Рус делает Выбор, пытаясь удержаться в светлой стороне жизни, натыкается на случайные отношения, мучаясь своими страхами, верит в победу, стремится изо всех своих душевных сил к свету. А бремя тяжелого груза судьбы так просто не сдается, не отпускает его, поскольку раньше он совершил ошибки, сделав неправильный выбор, поэтому сейчас ему и не везет. Но кому и за что дается настоящая любовь Свыше, никто не знает. Рус пробует найти ответы, анализируя и приближаясь к пониманию закономерностей.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ангел потерянного рая. Компас Судьбы. Том 1. Книга 5 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Часть вторая. Голоса без звука
Глава первая. Отражение в стекле
— Похоже, попал Максимушка сейчас, — сделал броское замечание Вадим.
— Что ты имеешь в виду? — спросил Сергуня, со страхом взглянул на Вадима.
— А вон, смотри, — сказал Вадим, показав рукой в сторону дома, за которым Макс только что скрылся.22
Сергуня увидел, как к тому дому подбежала толпа подростков. Некоторые из них размахивали палками, кричали. По всему было ясно, что у этих молодых людей к Максу есть какие-то претензии.
— А почему они за ним гонятся? — испуганно спросил Сергуня.
— А я почем знаю? — ответил Вадим. — Может, спросить, чего от него хотят, он же адвокат тут у нас местный, у него все всё всегда спрашивают.
— А-а, — протянул Сергуня.
— Вот тебе и а-а, — ответил Вадим. Толпа уже скрылась, убежав за Максом.
— Ну что, судя по всему, Макса уже не ждать? — спросил Вадим, посмотрев на Сергуню.
— Наверное, да, — ответил он.
— Ну, так как? Пойдем мы туда, куда шли?
— А куда мы шли? — спросил Сергуня, посмотрев на высокого Вадима со страхом, втянув голову в плечи.
— Ну, как куда? За травой. Вы же курнуть ищите?
— А, ну да, только у меня нету денег, — ответил Сергуня, — все деньги у Макса.
— Черт! Побежали за ним, — сказал Вадим, устремившись в сторону дома, за которым только что скрылась толпа.
— Не, я не пойду, — сказал Сергуня, — я домой поеду, что-то мне курить уже и расхотелось, — сказал он, повернув в обратную сторону к Волковскому проспекту.
Вадим не услышал фразы, скрылся за домом. «Надо быстрее валить отсюда», — подумал Сергуня, ускоряя шаг. Он вышел к общаге, перешел дорогу и пошел в сторону детской больницы. Сергуня время от времени с опаской оборачивался, не бежит ли кто за ним. Все было спокойно. «Вроде повезло», — выдохнул он, ускоряя шаг. Минут через сорок он без приключений подошел к метро «Лиговский проспект». «Куда ехать? — подумал он. — Домой? Или на вокзал? Домой — спать, на вокзал — петь. Дома — пустота, апатия, черти от „белочки“. На вокзале песни, деньги, соблазны. А, стоп! Гитары-то со мной нету. Значит, только домой. Но там же эта Нинка. Эх, и идти-то мне некуда», — горестно подумал Сергуня, закрывая глаза. «А все потому, что в твои сорок два года у тебя ни кола, ни двора, ни семьи, ничего, — подумал он. — Стоп! А дочь!? У тебя же дочь есть, — снова подумал Сергуня. — Да больно я нужен ей. Кто я? Алкаш, пьяница, лох. Зачем ей нужен такой отец?! Нет уж, лучше я на вокзал пойду, газеты возьму в долг и продам, и выкручусь на время, а там уже, Бог подаст, как-нибудь проживу», — горестно подумал Сергуня, глотая подступившие к горлу слезы. Он спустился в метро и поехал на Витебский вокзал.
В вагоне он ощутил на себе пристальные взгляды ехавших с ним пассажиров электрички. Ему казалось, что все, по непонятной ему причине, на него смотрят. Он посмотрел на сидевшую перед ним женщину, которая во все глаза разглядывала его. «Что происходит? — подумал Сергуня. — Почему они все так на меня пялятся?» Ответ Сергуне пришел неожиданно. Электричка начала тормозить перед очередной остановкой, толпа повалилась на Сергуню под действием инерции. Сергуня весь напрягся, чтобы хоть как-то сдержать навалившихся на него людей.
— Что стоишь, воняешь тут на весь вагон? — злобно процедил сквозь зубы мужчина, которого прижало к Сергуне первым.
— А… что? — выдавил из себя он в ответ, изумленно посмотрев на него.
— Совсем алкаши гребаные задолбали, — услышал он в ответ еще чей-то голос.
— Если уж пьете, так пейте и сидите у себя дома, вместо того, чтобы по метро кататься и запахом своим бомжатским людей травить, — раздался где-то с другой стороны женский голос.
— Ничего я не воняю, — промямлил Сергуня, низко опустив голову.
Наконец-то электричка остановилась, двери открылись, и Сергуня пулей выскочил из вагона. Толпа выкатилась следом за ним, большинство людей были с перекошенными от злости, смешанной с брезгливостью, лицами.
— Вообще обнаглели бомжи грязные, уже метро все под себя подгребли, — снова услышал Сергуня нелестный комментарий в свою сторону.
Сергуня больше не мог абстрагироваться, убеждая себя в том, что эти все обидные слова и замечания его не касаются, что все это говорится по поводу другого человека, а не его персоны. Но последнее услышанное высказывание сломало его жалкую психологическую защиту, низвергнув его на самое дно отчаяния. Он отошел к стене, ноги его подкосились, и он сел на лавку. «Черт побери!» — выругался он в сердцах, посмотрев обиженным взглядом по сторонам. Вокруг него быстро шли люди, все куда-то торопились, спешили. «Один я никуда больше не спешу», — подумал он. «Эх, жизнь моя, жистянка, вокруг одно болото», — вспомнил он слова из песенки водяного в детском мультфильме, хлопнув себя руками по коленям. Настроение его резко ухудшилось, побежденное ранее отчаяние вырвалось наружу с новой силой. Сергуня растерянно посмотрел в идущие ему навстречу лица людей, не увидев в них ни грамма сочувствия и хоть какой-то моральной поддержки. Если бы в тот самый момент хоть кто-то ему улыбнулся, он бы принял это как знак свыше, как послание Бога о том, что все это ерунда, главное жить дальше, смотреть вперед, побеждать себя и стремиться к далекой мечте, которая служит ему ориентиром в суетливых перипетиях смутного времени под названием «жизнь». Но, увы, никто и взглядом не повел в его сторону, суета сделала свое грязное черное дело, внедрив в каждого эгоизм и равнодушие. «Эгоизм правит балом», — подумал Сергуня, печально озираясь по сторонам.
–…и нету от всего этого спасения, — сказал он печальным голосом, положив голову на руки. Кровь в висках его гулко стучала, оглушая подсознание раскатистым эхом. «Есть спасение, есть», — как молния, пронеслась спасительная мысль в его голове. Сергуня вздрогнул.
— А пошло оно все на хрен! — громко произнес он, махнув в воздухе рукой.
«Поеду домой и нажрусь», — подумал он, вставая с лавки. Он пересел на другую электричку и поехал до станции «Нарвская». Выйдя из метро, быстро прошел к дому, поднялся по лестнице, открыл дверь квартиры и нос к носу столкнулся с хозяйкой.
— Ну что, душа ты пропащая, — сказала она. — Что скажешь о моем предложении? Не надумал еще? — начала она сходу.
— Надумал, — буркнул ей Сергуня.
— Как, уже? Вот так сразу? — удивилась она.
— Ну да, а что время-то тянуть? — ответил Сергуня.
— Ну, может тогда… сейчас сразу… займемся?
— Чем?
— Ну как это чем? — ответила ему хозяйка, подойдя к нему вплотную.
— Нет, я так не могу, надо сначала посидеть, поговорить, пообщаться.
— А, ясно, выпить, короче, хочешь?
— Выпить — не выпить, но пообщаться точно нужно, а под водочку общение пойдет легче, — ответил он, ласково посмотрев на нее.
— Я тебя поняла, — ответила хозяйка, — ну иди, заходи к себе в комнату, а я сейчас все приготовлю, — сказала она, пропуская Сергуню мимо себя. Когда он повернулся к ней спиной, она смачно рукой стукнула по его тощей заднице.
— Ой, что вы?! — вскрикнул Сергуня, обернувшись.
— А что? Что ты кричишь, как девственница?
Тут она стала трогать его тощий зад, не обращая внимание на его реакцию.
— Да ты и правда весь такой тощенький, жалкий, надо тебя откормить.
— Ну что вы, Нина, такое говорите? — произнес Сергуня сконфужено.
— Ладно тебе завывать-то, иди в комнату, жди, сейчас все будет.
Сергуня вошел в свою комнату, сел на стул и перевел дух.
— Фу, — выдохнул он, — наконец-то я дома. Сейчас все будет хорошо. Будет облегчение, спасение, все в одном флаконе.
«Да, дома, только не у себя, — снова горько подумал он, продолжив: — Ну и что, что не у себя, все мы здесь в гостях». Сергуня встал, подошел к окну. За окном уже наступали сумерки. Он посмотрел в окно, увидел свое отражение. Пошевелил рукой, оно полностью повторило его движение. «А может, это не оно за мной повторяет, а я за ним?» — снова подумал он, после чего отошел от окна, взял гитару, сел на стул, взял аккорд и запел:
Я отраженье в стекле, оконном стекле.
Время движется вспять,
Но кажется мне, отраженье,
ты сильнее меня:
Все, что делаешь ты, — делаю я.
Тут Сергуня замолчал. Снова посмотрел в окно, набрал побольше воздуха в легкие и продолжил с припева:
Я хмурый рассвет над тобой —
серая тень на стене, —
запел он во все горло, продолжая:
— Все перепуталось:
чужой голос звучит во мне.
Слезы навернулись на глаза. Сергуня не смотрел в окно, он смотрел в стену, которая для него и не была стеной: ее он воспринял как некую дверь в иной мир — мир спасения, где, возможно, и есть его настоящий дом. Он снова ударил по струнам и раскатисто запел, ибо талант, как говорится, не пропьешь:
— Ветер гнет к земле, озябшей земле.
Может быть — это я лечу к тебе.
Наважденье — в лунную ночь
отступает с рассветом прочь.
Тут он перешел к припеву, закатив на всю квартиру:
— Ну, заголосил-то, заголосил! На всю квартиру, — сказала внезапно вошедшая в комнату Нина.
— Так, давай помогай лучше, я тут тебе всего принесла, — сказала она, выставляя на стол тарелки и запечатанную бутылку водки. Увидев водку, Сегуня подпрыгнул на стуле.
— О, это то, что мне надо, — выпалил он, схватив бутылку со стола.
— Э, нет, не спеши, — сказала Нина, — сначала закусим, потом выпьем, а потом более приятными делами займемся, — сказала она, вытаскивая из его рук бутылку и ставя ее на стол.
— Да я только чуть-чуть хотел, для аппетита.
— А, ну если для аппетита, то давай я тебе сама и налью.
Нина открутила крышку, налив Сергуне пятьдесят граммов. Он трясущейся рукой схватил протянутую ему рюмку, прокинув ее содержимое по назначению, одним взмахом руки.
— Фу, хороша… отрава, — сказал он, — а запить-то, запить есть чем?
— На вот, компоту хлебни, — сказала она, протянув ему графин.
Сергуня взял графин и отпил прямо из него.
— Ну, вот теперь все, садись, я пойду хлеба принесу, так что давай не грусти, — сказала Нина и вышла из комнаты.
Сергуня сидел в своей комнате, испытывая чувство большой защищенности, какого-то бомжатского, но все же уюта, глаза его закрывались от усталости и недавно пережитого им отчаяния в метро, его тянуло ко сну. От выпитой водки тепло, разлившееся по телу, сделало свое дело — Сергуня прилег на диван и заснул.
— А вот и я, — сказала Нина, войдя в комнату голая.
— Вот тебе раз! — недоумевая, вымолвила она, увидев уснувшего Сергуню. — Ты чегой-то разлегся?! — крикнула она, толкая его в бок рукой. — А ну, вставай быстро!
Сергуня не шевелился и спал, мирно посапывая.
— Ну, блин, скотина, алкаш, вырубился! Так я и знала, что нельзя было ему наливать даже пятьдесят граммов! Ему и один грамм нельзя! Да пошел ты! — громко сказала она, выйдя из комнаты.
Сергуня приоткрыл один глаз, осмотрелся, увидел, что Нина и вправду ушла. Быстро и тихонько встал, подкрался к столу и осторожно взял со стола бутылку водки. «Так, а теперь быстро, пока ее нет», — подумал он, поднеся бутылку ко рту. Он сделал несколько больших глотков, запил оставленным компотом, и пока его еще не вырубило, спрятал бутылку в рукав своей куртки, после чего отправился спать. Минут через двадцать в комнату вошла заплаканная Нина. Она подошла к столу и обомлела — бутылки водки на столе не было.
— Чудеса-а, — пробормотала она, уставившись на стол. Она посмотрела на Сергуню, Сергуня все так же неподвижно лежал на старом диване, свесив ноги вниз. Она подошла, ощупала его тело, бутылки не было.
— Чудеса, — снова сказала она, — да и только. Ну, блин, алкаш ты конченный, зря я тебя к себе жить-то пустила, зря. Жили у меня те двое, так пусть бы и жили, они меня хотя бы не обламывали, как ты. Да, дура я была, что влюбилась как девочка в твою смазливую рожу. Ты мне еще поводишь телок сюда своих малолетних, я тебе еще устрою, алкаш ты конченый!
Разгневанная Нина вышла из комнаты Сергуни. «Ладно, пусть проспится, а потом я к нему снова зайду. Главное, чтобы он водку не успел всю выпить, — думала она. — А вдруг он теперь беспробудно запьет от того, что я на него приворот поставила? — подумала Нина. — Ведь если он ту свою малолетку24 любит, да я еще поставила на приворот, так он точно может сильно запить, об этом риске меня бабка предупреждала». Нина подошла к окну, посмотрела на улицу, на улице шел дождь. «Ничего не меняется, только погода и женщины, которых не хочет щадить время, и которые не хотят с ним считаться», — подумала она, рассматривая в окне свое отражение.
Глава вторая. Тишина
— Ну, как ты себя чувствуешь? — спросила Люба Свету, вернувшуюся из душевой скромного допотопного жилища Антона.25
— Нормально, — ответила Света, — отогрелась я.
— Ну как, нормальная душевая? — спросил ее Антон, посмотрев на нее.
— Вполне, — ответила Света, вытирая свои мокрые светлые волосы. — А у тебя фена, конечно же, нету? — спросила она его, посмотрев Антону в глаза. На ее удивление Антон не отвел взгляд в сторону, как это делали большинство ее клиентов в салоне.
— Нету, — ответил Антон, — извини.
— Да ну, чего ты извиняешься, — сказала Света, махнув рукой.
— Зато у меня есть печка, ну, обогреватель, который дует горячим воздухом. Подойдет?
— Да, это может подойти, покажи его, — сказала Света.
Антон подошел к шкафу и вытащил из него небольшую квадратную печку.
— Вот, возьми, попробуй, — сказал он, протянув печку Свете. Света протянула руку вперед за обогревателем, и получилось, что она взяла его за кисть руки. От прикосновения Света вздрогнула, и в страхе посмотрела на Любу. Люба замерла в немой позе с ножом в руке. В глазах ее стояла обида и слезы, которые так и стремились из ее глаз.
— Да уж, — произнесла Люба, глубоко вздохнув, после чего отвернулась к окну. Антон ничего не заметил и продолжал стоять с протянутой рукой, касаясь руки Светы.
— Спасибо, — вымолвила Света, оторвав руку от руки Антона, — я попробую. Где тут розетка?
— А вон там, в углу, видишь? — сказал он, показав рукой в дальний угол комнаты. — Только ты там смотри осторожно, а то розетки все старые, вываливаются из стен, — сказал он. — Или давай я тебе помогу? — спросил Антон и направился к Свете.
В этот момент Люба схватила кастрюлю с начищенной картошкой и почти бегом кинулась вон из комнаты на кухню.
— Да нет, не надо, — резко ответила Света, — я сама как-нибудь справлюсь.
Антон замер в двух шагах от нее, посмотрел ей в глаза.
— Я сама справлюсь, не парься, — вновь сказала ему Света, — иди лучше помоги Любе.
— Ну, как хочешь, — холодно ответил Антон и пошел обратно.
Наступило молчание, длившееся около минуты. Люба гремела кастрюлями на кухне, Света подошла к розетке, включила печку и стала сушить волосы. Антон стоял и не знал, что ему делать, поскольку и вправду делать ему было нечего, все были заняты своими делами.
«Вот теперь-то я могу и спеть, — подумал он. — Настроение самое подходящее». Он взял гитару, подошел к складному креслу, сел в него, провел по струнам и запел:
Я знаю дорогу на Север.
Я знаю дорогу на жизнь.
Судьбу менять кто бессилен —
Зубами за воздух держись!
Когда несет меня ветер
Над просторами русской земли,
Я вижу тусняк черных пятен
Уставшей от боли души.
Света слушала Антона, забыв о своем не менее важном занятии — сушке волос. Слова песни не только привлекали к себе все внимание слушателя, но и нравились. Каждый чувствовал силу, исходящую от слов и энергии исполнителя, вкладывающего в нее всю свою душу, от чего мурашки бежали по коже, усиливая ощущения. Антон пел, не видя никого вокруг. У Светы сложилось впечатление, что он как бы не здесь, а там, далеко в своих мыслях, в своем, ведомом только ему одному, мире. Антон пел дальше.
…Земля застонала, завыла
От зла, беспредела, войны,
И счастье жизни застыло,
Как отраженье воды.
Ирак, Чечня, катаклизмы —
Лицо всех наших проблем.
И уходят во тьму дорогие нам лица,
Страх оставляя взамен.
У нас сильный тот, кто всесильный,
А добрый лишь лицемер.
И стонет надрывно Россия
От политических дел.
Но вся истина в том, что так было
Всегда, либо очень давно.
Наша память стерлась, как мыло,
Оставив кадры немого кино.
Но я знаю дорогу на Север —
Я знаю дорогу на жизнь:
Главное в свои силы верить,
Чтобы как птица парить!
Но я знаю дорогу на Север —
Я знаю дорогу на жизнь:
Главное в свои силы верить,
Чтобы как птица парить!
Главное в свои силы верить,
Чтобы как птица парить!26
Спел Антон последний куплет, завершив песню такими простыми, но в то же время сильными и важными словами, ударив резко по струнам. Воцарилась тишина. Света заслушалась и оцепенела, она никогда, вернее, очень давно, еще в детстве, слушала нечто похожее. «По-моему, это были пластинки Владимира Высоцкого, — подумала она, — а тут какой-то уличный музыкант, никому не известный, спел ничуть не хуже Высоцкого. Да, есть, конечно же, претензии к исполнителю по вокалу, но в целом очень даже не плохо. Главное не вокал, а смысл и польза от прослушанной песни. Чтобы после такой песни хотелось жить и побеждать, а не плакать и вешаться», — мысленно заключила она.
— Сам написал? — спросила Света, выключив печку и поставив ее на пол.
— Да, — ответил Антон расстроенным голосом.
— А я так и поняла, что ты автор, — сказала она, присаживаясь на корточки возле стены.
— А почему ты так подумала?
— Не знаю, просто почувствовала твою душу, вот и решила, что только автор может так глубоко передать не только смысл, но и чувственность песни.
— Да, все верно, я в эту песню вложил все… — Антон встал с кресла, поставил гитару в угол, повернулся, посмотрел Свете в глаза и произнес: — …всю свою боль.
— Боль? — переспросила Света. — Какую боль, о чем?
— Как о чем?! — ответил Антон немного резковато, как показалось Свете, вздрогнув на месте. — Да о том, что вокруг нас в стране происходит! Все кругом идет к чертовой матери! Войны, разруха, разрывание страны на части в грязной борьбе за власть, типа для народа, а на самом деле для своего, не знающего дна, кармана. Эта лживая оппозиция! Только страна кое-как стабилизировалась, как на тебе, снова призывы, президент им не по нраву. Да только нету вместо него никого, кто хотя бы близко был как он: умным, знающим свое дело, целеустремленным. Я так считаю, — сказал Антон, вызывающе посмотрев на Свету, — если в стране есть сильный президент, то и страна будет сильной! Вся эта коррупция, эта продажность, взяточничество, никуда не деться от этого ментовского и судебного произвола. Всюду обман, ложь, лицемерие! И все об этом предпочитают молчать! Лицемеры! Сволочи! Я бы вас всех к стенке поставил, как в тридцать седьмом году! Эх, нету на вас Сталина, нету, — посетовал Антон, сбавив тон.
Света была в шоке, она никак не ожидала, что такой спокойный, с виду миролюбивый парень, может так быстро разозлиться. «Да уж, недаром говорят, что в тихом омуте черти водятся. Это касается и парней. Ну, посмотрим, что дальше, еще рано делать какие-то выводы. О человеке надо судить по делам его», — подумала Света, сказав вслух:
— Да, ты прав. Меня тоже мутит от такого дерьма вокруг. От этой продажной системы русского чиновничества. Ведь куда не пойди, везде без взятки ничего ты не получишь, а если и дашь, то не факт, что тебе еще все и сделают в срок.
— Да, согласен, только меня не это бесит! — сказал Антон.
— А что?
— А то, что людям всем друг на друга наплевать! Их равнодушие и безделье.
— В смысле безделье?
— Да все они в большинстве своем лентяи и бездельники. Сидят в офисах, зависая вконтакте, или на сайтах знакомств, им лишь бы отсидеть до конца рабочего дня, потом едут на автопилоте домой с тупыми и равнодушными лицами, слушая мои песни, которые не вызывают у них никаких эмоций, никакой реакции. Даже если я буду петь в электричке матом, что все скоты и сволочи, мол посмотрите на себя, во что, в кого вы превратились, живете, как свиньи, никто и ухом даже не поведет, потому что всем на все в нашей стране наплевать! Сама, что ли, не знаешь?! Убивать будут на улице — никто не заступится! Пьяные или просто люди лежат на улице — никто не вмешается даже. Мир перевернулся! Кругом разврат, все продается и покупается, но самое страшное не в этом, а знаешь в чем? — спросил Антон, подойдя к Свете.
— В чем? — тихо вымолвила она, посмотрев ему в глаза.
— А в том, что никто друг другу не верит. Люди ищут любви, все в мире замыкается на ней, но они боятся порой дать сами себе шанс, снова наступить на те же грабли. И вот открою тебе секрет, — сказал Антон. Он подошел почти вплотную к Свете, наклонившись к ней, взял ее за руку, посмотрел своим пронзительным взглядом ей в глаза и произнес: — Люди во время беды обращаются к Богу как к последней инстанции, просят его послать им любовь, ждут, надеются и верят, но Он им ее не дает. В этом Его секрет. Он ждет, посылает все новые и новые испытания, знаешь почему?
И не дожидаясь ее ответа, Антон, все еще держа ее за руку присел на корточки рядом с ней и продолжил:
— Да потому что прежде, чем что-то получить, ты должен что-то отдать27. Тут есть два пути получения того, что ты вымаливаешь у Господа. Первый — когда человек сам добровольно должен пережить свои потери в жизни и с терпением, раскаянием или прощением пережить свою черную полосу в жизни, и в конце концов дождаться того, что он просил у Бога, и второй — когда человек бежит от проблем, пытаясь укрыться от посланных ему испытаний в надежде и вовсе избежать их, тем самым обманув судьбу. Но так не бывает, коли ты просил у Бога что-то, то все: механизм судьбы уже запущен, тебе обязательно будет дано то, что ты просишь, но только после того, как ты что-то отдашь. И, как ни парадоксально это звучит, Он, то есть Бог, дает то, о чем ты Его просил, молясь Ему, как раз в тот самый момент, когда это тебе уже не нужно. Когда у тебя нету сил принять то, что ты у Него вымаливал. Тем самым человек добровольно лишает себя того самого судьбоносного шанса, в поисках которого люди нередко тратят всю свою жизнь, в конце концов сами себя обрекая на одиночество.28
Света стояла как громом пораженная, она уже было для себя решила, что Антон самый настоящий лицемер, но после его логичной и понятной речи ее впечатление о нем изменилось в лучшую сторону.
— Ну ты даешь, — сказала Света, посмотрев на него широко открытыми от удивления глазами, — откуда у тебя такие выводы?
— Да так, ниоткуда, пришло оттуда, — сказал Антон, ткнув пальцем в потолок, другой рукой все еще не выпуская руку Светы.
— Давно?
— Не знаю, может быть, только что. Я многое так иногда выдаю, сам не знаю, что, откуда и когда берется у меня в голове, я же не политик, не философ, не писатель, а просто уличный музыкант, пою о том, что вижу вокруг, что меня волнует, о своих переживаниях, о людской боли, любви, надежде, поэтому я думаю, что в такие моменты на меня нисходит Дух Святой, который мне и дает эту информацию, чтобы я ее передал людям. Я стараюсь это делать, но они не слышат меня, потому что я никто для них. Я жалкий музыкант, — произнес Антон грустно, опустив голову.
— Не говори так, ты не должен сдаваться, — горячо произнесла Света, сжав кисть руки Антона, — ты сам должен понять, что и тебя Бог не обходит своим вниманием, ты также находишься на пути своей судьбы, и возможно, скоро получишь то, от чего захочешь отказаться, когда закончатся силы ждать.
— А ты быстро схватываешь, — удивился Антон, поднял свою голову и постарался улыбнуться.
— Гм, я не помешала? — робко спросила Люба, появившаяся в дверном проеме с кастрюлей в руках.
— О, а вот и картошечка! — обрадованно произнес Антон, вставая с корточек и направляясь в центр комнаты. Света тоже поднялась и села на кресло, теребя влажные волосы рукой.
— Так, давай ставь сюда, — сказал он, выдвинув пластмассовый стол, стоящий у стены, на середину комнаты.
— Он же пластмассовый, надо подложить что-нибудь, — сказала Света, кинувшись искать что-то для подставки.
— А вон возьми книжку «История КПСС», — сказал он.
— Где?
— Да вон на столе возле кресла, — сказал он, показав направление кивком. Света подошла к столу и взяла толстую запыленную книгу.
— Ты что, ее читаешь? — спросила она удивленно, вскинув брови.
— Нет, так, имею для подставки под горячее, ее ничем не прожжешь и пулей не прострелишь, вечная книга, как Библия.
— Ну, ты не богохольствуй, — вступила в разговор Люба, — а не то Бог от тебя отвернется.
— Он никогда и ни от кого не отворачивается, — спокойно возразил Антон.
— А от убийц? — спросила Света, положив книгу на стол, опустив при этом глаза.
— И даже от них.
— Он их прощает разве? — спросила Люба, ставя на книгу кастрюлю с картошкой.
— Да, но только если они раскаются во всем. В Евангелии от Луки29 есть рассказ о двух разбойниках, распятых с Христом на Голгофе: Гестасе и Дисмасе. Так вот, Дисмас был распят по правую руку от Спасителя. В средневековой византийской древнерусской традиции этого благоразумного разбойника именуют Рахом30, но тем не менее речь идет об одном человеке. И вот этот Дисмас признал Христа Богом, раскаялся и попросил простить ему грехи, и Христос простил его, сказав: «Будешь в раю со мной по мою правую руку». Вот, с одной стороны, и получается, что прощается этот тяжкий грех — убийство, если раскаяться. Но, с другой, я в одном журнале прочитал, что этот самый разбойник Рах был прощен Христом, потому что когда Христос еще был младенцем и их захватили в плен разбойники, то этот самый Рах, увидев младенца Христа, восхитился его ликом и уговорил других разбойников пожалеть пленных. За это ему Дева Мария сказала, что этот Младенец сохранит его за то, что он сохранил Его сегодня.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ангел потерянного рая. Компас Судьбы. Том 1. Книга 5 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
26
Автор музыки и текста Руслан Лимаренко. Музыкальный альбом автора «Облака — это мрак», на сайте www.лимаренко.рф, раздел «Песни».