматриваясь в каждого сверху вниз из-под полы глубокого капюшона. Участники попойки даже не пошевелились, кроме одного — мужика в тельнике, поверх которого зеленела старая армейская рубашка. Мужик лениво повернул голову на подошедшего, вынул изо рта сигарету обветренными пальцами, выдохнул струю табачного дыма, и хрипло произнёс:

— Мы абы с кем не пьём, а ты вообще не из наших гаражей. Иди принеси водки, сделай вклад в общее дело, а там поглядим, что с тобой делать.

— Ты тут главный, что ли? — Пробаритонил вопрос высокий гость в балахоне.

— Я председатель гаражного кооператива, фамилия Аутлуков.

— Убирайся отсюда, Аутлуков, и собутыльников забирай. Вы, мрази падшие, хоть знаете, какое место оскверняете своим перегаром? Знаете, что здесь было? Встали и пошли отсюда вон, а кто непонятливый, тот навсегда тут и останется.

Ньярлахотеп подошёл к одному из сидящих, взглянул чёрными глазами на его одутловатую рожу, резко схватил за шкирку и отбросил в сторону выхода из гаражей так, что тот покатился кубарем, поднимая облака пыли.

Где-то сбоку забренчала гитара, и донеслось пение безумца: «В духе закипает злоба — с фланга он зашёл к бичам. И по роже хуком хоба! — Осквернителям по щам!».

Мужик в тельнике и рубашке, назвавшийся Аутлуковым, резко вскочил с места и кинулся на возмутителя спокойствия, забыв выплюнуть сигарету. Оставшиеся сидеть пьяницы увидели, как в место столкновения дерущихся будто ударила молния, воздух вокруг них загустел, а по округе снова разлилась странная песня:

«…Тут вскочил один из пьяниц — председатель гаражей. С виду местный оборванец — а на деле древний змей. Аутлуковым зовётся он на местном языке, а на древнем и забытом что-то вроде Йог-Сотэ.»

Над местом схватки раздался голос, похожий на громовой раскат, и певец продолжил:

«…Возорал тут Аутлуков на пришельца-драчуна:"кхорум втохре курме-кхруков!", то есть"э, иди сюда!"И влетел Ньярлахотепу встречный справа оверхенд, тот в ответку слева в репу...

…прибежал на драку мент.»

Не успела отзвенеть последняя строчка песни, как Ньярлахотеп и Аутлуков отцепились друг от друга и оба резко посмотрели в сторону въезда в гаражный кооператив, откуда в гущу событий бежали двое полицейских.

Уже через минуту два дебошира шествовали на выход в сопровождении сотрудников правопорядка под пьяные взоры сидящих на вёдрах алкоголиков, силящихся понять, что тут только что произошло. Когда силуэты задержанных растворились в пыльной дымке, то послышались очередные, и они же последние куплеты странной песни в исполнении местного безумца:

«…В отделении прохладном восседают силы зла; Аутлуков слегка матом объясняет за дела."Чтоб людишки не разбили, закопали мы наш храм, насыпь сверху навалили и охрану держим там. Гаражи мы учредили, чтоб сокрыть всё от людей. Там проход во храм врубили, так что буйничать не смей!».

Древний дух обнял Сотота, обознался, мол, ну что ж. А за дверью пишут что-то, дело шьют на древних рож.

Ньярлахотеп — высокий странник, бредущий через множественные миры, мог скользить тенью на границе видимости, мог возвышаться божеством над народами, но мог и шествовать по грязным дорогам, неотличимый от человека.

Были здесь и другие потусторонние. Ньярлахотеп знал других подобных себе, и делал вид, что считается с ними. Не пройдёт много времени, как он будет опять озирать участников Совета Богов, делающих вид, что чем-то озабочены. Уже прямо сейчас высокий Дух встретил своего древнего антагониста, облаченного в гаражного алкаша и охраняющего Храм.

Прошлые подобные встречи заканчивались плохо. В преданиях те события остались в виде концов света и намёках о нависающей угрозе над родом человеческим.

В этот день произошло нечто, чего не было уже давно. Встреча. Об опасности для мира судить было рано, поскольку драка в гаражах, кто бы в ней ни участвовал, — это всего лишь драка в гаражах. На таком событии сложно выстроить убедительную эсхатологию, то есть учение о судьбе мира в конце времён. К тому же, за дракой последовало примирение.

Примирение, за которым далёкой звездой восходил последний акт в истории человечества.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я