Выпускная квалификационная работа выполнена с целью отражения маркетингового управления процессом взаимодействия с клиентами в сфере услуг на примере АО «Альфа-банк».В выпускной квалификационной работе дана общая характеристика АО «Альфа-банк», описаны основные направления маркетинговой политики, проведен анализ внутренней и внешней среды, отражена технология потребительского кредитования и перспективы развития АО «Альфа-банк».Описан процесс работы с клиентами, даны и разработаны рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности в кредитных учреждениях Российской Федерации.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Маркетинговое управление в коммерческом банке» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
2.ХАРАКТЕРИСТИКА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «АЛЬФА — БАНК»
«Альфа-банк» — универсальный банк, который оказывает все виды операций в банке, в том числе частных, корпоративных клиентов, управление активом, инвестиционный бизнес и торговое финансирование.
На рынке финансовых услуг «Альфа-банк»с 1990 года. Это крупнейших частный банк России, который находится в пятерке крупнейших банков России по объему активов по данным Forbes.
Головной офис находится в Москве; имеет порядка 170 операционных офисов, 305 кредитно–кассовых офисов, 7 филиалов и 312 дополнительных офисов.
Банковская группа «Альфа-банк»включает в себя — «Альфа-банк»Украина, Альфа — банк Белоруссия и «Альфа-банк»Казахстан.
На 2018 год уставный капитал составил 59,6 млрд руб. По данным отчетности банка по стандартам МСФО на 31 декабря 2018 года, ключевые показатели деятельности составили: активы — $47,199 млрд, чистая прибыль — $1,321 млрд, кредитный портфель до вычета резервов — $30,572 млрд, собственный капитал — $7,198 млрд.
На начало 2020 года «Альфа-банк»обслуживает 17 млн частных и 538 тыс. корпоративных клиентов. В России у банка 799 офисов и отделений в 105 городах и 110 отделений и филиалов за пределами России, среди них — дочерний Амстердамский торговый банк в Нидерландах. Представительства банка действуют в Великобритании и США, а также на Кипре.
В 2019 году мобильное банковское приложение ««Альфа-банк»»а поднялось до третьего места в рейтинге «Лучший ежедневный банк» и вышло на первое место в рейтинге «Лучший цифровой офис» консалтинговой компании Markswebb.
Фиджитал (от physical и digital) — концепция ««Альфа-банк»»а, сочетающая цифровой и физический опыт. Руководство банка неоднократно заявляло, что не планирует отказываться от отделений и переходить полностью в цифровой формат.
При этом офисы планируют существенно доработать, используя биометрию, геолокацию и другие цифровые технологии. Эта концепция противопоставлена принципу дистанционного банковского обслуживания без розничных отделений, которого придерживается, например, Тинькофф Банк.
Стоит отметить, что «Альфа-банк» — партнер «Линия жизни».
Также, «Альфа-банк»является членов Всемирного Фонда Дикой природы и активным участником в природоохранных мероприятиях.
«Альфа-банк»содействует программам, ориентированным на помощь талантливой молодежи, например такие как «Альфа–Шанс», которая была учреждена в 1995 году. В рамках этой программы выпускники школ из различных регионов России получают стипендии для учебы в лучших вузах страны. Альфа — банк продолжает реализацию программы Alfa Fellowship.
Социально–ориентированная деятельность ««Альфа-банк»»а не ограничивается такими проектами. Помимо этого всего, «Альфа-банк»зачастую проводит различные конференции, с целью привлечения инвестиций и помогает образовательным учреждениям. Стремление к тому, чтобы общество развивалось стабильно и гармонично.
Рисунок 2.1 — Структура корпоративного усправления АО ««Альфа-банк»»
Общее собрание акционеров является высшим органом управления банка. Он принимает решения в соответствии с компетенцией, установленной законом, по основополагающим вопросам, относящимся к деятельности банка, таким как внесение изменений и дополнений в Устав банка, выпуск новых акций, определение количественного состава и избрание Совета директоров, утверждение внешних аудиторов и распределение прибыли.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Маркетинговое управление в коммерческом банке» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других