1. книги
  2. Стартапы и создание бизнеса
  3. Сергей Андреевич Закутский

Библия Продакт-менеджера

Сергей Андреевич Закутский (2024)
Обложка книги

Библия Продакт-менеджера — это книга для тех, кто хочет познакомиться с профессией Владельца продукта (Product Owner) и узнать больше о том, из чего состоит жизненный цикл создания и продвижения на рынке современного IT продукта. Она будет полезна: — студентам и выпускникам ВУЗов для расширения кругозора в IT-мире; — тем, кто хочет работать Продакт-менеджером книга поможет в осознании сути этой профессии и даст алгоритм действий; — специалистам смежных IT направлений: аналитикам, разработчикам, тестировщикам и другим, кто имеет цель профессионального роста; — тем, кто уже начал работать менеджером продукта и желает повысить свои навыки; — любому, кто хочет подробно узнать: кто и как создаёт IT продукт, какие факторы влияют на качество итогового продукта, как вывести продукт на рынок, как понять ценность продукта и многое другое. Приятного Вам чтения!

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Библия Продакт-менеджера» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

1. Кто такой Product manager

Прежде чем начать разбираться в понятии Владельца продукта, предлагаю раз и навсегда разобраться в том, а что же такое IT продукт? Если кратко, то IT продукт — это любой сервис, программное обеспечение, программа, услуга или оборудование с использованием IT технологий, которое создаёшь ты и твоя команда. Ну т. е. под IT продуктом можно понимать: приложение для IPhone, голосовую станцию Алиса с ИИ Ассистентом, услугу по разработке и внедрению интеллектуальных RPA Роботов (продукт как услуга), Облачный сервис по предоставлению виртуальных ресурсов, мессенджер Telegram и т. д. Важно, что продукт — это именно законченное решение, использование которого или применение которого помогает конечному пользователю (заказчику) получить прямой или не прямой эффект. Эффекты бывают разные: эффект от внедрения услуги как продукта, например, RPA — Robotics Process Automation — это возможность для корпоративных заказчиков сэкономить бюджет за счёт оптимизации своих ресурсов; эффект от использования облачного сервиса как продукта — это уже размещение продуктов заказчика в твоём Облаке и процесс их заработка на этом; эффект от использования голосовой станции дома — это упрощение жизни и развлекательный характер. Простыми словами Продукт — это что-то из области IT, что ты создаешь и хочешь, чтобы этим потом пользовались другие. Надеюсь, стало понятно. Давай теперь перейдём к понятию менеджера продукта.

Проживая свою жизнь и проходя свой карьерный путь, я весьма часто менял профессии и профессиональные области своей работы, однако оставаясь почти всегда в IT сфере. Я успел сменить около 10 направленностей работы (Sales и развитие бизнеса, системная и бизнес-аналитика, классическая разработка и low код разработка по технологии RPA, управление проектами и создание ряда собственных бизнесов из различных сфер: IT, продажи, финансы). На собеседованиях я часто слышал недовольство HR, которое проявлялось в том, что я часто меняю работу, но я знал, что каждая такая смена работы — это накопление большого количества разносторонних знаний, которые по итогу совокупно дадут мне достижение моей цели — самому создавать Продукты / Решения / Бизнес… Да что угодно! Именно в продуктовом менеджменте я и смог найти свою реализацию. Менеджер продукта — это фактически владелец компании, а компания в данном случае это = Продукт. Т. е. ты, как менеджер продукта, это человек, который полностью отвечает за все процессы без исключения, которые нужно выполнить для того, чтобы из ничего на свет появился твой продукт, которым будут пользоваться, а как следствие и платить деньги, твои клиенты. Владелец продукта, который работает в найме, это человек, который может прийти на проект, который только создаётся и сам генерировать идею продукта, а может прийти на смену другому владельцу продукта в уже существующую команду и продолжить путь, который до него уже кто-то начал. Важно, что Владелец продукта — это управляющий, который отвечает за то, чтобы Бизнес в рамках данного, конкретно вверенного ему продукта, был эффективен. Чтобы команда работала слаженно и быстро, заказчики были довольны, а количество заработанных денег от заказчиков сильно превышало количество потраченных на команду и процесс создания продукта.

Я думаю, ты уже начинаешь понимать, что для того, чтобы быть владельцем продукта, мало разбираться только в программировании, аналитике или бухгалтерии. Нужно не только разбираться хотя бы по чуть-чуть во всем этом сразу, но и быть на одной волне со всеми участниками на всех этапах процесса жизни продукта. Хороший владелец продукта знает абсолютно про всё, что происходит с его продуктом, может общаться на тяжёлом техническом языке об архитектуре с разработчиками, финансовом языке с коллегами финансистами при обсуждении бюджета и при этом быть отличным продажником, способным самому разрекламировать и продать свой продукт конечному заказчику. И при ты отвечаешь за команду, генерируешь новые идеи по развитию продукта, и всегда должен быть в курсе обо всех движениях конкурентов, а также многое другое.

Начиная со следующей части нашей книги мы будем последовательно разбирать все этапы жизненного цикла продукта и роли менеджера продукта в каждом их них, а также вместе прикинем какие знания тебе нужно будет получить, чтобы стать отличным Product Owner’ом.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Библия Продакт-менеджера» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я