Настоящее сочинение предоставляет в лёгкой афористичной форме, активно прибегая к юмору с лирическими отступлениями, свои недвусмысленные, максимально краткие ответы на ряд «горячих» мировоззренческих вопросов, таких как: дороги к радости и счастью, смысл жизни, сущность человека, национальная идея России, величайшие имена в истории планеты и незаурядного отечества (включая крупнейших россиянок), образ грядущего… Весело даны многочисленные дружеские духовные советы, в т. ч. предельно конкретные.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Сатирические формулы» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Часть II. Болотные круги
Глава 5. Безвекторное пространство
§ 5 — 1
Все обыватели — язычники, их идол — сиюминутное.
§ 5 — 2
Практически единственный интерес образованного сословия — бессмысленные шатания современности.
§ 5 — 3
Ступать вперёд способны лишь считанные единицы. Подавляющее большинство бессрочно обретается в игривом состоянии броуновского движения.
§ 5 — 4
В отличие от дела, вздором можно заниматься без конца.
§ 5 — 5
В наш непутёвый век корыстолюбец сидит уже отнюдь не на сундуке.
Корыстолюбец посиживает на корыстолюбце.
§ 5 — 6
Каждый второй монумент — это немилосердное напоминание о глупости и пошлости соответствующего поколения.
§ 5 — 7
Эрудит перепутал голову с кладовкой.
Замечание. Всё ведают отнюдь не эрудиты, а таксисты и бабушки.
§ 5 — 8
Гвардия торопыжек — суетные интеллектуально.
§ 5 — 9
Суетное мышление довольно малопривлекательно и даже некоторым образом родственно графомании.
§ 5 — 10
Многие доктора наук идут на любопытное повышение: становятся свадебными генералами.
§ 5 — 11
Глубинный смысл безделушки — в последующем разочаровании.
§ 5 — 12
Нет такого бурного течения мысли, коего не смог бы прервать жизнерадостный коммивояжёр.
§ 5 — 13
От коммивояжёра отдаёт вечностью.
§ 5 — 14
Достоин он презренья, помимо уваженья.
Примечание. Загадка не для чад.
§ 5 — 15
Если к Феденьке ежедневно приходят крупные мысли, значит, Феденька работает в печати.
§ 5 — 16
Журналист-международник обожает порассуждать об экономике.
§ 5 — 17
Способный делает дело. Ни на что не способный — карьеру.
§ 5 — 18
Негоциант никогда не думает: он дорожит драгоценным временем.
§ 5 — 19
Когда предприниматель вопит: «Время — деньги!» — ему следует с деликатностью разъяснить:
«Нет никакого времени, нет никаких денег: читайте книжки по философии».
§ 5 — 20
Смущают труженики. 99% из них — неисправимые духовные бездельники.
§ 5 — 21
Труженику недостаёт благородства.
§ 5 — 22
Травай4 и травай — и заработаешь на персональный трамвай.
§ 5 — 23
Фауна торопится ровно так же.
§ 5 — 24
Ехала машина, ехала… По своим куриным делам.
§ 5 — 25
Во тьме всю жизнь играют в чехарду.
§ 5 — 26
Бревнышко никогда не колеблется. Только плывёт.
§ 5 — 27
Время-то терпит… Да глупость торопит.
§ 5 — 28
Суетность врачуется суетой.
§ 5 — 29
Действующий глубоко заблуждается: он пассивен.
§ 5 — 30
Рефле́ксия, абстрактное мышление и мудрость как ничто иное противостоят тотальному нелепому галопу.
§ 5 — 31
И философ склонен к суете. Остальные — склонены ею.
§ 5 — 32
Вздоры вздорные — бега соответствующие.
Глава 6. Разбор телевизионных полётов
§ 6 — 1
Помимо прочего, мудрость говорит: «Не забудьте выключить телевизор!»
§ 6 — 2
Телезритель — расточитель.
§ 6 — 3
Не читать газеты — это не подвиг. Подвиг — не смотреть телевизор.
§ 6 — 4
В умственном малолетстве компасом служит программа телевизионных передач.
§ 6 — 5
Изучение программы телепередач развивает аналитические способности.
§ 6 — 6
В одном из телевизионных эфиров речь тихой сапой зашла о том, как правильно ловить мух.
§ 6 — 7
Всенепременный пункт популярной музыкальной программы: вульгарная татуированная девица берёт интервью у шалопаев с наружностью рецидивистов.
§ 6 — 8
Сущность любой телепередачи — кулинарное шоу.
§ 6 — 9
В кошках восхищает многое, и в том числе — их бесстрастно-пренебрежительное отношение ко всякому телеэфиру.
§ 6 — 10
Зрящий в книжку от рекламы не страждет.
Замечание. Одна из привилегий маленького любимца высочайших сил.
§ 6 — 11
Реклама и телесериалы представляют собой единое идейное целое.
§ 6 — 12
Человек в беспредельном тупике: он уткнулся в телевизионный приёмник.
§ 6 — 13
Если нечего делать, то делать нечего — придётся смотреть ТВ.
§ 6 — 14
Человек зациклен на хлебе и шоу-бизнесе, а голубой экран — на шоу-бизнесе и пересудах о хлебе.
§ 6 — 15
Уснуть перед голубым экраном — это ровно то же, что сгореть на работе.
§ 6 — 16
Перебои со светом — это хорошо: значит, и перебои с телевизионной брагой.
§ 6 — 17
Один из величайших парадоксов бытия: носитель Искры, уставившийся в богопротивное телешоу.
§ 6 — 18
Индивид явственно ощущает: пора наконец угомониться, чтобы сосредоточиться на чём-то важном.
Он в темпе укладывается на диван и включает телевизионный приёмник.
Забавнейшее из вселенских чудовищ.
§ 6 — 19
Отключите шарманку — включите мысль.
Глава 7. Плебейский век
§ 7 — 1
Низы — это все те, кто стремится к низменному.
§ 7 — 2
Ключевое свойство палеолитической натуры — жгучая потребность в непотребном.
§ 7 — 3
Вопли вожаков псевдоэстрады живо напоминают рёв джунглей.
§ 7 — 4
«Массовая культура» дружно играет на тоске человечества по пещерам, копытам и хвостам.
§ 7 — 5
Самодеятельность — либо глупость, либо пошлость. Шоу-бизнес — все удовольствия разом.
§ 7 — 6
Большинству хочется одного и того же: банального под криминальным соусом.
§ 7 — 7
Основное лакомство публики — коктейль из грохота и блёсток.
§ 7 — 8
Это сколько же вокруг парадоксалистов, заполняющих порожнее порожним!
§ 7 — 9
Изысканная шутка: раздать на дискотеке томики с вещицами Фёдора Михайловича.
§ 7 — 10
Кто просмотрел «Человека-муху» — отдыхать ни за что не станет. Примется за «Человека-осу».
§ 7 — 11
Обезьяньи кинопродукты собирают свои рекордные кассы среди жутковато поразмыслить кого.
§ 7 — 12
Выбор миллионов твёрд — помои и отрава.
§ 7 — 13
Одному нравятся телесериалы. Другому — рекламные ролики.
Назовём всё это дело нежно: «Приехали».
§ 7 — 14
«Массовая культура» — точно не одуванчик.
Глава 8. О том, что хуже воровства
§ 8 — 1
Всех пошлых недорослей сосчитает разве что многожильная ЭВМ.
§ 8 — 2
Если у сапожника без сапог имеется шляпа, то он должен снять её перед юмористом без чувства юмора.
§ 8 — 3
Плоские шутки разглаживают извилины.
§ 8 — 4
Чтобы узреть паяца из средневековой подворотни, путешествовать во времени и пространстве вовсе не обязательно. Достаточно включить телевизор.
§ 8 — 5
Средний уровень есть зло.
§ 8 — 6
Средний писатель — простите, бумагомаратель.
§ 8 — 7
Бесталанному ленца к лицу.
§ 8 — 8
Суть творческих потуг у большинства любимцев современников всегда одна и та же — приземлённый невпопад.
§ 8 — 9
Многие авторы и исполнители — это вообще какие-то тартарары.
§ 8 — 10
Бессмысленное малооригинально.
§ 8 — 11
Пошлость и глупость — подружки-собутыльницы.
Глава 9. Об известности и прочей легковесности
§ 9 — 1
На месте сожжённого храма Артемиды можно было бы заприметить нечто очень похожее на скандальный «Чёрный квадрат».
§ 9 — 2
Большинство живых знаменитостей — это всего лишь алкозависимые, запивающие славой недостачу самоуважения.
§ 9 — 3
Число известных современников — число завсегда распухшее.
§ 9 — 4
Телевизионная популярность — разновидность чуда-юда.
Суть обычной славы.
§ 9 — 5
Известные никудышные беллетристы — как правило, орденоносцы.
§ 9 — 6
Беззастенчивые мерцающие значки приплывали к диктатору Муссолини почти что ото всех обитаемых земель.
§ 9 — 7
Искусство кино сдюжило сотворить несколько лент-шедевров.
Призов ни у одной нет.
§ 9 — 8
Андрею Миронову пожаловали лишь какой-то копеечный кружочек. Государственных наград у Олега Даля — ровно ноль.
§ 9 — 9
И время — не великий судия. Слишком уж позднёшенько до него доходит.
§ 9 — 10
Лучший улов — рескрипт от богов.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Сатирические формулы» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других