Вас обманывают веб-студии. Методы мошенничества при создании сайтов, в рекламе и продвижении

Сергей Викторович Алексейчиков

Эта книга написана после разговоров с ведущими специалистами топовых веб-студий СНГ. Цель простая и сложная одновременно – оградить бизнес от обмана со стороны нечестных разработчиков сайтов, повысить грамотность бизнесменов в сфере интернет-маркетинга, вернуть престиж, признание и ценность профессий веб-разработчика, интернет-маркетолога, специалистов по рекламе и продвижению.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Вас обманывают веб-студии. Методы мошенничества при создании сайтов, в рекламе и продвижении предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Проблемы

при СОЗДАНИИ САЙТА

Поговорим о создании сайта и о том, какие опасности могут подстерегать даже опытных заказчиков. Что же мешает сразу выбрать нормальную веб-студию? Почему нельзя заказать и получить именно то, что хочется?

Фальшь в портфолио

Встречают по одежке. Это относится ко многим аспектам нашей жизни. В том числе и к выбору подрядчика по созданию сайта.

Десть из десяти выбирающих сайт в первую очередь ориентируются на то, как выглядят работы в портфолио потенциального исполнителя. Тут нет опечатки или ошибки. Именно десять из десяти, т.е. сто процентов.

Логично, что каждый разработчик хочет показать свой «товар» в максимально выгодном свете. Чем лучше портфолио, тем выше цена, тем проще привлечь клиентов. И тут кроется ловушка №1.

Работы в портфолио могут выглядеть значительно лучше, чем на самом деле

Вы удивитесь, но некоторые студии специально нанимают сторонних дизайнеров для создания красивых страниц с дополнительными элементами, тенями и изобилием шрифтов.

В целом, нельзя сказать, что это обман. Люди ведь красятся, носят корректирующее белье, принимают специальные позы на фото, используют фильтры Instagram наконец. Но стоит понимать, что первое впечатление от портфолио и результат, который вы получите после сдачи сайта, могут отличаться в разы.

Очень часто можно слышать от клиентов веб-студий такую фразу: «Это не то, что мы хотели. Да, мы согласовали прототипы страниц и вариант дизайна. Но это все равно не то!» На самом деле в большинстве случаев Заказчик надеется (не ждет, а именно надеется), что результат будет лучше того «дизайна», что ему показали на первых этапах проекта. Он хочет получить то самое ощущение «крутого» дизайна, которое видел просматривая «приукрашенное» портфолио. Но мы-то знаем, что обработанное фото человека в сети и его образ в реальной жизни редко совпадают.

Внимательно смотрите на портфолио. И лучше, если вы откроете все представленные проекты отдельно и посмотрите на них без дизайнерских изысков — так, как видят этот сайт обычные посетители. Ведь ваш будущий сайт будут видеть именно таким. Если у веб-студии есть красивое портфолио, но нет возможности посмотреть проекты «вживую», то это один из тревожных звоночков и стоит либо попросить прислать ссылки на выполненные проекты, либо отказаться от сотрудничества ради собственной же безопасности (про это мы еще поговорим далее в этой главе).

Вариант с приукрашенным портфолио конечно неприятный, но это лишь ментальная ловушка для Заказчика. А ведь бывает все гораздо хуже.

Представьте себе, что вы договорились о свидании с красивой девушкой (юношей) в сети. Ждете встречи, периодически общаясь, узнавая новое друг о друге. Вы уже представляете как будете пить горячий кофе в парке, гуляя под дождем из падающих осенних листьев… но на встречу приходит лысый бородатый мужик вместо девушки (или лысая одноглазая дама вместо юноши). Шок, смятение, непонимание происходящего, отрицание…

Примерно такие эмоции испытывает Заказчик, которому рассказывали месяц, что все будет круто и не хуже, чем в портфолио, а на выходе получившему дизайн из набора «1001 шаблон сайтов для бедных» или еще хуже — «от школьника».

Почему так произошло? Как так могло произойти? И тут мы подходим к ловушке №2.

Украсть или подделать портфолио очень просто.

Банально. Взял у одних, у других, у третьих и вот тебе уже портфолио. Но многие начинающие боятся последствий, поэтому предпочитают три беспроигрышных варианта плагиата.

Во-первых, никто не может уберечься от сохранения злоумышленником всего сайта к себе на жесткий диск (точнее той части сайта, которую видят все посетители). Более того, при загрузке страниц в интернете даже ваш браузер частично кэширует их (сохраняет на ПК или смартфоне). Поэтому нечестные веб-студии или фрилансеры берут зарубежные сайты и просто «выкачивают» их (сохраняют себе полностью) со всеми картинками, шрифтами и прочими служебными подпрограммами (скриптами). После этого они просто меняют тексты на русские и могут свободно добавлять себе такой сайт в портфолио. Логично, что иностранцы никогда не узнают о том, что у них есть клон на русском языке.

Второй вариант чуть более честный. Никто не запрещает начинающей веб-студии пойти в интернет-магазин шаблонов сайтов (в том числе авторских) и купить там штук 10—15 шаблонов для своего портфолио. На зарубежных сайтах типа themeforest.net такие шаблоны стоят от 7$ до 15$. Выходит, что портфолио обойдется всего-то в 6 000 рублей. Правда придется опять потратить время и перевести эти шаблоны на русский язык.

Мы подошли к самому модному на текущий момент варианту — обкрадыванию фрилансеров. Работает эта схема довольно просто. Веб-студия ищет на сайтах типа fl.ru или behance.net фрилансеров, занимающихся веб-дизайном. Выбирает понравившихся и ставит их работы себе в портфолио. Самые наглые студии берут фото этих фрилансеров и добавляют их в раздел «команда» на сайте. Выглядит так, будто они действительно работают с этими людьми. Но по факту конечно же нет. В большинстве случаев ТОП'овые дизайнеры даже на фрилансе берут столько денег за проект, что студии-мошеннику будет просто невыгодно пользоваться их услугами.

Увы, отличить портфолио, созданное любым из этих трех способов, от настоящего практически невозможно. Профессионалы могут узнать шаблоны, работы дизайнеров с behance.net, но 100% гарантии в подлинности портфолио никто дать не сможет. Цена создания шаблонного сайта настолько невысока, что начинающая студия или обманщик-фрилансер может с легкостью сделать фальшивые сайты на этих шаблонах и предоставить в портфолио не только картинки, но и рабочие ссылки на проекты. Не будете же вы обзванивать представленные в портфолио магазины детских товаров или модные барбер-шопы? Этим и пользуются нечестные создатели сайтов.

Как уберечься?

Прежде всего старайтесь работать с теми компаниями или специалистами, у которых в портфолио есть известные компании с историей (пускай и не очень большие). На сайтах этих компаний должен стоять либо логотип веб-студии со ссылкой на них, либо логотип фрилансера-разработчика. Это не обязательное требование и многие (особенно крупные) компании дополнительно платят за white-label (т.е. отсутствие ссылки на разработчиков).

Если вам очень понравилось портфолио, выберите два или три проекта из него и позвоните по телефону в эти компании. Достаточно сказать что-то в стиле «Я на вашем сайте не могу найти <нужная услуга>. Это же ваш сайт <имясайта>?» Это необходимо для дополнительной проверки. Дело в том, что часто мошенники делают подложные сайты с реальными контактами фирм, которые даже не догадываются о том, что их сайт скопировали на другой адрес.

И даже если вы нашли веб-студию с отличным портфолио, все проверили и вам все нравится, это не значит, что конкретно над вашим проектом будет работать именно этот дизайнер. А значит результат может быть снова непредсказуем. Об этом мы подробнее поговорим далее в разделе «Тайны при производстве».

Накрученные рейтинги

Все мы стараемся найти экспертов в том, в чём мало разбираемся. Каждый хочет лечиться у проверенного врача, отдать машину только тому мастеру, которого нам посоветовали, отдыхать в отеле с максимальным количеством положительных отзывов.

Когда дело касается такой сложной услуги как разработка сайтов, большинство бизнесменов ищет поддержки со стороны независимых рейтингов. Ведь там профессионалы должны всех проверить и оценить. Уж кому как не им доверять выбор надежного подрядчика?!

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Вас обманывают веб-студии. Методы мошенничества при создании сайтов, в рекламе и продвижении предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я