Это остросюжетный кинодетектив. В размеренную жизнь Паши Петровой врываются события, которые в корне меняют её отношение к жизни. Она становится случайной свидетельницей убийства следователя Емельянова, который передает ей важные документы, за которыми охотятся и бандиты, и полиция, и прокуратура, и пресса. Ей устраивают засады на болоте, её преследуют по крышам, по лесу, с собаками и без, но наступает момент, когда Паше надоедает убегать и она сама превращается в охотницу…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Никому не доверяй! предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
ПЕРВАЯ СЕРИЯ
1
Петляя, по лесной дороге едет колона военных ЗИЛов с погашенными фарами. Светятся лишь габаритные огни. Чувствуется, что грузовики загружены под завязку. Груз в кузовах машин накрыт брезентом. Посередине колоны движется автобус, выкрашенный в зеленый защитный цвет. В автобусе никого нет. Возглавляет автоколонну — полицейский УАЗик. Транспорт передвигается медленно, лишь на прогалинах увеличивает скорость.
2
По проселочной дороге идут два бомжа Саша и Аркаша. Один — молодой, а другой — старый. Саша — смешливый и немного наивный, а Аркаша — опытный и недоверчивый.
— Саша, долго еще до твоего обещанного дворца? — Канючит Аркаша.
— Немного. Километра два, не больше, — успокаивает его Саша.
— Я про эти два километра слышу последние полчаса, — не унимается Аркаша, — Если ты через пять минут снова скажешь два километра, я упаду и умру.
— Можешь не ждать столько времени, — предлагает Саша, — падай прямо сейчас и умирай.
— Издеваешься?
— Конечно.
Издалека слышится шум моторов. Саша останавливается и прислушивается.
— И это наша молодежь! Ни во что не ставит старшее поколение.
Саша поднимает руку вверх.
— Аркаша, заткнись!
Аркаша замолкает и тоже прислушивается. Тоже слышит шум приближающихся машин.
— Ты же сказал, что здесь глухомань непролазная.
— Видно, и сюда цивилизация добралась.
Аркаша оживает.
— Нужно проголосовать… Может, они нас подвезут эти твои пару километров.
— Ну, не знаю…
— А что мы теряем?
Саша пожимает плечами:
— В принципе, ничего.
Аркаша и Саша останавливаются на обочине в ожидании машины. Через некоторое время из-за деревьев появляется полицейский УАЗик с выключенными фарами, за которым длинной колонной идут военные ЗИЛы, освещая себе дорогу лишь габаритными огнями. Натужно ревя моторами, машины приближаются к Саше и Аркаше. Аркаша выбегает на середину дороги и принимается активно махать руками.
3
В полицейском УАЗике, который едет впереди колонны, сидят три оперативника в гражданской одежде. В темном салоне УАЗика видны только их силуэты.
— Куда он лезет! — Возмущается водитель.
— Не останавливайся! — Приказывает старший среди них, сидящий на переднем сидении.
4
Полицейский УАЗик громко сигналит и, не притормаживая, резко сворачивает на Аркашу. Тот испуганно замирает на месте. Саша успевает выхватить Аркашу из-под машины. Они валятся в глубокий кювет, а колонна автомашин, не останавливаясь, проезжает мимо. Проводив автомобили взглядами, Аркаша и Саша выбираются на дорогу.
— Чего это они? — Удивляется Аркаша.
— Не знаю.
— Ты обратил внимание, что они ехали с выключенными фарами?
— Ага.
— Здесь что-то не так.
— Это не наше дело…
— Согласен… но он мог меня раздавить! — Восклицает вдруг Аркаша, поняв, какой опасности он только что подвергался.
— Мог.
— Если бы не ты, я бы уже с Лениным беседовал.
— С каким Лениным?
— Владимиром Ильичом.
— А это кто?
Аркаша растерянно смотрит на Сашу:
— Молодежь! Чему вас только в школе учили?
— «Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь…» — Отвечает Саша.
Аркаша удовлетворенно выдыхает:
— Вижу, Пушкина ты знаешь! Хоть это радует. Саша, Ленин — это вождь мирового пролетариата.
— Вождь? Где это? В Зимбабве? — Подначивает Саша.
— Неуч! Ты больше никому об этом не говори, а то мне стыдно будет за тебя. Ленин — наш, родной. Его забальзамированное тело лежит в мавзолее на Красной площади в Москве.
— Ну, тебе, Аркаша, это не грозит. Ты никогда там лежать не будешь.
— Почему?
— Еще не пришло твое время, Аркаша.
— Спасибо, Саша.
Они отряхиваются и направляются по дороге в сторону, куда поехала колонна машин.
5
В институтской аудитории проводится зачет, который принимает Паша. За столами сидят несколько студентов, которые готовятся отвечать. Один Студент крутится на месте, отвлекая остальных от подготовки. Паша не выдерживает.
— Вы готовы отвечать?
— Нет, — машет руками Студент, — Павла Петровна, можно я выйду?
— Вы отказываетесь отвечать?
— Я не отказываюсь. Я не могу. У меня — стресс. От волнения у меня все вылетело из головы.
— И ничего не осталось? — Интересуется Паша.
Студенты смеются.
— Почему же, — возражает студент, — Имя и фамилию свою помню, а вот остальное — как корова языком слизала.
— Как раз в стрессовых ситуациях человек обычно собирается и вспоминает то, чего не помнил ранее, — Сообщает Паша.
— Позвольте не согласиться с вами, Павла Петровна. Еще Джорж Эверилл считал, что в стрессовой ситуации человек может утратить контроль над собой. Вот это произошло сегодня со мной.
Студенты смеются. А он продолжает:
— Я сколько не напрягаюсь, но ничего не могу вспомнить.
— Может, стоит вас напугать, чтобы вы восстановились? — Предлагает Паша.
— А это помогает?
— Не знаю, не пробовала, но, говорят, помогает…
— Нужно будет попробовать, — улыбается студент, поворачивается к аудитории и строит страшную рожу. Студенты смеются.
— Идите домой, молодой человек. Домашняя обстановка вам поможет восстановиться.
Студент мотает головой:
— А зачет?
— Забудьте о нем… до осени. Тогда и сдадите.
— Мне это не подходит. Родители лишат меня материальной помощи. Я до осени не дотяну.
— Тогда хватит пугаться. Идите отвечать.
Студент поднимается из-за стола, делает несколько дыхательных упражнений и идет к столу преподавателя.
6
Полицейский УАЗик выезжает на перекресток и останавливается, перекрыв дорогу для случайных машин, следующих по трассе. Колонна груженых машин пересекает трассу и продолжает движение по грунтовке. Пропустив последнюю машину, полицейский УАЗик торопится следом. Из высокого кустарника выезжает «Мерседес» и тормозит на перекрестке.
7
Внутри «Мерседеса» сидят братки из криминальной группы Мультика — Шустрый и Трактор. Шустрый очень подвижный молодой человек, которого Мультик использует, чтобы тот куда-то смотался, что-то быстро выяснил, а Трактор — туповатый детина, огромного роста. Мультик держит его для грубой работы: побить кого-то, запугать. Внешность для этого у него подходящая. Шустрый провожает взглядом колонну военных машин, затем достает мобильник и набирает номер.
— Аллё!
Ему отвечает Мультик:
— Говори.
— Мультик, они только что проскочили Мурманское шоссе.
— Хорошо…
Трактор нетерпеливо поворачивается к Шустрому.
— Спроси, что делать дальше?
Шустрый прикрывает мобильник рукой и отвечает Трактору.
— Не лезь, я сам знаю.
Шустрый снова прикладывает трубку мобильного телефона к уху.
— Шустрый, передай Трактору, — говорит Мультик, — чтоб он закрыл рот, иначе я ему его заткну.
Шустрый расплывается в довольной улыбке и поворачивается к Трактору.
— Трактор, Мультик сказал, чтоб ты утух.
Трактор недовольно закусывает губу и отворачивается, а Шустрый снова говорит в трубку.
8
Мультик сидит за столом, ест овсянку и говорит по мобильнику, включив громкую связь. Рядом с ним крутится телохранитель Игорёк.
— Мультик, что делать дальше?
— Езжайте за машинами. Проследите, куда они повезут это барахло.
— Понял.
9
Шустрый прячет мобильник.
— Сворачивай, Трактор. Едем за ними.
10
Из своего кабинета выходит Сергей. Секретарь Зоя вопросительно смотрит на него.
— Сергей Алексеевич, можно я пойду домой. По-моему, Паша надолго застряла.
Сергей вздыхает.
— Как всегда.
— Я бы сразу этих студентов построила, — вздыхает Зоя, — а она нянчиться с ними, как мать Тереза. А где благодарность?
— Это наша работа, — недовольно бурчит Сергей.
— Вот только у всех подходы к ней разные. Вас же студенты «амёбой» не называют?
— Нет.
— А её называют. Сидят у неё на голове и ножками болтают. А она им попки подтирает… и извиняется.
Зоя качает головой. Сергея неприятен этот разговор.
— Идите, Зоя. Я дождусь, пока Паша зачеты примет.
— Спасибо.
Зоя быстро хватает сумку, меняет тапочки на туфли и выбегает из кабинета. Сергей хмыкает ей вслед и заходит к себе.
11
Колонна машин с выключенными фарами, не сбавляя скорости, проносится по пустынной центральной улице деревни. Полицейский УАЗик обходит груженые ЗИЛы по встречной полосе и снова оказывается в голове колонны.
12
По проселочной дороге плетутся Саша и Аркаша. На развилке их догоняет пикап, на капоте которого написано «Пресса». Из него высовывается Егоркин, известный журналист, ведущий на телевидении передачу о криминальных новостях.
— Мужики, здесь колонна грузовиков проезжала?
— Проезжала, — отвечает ему Саша.
— Давно?
— Минут пятнадцать назад.
— Куда они поехали?
— Подвезешь? Скажем. — Вступает в разговор Аркаша.
Саша удивленно смотрит на Аркашу. Аркаша поворачивается к Саше:
— Нам как раз в ту сторону.
Егоркин смотрит на развилку, затем на Сашу и Аркашу, потом тяжело вздыхает и машет рукой.
— Садитесь, только быстрей.
Аркаша толкает Сашу к машине.
— Давай!
Саша и Аркаша быстро запрыгивают на заднее сиденье.
13
Расположившись на заднем сидении пикапа, Саша указывает рукой дорогу, по которой нужно следовать.
— Давай правее.
Аркаша толкает Сашу в бок.
— Ничего подобного! Командир, сворачивай направо. Его не было, когда машины проезжали.
Егоркин поворачивается и смотрит на Аркашу. Тот выражает на лице одну честность. Саша кивает. Егоркин качает головой и нажимает на педаль газа.
14
На перекрестке за автобусной остановкой прячется машина ДПС. Один инспектор ДПС сидит в машине, а второй прогуливается вдоль дороги, в ожидании нарушителей. Он зевает, потягивается и принимается прыгать на месте, стараясь отогнать сон. Вдруг слышит шум приближающихся машин, оживает и всматривается в темноту.
15
Водитель УАЗа, заметив впереди автобусную остановку, выворачивает руль, направляя машину на шоссе. Перед машиной неожиданно возникает ДПСник, приказывая светящимся в темноте жезлом остановиться. Старший говорит в переговорное устройство.
— Продолжайте движение.
Водитель тормозит, прижимая ДПСника к обочине. Тот отступает назад. Старший опускает переговорное устройство и открывает дверь.
16
Инспектор ДПС, видя, что груженые ЗИЛы проезжают мимо, недовольно вертит головой. Затем решительно подходит к открытой двери полицейского УАЗика.
— Капитан Стрижук, попрошу предъявить документы.
Старший открывает удостоверение и показывает его ДПСнику.
— Полковник Садчий. Военная прокуратура. Кто вам приказал устроить здесь передвижной пост ДПС?
Инспектор теряется.
— Никто. Мы сами… Мы всегда здесь стоим.
— Садитесь в машину и следуйте за нами, — приказывает ему старший.
— Но мы вам не подчиняется!
— С этого времени подчиняетесь, — спокойно говорит старший, — Или мне позвонить генералу Телегину?
При упоминании этой фамилии инспектор ДПС вытягивается в струнку.
— Не надо.
Старший захлопывает дверцу. ДПСник разворачивается и бежит к машине, спрятанной за автобусной остановкой.
17
Егоркин внимательно вглядывается в проселочную дорогу, петляющую по лесу. Темные деревья склоняются над дорогой, устроив своеобразную крышу.
— Они меня чуть не задавили! — Не смолкая, говорит Аркаша, — Вообще, странные они. Ночь, а они фары выключили.
Егоркин ничего не отвечает.
— Чего они здесь ездят? — Пожимает плечами Аркаша, — По трассе же удобно.
— Наверное, учения проводят, — предполагает Саша.
— С чего ты взял?
— Машины — военные, Аркаша.
— Машины, как машины. На них ничего не написано.
— А номера? Только в армии такие бывают, — объясняет Саша.
— На номера я внимания не обратил.
— Ты ж в кювет в это время свалится.
— А ты?
— И я тоже.
Их перебивает Егоркин:
— Черт! Где же они? Ничего не видно.
— Лес! — Успокаивает его Аркаша, — Что вы хотите?
Некоторое время они едут молча.
18
Студент выскакивает из аудитории и целует зачетку. Его встречают несколько однокурсников.
— Я говорил, что не уйду от амёбы без зачета. Вот…
Студент показывает зачетку.
— Вот она… сила моего мощного воздействия.
19
Перед распахнутыми воротами останавливается полицейский УАЗик, пропуская вперед автоколонну военных ЗИЛов, которые, надрывно ревя двигателями, медленно въезжают на территорию порта. Возле УАЗика тормозит машина ДПС, из которой быстро выгружается инспектор и подбегает к открывшейся двери УАЗика.
— Ты ничего не видел, понял? — Распоряжается старший.
— Так точно, — кивает инспектор.
— Свободен!
ДПСник козыряет и быстро возвращается к своей машине.
20
Саша машет рукой:
— Тормози, мы приехали.
Егоркин нажимает на педаль тормоза. Аркаша смотрит по сторонам и поворачивается к Саше.
— Ты уверен?
— Конечно.
Аркаша расплывается в благодарной улыбке и говорит журналисту:
— Спасибо, дорогой друг!
— Да не за что, — нетерпеливо произносит Егоркин, — скорее выгружайтесь. Я тороплюсь.
Саша и Аркаша быстро вылезают из машины. Перед тем, как захлопнуть дверь, Саша сообщает Егоркину:
— А тебе, браток, нужно вернуться до развилки, и повернуть налево. Грузовики туда поехали.
Возмущению Егоркина нет предела. Он на мгновение застывает, а потом разражается криком:
— Твою дивизию! Вы даже не понимаете, что вы наделали! Кретины! Я вас сейчас с землей сравняю!
21
Саша захлопывает дверь и поворачивается к Аркаше:
— А теперь ноги в руки и за мной, Аркаша. Главное не отставай!
Но последние слова Аркаша уже не слышит. Он мчится через кусты, не замечая дороги, подальше в лес.
22
У ворот ЗИЛы встречают два молодых одинаковых человека, одетых в одинаковые строгие черные костюмы, белые рубашки с галстуками. Это Никита и Петр. Дождавшись, когда заедет последняя грузовая машина, Никита дает отмашку полицейскому УАЗику, который тут же срывается с места и уезжает прочь. Никита и Петр садятся в машину и пристраиваются в хвост автомобильной колонны.
23
ЗИЛы выворачивают на пирс, к которому пришвартован огромный морской сухогруз, светящийся разноцветными огнями, и паркуются в ряд. Автобус останавливается недалеко от машин. Из темноты выходит полковник Зайцев и Чекалин. Рядом с ним останавливается машина, из которой выходят Никита и Петр.
— Виктор Ефимович, машины прибыли, — докладывает Никита.
— Вижу, — отвечает Чекалин и поворачивается к полковнику Зайцеву, — Полковник, забирайте своих, дальше мы сами управимся.
Полковник Зайцев машет рукой. Из машин выпрыгивают водители и строятся перед Зайцевым и Чекалиным. Зайцев смотрит на часы.
— Поставленную задачу выполнили в срок. Хвалю. А теперь грузимся в автобус и в казарму. Ротный, командуй!
Из строя водителей отделяются ротный.
— Нале-во! Бегом марш!
Водители выполняют команду командира. Чекалин отходит в сторону и звонит по телефону.
— Товар на месте.
24
Паша идёт по длинному коридору, который может вместить огромное количество студентов, а сейчас пуст. Идёт экзаменационная пора, поэтому студенты сидят дома с учебниками и зубрят предметы, которые им необходимо сдать через день, два или три. Паша поднимается по широкой мраморной лестнице, ведущей на второй этаж.
Когда-то она светилась белизной, теперь померкла и потерлась. Ступени приобрели округлые формы. И вместе с тем она не потеряла своей помпезности. На стенах висят портреты видных деятелей современности, которые сыграли большую роль в международных отношениях. Коридоры второго этажа так же широки, но отличаются от первого тем, что были светлее оттого, что с одной из сторон располагаются огромные, ничем не завешанные окна, куда попадает свет фонарей, горящих на улице. Здесь политических и общественных деятелей на портретах заменяют видные учёные и писатели.
25
Паша входит на кафедру после принятие зачетов. В руках — книги и стопка общих тетрадей. У неё звонит мобильный телефон. Она все, что держит в руках, сваливает на стол и отвечает на звонок матери Веры Федоровны.
— Да, мама?
— Ты уже дома?
— Нет. Я принимала зачеты.
— Как ты домой доберешься? — Театрально ужасается Вера Федоровна.
— На трамвае.
— Поздно уже. Попроси его: пусть тебя отвезет, — предлагает мать.
— Мама, я не могу…
— Давай я ему скажу.
— Не надо, — слезно просит Паша.
Из кабинета, на которой висит табличка: «Заведующий кафедрой», выглядывает Сергей.
— Закончила?
Паша, видя Сергея, быстро говорит в трубку:
— Все! Пока! Мне некогда!
Паша отсоединяется и поворачивается к Сергею. Мобильник снова вызывает абонента. Паша отвечает Сергею, не обращая внимания на звонок.
— Да.
— Чего так долго?
Мобильник продолжает наигрывать музыку. Паша сбрасывает звонок, но телефон через мгновение снова начинает играть.
— Так получилось.
Сергей подходит к Паше, обнимает её. Паша не сопротивляется. Он целует её в губы. Она отвечает на поцелуй.
— Я так за тобой соскучился.
— Я тоже.
— Извини. Паша, но я сегодня не могу. Тесть в гости приехал. Жена устраивает праздничный ужин.
Паша вертит головой.
— Что ты, Сережа. Я же тебе ничего не предлагаю. Тогда завтра…
— Правильно. Завтра. Тебя проводить?
— Если ты хочешь…
— Я сейчас. Только курточку надену.
Сергей возвращается в кабинет. Паша быстро отвечает на звонок, который не перестает её вызывать.
— Ну, что, мама?
26
Вера Федоровна говорит по мобильному телефону, находясь на столе. В другом месте мобильник не ловит сигнал.
— Ты когда ко мне приедешь?
— Я же тебе сказала: на выходные.
— Везти ничего не надо. У меня все есть.
— Хорошо. У тебя все?
В конце разговора мать снова не выдерживает:
— Так он отвезет тебя домой?
— Да!
Вера Федоровна все равно не верит дочери. Она, осуждающе, качает головой, прячет мобильник в карман и спрыгивает со стола.
27
Сергей выходит из кабинета, закрывает дверь на ключ и поворачивается к Паше.
— Пошли?
Паша хватает сумки с покупками и идет к выходу. Он забирает у неё сумки и следует за ней.
28
Из здания института вываливает толпа студентов. Они шумят, обсуждая сдачу экзаменов. Весело смеются. Спустившись по широкой лестнице вниз, они прощаются и разбегаются в разные стороны. Паша и Сергей выходят из здания института.
Из-за колонны выпрыгивает молодой человек, пытаясь испугать Пашу. Та, вскрикнув, отпрыгивает в сторону. Студент смеется, но, заметив заведующего кафедрой, прекращает смеяться.
— Ой! Извините!
— Завтра зайдешь на кафедру, — строго предлагает Сергей молодому человеку, — и мы поговорим о твоем поведении.
— Сергей Алексеевич, я не хотел, честное слово.
— Вот именно это ты мне завтра и будешь объяснять. А сейчас свободен!
Студент быстро сбегает вниз по лестнице и пристраивается к своим товарищам, ожидающим его внизу. Они громко реагируют на его приход.
— А ты говорил, что эта амеба не испугается! — Говорит он им.
Сергей качает головой.
— Так они еще и поспорили! Ну, я ему завтра устрою!
— Сережа, не надо. Они — молодые. Им простительно.
— Ты как? — Интересуется Сергей.
— Уже всё в порядке, — сообщает Паша.
— Тогда, чего стоим?
Они спускаются вниз по лестнице. Паша направляется к трамвайной остановке. Её сопровождает Сергей.
29
Она идёт по улице и улыбается, вспоминая, как сама когда-то сдавала экзаменационную сессию.
— Интересно, почему это они решили тебя испугать? — Вдруг спрашивает Сергей.
— Просто сегодня мы говорили о реакции, — отвечает Паша, — Они утверждали, что человек в критической ситуации может совершать неожиданные поступки, о которых даже сам не подозревает.
— Ты с этим согласна?
— Конечно, нет. Человека формирует семья и общество — школа, улица. Его сложно переделать.
— Даже в критической ситуации?
— Тогда он станет другим человеком. А это невозможно.
— Ты в этом уверена.
— Не знаю, но, может быть, — пожимает плечами Паша, — Ты же знаешь, что я вообще ни в чем не уверена…
Он идёт на шаг сзади и лишь снисходительно улыбается. Асфальт мокрый от недавно прошедшего дождя, поэтому на свету отливает всеми цветами радуги. Яркая реклама отражается в маленьких лужах, как в зеркале.
30
Они приходят на остановку. Остановка пуста. Сергей ставит сумки на скамейку.
— Серёжа, спасибо, — говорит Паша, — Ты можешь идти.
— Паша, давай я тебя провожу домой? — Предлагает Сергей.
— Серёжа, не надо, — просит она, — Я сама. Я уже давно взрослая девочка. И сама могу ехать в трамвае.
— А вдруг тебя украдут? — Улыбается он.
— Я стану вредной и им придётся меня возвращать с доплатой.
— Тогда, пока?
— Пока. Привет жене.
Паша целует Сергея в щеку.
— Обязательно передам.
Сергей идёт назад к институту. Отходит на небольшое расстояние, поворачивается и машет Паше рукой. Она отвечает тем же. Оставшись одна, Паша присаживается на лавочку и осматривается.
Лужи от недавно прошедшего дождя отсвечивают лампами, висящими на столбах. Вокруг тихо и спокойно.
31
Из дворовой арки дома, стоящего на другой стороне улицы, шатаясь, выскакивает Емельянов. Он немного стоит, держась за стену, осматривая всё вокруг. Заметив Пашу, бросается через дорогу к ней.
Всё происходит слишком быстро, оттого Паша не успевает ни испугаться, ни закричать, ни вскочить и убежать.
32
Мужчина быстро преодолевает расстояние, разделявшее их, но в последний момент силы оставляют его, и он падает ей на руки.
— Возьмите…
Он всовывает ей в руку маленький металлический предмет, который она от неожиданности сразу же сжимает в кулаке, даже не взглянув. Он же, тяжело вдохнув воздух, поворачивается и с опаской смотрит на арку соседнего дома. Скорее ощутив приближающуюся опасность, он сжимает её руку с ключом еще сильнее.
— Запомните: один, два, три и четыре…
Паша кивает головой для того, чтобы странный субъект от неё поскорее отстал. Мужчина тяжело поднимается и, сделав шаг, снова падает ей на руки. И тут Паша видит окровавленную спину. А под рукой ощущает вывернутое пулевое отверстие, из которого, пульсируя, сочится теплая кровь. Она отдёргивает руку и хочет закричать от ужаса, который вдруг охватывает её, но не успевает…
33
Из арки соседнего дома выскакивает трое мужчин: Сарычев, Кузьмич и Сахновский. В руке Кузьмича блестит пистолет. Они выбегают на свет и останавливаются, решая, что делать дальше.
34
Предчувствуя неминуемую гибель, Паша смотрит по сторонам, надеясь найти хоть какое-то убежище, чтобы спрятаться. Ничего подходящего не находит. Она закрывает глаза и готовится умереть, но слышит скрежет выворачивающего из-за угла трамвая.
35
Преследователи, посовещавшись, не торопясь, направляются к остановке. Трамвай быстро приближается к остановке, преградив им дорогу.
36
Она отталкивает от себя отяжелевшее мертвое тело Емельянова. В одно мгновение вскакивает с лавочки и влетает в распахнутые двери трамвая, которые захлопываются в тот самый миг, когда трое преследователей оказываются на остановке.
Заметив, что Паши нет на месте, преследователи начинают суетиться. Сахновский подскакивают к мертвому Емельянову, Сарычев рвёт назад в арку, а Сахновский бежит за трамваем.
37
Паша тяжело дышит, оплачивает проезд проснувшейся кондукторше. Далее приседает. И уже снизу осматривается. Вместе с ней в трамвае едут женщина, мужчина и девушка с парнем. То, что она не одна, её немного успокаивает.
38
Через некоторое время из арки выезжает огромный черный джип. Он с визгом останавливается на остановке. Из него, даже не закрыв дверь, выскакивает Сарычев. Он быстро подбегает к лежащему на земле Емельянову. Вместе с Сахновским легко подхватывает покойника и загружает в багажник. Далее садятся в джип и мчатся догонять трамвай, на котором от них сбегает Паша.
39
Паша по привычке прикладывает проездной к валидатору и опускается на корточки. Некоторое время сидит посередине салона трамвая, боясь поднять голову. Но ещё большее чувство неизвестности заставляет её проскочить на заднюю площадку и выглянуть в окно.
40
Джип неотступно следует за трамваем, по дороге подбирает Кузьмича. Преследователи не обгоняют трамвай, а пристроившись сзади, медленно едут по рельсам, то и дело, подпрыгивая на неровностях.
41
Преследователи замечают Пашу. В светящемся яркими огнями трамвае, она перед ними, как на ладони.
— Куда она бежит, курица? — Произносит Сахновский, — Сидела бы на месте, целее была.
Кузьмич вынимает пистолет.
— Давай я её отсюда возьму?
Сарычев строго смотрит за Кузьмича.
— Ярик, спрячь пушку. Ты и так здорово с нею налажал. Хватит. Мы её на следующей остановке и так возьмём тепленькую.
Кузьмич засовывает пистолет за пояс и отворачивается в окно.
— Сахно, ты пойдёшь, — командует Сарычев.
— Добро, — кивает Сахновский.
— А я? — Обиженно спрашивает Кузьмич.
— А ты сиди в машине, — распоряжается Сарычев, — Уже настрелялся. Хватит.
— Он первый начал, — гундосит Кузьмич.
— Закройся! — Зло бросает ему Сарычев.
Далее они едут, молча, будто операцию по захвату главного свидетеля убийства спланировали заранее.
42
Паша, видя, что преследователи просто так не отстанут, поднимается в полный рост, уже не скрываясь, следит за ними. Паша принимается соображать, что ей делать? Как незаметно выбраться из трамвая и убежать от вооруженных бандитов? Но придумать что-нибудь подходящее никак не может, поэтому она, поглядывая на черный джип, тихо плачет.
43
Лишь перед остановкой джип быстро берёт влево. Словно играючи, обходит неповоротливый трамвай, тормозит на остановке, выпустив Сахновского. Сахновский, предчувствуя победу, медленно подходит к остановившемуся трамваю и входит в открытую дверь.
44
Двери с громким выдохом захлопываются. У Паши исчезает последняя надежда на удачный исход дела. Она вжимается в неудобное пластмассовое сиденье, желая стать маленькой и незаметной.
Сахновский, войдя в переднюю дверь, осматривает всех пассажиров, находящихся внутри трамвая. Женщина, уткнувшись в какую-то книжку, читает. Мужчина клюет носом, пытаясь заснуть. Парень и девушка, держась за руки, нежно смотрят друг на друга, не замечая ничего вокруг. Сахновский хищно улыбается и направляется к Паше.
Паша испуганно наблюдает за всеми его действиями. Сахновский, пройдя половину салона, засовывает руку в карман. Там нащупывает пистолет с глушителем. Паша ловит себя на мысли, что не плачет, а спокойно наблюдает за всем происходящим, будто это происходит не с ней, а с кем-то другим. Она выравнивается и с достоинством смотрит на Сахновского.
Тот, заметив разительную перемену в её поведении, останавливается и осматривается, пытаясь определить источник этой перемены. Ничего подозрительного не замечает, но движения к Паше не возобновляет, решив понаблюдать за ней до следующей остановки. И тут перед ним возникает, уставшая за целый день, кондуктор.
— И долго я буду ждать? Господи! Уже за двадцать пять рублей люди советь потеряли.
Сахновский, ничего не понимая, удивленно смотрит на кондукторшу. Та снова стыдит его:
— Что ты смотришь на меня, милый? Я тебе что, секс-символ с обложки «Плейбоя»? Не смотри, а то глазки вылезут.
Сахновский под натиском кондуктора отступает назад.
— Деньги гони, красавец! — Требует кондукторша.
Сахновский ошарашен.
— Какие деньги?
Кондуктор громко хмыкает и поворачивается к пассажирам, ища поддержки.
— За билет, касатик, — уточняет она, — За что же ещё?
И только теперь Сахновский соображает, кто перед ним стоит. Он быстро начинает рыться в карманах, пытаясь найти хоть какую-нибудь мелочь.
45
Трамвай делает следующую остановку.
46
Паша, воспользовавшись моментом, когда убийца был занят выяснением отношений с кондуктором, мышью выскакивает из трамвая.
Заметив побег Паши, Сахновский пытается рвануть за ней, но цепкие руки кондуктора задерживают его.
— Куда? Стоять! От меня ещё просто так никто не уходил.
В одном из карманов Сахновский находит сто рублей и со злостью суёт их кондуктору.
— Сдачи не надо!
И снова пытается вырваться, но оскорблённая подачкой кондуктор, ухватив его за рукав, поворачивает к себе лицом.
— Мне чужого не надо.
Двери со скрипом закрывается. Трамвай трогается с места, увозя Сахновского дальше по маршруту.
— Гражданин, возьмите билет, — говорит кондуктор, — И сдачу.
Сахновский не слышит слов кондукторши. Он прилипает к окну, наблюдая за тем, как от него сбегает Паша.
47
Паша, выскочив из трамвая, сразу же видит джип, который тут же подруливает к тротуару. Увидев открытые ворота, Паша забегает в ближайший двор.
48
Сарычев и Кузьмич, сидя в машине, тоже видят Пашу.
— Чёрт! Уйдёт! — Нервничает Кузьмич.
— Догоним, — успокаивает его Сарычев.
— Там проходной двор.
— Гони за ней! А я на машине. Квартал объеду и там её встречу.
Кузьмич открывает дверь и вываливается наружу, уронив на тротуар пистолет.
49
Оружие со звоном пролетает по асфальтированному тротуару в траву.
— Не тяни! Быстрее! — Орет ему Сарычев.
— Сейчас!
Сарычев нажимает на газ.
50
Заскочив в темную арку проходного двора, Паша попадает в лужу, набрав полные туфли холодной воды.
Она не останавливается. Преодолев водное пространство, бежит дальше, стараясь оторваться от преследователей.
51
Кузьмич поднимает пистолет и бежит к воротам, в которых ранее скрылась Паша.
— Стой, дура! Всё равно догоню.
52
Паша бежит, не разбирая дороги. Впереди она видит поворот. Завернув за угол, Паша облегченно вздыхает. Вытянутый двор продолжается до следующего поворота.
53
Сарычев, домчавшись на джипе по пустынной ночной улице до перекрёстка, не обращая внимания на горящий красный свет светофора, сворачивает вправо.
54
Заскочив в темную арку, Кузьмич тоже попадает в лужу.
— Японский самурай! — С обидой произносит он.
Холодная вода заполняет туфли, взвинтив преследователя до крайности.
55
На следующем перекрёстке тоже горит красный свет светофора. И он тоже не становится препятствием для джипа. Машина, не сбавляя скорости, поворачивает на нужную улицу.
56
Стоя по щиколотку в воде, Кузьмич смотрит по сторонам, соображая, как выбраться из лужи. Увидит в середине искусственный островок из земли, попав на который, он легко может выбраться на сухое место. Произведя расчёт расстояния, от себя до островка, он прыгает. Земля оказывается мокрой и скользкой. В результате, широко расставив ноги, Кузьмич сваливается в лужу.
57
Паша оглядывается. Прислушивается. Тишина. Она понимает, что преследователи отстали. Паша выдыхает и быстрым шагом направляется дальше по двору.
58
Резко, со скрежетом и визгом, будто издеваясь над машиной, Сарычев паркует джип, заехав передними колёсами на бордюр. Сарычев выскакивает из машины. Вынув из-за пояса пистолет, он перепрыгивает через заборчик, ограждавший газон от тротуара, и забегает во двор, надеясь перехватить беглянку.
59
Оказавшись в луже, Кузьмич чуть ли не плачет.
— Ну, блин!
Он встаёт из воды. Пытается стряхнуть с себя воду. Но понимает, что это занятие абсурдно.
— Вот чуча! Найду, своими руками придушу.
Он выходит из лужи и останавливается. Он ещё сам не осознает того, что происходит, просто чувствует, что что-то не так. Чего-то не хватает. На мгновение он задумывается, потом щупает себя, и когда понимает, что нет пистолета, то пугается.
— У! Блин!
Он быстро проверяет свои карманы. Так и есть. Пистолета нигде нет. Он поворачивается к луже и закусывает губу. Лезть в воду не хочется, но найти потерянное оружие необходимо.
— Нет. Её убить мало.
Опускается на корточки и запускает руки в холодную воду, пытаясь в темной мутной жиже отыскать выпавший пистолет.
60
Перед поворотом Паша останавливается. Она вдыхает воздух и поворачивает за угол. И в этот самый момент из-под ног с диким рёвом выпрыгивает кошка. Паша отскакивает в сторону и прижимается к стенке. Сердце моментально уходит в пятки. Перепуганное животное скрывается в темноте, оставив испуганную Пашу стоять, как каменное изваяние.
61
Дикий рёв кошки слышит Кузьмич. Он прекращает поиски пистолета, смотрит в сторону двора и передёргивается.
— Жуть!
62
Душераздирающий вопль слышит и Сарычев. Он останавливается, пытаясь понять, откуда исходит этот крик. Потом бросается бежать вперёд по дворовому лабиринту ещё быстрее.
63
Паша останавливается. Теперь двор делится на три прохода. Паша теряется в догадках. Куда идти?
64
Кузьмич, находясь под воздействием наркотика, до крайности обозлённый произошедшим с ним происшествием, вскакивает на ноги посередине лужи.
— Зараза! Убью!
Он набирает в руки грязь и швыряет её в стену. Ярость уходит так же быстро, как и пришла. Кузьмич тут же успокаивается, снова опускается на корточки и принимается искать потерянный пистолет.
65
Паша идёт по левому проходу, который заканчивается тупиком. Паша решает возвращаться. Пройдя несколько шагов назад, она слышит топот, который отбиваясь от каменных стен, усиливается и звучит, словно по двору бежит десяток человек. Паша испугано прижимается к стене и ищет глазами ближайшие двери.
Стараясь держаться в тени, она пробирается к подъезду с железной дверью. Дёргает ручку. Дверь остаётся закрытой. Дёргает ещё сильнее. Дверь не открывается. Она нервно начинает рвать на себя дверь, уже не обращая внимания ни на топот, ни на шум, который она издаёт, пытаясь открыть неприступную дверь. Вспышка паники проходит быстро. Битва с дверью заканчивается победой последней. Дверь остается неприступной. Паша плачет и опускается на колени. Плачет тихо, опустошённо.
66
Сарычев, проскочив весь двор, сворачивает в арку, где чуть не сбивает сидящего посередине лужи Кузьмича. Сарычев останавливается и удивлённо смотрит на Кузьмича, наблюдая за манипуляциями, которые тот производит руками в воде.
— Ты что, бабу утопил и теперь ищешь, куда её занесло течением?
Кузьмич поднимает голову. Устало смотрит на Сарычева.
— Пошёл ты!
Сарычев оглядывается:
— Где баба?
— А я почем знаю, — отвечает Кузьмич, — Сюда заскочила, сука. Я из-за неё пистолет утопил.
— Понятно.
Сарычев осматривает двор-колодец.
— Ищи. Смотри, если не найдёшь, менты тебя быстро вычислят.
— Знаю.
— И не простудись, водолаз.
Сарычев быстро идёт назад.
67
Паша плачет, прижавшись щекой к холодной металлической двери. Из темноты к ней подходит Капустина.
— Ты чего так убиваешься? Случилось что?
Паша вместо того, чтобы ответить ей, ещё больше плачет.
— А знаешь что, милая? — Говорит Капустина, — Поднимайся. Пошли ко мне.
Паша пытается подняться, но силы покидают её. Она просто отваливается в сторону, давая возможность женщине открыть дверь, которая не поддалась ей. Капустина прикладывает ключ к ячейке домофона. Дверь легко открывается. Затем помогает подняться Паше, у которой ноги постоянно подгибаются.
— Входи. Не бойся.
Паша вместе с Капустиной входит в подъезд, бросив напоследок взгляд на длинный двор, в конце которого из-за поворота появляется Сарычев. Она его видит. Снова пугается. Желание избежать встречи с преследователем придает ей на короткое время силы.
68
Сарычев видит Пашу. Она как раз попадает в луч света. Он срывается с места, чтобы успеть заскочить в подъезд вместе с женщинами.
— Подождите минуточку!
69
Капустина останавливается, но Паша, схватив её за рукав, втаскивает в подъезд.
— Там мужчина… — произносит пожилая женщина.
— Скорее, — обрывает её Паша и закрывает тяжелую металлическую дверь.
Сарычев подбегает к входу, но дверь захлопывается в тот момент, когда он хватается за ручку.
— А это уже худо.
70
Капустина поворачивается к Паше.
— Там мужчина… — повторяет Капустина.
— Прошу вас, не надо, — беспокойно говорит Паша.
Капустина замечает необычное состояние Паши, но не торопится больше задавать ей вопросы. Решает подождать, пока она сама не расскажет, что с ней приключилось? Они проходят к лифту. В лифте они решают не ехать, а по лестнице поднимаются на второй этаж. На площадке Капустина прислоняет к стене дрожащую Пашу, а сама открывает входную дверь.
— Милости просим в мои хоромы, — приглашает Капустина.
71
Капустина, поддерживая под руку Пашу, вводит её в коридор. Не включая свет, проводит на кухню и усаживает на табурет.
72
Сарычев отходит от входа и поднимает голову вверх, ожидая, где сейчас вспыхнет свет. И он дожидается этого момента.
Свет загорается на втором этаже слева от входа в дом. Теперь он знает, где прячется Паша. Нужно только попасть в подъезд.
73
Хозяйка квартиры, не подозревая, что включив свет в кухне, выдает местонахождение беглянки. Капустина усаживает за стол Пашу и принимается хлопотать у плиты, желая угостить, убитую горем, незнакомку горячим чаем.
— Сейчас чаю попьёшь, и тебе легче станет.
Паша уже не плачет, а, уткнувшись взглядом в круглый, светящийся плафон, висевший на потолке, молча, сидит на табурете, лишь изредка бросая испуганный взгляд в темный коридор. Капустина быстро готовит чай, наливает в большую чашку и ставит на стол.
— Пей.
Паша смотрит на чашку, не понимая, что от неё хотят. Капустина вздыхает и пододвигает чашку поближе.
— Да-а! Видать, сильно тебя потрясло, что до сих пор оклематься не можешь. Ну да ничего. Вода на месте не стоит. И не такие раны зарубцовывались.
Она добавляет в чашку ещё две ложки сахара.
— Это тебе, чтоб не так горько было. Пей, милая.
Паша приходит в себя на мгновение и смотрит на свой сжатый кулак. Потом разжимает пальцы. На ладони лежит маленький блестящий ключик. Она кладет его на стол перед собой и долго смотрит на него. Затем, словно освободившись от дурного сна, прячет в карман. Придвигает чашку с чаем поближе и жадно пьёт живительную жидкость.
— Почему это должно было случиться со мной? — Спрашивает Паша, — За что? Я же ничего такого не делала…
— Это только Он знает… — Капустина показывает вверх, — А человеку — нет. Как говорят в народе: знал бы, где упадешь — соломку туда подстелил.
— Только что, на моих глазах убили человека, — сообщает Паша.
Капустина ахает.
— О, Господи!
А Паша продолжает говорить однотонно и быстро, словно заведённый механизм.
— Они не остановятся. Я чудом сбежала. Но они меня найдут. Я это знаю. И убьют. Они, наверняка, сейчас под подъездом дежурят.
Капустина опускается на табурет и косится на темное окно. Теперь и её не держат ноги. Она с трудом поднимается и задёргивает занавески, стараясь не смотреть в окно.
— Час от часу не легче.
— Что же делать?
— Тебе в полицию надо…
— А как я в неё попаду?
— А у меня телефон есть. И такой, и мобильный.
— Зачем телефон?
— Чтоб полицию вызвать…
— Правильно. Где он?
— В коридоре.
Паша проходит в коридор. Не включая свет, на полочке находит старый телефонный аппарат. Паша поднимает трубку и набирает номер. Заунывно воет гудок. На двенадцатый гудок в трубке отвечают.
74
В дежурной части сидит капитан Бражник, отчаянно сражаясь со сном. Когда звонит телефон, он вскакивает, пытаясь понять, что происходит. Потом постепенно понимает, что разбудил его телефон. Бражник хватает трубку.
— Полиция. Дежурный капитан Бражник слушает.
— Полиция? — Спрашивает Паша, — Меня сейчас хотели убить какие-то люди.
— Почему же не убили?
— Я от них сбежала.
— Поздравляю. Вот и хорошо. Чего же вы от нас хотите?
— Я хочу, чтобы вы их арестовали.
— Ух, ты! И где же мы их будем искать?
75
В коридоре появляется Капустина. Прислонившись к дверному косяку, она внимательно слушает разговор Паши с дежурным полицейским.
— Их не надо искать, — нервничает Паша, — Они всё ещё здесь.
— Где?
— Под подъездом.
— Каким подъездом?
Паша уже еле сдерживает себя, чтобы не наговорить дежурному полицейскому кучу гадостей и не бросить трубку.
— Подъездом дома, в котором я спряталась.
— Вот и прячьтесь дальше. Когда им надоест — они уйдут.
Капустиной надоедает слушать пустой разговор Паши и дежурного полицейского. Она забирает у Паши телефонную трубку.
— Слушай ты, непонятливый. Тебя беспокоит самая скандальная жилица дома 35 по улице Кирова. Квартира 12. Капустина Вера Ильинична…
76
Бражник с удивлением слушает Капустину.
–… которая своими постоянными придирками замучила всё руководство района. Если ты через пять минут не поднимешь по тревоге весь свой дежурный наряд…
Бражник хочет возразить Капустиной, но не успевает.
–… я обещаю, что завтра у вас в отделении будет работать комиссия, под наблюдением депутата Государственной думы Седова.
77
Карустина говорит тоном, нетерпящем возражения.
–… И первым решением комиссии будет постановление об освобождении вас от занимаемой должности, как формалиста и бюрократа. Вам всё понятно?
78
Бражник обескуражен таким натиском. Он окончательно просыпается.
— Понятно.
— Так действуйте, — командует Капустина.
Этот приказ Бражника добивает.
— Гражданочка… — растерянно произносит Бражник и замолкает, не зная, как зовут собеседника.
Ему на помощь приходит Капустина:
— Вера Ильинична.
— Вера Ильинична, — продолжает дежурный, — повторите, пожалуйста, адрес?
— Кирова, 35. Квартира 12, — с готовностью сообщает она.
Бражник записывает адрес в журнал вызовов, каллиграфически выводя каждую буковку.
— Спасибо за звонок. Сейчас будем.
79
— Мы ждём, — говорит Капустина и, победно, кладёт трубку на телефонный аппарат, — Сейчас быстро примчаться, милая. Я тебе обещаю.
80
Бражник ищет на столе мобильник, набирает номер и прикладывает к уху.
— Кому ты нужна, чтоб тебя убивали! А людям работы прибавляется…
В телефонной трубке прерывается музыка.
— Слушаю тебя, Бражник, — отвечает Ревва, — Если бы мне сейчас работу собираешься подбросить — я тебя убью.
Бражник кривиться.
— И вы туда же, товарищ майор. Я ж не виноват, что убийц на улицах, как блох у собак.
81
Ревва улыбается, довольный произведенным эффектом.
— Ладно, Бражник, не ной. Говори, что случилось?
— Сигнал поступил от гражданки Капустиной, что её собираются убить.
— Ты это серьезно?
— Лучше проверить, товарищ майор, чем потом во все инстанции объяснительные писать.
Ревва вздыхает:
— Говори адрес.
— Кронверкский, 31 квартира 12.
— Хорошо, Бражник, вызов принял.
Ревва поворачивается к Середе.
— Адрес слышал?
— Это рядом, — кивает Середа.
82
В дверь кто-то звонит. Они обе сразу приседают. Звонок повторяется. Они переглядываются. Капустина тихонько поднимается и направляется к двери. Паша хватает её за руку и шепчет её на ухо:
— Это не полиция. Не могли они так быстро приехать.
— Сама знаю, — отвечает Капустина, — Но что делать? Я дверь на замок не закрыла.
В дверь звонят в третий раз. Паша на корточках пробирается к двери. Капустина с ужасом наблюдает за ней. Паша, прижимаясь к стене, поднимается во весь рост и тянется к, безвольно болтающейся на двери, цепочке. Дрожащей рукой она пытается продеть толстую головку в свободный паз. С первого раза закрыть дверь не получается. Мешает громкий стук, в результате чего Паша просто роняет цепочку из рук. Она понимает, что в следующий раз преследователи стучать не будут, а попытаются открыть дверь. Паша собирает все свои силы в комок и набрасывает цепочку в том самый миг, когда дверная ручка начинает шевелиться. Она отскакивает в сторону и быстро бежит вглубь квартиры следом за испуганной Капустиной.
83
Сарычев стоит в стороне. Возле двери орудует Кузьмич. Он уже успевает немного обсохнуть, хотя на месте под ним образовалась небольшая лужица. Он толкает дверь, и она отворяется.
— Блин! Прикинь, а дверь — открытая была. Вот, серость! Во, дуры! А я тут уродуюсь.
— Так открывай, — просит Сарычев.
— Остынь, — говорит Кузьмич, — Здесь ещё цепочка висит. Её бы чем-то перекусить.
— Перекусывай!
— Чем? Зубами?
— Придумай что-нибудь!
— Это ты у нас головастый. Ты и думай!
Сарычев роется в своих карманах. Кузьмич следует его примеру, выуживая из них мокрые сигареты, зажигалку, кошелёк с мокрыми деньгами.
— Во, паскуда. Сколько из-за неё вещей пропало! Что же мне их теперь на верёвочке сушить?
— Не ной.
Кузьмич вздыхает и опускает руки.
— А что мне их искать? Ничего нет! Давай попробую выбить дверь!
— Ага, чтоб соседи услышали и ментов вызвали, — возражает Сарычев.
— Я тихо…
Сарычев опускает руки и оглядывается по сторонам, но не может придумать, чем открыть дверь.
— Давай! Только по-быстрому.
Кузьмич снова вздыхает и отходит подальше для разгона.
84
Женщины, выключив свет, прячутся за столом, перевернув его, как щит, и вооружившись ножами и вилками. В приоткрытую дверь они слышат весь разговор преследователей и теперь готовятся к главной атаке противников. Но в последний момент они слышат сначала приглушённый вой сирены. Потом этот вой становится более отчетливым и, наконец, сирена воет совсем близко.
85
К подъезду дома 35 по улице Кирова, завывая и, сверкая мигалками, подкатывает полицейский УАЗик.
86
Вой сирены слышат Сарычев и Кузьмич.
— Слушай, это то, что я думаю? — Останавливается Кузьмич.
87
Панорама фасада дома, начиная с крыши по темным окнам к подъезду первого этажа. Беспокойно трепещет листвой единственное хилое дерево, растущее в этом дворе-колодце. Блики от мигалки расцвечивают весь двор, окрашивая все стены то в красный, то в жёлтый, то в зелёный цвет. Отчего он кажется фантастическим. Поэтому всё, что происходит, кажется не реальным. Фигуры полицейских на фоне светящихся фар превращается в какие-то искривленные загадочные существа.
88
— Да, — подтверждает Сарычев, — Это они их вызвали по телефону.
— Дуры дурами, а поступили по уму. Что делать будем? — Спрашивает Кузьмич.
— «Что-что»? Ноги, — предлагает Сарычев.
— Ноги, так ноги… — соглашается Кузьмич и бежит вниз по лестнице.
— Ты куда? — Хватает его за руку Сарычев.
Кузьмич соображает, что отправляется в руки полиции, разворачивается и бежит вверх. Сарычев следует за ним.
89
Из УАЗика выскакивают наряд полиции: майор Ревва, капитан Любушкин, капитан Середа и лейтенант Петайкин. Подбежав к закрытой двери, они останавливаются. Ревва набирает на коробке домофона цифру «12».
90
В квартире Капустиной у двери просительно отзывается трубка домофона. Она пиликает, вызывая хозяев. Сидя на полу за перевёрнутым столом, женщины, услышав зов домофона, переглядываются. Ни одна не решается выйти из укрытия.
91
На последнем этаже Сарычев и Кузьмич останавливаются. Кузьмич нервничает и начинает метаться в поисках выхода. Сарычев хватает его за руку.
— Заткнись!
Кузьмич замолкает, приседает на корточки и смотрит вниз.
92
Не получив ответ от хозяев, Ревва обращается к Любушкину.
— Люба, давай!
Любушкин набирает на домофоне другой номер. Через мгновение домофон отзывается.
— Кто?
— Это почта, — говорит Любушкин, — Мне газетки в ящики разложить.
— Опять мусор по ящикам разбросаете. Как вы надоели со своей рекламой. Раньше у меня дама была. Я туда вашу продукцию отвозил. Печку растапливать. А теперь у меня дачи нет.
Оперативники, нервно, слушают этот монолог.
— Так вы откроете, или нет? — Скромно интересуется Любушкин.
— Нет, — категорично отвечает голос в домофоне.
— Спасибо, что не отказали, — вздыхает Любушкин.
Любушкин сбрасывает номер и набирает следующий. Хозяин этой квартиры открывает дверь, даже не спрашивая, кто к ним пришёл.
— Спасибо.
Дверь распахивается. Полицейский наряд забегает в подъезд.
93
Женщины поднимают головы и бегут к окну. Приехавшей им на спасение полицейской машины, они не видят, но отблески световой вертушки их несказанно радуют. Они обнимаются. Трубка домофона крякает и замолкает. Паша и Капустина осторожно выглядывают в коридор. Цепочка на двери — последний оплот защиты квартиры — находится на месте.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Никому не доверяй! предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других