1. Книги
  2. Военное дело / спецслужбы
  3. Сергей Зверев

Каменная бойня

Сергей Зверев (2024)
Обложка книги

Ударные военные романы, написанные настоящим знатоком жанра. Российские спецслужбы выявляют ранее неизвестный канал поставки нового сильнодействующего наркотика. Его переправляют из сопредельного государства по специально оборудованному тоннелю. Известно также, что в ближайшее время ожидается очередной трафик: наркокурьеры уже готовы к выезду. Предотвратить поставку поручено группе спецназа ГРУ командира с позывным Маугли. Бойцы минируют «тропу смерти» и устраивают засаду. Но в последний момент выясняется, что по ту сторону тоннеля остался наш агент, которого нужно срочно вернуть обратно. Это неожиданно меняет план всей операции… Реальные герои в реальных условиях для настоящих читателей. Горные перевалы, засады и жестокие схватки с бандитами — такова пропитанная порохом атмосфера этих захватывающих боевиков.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Каменная бойня» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Зверев С.И., 2023

© Оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2024

* * *

Глава 1

Все началось с агентурного сообщения. Его получил майор полиции Борис Мешалкин. Он служил в одном из районных подразделений московской полиции, где возглавлял отдел по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Ближе к вечеру, когда Мешалкин намеревался было идти домой, ему позвонил его агент, псевдоним которого был Вокалист.

— Надо бы встретиться, — сказал он. — Есть интересный разговор…

— А что, до завтра твой разговор не потерпит? — вздохнул Мешалкин. За день он устал, и ему не слишком хотелось тащиться на другой конец района, где располагалась конспиративная квартира, на которой обычно происходили встречи Мешалкина и Вокалиста.

— Можно, конечно, и до завтра, — сказал Вокалист. — А только, я мыслю, этот разговор должен был бы состояться еще вчера. Или даже неделю назад. А то, может, и месяц назад.

— И почему же ты молчал весь этот месяц? — буркнул Мешалкин.

— А потому, что месяц назад я ничего еще не знал, — ответил Вокалист. — А сейчас — знаю. Я так мыслю, интересный будет разговор. С дальним прицелом и головокружительными перспективами. Медаль получишь за усердие, — агент хихикнул. — Или, может, повышение по службе. В подполковники выбьешься.

— Остроумничаешь? — поморщился Мешалкин. — Ладно… Жди меня через час, сам знаешь где.

По всему выходило, что, несмотря на усталость и конец рабочего дня, нужно было ехать на конспиративную квартиру. Мешалкин хорошо знал своего агента. Если Вокалист начинал фамильярничать и с ехидством остроумничать, то это означало, что он и впрямь раздобыл ценные сведения. Может быть, даже какие-то срочные. А из этого следовало, что откладывать встречу никак нельзя. Любая информация — она как пирожок: бывает горячей, а бывает и несвежей, утратившей свою актуальность.

Мешалкин сел в машину и поехал. Конспиративная квартира, собственно говоря, не была никакой квартирой. Это было подсобное помещение в одной из забегаловок почти на самой окраине города. Забегаловка носила название «Армянские деликатесы», и владел ею веселый армянин по имени Вазген. Этот самый Вазген по гроб жизни был обязан майору. Когда-то Мешалкин отвадил от Вазгена и его заведения назойливых рэкетиров, и Вазген просто-таки воспылал благодарностью к Мешалкину.

— Заходи ко мне в любое время! — радостно восклицал Вазген. — Вижу — хороший ты человек! А если ты хороший человек, то приходи ко мне хоть днем, хоть ночью! Всегда будешь моим гостем! Приходи один, приходи с друзьями, приходи с женщиной — с кем хочешь! Накормлю, напою, спать уложу — все для тебя сделаю! Для хорошего человека — я тоже хороший человек! Приходи, иначе я на тебя обижусь! По-настоящему обижусь, по-кавказски!

В ответ Мешалкин рассмеялся и лишь махнул рукой, но тут же и задумался. Конечно, он ничуть не позарился на показное гостеприимство Вазгена и его сомнительные деликатесы. Но в помещении, которым владел Вазген, была одна потаенная комнатка с отдельным входом, так что мало кто обращал внимание и на саму комнатку, и на вход в нее. Очень удобное место для обустройства конспиративной квартиры, в которой Мешалкин мог бы тайно встречаться со своими осведомителями-агентами!

— Обидишься, говоришь? — усмехнулся Мешалкин.

— Обижусь! — горячо подтвердил Вазген.

— Тогда вот что… — сказал Мешалкин.

И он рассказал Вазгену о своей идее относительно конспиративной квартиры. При этом Мешалкин видел, что идея Вазгену не слишком понравилась, но и отказать Мешалкину он не мог.

— А это для меня не опасно? — кислым тоном спросил Вазген.

— Наоборот, — бодро ответил Мешалкин. — Будешь под моей постоянной защитой. Более того — под защитой всей московской полиции. Сплошная для тебя выгода. Никаких рэкетиров, никаких воров!

— А если кто-нибудь узнает? — опасливо спросил Вазген.

— А ты никому не говори, вот никто и не узнает, — сказал Мешалкин. — Понятно, что и я никому ничего говорить не буду. Мне-то — какая выгода болтать?

Вот так Мешалкин и обзавелся конспиративной квартирой. А Вазген, соответственно, стал ее содержателем. И даже получил псевдоним Арцив, что в переводе с армянского на русский означало «Орел». И, надо сказать, Мешалкин ни разу не пожалел, что обустроил в апартаментах у Вазгена конспиративную квартиру. Место было удобное, потайное, к тому же Вазген насчет нее помалкивал, так что никому и в голову не могло прийти, что здесь конспиративная квартира, в которой Мешалкин встречается со своими засекреченными помощниками — агентами и доверенными лицами. А кроме того, Вазген соблюдал традиционное кавказское гостеприимство, и на столе в потайном помещении всегда стояло вино, фрукты, закуски, и все это — за счет заведения, то есть за счет Вазгена, что являлось плюсом. Дело, конечно, было не в вине и не в закусках, однако же в такое конспиративное место осведомители приходили с гораздо большей охотой, чем в какие бы то ни было другие места. Само же место называлось «Пещера», ибо конспиративные квартиры также обязаны были иметь свои имена.

Вот в этой-то «Пещере» Мешалкин и встретился со своим агентом Вокалистом. Раньше Вокалист был ресторанным певцом, оттого, собственно, и получил свой псевдоним. В процессе своей ресторанной певческой карьеры он обзавелся всяческими связями, порой довольно-таки предосудительными, и вольно или невольно стал носителем полезной для уголовного розыска, и для Мешалкина в частности, информации. Мешалкин завербовал его еще в то время, когда он выступал на ресторанных подмостках.

Конечно, не по доброй воле будущий Вокалист согласился на тайное сотрудничество с Мешалкиным — добровольных, движимых чистым энтузиазмом помощников у сыщиков почти не бывает. А просто в один прекрасный момент Мешалкин подловил своего будущего агента на одном сомнительном дельце, которое было, что называется, «в обе стороны», то есть за него можно было на пару годков угодить в тюрьму, а можно было отделаться испугом средней степени тяжести. Но Мешалкин, как опытный оперативник, поставил вопрос таким образом, что перед будущим агентом Вокалистом встал выбор: садиться ему в тюрьму или оставаться на свободе, но не просто за спасибо, а в качестве агента. Само собой разумеется, что ресторанный певец выбрал второй вариант. Вот так он и стал Вокалистом.

И в общем и целом Мешалкин не пожалел, что завербовал певца. Случалось, что агент снабжал его весьма ценными сведениями. Бывало, конечно, и другое — агент всякими способами пытался, что называется, «соскочить с крючка», и тогда Мешалкину приходилось применять целый комплекс воспитательных мер, дабы не лишиться ценных глаз и ушей в лице своего агента. В данный момент Вокалист сидел на крючке надежно, и потому Мешалкин мог рассчитывать на то, что он получит и впрямь ценные сведения.

— Привет! — сказал Вокалист, с ехидным прищуром глядя на Мешалкина. — Поздравляю тебя, а заодно и себя с долгожданной встречей. Вот так и тянет обнять тебя и расцеловать, как отца родного. Как ты думаешь, с чего бы это?

— Должно быть, со вчерашнего перебору, — ухмыльнулся Мешалкин.

— А что, заметно? — хмыкнул Вокалист.

— Просто-таки на лбу написано! — сказал Мешалкин. — Аршинными буквами!

— В принципе, ты прав, — кротко согласился Вокалист. — Признаться, вчера я себе позволил… Да и как не позволить, на этот поганый мир глядя. Тут, понимаешь ли, даже рыба карась себе позволила, если бы что-нибудь соображала. А я все-таки не карась. А потому хлебну-ка я вот этого винца для равновесия моих душевных чувств. А потом и побеседуем…

Вокалист налил в бокал вина, сделал несколько глотков и поморщился.

— Дрянь винцо! — категорично заявил он. — Ширпотреб во всем своем сомнительном величии. Нехороший человек этот твой армянин, так можешь ему и передать. Мог бы налить в этот кувшин что-нибудь и поприличней. Ну да каков этот мир, таково в нем и вино. А потому осушу я этот бокал до самого дна. А куда деваться из подводной лодки?

Мешалкин терпеливо ждал, когда его агент выговорится и утолит жажду. Тогда-то можно будет и поговорить. И вот этот момент наступил. Говорил Вокалист всегда подробно, многословно, с разнообразными лирическими и философскими отступлениями, сопоставлениями и прочими нюансами. Мешалкин давно уже притерпелся к такой манере разговора своего агента и потому почти никогда его не перебивал, а просто молча слушал, отделял зерна от плевел и мотал на ус. А если и перебивал, то лишь короткими уточняющими вопросами.

— Дело было двумя днями ранее, — начал рассказывать Вокалист. — Зарулил я, значит, вечерком в одно заведение. Ну, ты должен его знать. Ночной клуб, который именуется «Башня». Собирается там всякого рода публика… Ну да для чего я тебе буду говорить такие банальности? Ты и без меня знаешь, кто там собирается. Я-то туда вхож просто-таки в беспрепятственном порядке, даже к моему фейсу никто не приглядывается. А для чего к нему приглядываться, коли меня в той «Башне» знают, как отца родного? Помнится, радовал я в былые времена тамошнюю публику своими вокальными способностями. Да… Так вот — заруливаю. Одни дарят мне улыбки, другие — жмут руку, третьи — приглашают за стол. Хорошо, присаживаюсь. «А не желаете ли, — вежливо спрашивают у меня, — приобщиться к неземному удовольствию?»

— Кто именно спрашивает? — уточнил Мешалкин.

— Одна веселая компания в количестве четырех человек, — ответил Вокалист. — Две особи мужского пола и две — женского. Обе особи женского пола выглядели очень вульгарно. Просто-таки не поймешь, где у них тыл, а где, обратно говоря, фасад. И ноги-то у них — да у меня руки толще, чем у них ноги! И при этом, прошу заметить, ни ту, ни другую особь я не знаю. Вот просто-таки в первый раз вижу.

— А особей мужского пола знаешь? — спросил Мешалкин.

— Их-то знаю, — сказал Вокалист. — Имена их мне неведомы, а вот физиономии и прозвища — известны. Одного, значит, кличут Ливерпуль, а другого непритязательно — Мопсиком. А все потому, что уж очень он похож на собачонку этой породы. Значит, один — Ливерпуль, а второй — Мопсик.

— Угу… — кивнул Мешалкин.

Он знал и Ливерпуля, и Мопсика. Оба они были сынками богатеньких родителей, оба — праздными бездельниками да к тому же еще и личностями, изрядно подсевшими на всякого рода наркотические вещества. У Мешалкина имелось подозрение, что и Мопсик, и Ливерпуль активно распространяют наркотики по ночным клубам. Подозрение имелось, а вот прямых доказательств не было.

— Говори дальше, — сказал Мешалкин.

— Говорю, — кивнул Вокалист. — Стало быть, они у меня спрашивают, не желаю ли я приобщиться к неземному удовольствию. «И что же это за удовольствие?» — спрашиваю. «А ты разок затянись, и пропадет у тебя охота задавать всякие вопросы! — отвечает мне не то Мопсик, не то Ливерпуль. — В точности тебе говорю — хватит одной затяжки! Убойная штучка!» И протягивает мне сигаретку. Ну, ты же знаешь, что я никакой не наркоман. А если я и позволяю себе иногда продегустировать ту или иную заразу — так это исключительно ради нашего с тобой общего дела. Знаешь ты об этом или не знаешь?

— Знаю, — кивнул Мешалкин. — Ты давай говори дальше, и желательно без отклонений.

— Так ведь как же — без отклонений? — не согласился Вокалист. — Без них никак невозможно. В отклонениях, можно сказать, как раз и заключается вся суть. Я же у тебя не на допросе — чтобы без отклонений рассказывать!

— Ладно, ладно! — махнул рукой Мешалкин. — Говори, как хочешь, хоть в рифму.

— Так вот, протягивает мне сигаретку… — продолжил агент. — Ну, ты ведь и без меня знаешь, что в таких заведениях, как «Башня», от подобных предложений отказываться не принято. Попробуй откажись. Мигом станут смотреть на тебя подозрительно. И тогда — конец всему. Что ты! Могут и придушить где-нибудь в нужнике… Так что волей-неволей пришлось соответствовать правилам. Ну, я и затянулся… По оплошности — два раза вместо одного, о чем потом горько пожалел. Потому что такой заразы я не пробовал отроду! Ты не поверишь — это что-то невероятное! Если желаешь, могу рассказать тебе обо всех ощущениях и во всех подробностях.

— Не желаю! — махнул рукой Мешалкин. — Лучше расскажи о самой отраве. Насколько я понял, это какая-то новая штучка?

— Так о том я и говорю! — воскликнул Вокалист. — Именно так — новая штучка! До сих пор невиданная и неслыханная!

— Вот как, — насторожился Мешалкин. — Тогда с этого момента подробнее.

— Так ведь я и так — подробно! — оскорбился Вокалист. — Ты, главное, слушай, запоминай и делай выводы. Тут, понимаешь, есть над чем поразмыслить. И скажи мне, что я не прав…

— Прав, прав, — Мешалкин невольно улыбнулся. — Я весь внимание. Говори.

— Ну, так вот, — продолжил агент. — Курнул я, значит, два раза. «Ну, и как — торкнуло тебя?» — спрашивает меня то ли Ливерпуль, то ли Мопсик, а может, и какая-нибудь из страхолюдных девах. Не помню, кто именно, потому что, поверишь, я просто-таки потерял ощущение и времени, и пространства, позабыл и о самом себе — вот ведь как зацепила меня эта холера! «Еще как!» — отвечаю, а сам, поверишь, не слышу собственного голоса. Тот голос, который у меня спрашивает, его я слышу, а свой не слышу! «И что это, — спрашиваю, — за такая расчудесная субстанция? Ведь не гашиш и не марихуана!» — «Это, — отвечают мне мои собеседники, — новая штучка. Называется “тоннель”».

— Как-как? — переспросил Мешалкин.

— Вот и я задал им точно такой же вопрос, — ответил Вокалист. — «Тоннель» — так эта дрянь и называется.

— И почему же такое название? — спросил Мешалкин.

— Ну, ты же знаешь, что у каждого наркотика — свое собственное имя, — ухмыльнулся агент. — Поэтическая, так сказать, вольность. Кокаин — это «кокс», или «белый», анаша — это «драп», марихуана — «марья ивановна». И так далее. А эта штука, значит, именуется «тоннель». Может, оттого, что ее, помимо курения, еще и вводят в вену, а вена, как ты знаешь, на языке наркоманов также именуется «тоннель». А может, так эта дрянь называется по какой-то другой причине. Говорю же — не знаю. Да и Ливерпуль с Мопсиком и со своими девахами также этого не знают. «Тоннель», и все тут. А в общем, даже не в том дело, как она именуется. Дело-то в другом, в том, что в городе появилась новая отрава, до сих пор неслыханная. И она, как я понял, намного страшнее всяких таких «драпов» и «коксов». Точно тебе говорю!

Вокалист умолк и потянулся к вину. Он налил напиток в бокал, выпил, поморщился, налил второй… Молчал и Мешалкин. Он размышлял. Дело выглядело скверно. Коль в городе появился новый вид наркотика, значит, его кто-то сюда доставил! А вот кто — о том Мешалкин не имел пока никакого представления. Ясно было одно: это новый канал поставки. И попробуй вот так вот, не имея никакой подробной информации, напасть на след поставщиков! А напасть надо, причем чем быстрее, тем лучше. Потому что это был не совсем обычный наркотик: тут Мешалкин верил своему агенту Вокалисту просто-таки стопроцентно. Ну, а коль он необычный, то очень скоро большая часть наркоманов переключится именно на него, отодвинув в сторону всяческие патриархальные «драпы» и прочую гадость. И начнут в ускоренном темпе загибаться и умирать. Да она не та еще беда, что наркоманы начнут массово умирать — в конце концов, они сами выбрали для себя путь к гибели. Истинная беда была в том, что прежде чем умереть, они всякими способами постараются добыть для себя деньги, чтобы приобрести этот наркотик. А это означает, что участятся кражи, грабежи, а то и убийства. Вот что было по-настоящему страшным! А потому надо было действовать. Надо было во что бы то ни стало и как можно скорее напасть на след тех, кто доставляет этот чертов «тоннель» в город. И, в частности, в район, в котором трудится Мешалкин. Ведь, в конце концов, ночной клуб «Башня», о котором ведется речь, именно в его, Мешалкина, районе!

— Больше они тебе ничего не сказали? — спросил майор.

— Мопсик с Ливерпулем? — ухмыльнулся Вокалист. — Кое-что сказали… А хочешь, спрашивают, получать такое удовольствие каждый день в неограниченном количестве? Тут главное не торопиться с ответом на такой вопрос. Потому что торопливость означает ненужное, а потому подозрительное любопытство. А это настораживает. И наоборот: уход от ответа настораживает также. «Ну, — отвечаю, — как тебе сказать… Ты, что ли, будешь доставлять мне такую радость?» — «А может, и я», — отвечает то ли Мопсик, то ли Ливерпуль. И вот тут-то я задумался. Зелье на меня, понимаешь ли, продолжает действовать, а я — в размышлениях. Вот такая у меня опасная работа ради того, чтобы ты выбился в подполковники!

— И что же ты им ответил? — не обращая внимания на последнюю реплику, спросил Мешалкин.

— Ливерпулю и Мопсику? А что я им мог ответить? Ведь они предлагали мне поучаствовать в распространении этого самого «тоннеля». За малую долю — понимаешь ты это или не понимаешь?

— Еще как понимаю, — ответил Мешалкин. — Именно в том и состоял их намек.

— А оно мне надо, такое горе? — сказал Вокалист иронично и одновременно горестно. — Ведь когда я попадусь, а попадусь я обязательно, ты, небось, не станешь вытаскивать меня из тюрьмы? Не такая это статья — торговля наркотиками, — чтобы хватило даже твоего авторитета! Я прав или я не прав?

— Наверно, прав, — вздохнул Мешалкин.

— Вот видишь! А потому ну его к лешему, такое удовольствие. Я сделал вид, что подумаю над предложением, а сам-то я решил от него отказаться. Тут, ежели отказаться по-умному, то никаких последствий быть для меня не должно. Да и сами они, Ливерпуль с Мопсиком, ничего такого мне не говорили. Только намекнули… А намек — это не доказательство. Намек к делу не пришьешь.

— Значит, ты утверждаешь, что Ливерпуль и Мопсик торгуют этим самым «тоннелем»? — спросил Мешалкин.

— Ничего я не утверждаю, — ответил Вокалист. — Ты посуди сам — как я могу это утверждать? Тут нужны доказательства, а их у меня нет. Говорю же тебе — только прозрачные намеки. А намек — дело ненадежное. Тут, понимаешь ли, одно из двух. Либо они и вправду торгуют «тоннелем», либо так, блефуют. Ну, например, чтобы показаться важными персонами перед теми своими девахами, у которых ни заду, ни переду… Хотя может быть и третий вариант. Сами-то они не торгуют, а просто их попросили, чтобы они подыскали надежных розничных торговцев. Ну, вроде меня…

— Кто попросил? — не понял Мешалкин.

— Настоящие торговцы, кто же еще! — пожал плечами агент. — Оптовики. Думаю, что так оно и есть на самом деле. Торговля наркотиками, а тем более новым наркотиком, — дело такое… Тут, понимаешь ли, без доверия нельзя. А кто станет доверять таким невнятным личностям, как Ливерпуль и Мопсик? А вот доверить им как посредникам, то есть чтобы они подыскали надежного распространителя, — почему бы и нет? Конечно, и тут имеется риск, но это минимальный риск. Ну, а что ты хочешь? Торговать наркотиком без риска никак невозможно… А больше я тебе ничего и не скажу, потому что мне больше нечего сказать.

— Да ты и без того загрузил меня по самую макушку, — скривился Мешалкин.

— Что да, то да, — согласился Вокалист.

— Ладно… Ты там не суйся ни в какие торговцы. Твое дело — сторона. Наблюдай, анализируй. Ну, и, если что, звони. А пока вот тебе за труды твои праведные, — Мешалкин полез в карман и достал несколько купюр. — Вот здесь распишись в получении.

На том они и расстались. Мешалкин сел в машину, но трогаться с места не спешил. Он размышлял, с чего же ему начать расследовать это дело. По всему выходило, что начинать нужно с Ливерпуля и Мопсика. Ну и, конечно, с хозяина этого поганого заведения под названием «Башня». Мопсик и Ливерпуль — это само собой, но и без хозяина никак. Ведь вполне возможен и такой вариант, что наркотик в заведении распространяет сам хозяин. Или кто-то из его работников. Мешалкин уже с такими случаями сталкивался, и не единожды.

«А все-таки — почему эту заразу назвали именно «тоннель»? — невольно подумал Мешалкин. — Странное название для наркотика…» Это, разумеется, был исключительно риторический вопрос. Мешалкин тяжело вздохнул и нажал на педаль. Машина тронулась и вскоре смешалась с потоком машин, которых так много по вечерам на городских улицах.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Каменная бойня» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я