1. книги
  2. Современная русская литература
  3. Сергей Викторович Киселев

Чёрная Башня. Книга-игра

Сергей Викторович Киселев
Обложка книги

Читатель, то, что вы держите в руках, является не просто книгой с хорошей историей, а ролевой игрой, в которую можно играть как в одиночку, так и группой. Подобные игры довольно широко распространены в странах Европы и Америки и заслужили любовь миллионов ребят и взрослых. Ролевая игра — лучший способ скоротать время в дружной компании. Привить любовь к чтению детям. И просто отлично провести время. Пора и нам узнать, что это такое.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Чёрная Башня. Книга-игра» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Правила игры

Цель игры

Данная игра относится к категории ролевых, поэтому читатель (игрок) сможет успешно пройти ее, только если он правильно «разовьет» личность выбранного им персонажа.

В личности персонажа выделяются четыре главных качества (смотрите часть «Герой»), которые игрок может совершенствовать, получая в процессе игры очки бонуса. Путешествуя по Лукоморью, бродя по неведомым дорожкам, лесным тропам, посещая самые заброшенные гиблые места, игрок в образе своего Героя приобретает необходимое для последней схватки с Черным Драконом оружие, магические предметы, помощников.

Мир Лукоморья так же реален, как наш, поэтому игрок, отправляясь в путь, никогда не попадает в одну и ту же ситуацию. Если даже ситуация окажется похожей на уже пройденную, она может быть разрешена Героем (игроком) совершенно иным образом и с другим результатом. Это зависит от личностных качеств Героя, выбора игрока и просто от каприза всевластной богини Судьбы (броска кубика).

В Лукоморье опасности подстерегают Героя на каждом углу, не всякий из них сможет сразить Черного Дракона и освободить прекрасную принцессу. На обочинах дорог, горных троп можно увидеть безымянные могилы или омытые дождем кости сгинувших смельчаков. Поэтому читатель (игрок) должен помочь выжить своему Герою в этом жестоком мире и спасти принцессу что и является основной целью этой игры.

Но если ваш Герой пал в неравной битве, не расстраивайтесь и начните игру заново. В следующий раз вам точно повезет.

Этапы игры

Всю игру условно можно разделить на три этапа:

Первый этап. Выбор Героя (смотреть часть «Герой»). Это подготовительный этап, от выбранного Героя зависит ваша тактика в дальнейшем. Игрок может выбрать лишь из четырех типов персонажей: Благородный рыцарь, Дева воительница, Наемник и Ученик чародея. Каждый Герой начинает игру со своего места (место указано в описании Героя). Узнав место откуда вы начинаете игру вам нужно будет найти ее на карте, выбрать самому направление движения и прочитать текст описание места земли, по которой пойдет ваш Герой. С этого мгновения ваши приключения начались.

Второй этап. Странствия. Собственно говоря, это основной этап игры, пройдя который, игрок должен развить своего Героя и подготовить его к битве с Черным Драконом. Здесь игрок обладает большой свободой выбора. Он может свободно выбирать свой путь, вступать в схватку или нет, оружие или доспехи и т. д. Игра идет по подразделам «Неведомые дорожки», «Легендарные места» и «Торговый тракт».

Эпилог. Вы прошли все уголки Лукоморья и готовы сразится с Черным Драконом за освобождение прекрасной принцессы. Значит игра подходит к концу и пришло время для решающей битвы. Открывайте часть «Последняя битва» и да помогут вам ваши Боги.

Что необходимо для игры

Если вы нашли немного свободного времени и решили отправиться на подвиги, то вам необходимо: чистый лист бумаги, простой карандаш, стирательная резинка и игровые кубики.

Передвижение

Определившись со своим Героем, игрок должен найти место на карте откуда он начнет свое странствие. Затем нужно решить, куда персонаж направиться. Целью перехода может служить ближайшее легендарное место (любой нарисованный на карте объект).

Игроку следует ознакомиться с описанием местности, через которую будет пролегать путь Героя и решить, каким способом удобнее передвигаться. На выбор предлагается три способа передвижения:

Торговый тракт, путешествие по оживленной дороге. Самый безопасный способ передвижения. Правила этого способа передвижения описаны в разделе «Торговый тракт».

Легендарное место, или свободное блуждание по местности в стороне от главных дорог. Тут в дали от людей с Героем могут приключится самые разнообразные приключения. Правила этого способа передвижения изложены в «Легендарные места».

И наконец Неведомые дорожки. Подобный способ перемещения из одного пункта в другой, во-первых, не гарантирует что вы попадете туда куда хотите, а во-вторых, избрав этот способ перемещения игрок должен иметь в виду, что он выбрал самый опасный путь. Но как не тут можно заработать бонусы на развитие Героя (победив пару другую недругов), найти легендарное оружие или другие полезные трофеи. С правилами этого способа передвижения вы можете ознакомится в разделе «Неведомые дорожки».

Торговый тракт

При использовании торгового тракта игрок может ознакомиться с описанием местности (открыть соответствующее Легендарное место), по которой движется его Герой, но выполнять указанные в конце действия не нужно. Вместо этого игрок открывает таблицу «Торговый тракт» и с ее помощью узнает, что приключилось с его персонажем.

Легендарные места

К Легендарным местам относятся все отмеченные на карте земли, леса, горы, замки, пирамиды и другие объекты. Легендарные места делятся на обжитые, боле мене безопасные и таинственные, заброшенные сулящие опасности. В первые игрок может отправлять своего Героя спокойно, а вот во втором случае можно повстречать очень опасного противника. Поэтому туда лучше отправляться более-менее подготовленным, набравшись опытом, защитой и оружием.

Неведомые дорожки

Сеть магических троп, оплетающая всю Лукоморье. Вставший на такую трапу путник вскоре начинает понимать, что весело убегающая вперёд тропа ведет его совсем не туда куда ему нужно и путник, сойдя с нее может оказаться далеко от намеченной цели. Но если Герой все же рискнул и отправился этими тропами откройте таблицу «Неведомые дорожки» и узнайте, что с ним произошло.

Остроги

Это небольшие укрепленные поселения людей, окруженными валами, рвами и обнесенные частоколом. Под защитой стен в них проживает много людей занятых ремеслом, торговлей, медициной. Там есть рынки, где Герой за золото может приобрести хорошее оружие, доспехи и многое другое. А при нужде Герой может и продать то, что посчитает нужным. Цена продажи всегда ниже на 1 золотой от стоимости.

При входе в острог Герой должен заплатить стражнику 2 золотых. В любом остроге Герой может вылечить все свои раны за 4 золотых. Проживание в остроге обойдется Герою еще в 1 золотой за сутки.

Так же тут можно купить:

Кинжал — 3 золотых (ущерб: 2 ЖС);

Меч — 5 золотых (ущерб: 4 ЖС);

Двуручный меч — 10 золотых (ущерб: 6 ЖС);

Секира — 15 золотых (ущерб: 7 ЖС);

Копье — 20 золотых (ущерб: 8 ЖС);

Щит — 10 золотых (защита +3);

Шлем — 20 золотых (защита +2);

Кольчуга — 60 золотых (защита +5);

Зелье — 30 золотых (восстанавливает 10 ЖС);

Зелье — 50 золотых (восстанавливает 20 ЖС);

Зелье — 80 золотых (+1 сила на время схватки);

Зелье — 100 золотых (+1 ловкость на время схватки);

Зелье можно применить только один раз за бой вместо своего удара.

Схватки и поединки

Дороги Лукоморья кишмя кишат странствующими рыцарями, разбойниками и просто темными личностями. Кроме того, нельзя забывать о всевозможной нечисти и обычных хищниках. Герою время от времени придется вступать в сражения. Тут мы разберем правила, по которым в игре происходят схватки.

Схватка делится на фрагменты, условно называемыми «круг». Один круг — это обмен ударами, которые противники наносят друг другу. Если схватка идет один на один, то в одном круге каждый из противников (их двое) наносит по одному удару. Если Герой сражается против двух противников, то круг состоит из одного удара Героя (на выбор по какому противнику) и по одному удару от каждого противника и т. д.

Кто наносит удар первым (если это не указано заранее) определяет бросок кубика. При четном числе наш Герой, при нечетном первым наносит удар противник.

Нападение

Это показатель эффективности нападения Героя. Сокращено это называется «Напад.». У Героя этот показатель выражается кодом, значение которого зависит от величины силы и вычисляется в таблице силы.

НАПРИМЕР. Код 1К+3 означает, сколько кубиков нужно бросить и сколько очков приплюсовать к выпавшей сумме для выяснения значения нападения. Взятый нами для примера код 1К+3 приписывает сделать бросок кубика и прибавить к результату еще три очка.

Нападение Героя зависит от его физической силы. Магическое оружие или артефакты может увеличить показатель нападения.

НАПРИМЕР. Если персонаж обладает кодом 1К+3 и волшебным мечем 2К+1, то его суммарное нападение будет 3К+4.

У Героя эффективность нападения возрастает по мере роста физической силы.

Защита

Способность Героя защищаться выражается в очках, а конкретное значение защиты игрок должен определить по таблице ловкости.

Показатель защиты зависит от того, насколько Герой ловок, облачен ли он в доспехи и есть ли у него щит. Магические средства защиты также увеличиваю этот показатель. Если предмет, дававший дополнительную защиту утрачен она больше не учитывается в очках защиты Героя.

Ущерб

Ущерб, наносимый персонажем своему противнику, зависит только от того, каким видом оружия данный персонаж пользуется.

Если персонаж лишается своего оружия, то ему ничего не остается, как положится на силу своих кулаков. Ущерб от одного удара кулаком составляет 1ЖС.

Величину ущерба указана на всех видах оружия.

Жизненная сила

Жизненная сила (ЖС) — это показатель здоровья Героя. Каждый раз, когда здоровью Герою наносится ущерб, величина этого ущерба отнимается из показателя его ЖС. В случае, когда ЖС Героя уменьшается до нуля, персонаж погибает.

Восстановить ЖС Героя можно следующим способом.

• Магией;

• С помощью волшебных предметов;

• Естественным выздоровлением;

• У врача в Остроге;

• Естественное выздоровление, при каждом ходе восстанавливается 5 ЖС;

• При отдыхе в остроге за сутки восстанавливается 8ЖС;

Ход схватки

Сначала нужно определить, кто первым будет нападать на своего противника. Кто наносит удар первым (если это не указано заранее) определяет бросок кубика. При четном числе наш Герой, при нечетном первым наносит удар противник.

Переходим к схватке. Игрок кидает кубики за нападающего используя столько кубиков сколько указано в коде «Напад.».

Выпавшее число сравниваем с величиной защиты обороняющегося, и если первое превышает значение второго, то нападение было удачным и защищающийся терпит ущерб. Если же величина нападения меньше величины защиты, то считается, что обороняющийся успешно отразил удар противника и никакого ущерба не терпит.

При удачном нападении величина ущерба (указано на оружии или в строке ущерб) вычитается из общей ЖС того, кто неудачно защищался. И если ЖС падает до нуля он погибает.

Теперь тот, кто защищался нападает, а тот, кто нападал защищается.

На этом первый круг схватки заканчивается.

Если при нападении все кубики показали шестерки защита считаете пробитой в любом случае.

После первого круга схватки начинается второй.

Если противников более одного, то каждый из них нападает согласно свое очереди, Герой же может за один круг напасть только на одного противника.

Во время схватки Герой может применять магию, но только тогда, когда подойдет его очередь нападать.

Схватка продолжается до того момента пока Герой не победит всех противников либо сам не погибнет.

Герой может сбежать с поле боя, но в этом случае он теряет оружие, которым сражался.

Выйдя из схватки победителем, Герой получает за каждого убитого очки бонуса. Набрав достаточное количество очков бонуса, можно увеличить одно из качеств Героя на одно очко:

Сила возрастает на 1 очко при наборе 80 очков бонуса;

Ловкость — 90 очков бонуса;

Здоровье — 90 очков бонуса;

Интеллект — 100 очков бонуса;

Пробы

Иногда в игре Герою понадобиться проявить свою силу, здоровье или ловкость. В этом случае игрок кидает кубик и, если выпавшая цифра меньше значения нужного качества значит Герой справился. Если больше, то он получает ущерб.

ПРИМЕР. Пошел ливень, Герой промок. Здоровье на его шкале развито до 4. Требуется кинуть кубик заболеет ли наш Герой. Если выпало от 1—4 не заболел. Если 5 и 6, то заболел и ЖС понизились.

ВНИМЕНИЕ: Играющий в эту игру может действовать двумя и более Героями одновременно. При этом заработанные балы делятся между ними ровными долями, а затраты за вход в острог, ночлег и т п удваиваются.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Чёрная Башня. Книга-игра» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я