Это вторая криминальная история, в расследовании которой принимает участие эксперт-криминалист Агрофена Волина. На границе «царского» села и старой деревни сгорает дом бизнес-леди Кольцовой. В огне погибает её сын, а сама она попадает в больницу с многочисленными ожогами. Кто и зачем устроил пожар? Это нужно узнать оперативникам. Выясняется, что с Кольцовой у жителей деревни давний конфликт из-за территории. Оперативники Захарова задерживают Щукина, подозреваемого в поджоге. Волина, изучив труп сына Кольцовой, спасает того от несправедливого обвинения…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Чупакабра. Поджог предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Вторая история из жизни эксперта-криминалиста Аграфены Волиной
Первая серия
По улице поселка Сушко тащит за собой пьяного Щукина. Навстречу им бежит Клюева.
— Господи! Вы видите? — Кричит она, — Пожар!
— Где пожар? — Спрашивает Сушко и отпускает Щукина.
Тот делает вперед ещё несколько шагов и падает.
— Кажется, у Кольцовой дом горит! — Сообщает Клюева.
— Давно пора! — Говорит Сушко.
Клюева бежит в сторону зарева. Сушко устремляется за Клюевой. Щукин остается лежать у дороги.
Они прибегают к дому Кольцовой, у ворот которого стоят жители посёлка. Среди них — участковый Трубников. Все заворожено смотрят, как полыхает пламя.
Звонит будильник. Волина садится в кровати и сразу включает плеер. С закрытыми глазами, лежа, под музыку делает подобие зарядки. Потом встает с постели и бежит в ванную, по дороге видит себя в зеркале.
— Привет, ужас! Сегодня ты выглядишь ещё отпаднее.
Из кухни выглядывает Зоя Николаевна.
— Аграфена, вечно ты опаздываешь.
— Успею.
— Надо было подняться на пятнадцать минут раньше, — говорит Зоя Николаевна.
— Мама, не начинай… — просит Волина.
— Какой пример ты подаешь своей дочери, — продолжает мать.
— Для примера у неё есть ты.
— Ты — мать! — Бросает Зоя Николаевна.
— А ты — бабушка, — парирует Волина.
— С тобой невозможно разговаривать.
— С тобой тоже.
Зоя Николаевна накладывает в тарелку овсяную кашу, далее говорит, будто ничего не происходит.
— Я тебе овсянку приготовила.
— Спасибо, я не буду. Мне некогда, — отвечает дочь.
Зоя Николаевна недовольно выдыхает, выбрасывает кашу в мусорное ведро вместе с тарелкой.
— Я могла бы не подрываться с постели, чтобы приготовить тебе завтрак.
— А тебя никто не просил.
На остановке стоит одинокое такси. К нему подбегает Волина и быстро прыгает внутрь.
Дремавший таксист открывает глаза и смотрит на Волину. У неё на лице кремовая маска, которую она не успела снять.
— Заводи, командир.
Водитель, молча, кивает. Волина, повернув к себе зеркало заднего обзора, принимается снимать маску.
— Извини, командир, проспала. Красоту будем делать по дороге.
Водитель, наконец, приходит в себя, заводит машину.
— Куда едем?
Волина с остатками крема на лице, поворачивается к нему.
— В морг на Вавиловых.
В отделе за столами сидят эксперт-криминалист Виктор Кашин и капитан следственного отдела Игорь Величко. Величко ждет, пока Кашин вымучит очередное заключение.
— Кашин, ты скоро?
— Если ты будешь под руку зудеть, — отвечает тот, — быстрее не будет.
— Ты слышал, — спрашивает Величко, — что к вам в отдел новенькую сотрудницу взяли?
— Не такая она новенькая, Игорь, — говорит эксперт, — Ей уже за тридцать.
— Ты уже знаешь кого?
— Знаю, — произносит Кашин, тяжело вздыхая, — Я из-за неё выговор получил.
— Когда?
— Сегодня.
— Вот это новость! — Весело хмыкает Величко, — Она ещё на работе не появилась, а у тебя уже выговор. За что?
— Будто ты не знаешь, — бурчит Кашин, всё больше склоняясь над бумагами.
— Вообще-то ты сам виноват, Кашин, — говорит капитан, — Надо было вскрытие делать.
— А зачем, — возражает эксперт, — если и так всё ясно было.
— Значит, не всё.
Кашин качает головой:
— А теперь ещё и на работу приняли эту Чупакабру!
— Кашин, напрасно ты её так называешь, — примирительно произносит Величко, — Может быть, для кого-то она единственная и неповторимая. Если присмотреться, то не такая она и страшная.
— Ага, — соглашается Кашин, — В чупакабре, которая человечиной питается, и кровь людскую пьёт, тоже своеобразная грация есть.
— Зря ты на неё нападаешь, — возражает капитан, — Ты должен поблагодарить её за то, что она твою работу сделала.
— Увижу, обязательно поблагодарю!
Дверь распахивается. В отдел влетает запыхавшаяся Волина в своем фирменном наряде. К нему добавлен длинный-длинный шарф, который несколько раз обмотан вокруг шеи и болтается ниже колен.
— Здравствуйте, мальчики!
Кашин отворачивается, а Величко по-дружески улыбается.
— Добрый день, Александра Леонидовна.
— Где начальник? — Интересуется Волина.
Величко показывает рукой на дверь Кречетовой.
— Спасибо, — благодарит она Величко, — Пойду знакомиться с руководством.
— Желаю удачи.
Волина легкой походкой проходит по кабинету и останавливается у двери. Поправляет волосы и поворачивается к Величко.
— Как я выгляжу?
Величко расплывается в улыбке:
— Отпад!
Волина благодарно кивает ему и входит в кабинет Кречетовой. Кашин смотрит на часы.
— В первый день опоздать на два часа. Класс!
Волина заходит в кабинет Кречетовой.
— Здравствуйте, Ольга Петровна. Я — Волина Александра Леонидовна. Прибыла на работу в ваш отдел. Простите, что опоздала, но мне пришлось заскочить в морг, чтобы забрать свои вещи.
Кречетова в шоке от посетительницы. Нервничая, она хватается за зубы.
— У вас зубы болят? — Сочувствует Волина, — У меня есть хороший стоматолог, который вылечит их в два счёта, нужно только ему позвонить.
Кречетова поднимается из-за стола. Волина замолкает.
— Если бы не генерал Зырянов, который рекомендовал вас на эту работу, — медленно произносит начальник экспертного отдела, — я бы выставила вас за дверь. Мало того, что вы опоздали в свой первый рабочий день на целых два часа…
— Я больше не буду… — вставляется Волина.
–…на целых два часа, — продолжает Кречетова, не обращая внимания на слова Волиной, — да ещё пришли в таком безумном наряде…
— Чем он вам не нравиться? — Спрашивает Волина, — Я, когда шла по улице, видела, что все оборачиваются.
Кречетова удивлённо смотрит на Волину:
— Ничего не понимаю? Мне сказали, что вы великолепный специалист, а я вижу перед собой… клоуна.
Волина отступает назад, поднимает руки, направляя их на Кречетову. Проводит сверху вниз, словно сканируя, и закрывает глаза:
— У вас проблемы с дыхательными путями. Вижу, что мерцательные эпителии не могут справиться с частицами дыма, осевшими в бронхах. Начинается воспаление бронхиол и альвеол. Если вы в ближайшее время не прекратите курить, ваш утренний кашель перерастёт в приступы астмы. У вас есть дети?
Кречетова, слушая Волину, от удивления садится на стул.
— Нет.
— Я чувствую проблемы в районе полости малого таза, — продолжает Волина, — Вам нужно обратить внимание на железы внутренней секреции. Там тоже идёт воспалительный процесс. Если его не остановить, вам никогда не стать матерью.
Кречетова сидит, открыв рот, переваривая информацию, выданную Волиной.
— Что для этого нужно делать?
Волина опускает руки:
— Прежде всего, следить за своим здоровьем. Бросить курить, хорошо питаться и срочно выйти замуж.
— Легко сказать!
— Другого рецепта нет.
Кречетова вздыхает:
— Спасибо за совет. Теперь я понимаю, что нашел в вас Зырянов.
Кречетова поднимается и направляется к двери.
— Идёмте, я покажу ваше рабочее место.
Они выходят из кабинета.
При появлении начальника, Кашин и Величко поднимаются из-за столов. Кречетова проходит по кабинету и останавливается у стола, стоящего за шкафом.
— Вот ваш стол. Располагайтесь.
— Спасибо.
Волина бросает на стол свою сумку. Кречетова поворачивается к Кашину:
— Знакомьтесь, это наша новая сотрудница Волина Александра Леонидовна.
Кашин вздыхает. Кречетова обращается к Волиной:
— А это наш Виктор Петрович Кашин, с которым вам придётся работать бок обок. Между прочим, он работает в нашем отделе с первого дня существования.
— Очень приятно, — улыбается Волина Кашину, — Я про вас слышала.
— Я про вас тоже, — бурчит тот.
Кречетова осматривает кабинет с чувством выполненного долга:
— Я свою миссию выполнила. Приступайте к работе.
Кречетова возвращается к себе в кабинет. К Волиной подходит Величко:
— Я вижу, что вы произвели на Кречетову впечатление.
— Я очень старалась, — тихо хихикает Волина.
Капитан удивленно смотрит на неё:
— Она вам ничего не сказала по поводу опоздания?
— Попыталась, — отвечает Волина, — но я показала ей свои экстрасенсорные способности, и она прекратила.
— Ух, ты! — Вырывается у капитана, — Так вы ещё и экстрасенс?
Волина разводит руки в стороны:
— Увы, нет.
Величко вопросительно смотрит на Волину.
— Я же врач и женщина, — объясняет она, — Букет болезней у всех один и тот же. Я сделала в воздухе несколько магических пассов и сказала, что у неё проблемы с легкими, потому что она много курит.
— А откуда вы знаете, что она много курит? — Выясняет Величко.
— На столе увидела пачку сигарет, — говорит Волина, — а в пепельнице много окурков. И это только в одиннадцать часов утра. Далее я спросила, есть ли у неё дети? Если бы она ответила, что есть: я бы нашла у неё какую-нибудь другую болезнь, а так предупредила о воспалительном процессе железы внутренней секреции.
— Почему?
— Потому что у незамужних женщин после тридцати всегда проблемы с этими органами.
— А то, что она не замужем вы определили по отсутствию кольца на правой руке.
— Правильно, — соглашается Волина.
— Просто и гениально! — Восторгается Величко.
От своего стола отзывается Кашин.
— Готово! Можешь забирать, капитан.
Величко прячет документы в портфель и убегает.
— Хоть бы «Спасибо» сказал, — бросает ему вслед эксперт.
В кабинете — Захаров. Входит Величко. Захаров, увидев его, поднимается навстречу:
— Ты как раз вовремя, капитан. Нам поступил приказ найти виновников в смерти сына известной бизнес-леди Светланы Кольцовой.
— Это та, которая занимается строительством коттеджных посёлков? — Спрашивает капитан.
— Та самая, — отвечает полковник.
— Ну, с этим мы быстро управимся, — машет рукой Величко, присаживаясь за стол.
— Почему ты так думаешь?
— У этой Кольцовой столько врагов, — объясняет капитан, — В любого тычь — не ошибёшься. Каждый её замочить готов.
— Капитан, убили сына, а не её, — уточняет Захаров.
— Наверняка, в неё целили.
— Никто ни в кого не целил. Её сын погиб во время пожара.
— Проводка замкнула?
Захаров ведет плечами:
— Может быть.
— А сама она где? — Интересуется Величко.
— В тяжелом состоянии в больнице с многочисленными ожогами, — сообщает полковник.
— Вот. Пожалуйста! — Не унимается капитан, — Хотели убрать её и подожгли дом.
— В этом нам и придется разобраться, — подводит итог Захаров.
— Разберёмся, куда мы денемся, — соглашается Величко.
— Через десять минут выезжаем.
Величко выходит. Захаров снимает трубку и набирает номер. Звонит начальнику экспертного отдела Кречетовой.
— Добрый день, Ольга Петровна.
— Здравствуйте, полковник, — отвечает она, — Что у нас случилось?
— Очередное ЧП, — рассказывает Захаров, — Нужен ваш специалист.
— Пришлю. Кашин подойдёт?
— Это который дело Петрова завалил?
— Ну… не завалил… Вы же его раскрыли… — возражает Кречетова.
— А можно Волину? — Просит он.
— Волину? Она же первый день на работе, — удивляется Кречетова, — Её нужно вводить в курс дела. Объяснять, что да как.
— Не волнуйтесь, — успокаивает её Захаров, — мы уже с ней работали. Уверен, что она быстро во всем разберется.
— Ну, если вы уверены…
— Можете не сомневаться.
— Куда её направить? — Спрашивает по-деловому Кречетова.
— Посёлок Комарово, — отвечает Захаров, — Дом Кольцовой. Я думаю, не заблудится.
Кречетова кладёт трубку на стол, проходит по кабинету и открывает дверь.
— Волина, зайдите ко мне!
Возвращается назад и садится за стол. Тянется к пачке с сигаретами, но останавливается. Смотрит на пачку. Затем решительно выбрасывает её в урну. В кабинет заглядывает Волина.
— Я слушаю, Ольга Петровна?
— Отправляйтесь в поселок Комарово в распоряжение следственной группы полковника Захарова, — дает распоряжение Кречетова, — Осмотрите место преступления, проведите вскрытие трупа и подготовьте заключение.
— Ольга Петровна, разрешите проводить вскрытие на моей прежней работе? — Интересуется Волина.
— Где это?
— В морге на Вавиловых.
— Если ваше бывшее руководство не будет возражать, я только: «за», — говорит Кречетова, — лишь бы результат был.
Машина останавливается у ворот дома Кольцовой. Захаров и Величко выгружаются из неё. Со двора выезжает пожарная машина. Величко отходит в сторону, пропуская её.
Затем заходит во двор и осматривается. Дом Кольцовой уцелел, но выгорели оконные переплёты, оставив на стенах черные следы из сажи. Гора золы у стены продолжает тлеть, заволакивая едким дымом всё видимое пространство двора. Участковый Трубников, заметив Захарова и Величко, поправляет фуражку и идёт навстречу. Отдает честь.
— Здравия желаю, товарищ полковник. Привет, капитан.
Захаров протягивает ему руку.
— Здоров, участковый.
Трубников отвечает на приветствие рукопожатием.
— Как обстановка? — Интересуется Захаров.
— Спокойная, товарищ полковник. Только зеваки во двор заглядывают. Не успеваю отгонять. Будто им мёдом здесь намазано: дай поглазеть.
— Это везде так, — сообщает Величко, — Что здесь произошло?
— Дом подожгли, — докладывает Трубников.
— Ты уверен?
Трубников кивает:
— Осталась одна несгоревшая шашка.
В доказательство участковый показывает часть несгоревшего факела:
— Я её под стенкой нашёл со стороны бассейна.
Во двор входит Волина. Участковый, увидев её, срывается с места.
— Фу-ты, нуты! Ещё одна фифа! Извините, я на минуту.
Захаров и Величко поворачиваются и видят Волину, но предупредить участкового не успевают. Тот быстро подбегает к Волиной и хватает её за рукав.
— Гражданочка, здесь вам не цирк. Быстро покинули территорию.
— Если вы через две минуты не отпустите мою руку, — предупреждает Волина, — то очень пожалеете.
Но Трубников не обращает внимания на предупреждение Волиной:
— Повторяю, убирайтесь отсюда.
Волина изворачивается, перехватывает руку участкового, принимает его грузное тело на бедро и перебрасывает через себя. Трубников, описав в воздухе большой круг, оказывается на земле. Захаров, наблюдая за этим действом, разражается хохотом, а Величко принимается хлопать в ладоши.
— Я такого давно не видел. Повторите на «бис», Александра Леонидовна.
— Так ему и надо, — смеется полковник, — чтобы неповадно было хватать слабых и беззащитных женщин.
Трубников, ничего не понимая, лёжа, смотрит на следователей и на странную особу, которая уложила его на землю.
— Знакомься, старший лейтенант, — говорит Захаров, — это наш эксперт-криминалист Волина. А это участковый Трубников, Александра Леонидовна.
Участковый поднимается на ноги и смущенно произносит:
— Я ж не знал.
— Трубников, давай осмотрим территорию, — предлагает Величко.
Захаров и Волина идут в дом, а Величко и Трубников направляются к бывшей поленнице.
— Я сюда один из первых прибежал, — рассказывает участковый, — Ты знаешь, капитан, я заметил, что никто из соседей не помогал тушить пожар.
— Что здесь странного? — Спрашивает Величко, — Они не хотели мешать пожарным.
— А до приезда пожарных стояли и смотрели, как разгорается дом.
— До приезда? — Уточняет капитан.
— Ага… — подтверждает участковый, — А когда я попросил позвонить пожарным, никто из них даже с места не сдвинулся.
Игорь Величко задумчиво чешет затылок:
— Интересную историю мне рассказываешь, старший лейтенант. Кто всё-таки пожарных вызвал?
— Я и вызвал, — сообщает Трубников, — Это уже четвёртый поджог за последнее время.
Капитан поворачивается и удивленно смотрит на участкового:
— Четвёртый?
Трубников кивает:
— Правда, до этого горели дома в старой части деревни.
Они проходят по двору. Величко заглядывает в подсобные помещения.
— Слышишь, Трубников, — спрашивает капитан, — чего люди стояли и спокойно смотрели на то, как горит дом Кольцовой?
Участковый изучающе заглядывает ему в глаза:
— Честно?
— Не для протокола.
Трубников вздыхает:
— У деревенских давний конфликт с Кольцовой. Она — хозяйка строительной компании «Золотое кольцо».
— Это я знаю, — говорит Величко, — Про Кольцову только ленивый не писал, что она самая богатая и успешная женщина в России.
— Так вот, — продолжает участковый, — Кольцова возводит рядом с нашей деревней «царское село», захватывая новые территории.
— Так уж и захватывая? — Хмыкает Величко.
— А как ещё назвать поведение представителей её фирмы, — продолжает участковый, не обращая внимания на скептичный тон следователя, — которые предлагают жителям деревни выкупить их землю. А кто не соглашаются, того поджигают?
— Кого-то поймали за руку? — Уточняет Величко.
— Нет, — отвечает Трубников, — Но все знают, что это так.
— Это голословный трёп, старший лейтенант, — делает вывод капитан.
Трубников вздыхает:
— Вот из-за того, что так отвечают во всех инстанциях, и сгорел дом Кольцовой.
— Ты соображаешь, Трубников, что сейчас сказал? — Интересуется Величко, — Ты мне дал повод подозревать в убийстве всю деревню!
Трубников машет рукой:
— Эх, капитан! Я не для того тебе сейчас это сказал.
Затем качает головой, разворачивается и идёт, опустив плечи, к выходу со двора. Величко, сообразив, что перегнул палку, спешит вслед за ним.
— Извини, старший лейтенант. Это я перегнул. Ты не переживай, я бы всё равно узнал обо всех поджогах.
Трубников останавливается.
— А ещё бы узнал, что все уголовные дела, которые возбудили по факту пожаров, благополучно похоронили.
Захаров и Волина проходят в комнату, которая хозяевам служила гостиной. От пожара она пострадала больше всего. Вместо мебели остались лишь обгоревшие полуразвалившиеся остовы.
Два санитара стоят у входа, ожидая команду забрать труп. Захаров поднимает с пола обгоревший мобильный телефон. Рассматривает его, пытается включить. Телефон не включается. Захаров прячет телефон в карман.
— Александра Леонидовна, я вас поздравляю с первым днём работы в должности эксперта.
— Спасибо, — отвечает она.
— Вижу, вам даже осмотреться не дали.
— Благодаря вам, полковник Захаров…
Захаров, извиняясь, смотрит на Волину. Взглянув на полковника, она спешит успокоить его:
— Не переживайте. Я не люблю осматриваться. Мне нравиться быть постоянно занятой. Тогда всякая ерунда в голову не успевает лезть.
В центре на обуглившемся диване лежат останки сына Кольцовой, которые кто-то накрыл белой простыней.
— А вот и мой клиент.
Волина подходит к дивану, поднимает простынь и осматривает труп.
— Не много от тебя осталось.
Она поворачивается к санитарам:
— Везите его в морг на Вавиловых. Я буду там делать вскрытие.
Санитары по-деловому перекладывают сына Кольцовой на носилки и несут во двор.
— Не перестаю удивляться вам, Александра Леонидовна, — говорит Захаров, — как вы спокойно реагируете на происходящее.
— Вы ошибаетесь, полковник Захаров…
— Пожалуйста, — перебивает он Волину, — зовите меня Сергеем… Алексеевичем.
— А как же субординация? — Насмешливо спрашивает она.
— Ну, вы же не мой подчиненный? — Сообщает Захаров, — Договорились?
— Договорились, — соглашается она.
Захаров наблюдает за профессиональными действиями Волиной:
— Вы не ответили, как вам удается спокойно реагировать на трупы. Я видел-перевил их, но каждый раз нервничаю.
— И я переживаю, Сергей Алексеевич, — сообщает она, — но прекрасно понимаю, что у кого-то должна быть холодная голова, чтобы трезво поставить диагноз, а в вашем случае: быстро найти преступника.
Волина, продолжая говорить, осматривает комнату. Возле дивана в обгоревшем мусоре обнаруживает шприц. Далее идёт к черному от копоти секретеру, открывает его. Вывернув на пол дымящееся содержимое полок, переходит к книжному шкафу. Пытается открыть стеклянные створки, которые рассыпаются от прикосновения.
— Что вы ищите? — Интересуется Захаров.
— Аптечку, — объясняет Волина.
В книжном шкафу она лекарств не обнаруживает.
— Где у них ванная?
Волина решительно выходит из гостиной. Захаров внимательно следит за ней. Ванную комнату находит быстро. Роется в ящиках, но тоже ничего не находит. Проходит в кухню. Открывает ящики. В одном из них стоит коробка с лекарствами. Волина роется в ней: в аптечке лежат только таблетки, разной величины и назначения.
— Интересно… — задумывается она.
Волина осматривается. Подходит к столу с мойкой и открывает дверцу, на которой висит мусорное ведро. Она надевает перчатки и принимается исследовать содержимое ведра. Находит среди мусора столовую ложку, согнутую буквой «Г». Рассматривает её: ложка с внешней стороны покрыта сажей.
— Что-то нашли? — Спрашивает Захаров.
— Пока только ложку… — произносит Волина, упаковывая ложку в целлофановый пакет.
Величко беседует со свидетелями Сушко и Клюевой. Сушко работает продавщицей в продуктовом ларьке и представляет собой женщину в теле. Клюева работает учителем в местной школе. Она худощава, небрежно покрашена, оттого в темных волосах островками проблескивают седые волосы, заплетенные в пучок. Носит огромные очки.
— Сын Кольцовой — Денис золотой мальчик… — рассказывает Клюева.
— Ага, точно! — Вставляется Сушко, — Пробы негде было ставить.
— Что ты такое говоришь? — Поворачивается к ней учительница.
— Говорю то, что знаю, — отвечает продавщица, — Со странностями он был. Идёт, бывало, и никого вокруг не замечает. Я ему: «Здрасьте!» а он, будто не здесь.
— Не слушайте её, товарищ полицейский, — просит Клюева, — Эти обвинения беспочвенны. Я, как классный руководитель, плохого в нём никогда не замечала.
— Конечно… — сообщает Сушко, — В школе он паинькой был.
— Я понимаю, что сегодняшние дети развиваются быстрее, чем мы, — объясняет учительница, — Да, я иногда слышу запах спиртного у некоторых ребят своего класса, но вот у Дениса я никогда этого не замечала.
— Ну и что с этого? — возражает продавщица, — В тихом омуте черти водятся. Может он ещё хуже, чем те, кто не скрываются.
— Денис хорошо воспитанный мальчик из замечательной семьи, — продолжает Клюева, — Правда, очень болезненный, но мать всегда приходила и брала домашние задания, когда он болел.
— Ты ещё расскажи, как она тебя облагодетельствовала и в класс компьютеры купила, — качает головой Сушко.
— А разве это плохо? — Задает вопрос Клюева.
— Замечательно, — соглашается Сушко, — Лучше б она тебе дом отремонтировала, который сожгли её прихвостни.
— Грех человека без суда обвинять.
— Минуточку! — Вставляется капитан Величко, — Девочки, поругаетесь без меня.
Сушко и Клюева поворачиваются к нему. Величко сначала говорит Клюевой:
— Я выслушал ваше мнение по поводу Дениса. Ваши доводы убедительны. Спасибо.
Потом поворачивается к Сушко:
— Теперь хочу услышать ваше мнение. Только с аргументами и фактами.
— Пожалуйста, — начинает продавщица, будто только что молчала, — Водку он у меня в ларьке не брал. Врать не буду. Он вообще у меня ничего не покупал, хотя мог бы. Не обеднел бы, олигарх!
— С этим всё понятно, — кивает Величко.
— А вот дружки у него более чем странные были, — продолжает Сушко, — Говорят же: с кем поведёшься. Приехали, и давай всё в доме у них переворачивать.
— Что-то я такого не слышала, — возражает Клюева.
— А ты и не могла слышать, — сообщает ей Сушко, — Это же мой забор к их двору примыкает, а не твой. Вот я в щелку всё и видела?
— Что конкретно? — Интересуется Величко.
Сушко понижает силу голоса до полушепота:
— Кричали они и деньги требовали. Говорили, если не отдадут, они дом сожгут.
— Когда это было? — Уточняет Величко.
— Недавно, — не задумываясь, отвечает Сушко, — Две недели назад.
Захаров, Величко и Волина стоят посередине двора. Участковый Трубников топчется в стороне от них.
— Что выяснил, капитан? — Спрашивает полковник.
— После опроса свидетелей у меня есть несколько версий, — отвечает Величко.
— Выкладывай.
Величко делает паузу, чтобы собирается с мыслями:
— Жители деревни не любили Кольцову.
— Чего? — Интересуется Захаров.
— Компания Кольцовой занималась строительством коттеджного посёлка, — объясняет капитан, — Представители компании уговаривали жителей продать им землю. Так вот, у тех, кто отказывался, через время сгорал дом.
— Интересная картина получается, — говорит полковник, — Ты предполагаешь, что погорельцы решили отомстить?
— Возможно, — соглашается Величко, — Таких набралось трое. Сушко, Клюева и Щукин.
— Что ты предлагаешь? — Задает вопрос Захаров.
— Нужно проверить алиби каждого из них.
Полковник Захаров кивает.
— Дальше?
Величко снова на некоторое время задумывается:
— По информации продавщицы Сушко, две недели назад на Кольцову был совершён «наезд». Неизвестные требовали деньги, угрожая спалить дом.
— Вот это новость! — Удивляется Захаров.
— Я попросил Сушко приехать к нам, чтобы составить фотороботы, — сообщает капитан, предваряя вопрос Захарова.
Полковник снова, соглашаясь с решением подчиненного, кивает:
— Мне кажется, нельзя забывать и о строителях-конкурентах Кольцовой. Кому-то она, наверняка, перешла дорогу.
Захаров вынимает из кармана обгоревший мобильный телефон, снова пытается его включить. В этот раз экран телефона загорается. На экране — фамилия «Потапова» и номер.
— Последний звонок Кольцова сделала Потаповой.
— Кто такая Потапова? — Спрашивает Величко.
— Генеральный директор строительной компании «Золотое кольцо», — отвечает Захаров.
— А кто же тогда Кольцова? — Не понимает капитан.
— А Кольцова — хозяйка, — объясняет полковник.
— А-а-а! — тянет Величко, — Так, может, эта Потапова заказала свою хозяйку?
— Может, — соглашается Захаров, — Разбежались, капитан, работать.
— Уже бегу, — произносит Величко.
— Мы с Александрой Леонидовной в больницу, — говорит полковник. И на немой вопрос Величко уточняет, — Попытаюсь допросить Кольцову.
Захаров и Волина входят в приёмный покой больницы скорой помощи. Их встречает главврач. Он удивлён появлению Волиной. Захаров показывает удостоверение:
— Где я могу видеть главного врача?
— Я — главврач. Чем могу быть полезным?
Захаров показывает на Волину:
— Это сотрудник судебно-медицинской экспертизы Волина.
Главврач удивленно вскидывает брови:
— Даже я такого не ожидал, Александра Леонидовна.
Волина в ответ складывает руки на груди, принимая вид святой Матроны:
— Пути Господни неисповедимы.
— Интересно, как реагирует полицейское начальство на ваш внешний вид? — Главврач показывает рукой на копну афрокосичек на голове Волиной.
За неё отвечает Захаров:
— Нормально реагирует. Даже в устав из-за её внешности специально внесли изменения.
— Что вы говорите? — Изумляется главврач.
А чтобы добить до конца главврача, Захаров добавляет:
— Теперь все сотрудники полиции, не зависимо от пола и звания, могут носить не только лысины, но и афрокосички.
Главврач качает головой:
— В милиции такого бы не допустили.
— Вернёмся к делу, — просит полковник, — Что с Кольцовой?
Главврач вздыхает:
— Нужна срочная операция, а у нас нет нужного специалиста. Уволился три дня назад.
— Уволили, — уточняет Волина.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Чупакабра. Поджог предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других