Издание содержит материалы, представляющие собой мнение автора на знаковые темы бытования культуры и искусства в стране в указанные годы. Для специалистов и заинтересованной общественности. В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Том 7. Избранные статьи, реплики, тезисы и выступления (2013–2020) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Техзадание на проектирование новой сцены пермского оперного театра разработано. Теперь театру предстоит выбрать эскиз, а администрации Перми решить проблемы с земельным участком
По мнению ректора Московской школы антрепризы и арт-менеджмента имени С.И. Зимина Сергея Войтковского, одним из базовых параметров нового здания пермского оперного театра как субъекта арт-индустрии должно стать количество посадочных мест в зрительном зале. Он считает объем зрительного зала нового здания оперного театра типа С-4 со зрительным залом на 1200 мест недостаточным.
«Еще в 1898 году Савва Иванович Мамонтов (великий русский антрепренер) считал, что оперный народный театр может вести пропаганду высокого искусства в помещении из 6 ярусов и не менее 3100 посадочных мест. Только в подобных помещениях экономика оперного театра самоокупается и самофинансируется.
Поэтому все оперные компании мира (подавляющее большинство из которых частные) ведут свою работу в помещениях от трех тысяч посадочных мест.
1200 посадочных мест — это «мина замедленного действия», заложенная под перспективы развития жанра в одной из региональных культурных столиц России.
В результате неверно заложенные параметры здания сегодня — завтра заставят администрацию обращаться к бизнесу и государству за очередными финансовыми ресурсами.
Кроме того, при строительстве здания у железной дороги, среди «высоких» экспертов необходим еще и опытный акустик для расчета вариантов шумоподавления, которых в России просто нет», — заметил собеседник.
Москва, 13.03.2017
Запрос журналиста: Нужны комментарии продюсеров, издателей, концертных менеджеров, пиарщиков по тенденции ребрендинга
Наш ответ:
1. Ребрендинг — один из важнейших инструментов маркетинга. Его используют все и всюду, чтобы повысить авторитет, значимость, узнаваемость, придать продукту большую респектабельность, новое качество, пафосность и другой статус для того, чтобы исходный товар перепозиционаровать и улучшить его продаваемость. Речь идет исключительно о массовом сбыте и мероприятиях по этому поводу.
Да, за этим, как правило, стоят некоторые (не существенные) изменения и в самом продукте, поскольку необходимо что-то, что будет реальным доказательством новизны или обновления старого, навязшего на зубах и ушах и изрядно поднадоевшего. Часто это сопровождается скандалами — лучшим инструментом самопиара. И как говорил блестящий деятель мирового балета Рудольф Нуриев: «Если обо мне не писали целый месяц, значит, я умер!». Все дело в этом. Отечественные представители популярного и массового видов культуры по наитию это прекрасно реализуют.
2. Что касается наших зарубежных коллег, то там существует устоявшаяся школа управления арт-бизнесом, которая формирует работу конкретной арт-единицы не на месяцы и год (как в России), а на десятилетия вперед. Ребрендинги там редки сами по себе, поскольку в них особой необходимости нет — скандальный PR там не приветствуется. А все нововведения плановы. Кроме того, там известно, что, сколько не скандаль, а нужно демонстрировать великое творчество и его качество, как ни крути. В результате:
— творцы вынуждены творить и становиться на творческий конвейер;
— а управленцы обеспечивать беспрерывность и бесперебойность индустриальной практики.
Время гениальных художников, которые одновременно являются гениальными управленцами, закончилось эпохой Возрождения. Индустрия предполагает глубокое разделение труда. Иными словами, каждый занимается своим делом. И ребрендинг как инструмент активного стимулирования продаж в управлении применяется по назначению, но очень осторожно. Главное в нашем деле, как у врачей — не навреди!
Вот собственно и всё!
Но этому нужно учиться.
Москва, 19.03.2017
Запрос журналиста: Евровидение: в чём смысл для зрителей и в чем выгода для страны-хозяйки?
Наш ответ: Прежде нужно понять, что такое Евровидение. Этот проект был создан для поднятия имиджа объединенного бюро телекомпаний стран участников. Он в разные годы имел разное значение: начиная от успеха у зрителя (т. е. художественного), до провала (в том числе и экономического).
Когда на Евровидении победила «АББА», последующий невероятный художественно-творческий и рыночный успех этого коллектива придал и самому конкурсу «Евровидение» значение регулярного мероприятия, способного открывать новые имена, представляя собой серьезный трамплин для таланта, и прекрасно работать на ниве зрелища. Собственно, что же есть такое телевидение? Экранное зрелище — вторичное, холодное — но зрелище.
Первичным же всегда остается сценический продукт. Вот откуда прелесть счастья реальной сопричастности зрителя, его соучастия в знаковом событии, открывшем (правда, это происходит не каждый раз) миру новое художественно-сценическое явление. И это счастье в дальнейшем транслируется как «личная победа» всюду, переходя в изустные предания семьи: «А вот я был там и…» или «А вот твоя мама там была и…» и т. д. А поскольку мест и явлений, которые могли бы войти в твою биографию жирным шрифтом, мало, то обыкновенно обыватели стремятся ее заполнить признанными в обществе явлениями.
В данном случае мы не говорим о том, что сам этот конкурс в общем рейтинге мировой ассоциации конкурсов находится на одном из последних мест. Мы говорим о его имидже для зрителя (обывателя). Что касается организаторов, сценическое шоу является прекрасным механизмом получения первичного финансового результата, который связан не только с реализацией билетной программы, но и программ спонсорства, рекламы, маркетинга, сувенирной продукции, прав на трансляции и т. д. и т. п., вплоть до права на часть доходов от непосредственных держателей этого лейбла. Он сильно экономически поднялся после того, как появилась возможность в 90-х годах осуществления массового международного SMS-голосования. Каждое SMS — это реальные деньги, которые приходят на счет головной компании в режиме реального времени. При этом сами SMS не знают границ, соответственно и деньги их не ведают.
Поэтому компания в целом и конкретные организаторы текущего конкурса могут замечательно поднять свои экономические потенции. А, кроме того, зрительский манок, о котором мы писали выше, позволяет еще и заряжать механизмы экономики арт-туризма, давая заработать на месте инфраструктуре гостеприимства. При этом еще и демонстрируя уровень значимости своей культуры, экономики, продукции и т. п., ускоряя возможности продвижения своих продуктов и компаний на внешние рынки.
Это так называемая выставочная часть данного мероприятия, которая самостоятельна и самодостаточна, но крайне выгодна для государства, принимающего конкурс, поскольку запускает реальные механизмы маркетинга «длинного хвоста», обеспечивая этим последующие приличные доходы и страны, и предприятий, и населения, создавая базу и перспективы развития местной промышленности.
Москва, 19.03.2017
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Том 7. Избранные статьи, реплики, тезисы и выступления (2013–2020) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других