Книга о том, что такое атмосферная организация, и – какой заманчивой :) может быть любая организация, где происходит взаимодействие людей и оказание самых разных услуг. Каким образом первые контакты могут обеспечить позитивное продолжение, как любую встречу с клиентом сделать со-бытием, что такое – уровень атмосферности и для кого он важен? Атмосферность организации связана с клиентоориентированностью как умением предвидеть потребности клиента и удовлетворять их, но это далеко не одно и то же) Особенность книги в том, что она представляет собой прямую речь собственно самого клиента: ведь именно его видение и восприятие являются определяющими для оценки качества услуги и продолжения общения. Книга предназначена для руководителей и администраторов, намеревающихся придать неповторимый облик своей организации, а также для всех, кто встречается со сферой услуг и наблюдает ее организм воочию.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Куда я не вернусь, или… Как создать атмосферную организацию предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
О том, что это такое — атмосферная организация!
А ещё о том, каким уникальным может быть любое заведение, будь то салон красоты, магазин, фитнес-клуб или школа — то есть любая организация или учреждение, где люди встречаются, оказывают и получают услуги, взаимовыгодно сотрудничают, обмениваются ресурсами и энергией…
Эта книга о том, как любую встречу с клиентом превратить в со-бытие и проложить путь от первого контакта к позитивному устойчивому продолжению!
Здесь вы найдёте ответ на вопрос:
что такое уровень атмосферности и как его измерить? Для чего и кому он нужен?
Особенность книги в том, что она представляет собой прямую речь самого клиента: разве не его видение, ощущение и восприятие являются определяющими для оценки любой услуги и формирования желания сюда вернуться?
На написание книги автора вдохновила идея создания такой организации, в которой были бы исключены многочисленные ошибки и несуразности, с которыми ему приходилось сталкиваться при получении различного рода услуг.
Иногда это были системные недостатки отрасли в целом, иногда — исправимые случайности, а иногда — человеческий фактор. Автор убеждён в том, что любые недочёты системы, не говоря уже об уровне квалификации сотрудников организации, поддаются коррекции и обновлению.
Для владельцев салонов красоты и иных заведений, желающих навести порядок в своём хозяйстве; для администраторов, мотивированных на улучшение работы вверенной им организации; для всех людей, которые сталкиваются со сферой услуг или в ней работают…
Введение
Часто воздействие окружения на поведение так незаметно, что его невозможно ощутить.
Безусловно, в книге об атмосферности мы будем говорить о клиентоориентированности. Однако сразу предупреждаю: на первый взгляд это вроде бы близкие понятия, но на самом деле — по своей сути и по содержанию — они совершенно разные!
Атмосферность — это прежде всего впечатления и эмоции! Это опыт неуловимых положительных ощущений и удивления, эстетические контексты и послевкусие от приятного обслуживания. Атмосферность — волшебство, сотканное из искреннего желания организации (и конкретного сотрудника) сделать любому клиенту «хорошо», помноженное на предвосхищение желаний клиента. Атмосферность — прежде всего о том, как нужно оказывать ту или иную услугу, а не о том, что следует делать для её потребителя.
Мы попытаемся исследовать то, что с трудом поддается выявлению и измерению. Только прогрессивные организации осознают, что поведение получателей услуг во многом определяется их бессознательным; без понимания его функционирования невозможно понять своих клиентов. Не случайно Филип Грейвс, автор книги «Клиентология», заметил, что некоторые факторы влияют «ещё до того, как мы осознаём свои действия; и даже после того, как уже сделали что-то, мы по-прежнему не понимаем, почему мы так поступили… мы с трудом можем объяснить свои поступки, так же как и предсказать, чего захотим и что сделаем в будущем»[1]. Вот эти факторы мы и попытаемся препарировать.
Авторы, пишущие о лояльности клиентов и хорошем сервисе, справедливо замечают: настоящий сервис выходит за пределы стандартов и даже нарушает их: «Это не то, что вы должны сделать для клиента. Сервис начинается там, где вы можете ничего не делать, но делаете что-то от себя лично»[2]. Для того, чтобы понимать, как это следует делать, нужно не только научиться сканировать всю предметно-пространственную среду организации (фоновые звуки, запахи, освещение, цвет, обстановку и т. д.) на предмет влияния; более важными являются составляющие духовно-пространственной среды — качество коммуникаций, искренность и доброжелательность персонала, его интонации и взгляды… Всё это может повлиять на восприятие клиентов и их решения.
После проведённого исследования на тему «Какое реальное удовлетворение получают женщины от посещения салона красоты?» выяснилось, что качество «профильных» услуг вовсе не было главным! Доминирующим фактором удовлетворения оказалась атмосфера: «ощущение красоты и уверенности, расслабленности и молодости, здоровья и ухода, а также внимание, забота, дружелюбие и даже некоторая игривость» (13).
В одной из книг автор обнаружил потрясающее определение, которое как нельзя лучше подходит для характеристики атмосферности организации — «окутывание». Так вот и мы здесь будем говорить об обслуживании, как об окутывании.
Как читать эту книгу?
Полистайте — и решите сами.
Вы можете перечитать её целиком, от корки до корки, или выбрать для себя только самые актуальные вопросы, а можете сразу оценить уровень атмосферности в своей организации и принять необходимые управленческие решения…
В каждой главе вы найдете:
• Минимум текста.
• Примеры из жизни или практикумы.
• Советы экспертов.
• Атмосферные иллюстрации.
• Выводы: свод антиправил на тему «Куда я не вернусь».
Существует множество общественных мест, куда приходится возвращаться снова и снова — без вариантов. Но если есть варианты — а они есть во многих случаях, — туда я больше не вернусь!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Куда я не вернусь, или… Как создать атмосферную организацию предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других