1. книги
  2. Исторические приключения
  3. Сергей Викторович Соколов

Перевал Дятлова. Новая версия Сергея Соколова. Подробности. Том 3

Сергей Викторович Соколов (2025)
Обложка книги

Новая версия событий с туристами группы Дятлова, созданная Сергеем Соколовым. Книга относительно небольшого объёма, легко и быстро читается, содержит оригинальную интерпретацию событий и интересные выводы. В отличие от многих других версий, в данной версии нет конспирологии, нет криминала, нет мистики. Нет искусственно созданных придуманных личностей и событий. Ситуация рассматривается как трагическое происшествие с обычной группой в обычном туристическом походе. По утверждению автора, несчастный случай, приведший к гибели группы, был вызван одним из природных факторов «непреодолимой силы». Аргументация версии с необходимыми иллюстрациями подробно изложена автором в цикле статей на канале автора на ДЗЕНе

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Перевал Дятлова. Новая версия Сергея Соколова. Подробности. Том 3» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

***
***

Заметка

56."

Круги вулкана

".

Продолжаем наш разговор о версии инфразвука. Пока ещё снова не о моей версии, а о версии инфразвука вообще и в принципе.

Сегодня я предлагаю вам познакомиться с версией, которую рассказал группе туристов на перевале Дятлова послушник Владимир, каждый год посещающий те места.

Замечу, он не знаком ни с моей версией, ни с версией инфразвука вообще. Тем интереснее его версия.

Итак, вот что рассказал послушник Владимир.

"Три версии, вот. Мистическая, природная и политическая.

Мистическая в том заключается, что это самое я сам немножко испытал это на себе — страх, вот. Можешь представить себе, я первый раз когда шёл на этот, я не знал, что это самое, что я уже подошёл к перевалу, ещё думаю, сколько там надо ещё идти, а вечер уже начинается, думаю надо переночевать, а там березнячочек вот как с Ауспии поднимаешься, ну и вот, я, где побольше дровишек, раз туда свернул, захожу, а дёрн, там дёрн этот самый и на этом дёрне отпечатки следов, ну он как утюг, чисто треугольник такой и такой размер, как утюг, такой же размер, и вдавлены эти следы чётко — чух, чух, чух, это самое, это как треугольники, посмотрел я на них и думаю, то ли лось, ну лось-то я уже знаю, как он там, а это чисто треугольник, и это самое, с острыми углами и в дёрн, это же тяжесть надо, в дёрн, так чтоб остался, и какой-то страх напал на меня. Напал страх и всё от таких следов. Нее, здесь я не буду ночевать. На тропинку опять вышел, и попёр в гору — тык, дык, дык, дык, дык. К горе подхожу — опа, обелиск.

Думаю, надо же, до обелиска немного не дошёл. Так это ладно, что там обелиск и что такое там, а страх не отходит, у меня такое ощущение, как будто за мной кто-то наблюдает. Да, такое бывает. Подошёл к обелиску, покрутился там, прошёл там, упокой, господи, усопших, и снег, ну не сильный такой, пошёл снег с ветром. Я думаю, ё-моё, а я лёгонько одет был, сентябрь месяц-то, думаю, надо идти к лесу, а назад — страх, кто-то смотрит за мной, вперед — а там же голое место, долго, и я бегом, бегом, бегом, вышел, смотрю, лес далеко, дык, дык, дык, дык, дык, побежал скорей, до леса добегаю, раз только надо ж костёр разжигать, а страх, вот кто-то за мной смотрит как будто, надо ж костёр разжигать, а кто-то смотрит, страх берёт, думаю, нет, а потом думаю, ну если я не растоплю, то не тот сожрёт, так замёрзну, давай быстро, чик, чик, веток натаскал, джжж, такой кострище запалил, до утра пробыл так, утром прошло всё, и страхи, и всё такое. Спустился, но я ещё не знал тогда, что это лось, вот спустился к реке и пошёл вдоль неё, вот, думаю, может быть, чёрт его знает, так вот. У меня представление такое было, что на них, а там же вот эта гора, там шаманы в Холатчахле, значит, это шаманы, ну шаманы там шаманили, а раз шаманы, значит там нечистый дух, но этот нечистый дух мог и до сих пор жить там, но он очень пугает людей, и он страх может нагнать такой страшный, если, ну вот, вот, это самое, и я так представил, что может быть это нечистый дух. Потом, это самое, просветление пошло, через время какое-то там, гора-то рядышком находится, а она это самое, как тебе сказать-то, может быть вулкан ночует, а внутри так всё и осталось, потому что манси говорили, что видели как будто ещё раньше, что кольца такие поднимались, а раз кольца поднимались, значит, испарение было, значит, вулканическое что-то. Ну и вот, это самое, я так подумал, а вдруг этот вулкан, ведь они же раз в сто лет может сработать или ещё, ну и тут сработал может быть.

А вулкан когда срабатывает или землетрясение, создаётся, это самое, чисто низкочастотные волны эти звуковые, которые наводят страх на человека, вот. Ну вот это уже природная версия. Вот природа, вулкан мог сработать в это время и на них нашло это самое, страх этот, и они убежали. А я сам тоже испытал обязательно землетрясение и вот этот страх на себе испытал. Это я был на Украине, а землетрясение произошло где-то в Казани. Я когда лежал на кровати, кровать вот так — ух, ух, ух — ходила, и страх такой, я еле-еле остановился, чуть-чуть не закричал от страха, ещё немножко, и я бы заорал, но сдержался каким-то образом. И сидел возле радио целый день, а под вечер сказали — в Казани произошло землетрясение, вылетели стёкла у людей, и нагнался страх на них. Ну вот, просто я знаю, какой страх. Это где-то там произошло, страх этот, а в Душанбе землетрясение было, так матушка приехали с батюшкой к нам, так она заикалась, волнами там ходила земля, а гул, говорит, как несколько реактивных самолётов летят, короче, заикаться стала, испугалась. Ну и вот, а теперь политическая. Там почему всё сразу секретили в те года, в которые это всё произошло? Америка там и вообще, это и наши, они очень сильно психотропными оружиями заняться решили. На Тибет посылали, это самое, ну к шаманам, в Африку там, ну в общем изучали вот этих всяких колдунов, всё такое, и вот, они же там вот эти колдуны такой страх нагоняли, что эти деревни целые выгоняли в Африке, ну и они это всё изучали, как говорится, и оружие там, ну и потом вот это звуковое оно же как разрушительное как раз это самое ещё мало того, что сам выгоняет, так ещё могло и разрушить, ну и вот, и это самое, то есть что получается, посылают эту бригаду, Дятлова перевал-то, это самое, они вообще ничего не знали, к ним подселяют НКВДшника, вот. Зачем? Почему? Так вот, НКВДшника к ним подселили именно для того, чтобы он их привёл на то место, в нужное время, в нужное место, и чтобы там палатку поставили. Обелиск знаешь новенький там поставили?

Вот тут-то я и хочу чего сказать. Они поставили там, где обелиск на скале, вот они там возле него и поставили палатку свою, потому что они говорят, что-то там изучали, переизучали, есть документально зафиксированное, это они потом сами придумали там, колышки нашли. Ну и вот слушай, и главное что? А вот там, где обелиск поставили, там и сидели уже наводчики со своей пушкой, и это самое, научные, палаточку поставили, всё правильно, прикрылись снежочком и ждут. Ждут, когда там те пойдут, это самое, комсомольцы. Вот, и пришли комсомольцы, этот раз-раз, и палаточку там поставили, там где нужно. Ну вот, и те это, пустили свой звук-то, как говорится, устрашающий. Ну и это самое, те-то видишь, ну как так, вот ты сам пойми, они побежали, они знали одно направление, куда бежать. Если бы просто так был страх, развязали бы палатку, оделись бы, побежали, а тут паника, они разрезают палатку, и в этот разрез, раздетые, как лежали, под спальниками или как, так и побежали.

Что их погубило-то. И они вниз побежали, побежали, ну и так разбежались, одна группа, три что ли человека, три человека в этой стороне, вот как раз где мои следы были, два человека в этой стороне, и четыре спустились прямо до кедра, вот, и четверо там. Ну это они когда бежали, от страха, паника там, кто-то немножко оступился, произошёл слом. Вот тебе политическая версия. Всё, больше ничего ты не скажешь. Какой там склон срезался? Ты же видел, откуда там снегу падать? Какой там снегоход может быть? На горах никогда много снега не бывает здесь, с чего оленей-то и пасут здесь, с чего и сарайки-то поставили, ты сарайки там видел? На этих склонах, здесь тоже сарайки стояли, вот, на этих склонах ветер сдувает и снег, олени сами себя кормят, а те в сарайках живут, свои шкуры там заготавливают.

На Холатчахле там много кругов вот этих, как раз где выходит вот этот пар, вот там трава не растёт и всё такое, возможно из этих вот как-то дышит гора, а потом подальше туда прошёл, там скалы такие есть, и вот там одна скала, такая вот буквально птица сидит, только большая, это самое, скала, и вручную прямо выложено круг, это самое, не круг, а от одного конца, круг до второго конца этой птички, вот, и эти камни были выложены, как бы тебе сказать, не только сегодня или завтра, потому что трава на них, вручную выложено, то есть похоже, возле этой камня-птички шаманил кто-то. Шаманы же раньше были у всех этих народов, у каждого обязательно был шаман, вот, и тут видать тоже шаманили. Шаманы — это как бы избранные люди, как вот святые есть у нас.

Я-то с такими чудесами на неё заходил несколько раз, это самое, вообще. Первый раз я значит залез когда, и вот этот ураган с дождём и ливнем, и туман, ну облако. Ну я такой вжить — за скалу, дождь где-то пролетает, меня не трогает, а из этого облака, это самое, в ладошку шириной, полоски такие — шшшшш — не стреляют там молнии, а именно с шипением — шшшш, мне было страшно, а вдруг какая-нибудь упадёт и в меня попадёт, ну, шикало, шикало, а потом ушло вверх, чем так сидеть под дождём, под ветром под скалой-то, а тут развлечение какое-то.

Это первое. А второй раз я вообще попал на эту гору значит, я аж удивился, откуда силы взялись, или как я там появился. В туман, шёл от Отортена там, шёл, и туман нашёл. Ну я думаю, чего, я же знаю дорогу-то, если туда значит склон — нельзя, и туда значит склон — нельзя, значит, надо только посерёдке. Шёл, шёл, шёл, шёл, шёл, шёл, иду, иду, иду, иду, фьюить — это ё-моё, я же на этом самом Холатчахле оказался. Оказывается, я видать сошёл, и по горе-то шёл, сам там потом сзади зашёл и на неё зашёл. А зато какая красота была. Как будто я на этих облаках, а солнышко прямо на облака светит. И я, как тебе сказать, я сижу и наблюдаю, сел и наблюдаю, такая красота, а потом думаю, надо же спускаться, а там же сплошняком не видно ничего, думаю, куда я там попаду. Сидел, сидел, спустился так раз чуть-чуть, всё нормально, туман верхом, а внизу всё видно хорошо. Нет, ну главное то что удивительно, то что первый раз эти вот шшшш с ураганом, а второй раз вот какая красотища, из тумана как попал, так ещё силы откуда взялись, мне ведь с горки на горку надо было лазить, а в тумане ничего не видно."

Вот такие версии событий рассказал туристам послушник Владимир. Что интересно, в отличие от множества исследователей и блогеров, он не вращается в среде форумов, чатов, книг и фильмов, это человек, который посвятил свою жизнь служению Богу, и в период с мая по август живёт в тайге в единстве с природой. Что это значит? Что думая о причинах трагедии группы Дятлова, он свободен от сложившихся стереотипов и делает выводы абсолютно искренне на основании своих знаний и вероятных с его точки зрения событий. Тем важнее для нас с вами учесть его мнение и постараться извлечь из его рассказа всё рациональное.

И что же поведал нам послушник Владимир? У него три версии, но все три версии прочно связаны с инфразвуком. Туристов из палатки выгнал страх. Но обычный страх не мог выгнать их без верхней одежды и обуви и гнать полтора километра от источника страха. Владимир делает вывод, что источник неконтролируемого страха и ужаса, каким бы он ни был, в качестве средства своего воздействия использовал инфразвук.

Мистическая версия — голос духов. В предыдущих Заметках я попытался подробно рассказать о том, что голос духов — это голос гор. Почему наши предки связывали голос гор с духами? Потому что инфразвук невидим и неслышен, но ощутим организмом, а всё, что нельзя увидеть и услышать предки связывали с духами.

Природная версия — чистая версия инфразвука. В своей версии я на основании исследований учёных основным источником природного инфразвука назвал ветровой источник. Однако в завершающих Заметках я предложил в качестве альтернативного источника и тектонический источник инфразвука. Послушник Владимир ничего не знал ни о моей версии, ни о исследованиях Владимира Борзенкова и Донни Эйчара и единственным источником инфразвука считает тектонические процессы в земной коре — пробуждение дремлющего вулкана и сопутствующие этому землетрясения. Я в предыдущих Заметках достаточно подробно рассказывал о водородной дегазации согласно гипотезе Ларина. Это и есть дремлющий в недрах земной коры вулкан и сопутствующее землетрясение. А странный туман, дымка, кольца пара и круговые образования в горах как раз и укладываются в гипотезу Ларина. Тектонические процессы вызывают более мощные и более продолжительные инфразвуковые волны, чем ветровые явления и даже более подходят к моей версии как гарантирующие необходимое инфразвуковое воздействие на туристов.

Политическая версия предполагает наличие искусственно созданного инфразвука.

Чем она хороша? Искусственные инфразвуковые установки могут создавать мощный инфразвук, который продолжает излучаться до тех пор, пока установка не будет выключена, то есть длительное время. Это значит, что зона его действия может охватывать не только место размещения палатки, но и весь район, в том числе на склоне, у кедра и у ручья. И значит, туристы и спустившись к лесу могли находиться в состоянии ужаса, вызывающего неадекватное восприятие действительности и неадекватные действия. Это же могло препятствовать их возвращению к палатке. В предыдущих Заметках я утверждал, что инфразвукового оружия в те годы не было, и создать его не было технической возможности. Однако если мы не имеем информации о его наличии, это не значит, что работы по его созданию и эксперименты по его применению не проводились. Горы Отортен и Холатчахль находились в непосредственной близости от границ с Пермской областью и Коми-Пермяцким автономным округом, и эксперименты по изучению поражающего действия инфразвука могли проводиться в том числе и на территории этих регионов, при этом руководство Свердловской области и Уральского военного округа могло об этом и не знать. Вопросы возможных источников инфразвука, кроме ветрового и тектонического, мы с вами рассмотрим в одной из следующих Заметок.

Почему для нас так важен рассказ послушника Владимира? Этот человек, в отличие от приходящих туристов, имеет время и возможность тщательно и внимательно исследовать местность и увидеть то, мимо чего проходят другие люди. Часть этих наблюдений изложена в его рассказе. Кроме того, он имеет возможность общаться с манси и отшельниками, и они доверяют ему то, что никогда не доверят нам. У него богатый опыт непосредственного общения с дикой природой, и она открывает ему свои тайны. Поэтому его мнение о инфразвуке как источнике трагедии заслуживает всяческого уважения и внимания.

***
***

О книге

Автор: Сергей Соколов

Жанры и теги: Исторические приключения

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Перевал Дятлова. Новая версия Сергея Соколова. Подробности. Том 3» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я